Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Поиск
Случайные данные
Вход
Рубрики
Лирика [8626]
Философская поэзия [3944]
Любовная поэзия [4032]
Психологическая поэзия [1864]
Городская поэзия [1498]
Пейзажная поэзия [1859]
Мистическая поэзия [1302]
Гражданская поэзия [1254]
Историческая поэзия [296]
Мифологическая поэзия [208]
Медитативная поэзия [208]
Религиозная поэзия [161]
Альбомная поэзия [121]
Твердые формы (запад) [264]
Твердые формы (восток) [105]
Экспериментальная поэзия [259]
Юмористические стихи [2048]
Иронические стихи [2258]
Сатирические стихи [143]
Пародии [1140]
Травести [65]
Подражания и экспромты [508]
Стихи для детей [874]
Белые стихи [86]
Вольные стихи [149]
Верлибры [296]
Стихотворения в прозе [22]
Одностишия и двустишия [132]
Частушки и гарики [38]
Басни [89]
Сказки в стихах [76]
Эпиграммы [23]
Эпитафии [40]
Авторские песни [473]
Переделки песен [59]
Стихи на иностранных языках [85]
Поэтические переводы [290]
Циклы стихов [295]
Поэмы [49]
Декламации [480]
Подборки стихов [126]
Белиберда [761]
Поэзия без рубрики [7810]
Стихи пользователей [1148]
Декламации пользователей [24]
Сказка о самом страшном
Поэзия без рубрики
Автор: Murrgarita
я словно в шаге от последнего столба,
любой – палач, любой подать команду волен.
но какова бы ни была моя судьба,
пока живу – оставь мне жизнь не ради боли,
не уходи, не умолкай, не исчезай!
не говори, что это чем-то мне поможет.
я только этим и живу – глаза в глаза...
ну, не глаза – слова к словам, но всё же, всё же –
такой родной твоей строки неровный строй,
твои слова и твой особый твёрдый почерк –
пускай в руках клавиатура, не перо...
ты молча смотришь на меня из этих строчек,
ты знаешь, что страшней любых невзгод:
когда слова уже не значат ничего.
Опубликовано: 09/12/19, 11:56 | Последнее редактирование: Murrgarita 19/01/22, 10:12 | Просмотров: 612 | Комментариев: 16
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:

добрый час. До этого места все более менее воспринималось wacko
не говори, что это чем-то мне поможет.
Георгий_Волжанин  (02/08/20 07:46)    


А что же там непонятного?
Что мы знаем друг о друге, кроме того, что пишем и как пишем?
Нуивот...
Murrgarita  (02/08/20 07:55)    


Классное, Маргарита! Не вижу, что здесь может быть непонятным.

Георгий, это видимо о том, что «с глаз долой - из сердца вон» не всегда работает
Talya_Na  (02/08/20 08:07)    


тяжело читается, рифма есть но...Тяжело. Строка не коротка wacko
Вот и всё
Георгий_Волжанин  (02/08/20 12:46)    


Ну, шестистопный ямб и правда считается длинной строкой.
Но если втянешься, то, вроде бы, ничего... Нет?
Murrgarita  (02/08/20 13:15)    


это не проблема, нет. Это то, что мне привиделось wacko
Георгий_Волжанин  (02/08/20 13:16)    


Несколько раз перечитывал и не могу преодолеть ощущение: вроде харизма есть, но крепко обёрнута пафосом
Кредо  (09/12/19 17:59)    


А Вы не пробовали различать пафос и эмоции?
Murrgarita  (09/12/19 18:07)    


О пафосе говорят многочисленные местоимения, кроме всего прочего. Кто это те, кому ЛГ доверяет свою жизнь? Да и ради чего?
Со столбом, на мой взгляд, - явная натяжка образа. С твёрдым почерком на фоне клавиатуры тоже трудно согласиться. На мой взгляд - современный декаданс.
Кредо  (09/12/19 18:17)    


О пафосе в последнее время так модно говорить, так много разных взглядов, критериев и пр. А самое, на мой взгляд, нехорошее, что любое проявление более-менее сильных эмоций стали обзывать пафосом.
Я с этим не согласна.
Тем не менее, мне интересно было узнать Ваше мнение, благодарю Вас:)
Murrgarita  (09/12/19 18:27)    


Маргарита, хочется пояснений.
Столб - верстовой (типа дорога кончилась) или висельный? В последнем случае кнопка рядом с ним смотрится странно.
Общение ЛГ с визави, я так понимаю, виртуальное. Тогда откуда "строки неровный строй", если строки печатаются с клавиатуры? И тут же в противоречие неровности строк - "особый твёрдый почерк".
СерЖ  (09/12/19 13:01)    


