Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Поиск
Случайные данные
Вход
Рубрики
Лирика [8604]
Философская поэзия [3931]
Любовная поэзия [4022]
Психологическая поэзия [1860]
Городская поэзия [1492]
Пейзажная поэзия [1846]
Мистическая поэзия [1299]
Гражданская поэзия [1248]
Историческая поэзия [296]
Мифологическая поэзия [208]
Медитативная поэзия [208]
Религиозная поэзия [161]
Альбомная поэзия [121]
Твердые формы (запад) [264]
Твердые формы (восток) [104]
Экспериментальная поэзия [258]
Юмористические стихи [2047]
Иронические стихи [2251]
Сатирические стихи [143]
Пародии [1139]
Травести [65]
Подражания и экспромты [507]
Стихи для детей [872]
Белые стихи [86]
Вольные стихи [149]
Верлибры [294]
Стихотворения в прозе [21]
Одностишия и двустишия [132]
Частушки и гарики [38]
Басни [89]
Сказки в стихах [76]
Эпиграммы [23]
Эпитафии [40]
Авторские песни [474]
Переделки песен [59]
Стихи на иностранных языках [85]
Поэтические переводы [289]
Циклы стихов [295]
Поэмы [49]
Декламации [472]
Подборки стихов [126]
Белиберда [751]
Поэзия без рубрики [7769]
Стихи пользователей [1142]
Декламации пользователей [24]
окраина
Поэзия без рубрики
Автор: Жиль_де_Брюн
Окраина, приросшая уже
к зиме полями;
который там по счёту из мужей -
сидит, паяет.
И сладковатый канифольный дым
плывёт над речью.
И стонет кран, уставший от воды.
И поздно течь ей.

А ты сидишь и переводишь По,
а может, Рильке.
Остра, как камень в парке Монрепо,
как елей пики.
И будущее мелочью трясёт
до слёз, до дрожи.
Каких-то десять-двадцать зим - и всё.
И Рильке тоже.

И пусть стихи - не главное давно,
но всё же важно,
чтоб слово, неприметное зерно,
упало в пашню.
Пусть снегопад пейзаж запорошил,
и рано сеять.
Пусть муж паяет нервы медных жил -
слова за всеми.
Опубликовано: 26/02/20, 13:00 | Просмотров: 872 | Комментариев: 12
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:

Хорошие стихи, Жиль.
Вопрос только: почему кран открыт? Муж паяет, жена Рильке переводит, кто же посуду моет, да под таким яростным напором, что "кран стонет"?
Финал немного неопределенный. Недоговор какой-то есть. Слова за всеми - это за кем, что за слова?
"В начале было слово" - в таком разрезе надо смотреть?
В целом - понравилось)
Юлия_Мигита  (28/11/21 23:49)    


А закрытые краны тоже могут стонать и гудеть, такое бывает в старых системах водоснабжения, трубы издают раздражающие звуки, вибрируя вместе с креплениями – верный признак ветхой системы, и напор воды влияет.
Мне такое приходилось наблюдать и слышать, если кто не верит)
Привет, Юля)
Laura_Li  (29/11/21 00:16)    


Лаура, привет)) Знаю это явление. Возможно, так и есть, как ты говоришь. Я вчера тоже подумала о таком варианте. Но..

И стонет кран, уставший от воды.
И поздно течь ей.

Ход моих мыслей был таким. Кран устал от воды - значит, она долго течет. Если имелось в виду то, что он устал от воды, запертой внутри него, то к чему слова о том, что воде "поздно течь"? Это ведь замечание о том, что вечером грохот воды может мешать людям, желающим отдыхать. То есть, всё же течет?

А вообще, есть здесь неполнота высказывания, строки можно вертеть так и этак. По тексту - да, третье лицо не предусматривается))
Юлия_Мигита  (29/11/21 15:34)    


Да, естественно вода течёт внутри, даже при закрытом кране; окраина не подразумевает дом с единственной квартирой, возможно, есть соседи, которые ночью пользуются водой и это слышно.

Но мне увиделось здесь немного другое, помимо стона железяк, аллюзия на известное выражение "много воды утекло".
Ну, это типа, как в Двух гусарах у Толстого:
Вместе с прожитыми годами много произошло перемен, изменений. Много воды утекло с тех пор, много людей умерло, много родилось, много выросло и состарилось, ещё более родилось и умерло мыслей.(с)

Вот именно получается нечему больше течь: может быть, у лит. героев не осталось ни стариков, ни детей, ни целей, ни мыслей... т.е. "много воды" утекло и "поздно течь ей" связано между собой, как жизнь:

И будущее мелочью трясёт
до слёз, до дрожи.
Каких-то десять-двадцать зим - и всё.
И Рильке тоже.


