Не обязательно быть пророком для предсказания неудачи,
ты не усвоила всех уроков, ты не умеешь любить иначе.
На те же грабли, и в ту же воду, с всепоглощающей жаждой счастья –
не переделать твою природу, не запретить над огнём качаться.
Ты любишь сказки, не веришь в были, не держишь злобы, не прячешь радость,
живёшь затем, чтоб тебя любили – а без любви замерзаешь сразу,
и незаметно слабеют корни, дрожишь от ветра, роняешь листья,
в твоей заснеженной тёмной кроне всё больше инея серебрится.
Наивно ждёшь судьбоносной встречи, следы пугливого счастья ищешь,
но льды не тают от слабой свечки, их не растопишь теплом от спичек.
К огню доверчиво тянешь ветки, не научившись ошибки помнить,
и ожидаешь любви ответной, как свет – прекрасной, как мир – огромной.
Но жизнь не греет тебя нисколько, недолгим пламенем обжигает,
и снова раненым веткам больно, пейзаж безлюден, и мгла – живая.
А ты с завидным упорством веришь, что не бывает реки без брода.
Расправив листья, раскинув ветви – на те же грабли, и в ту же воду.
Так-то да, в первом катрене очень много пиррихиев и ударений на частицы/предлоги (вернее, они по всему стихотворению есть, но когда въедешь в ритм, это уже не так мешает). В начале все же хотелось бы видеть более однозначный ритмический рисунок.
"Мгла живая" напомнила "тьму живую" из оправы с МПК-5.)
А в целом мне нравится.
Я не согласна с позицией ведущих, что строки считаются именно в авторской разбивке - логичнее, на мой взгляд, по стихотворным (рифмующимся) строкам считать. Но - после "медведя" из 1-го тура это уже на сто раз обсудили, а ведущие однозначно ответили, что так можно.
Тогда какой смысл поднимать одно и то же?
СТИХОТВОРНАЯ СТРОКА - это РЕЧЕВАЯ РИТМИЧЕСКАЯ единица.
Главное правило: КОНЕЦ СТРОКИ, СООТВЕТСТВУЮЩИЙ СТИХОТВОРНОМУ РАЗМЕРУ, (в традиционной записи) должен СОВПАДАТЬ С КОНЦОМ СТРОКИ в СМЫСЛОВОЙ записи!
............................ во время его прочтения нам нет нужды делать остановку в середине строки.
..............................То есть, длинная строка состоит из двух ПОЛУСТРОК. Концы этих полустрок могут рифмоваться, а могут и нет.
My WebPage
Я с ней согласна. Смысловое единство стиха-строчки не нарушено. Строк столько, сколько мы видим в авторской записи.
Я так думаю :)
не переделать твою природу, не запретить над огнём качаться.
Коль накачаешь стальные мышцы, над тем огнём и водой с граблями,
То никому от тебя не скрыться, на всех обрушишься, как цунами...
Насмерть? Выходит, так.
Ну, мне сразу становится холодно - это в этом смысле, я думаю :)
Не обязАтельно быть прорОком
для предсказАния неудАчи,
ты не усвОила всех урОков,
ты не умеЕшь любить инАче.
На те же грАбли, и в ту же вОду,
с всепоглощАющей жаждой счАстья –
не передЕлать твою прирОду,
не запретИть над огнём качАться.
Куда ещё глаже? На первом слоге ударение падает на служебные части, оно не значимо. Русский язык же... Кто-то умеет писать только чистым хореем, или ямбом? И всё? С никакими спондеями и пиррихиями он не знаком?
Прям нехорошие ассоциации возникают про танцора и... музыку.
жИвёшь
нАивно
рАсправив
дрОжишь
в твОей
слЕды
кОгню
нЕдолгим
пЕйзаж
Аты-баты шли солдаты
ну т т.д.
Текст, действительно, сбоит.
Ну и мне показалось здесь много лишнего, все это можно сказать более коротко. Я бы его ужала.
что кажется очевидным, потому что с первой строки уже можно спокойно читать с ударением на 4-й слог
но - при желании - можно упорно ставить ударение на 1 слог и так читать :-)
А мы их здесь всего лишь читаем, ну, или пытаемся читать))
А то задумку знали, результат видели - но промолчали Или автор только задумку рассказал, а стихо отправил, не советуясь?
Бедааааа....
Надо хореем писать. Желательно трёхстопным, чтоб уж точно никто не спотыкался :))))
Забыла, от кого слышала фразу "не надо стихотворение маршировать"))
вообще, смотрю - в этом туре много где пишут, что сбои - а я их не слышу, но я уже перестала беспокоиться по этому поводу - это ж им не везёт, а не мне :-)
Поняла почему, телефон разбил так,как писал автор, а не как в итоге соединил строки, дабы в лимит поместиться!)
Уфф... Ну, кстати, автору хочу сказать, что она(она) себя выдал(а)!)))) Ага, после итогов я посмотрю, ошиблась ли я в авторстве.))