Столб висельный, и теперь там механизм убирания из-под ног подставки, вроде бы, механизирован. Палач кнопочку нажал... Мне кажется, вторая строка полностью это недоумение снимает.
А строки неровный строй - это потому, что в строке торчат капсы, смайлы, высокие препинаки... Каждый пишет по-разному, у каждого своя манера использования средств выразительности, особенно в личной переписке. Твёрдый почерк - личное ощущение ЛГ при чтении постов визави.
И, Сергей, спасибо:)
Murrgarita  (09/12/19 14:52)    


Ага, пояснения понял, но не принял. Попробую аргументировать.
Столб - понятное дело - аллегория, и когда читаешь первую строку, то возникают вполне определённые ассоциации. Если висельный, то кнопка не сочетается с ним, поскольку стандартная ассоциация любезно подсказывает: табуретка/стул/скамейка...т.е, то, что потом выбивается из-под ног. Возможно, где-то и усовершенствовали механизм казни, но сильно сомневаюсь, что это широко распространённое знание, и поэтому вторая строка никакой ясности не даёт, ну если только самому автору или изобретателю "висельной" кнопки. А вот вторая ассоциация -от верстового столба - более вероятна: последний столб-конец дороги(пути)-конец знакомства(общения)-кнопка "Delete". В общем, "кнопка" зависает в неопределённости до момента разъяснения - "в руках клавиатура", хотя понять это можно и раньше - "ну, не глаза — слова к словам".
По почерку:"твёрдый" почерк ассоциируется с ровностью строк и чёткой структурой написания (от руки) - расстояния между словами и строками примерно одинаково везде...и без излишеств. Смайлики, капсы и прочие прибамбасы - это уже манера письма, в данном случае - печатного.
Пафоса я не заметил, как-то не зацепился, но, возможно, стоило бы 5 строчку записать с многоточиями:"не уходи...не умолкай...не исчезай!" - ЛГ здесь как бы собирается с мыслями, волнуется и вряд ли просто перчисляет свои пожелания визави.
А настроение есть в стихе.
Ну как-то так, размышления по поводу.
СерЖ  (10/12/19 12:28)    


Сергей, большущее спасибо!
А вот я думаю - пусть у каждого будет тот столб, который он там увидит, я ничуть не против. Я себе надумала такой, Вы - другой, к счастью, восприятию стиха это не мешает. Хотя это и противоречит моему принципу, что в стихах не может быть ничего случайного.
Вот эту манеру письма я и называю почерком. А как, читая книгу, говорят: узнаю почерк этого автора. Вот и здесь так.
Ну вот я это вижу в текстах, как мне быть? Предварить стихотворение пояснением, что в нём отражено моё восприятие печатных текстов? А между тем, по манере писать в вирте, тоже можно узнавать автора, ещё не прочитав сам текст. На вид. Речь, конечно, идёт о хорошо знакомых авторах.
Жаль, если это мешает Вам читать с удовольствием. sad
Многоточия... Можно сказать - это мой любимый знак препинания, вместе с тире. Но вот здесь - ЛГ здесь торопится сказать глубоко продуманное, выболеашее, ей не нужны паузы, она торопится высказать слова, не дотянуть до того, когда слова перестанут что-то значить для них обоих.
Вот всё. Похоже, мне больше нечего сказать. Похоже, можно было и не писать стихотворение, раз я его так тщательно пересказала в прозе.
Murrgarita  (10/12/19 12:55)    


Да, пусть у каждого будет свой столб.
По почерку, то бишь манере, стилю письма, которые узнаваемы и присущи каждому, у меня не возникло бы вопросов, если бы не указание на перо - оно как противопоставление печатному тексту в стихе, поэтому речь и зашла о почерке как именно графическом, а не смысловом, воплощении текста. Т.е., упоминание пера в контексте манеры/стиля было лишним.
А чёйта не надо было писать?- ещё как надо;мало ли у кого какие ассоциации. О чём текст - понятно, тут трудностей нет, но меня всегда привлекают смысловые, логические "нестыковки", разумеется, на мой субъективный взгляд
СерЖ  (10/12/19 14:16)    


Да уж:))))
Во всём Вам хочется дойти до самой сути© :)))))
А на мой взгляд стихи не обязаны быть образцом логичности. Даже наоборот - нестыковки позволяют читателю домысливать и ассоциировать своё...;)
Murrgarita  (10/12/19 14:26)