жизнь больше ничего почти не может дать им, кроме кой-какой работы, да и то на остаток лет...

Я так вижу это стихотворение, Юля, но мне также хотелось бы знать версию Жиля)
Laura_Li  (30/11/21 10:47)    


Лаура, мои аплодисменты) Думаю, это именно та версия, которую подразумевал автор) Сейчас вникла получше - и не смогла не согласиться)
А как ты думаешь, что значит "пусть муж паяет - слова за всеми".
Пусть каждый делает свое дело, после нас что-то да останется? Как-то очень вольно я "перевела", может, есть версия получше?
Юлия_Мигита  (30/11/21 16:33)    


И пусть стихи - не главное давно,
но всё же важно,
чтоб слово, неприметное зерно,
упало в пашню.


т.е. , как мне понимается, жена не только переводит, но и пишет неприметные стихи, в общем творческая натура, ранимая, надеется ещё быть замеченной, наверняка, при этом она
остра, как камень в парке Монрепо,
как елей пики
(маленькая инверсия) –

значит, не просто остроумная, а колкая, и сама может ранить остро, недаром он муж "который там по счёту" (?); не уживались с ней предыдущие мужья, не выдерживали. А он паяет...
Паяет "нервы медных жил" — какими бы ни были крепкими нервы, рвутся они не только у издёрганных мужей, но и у неё самой...

Пусть муж паяет нервы медных жил -
слова за всеми.


В моём понимании, автор соглашается с мужем, что, мол, пусть он за всеми паяет разорванные её слова так, как умеет паять ломанные медные проводки.
(Кстати, они и правда напоминают нервы тонкостью, изогнутостью, разветвлениями, паять – работа ювелирная, аккуратная)
Её успокаивает этот сладковатый канифольный запах и его тихая работа, не мешающая ей писать или переводить по ночам.

Ну, это в моём прочтении, но опять же хотелось бы узнать, что вложил в данную фразу Жиль.

Вообще, мне очень близки все эти его строки почему-то, они многое вытягивают из памяти о прошлом. Например, я обожала в детстве , когда родной старший брат паял проводки в начинке радио или лампового телевизора, меня восторгали полупрозрачные кристаллы канифоли в коробочке из-под монпасье – казались почти что богатством. И запах этот смолистый, хвойный, действительно сладковатый, и тонкие струйки дыма после характерного шипения...
Я потом этим же паяльником в 10-ть лет училась выжигать по дереву)
Хорошо мысленно ощущаю запахи в этом стихотворении, наверное способствует восприятию отменная обонятельная память)))

Юля, спасибо
Laura_Li  (01/12/21 00:30)    


Лаура, я рада, что задала свой вопрос, потому что ответ доставил большое удовольствие))

Да, будем ждать Жиля, пусть выскажет свою исходную версию.
А насчет канифольного дыма - мне это не меньше знакомо. Папа всю жизнь ремонтировал электронную аппаратуру - от простых приемников до сложнейшей поверительной эталонной техники. Ну, и запах пайки я ощущаю так же явственно, как ты))
Лайра, мы ведь точно на "ты", мне не изменяет память?
Юлия_Мигита  (01/12/21 20:59)    


Точнее некуда, Юля)
Laura_Li  (01/12/21 22:31)    


опч. в имени, прошу прощения)
Юлия_Мигита  (01/12/21 22:41)    


И хотелось бы что-то сказать, и слова застряли. Пусть паяет)
Елена_Бугорская  (28/11/21 10:24)    


Начало мне понравилось, Жиль. )) Жаль, финал вышел в стиле а-ля Волжанин - что хошь, то и думай-разгадывай про эти "нервы медных жил". wink sad
Марго  (27/02/20 14:03)    


Спасибо, чудесная Марго! Должен сразу покаяться: стихотворение это я опубликовал в недоработанном виде. Не люблю так поступать, но было опасение, что потом черновик потеряется, как это уже не раз случалось. Я ещё подумаю над финалом, в нынешней редакции он меня тоже не радует (
Жиль_де_Брюн  (27/02/20 14:11)