Написано на коллективный блиц-проект "В веночке". На выходе получился венок французских сонетов по заданному магистралу. Ниже приведён мой вклад в это действо.
И сумерки серели, как затоны, в которых поселилась тишина. И груз в душе, тяжёлый, многотонный… И свет любви закрыла пелена…
И в этой пелене, тягучей, сонной – Вдруг слово прозвучало: "Прощена!" И ангелов с небес спустились сонмы. И рухнула бесчувствия стена.
Ночь в сердце завершилась, ясный день Открыл глаза мне, слышалось: "Надень Одежды шёлк, и празднуй – время счастья!"
Но дьявол жив! И прежний мрак, и тлень – Вернулись вновь, продолжила молчать я. И двигаться, и думать было лень.
Мне всегда любопытно было, как мужчины видят нас, женщин. По Вашему сонету судя - весьма романтическими особами: эмоциональными, способными на колоссальные перепады в настроении, но при этом - возвышенными. Понятно, что написано с иронией, но ирония в этом направлении куда приятнее, чем в противоположном.
)))) Ну, думаю, что нельзя по одному стишку одного автора (тем более, конкурсному стишку) судить о том, как мужчины видят женщин. )) У меня вон целый раздел есть, написанных от женского лица произведений. Так они там разные все. Как и все вы в жизни. )
Мы все- из одного теста; +/- образование и характер. Мужчины, пожалуй, разнообразнее: женщины, мотивы их поступков, их желания крайне редко меня ставили меня в тупик, а мужчины - бывает и по сей день.
Это когда девчонка в детстве предпочитает общаться с мальчишками. Хулиганит, лазит по чужим садам за яблоками, катается на двери в наполненном водой котловане... В походы с ними ходит... И так далее. Пример - Женька из "Тимура и его команды". )
котлован с дверью - камушек в мой огород? ))) А мы ещё на деревья лазили. У нас берёзы были здоровые. У них даже кора была уже не белая, а обычная, с белыми островками местами. Вот на них и лазили, кто выше. До сих пор помню: сидишь на ветке верхом, блиииизко к вершине, держишься за ствол, а он вместе с тобой от ветра качается. Сидеть не страшно, а вниз слазить - ужас до чего страшно. Книжки я читала тоже запоем. Но в будние дни после школы. А на выходные и каникулы - к бабушке. А там до ближайшей библиотеки 2,5 км да ещё в гору ) там я гуляла до ночи )))
Да нет, Лен. Хотя я помню твой рассказ про дверь. Но у меня это тоже было. Это я своё вспоминал. Калитка ещё была, помню, классная. А как-то нашли на стройке ящик (!!) патронов к строительному пистолету. Для дюбелей. Спёрли и в костёр кидали. Меня тогда чуть не убило, помню. А карбид в бочку с водой... Приятно и страшно вспомнить. ))) Но дочь бы я за такие художества, наверное, высек бы. Научился бы пороть - и высек. )))
Непредсказуемость реакции. Даже Ваш последний вопрос. Ну какая связь между моей одинокой романтичностью и книжностью в детстве и пониманием мужской психологии? С моей женской точки зрения, как раз наоборот: мальчишница по своему опыту должна понимать и знать мужчин: она с ними сталкивалась постоянно.
Так я ведь тоже читал запоем. И систематизировал. Евгения Гранде - в одну кучку, Анна Каренина - в другую, Эсмеральда - в третью. А потом сравниваешь, ищешь сходства и различия... Вот так и появляется "знание психологии женщины". А не от того, что сидишь рядом с девочкой и смотришь как она уроки делает. )))
Карбид мы в лужи кидали. Не было бочек. Стройка - дааа... клондайк с сокровищами ) А ещё гудрон жевали. А ещё играли в партизан и пытали врагов путём подвешивания на ветку дерева вниз головой на коленках. И сами висели, мы же тоже кому-то врагами были )
Ничего себе... Мне бы и в голову такое не пришло! Я просто проживала жизнь разных героев, как свою. Ну как бы фильмы видела. Если что-то поражало, потом сочиняла альтернативный вариант прочитанной истории, введя себя в качестве нового персонажа. Но чтоб сидеть и систематизировать, изучая психологию... А Вы говорите: что непонятно...
В таком случае Лесков писал на новоязе. ))) Зная всю тлень и грязь прошлого, она верила, что проклятие лежит над всякой неподвижностью, и собирала под свое знамя всех, говоривших о необходимости очиститься, омыться и двигаться вперед. Лесков Н. С., Некуда, 1864
Послушайте, Егор. Вы определитесь, что Вы мне сказать хотите? Что "тлень" новояз или архаизм? А когда определитесь - сформулируйте своё соображение и я постараюсь на него ответить. Хорошо? ;)
Егор, спорить будем ) На мой взгляд, если бы слово было использовано в обычном стихотворении, оно могла бы быть неуместным (тут ещё важен общий стиль стиха), а в сонете, мне кажется - самое оно. Высокий слог и всякие забытые слова вполне в сонет пригодны )
Да всего одну мысль я пытался до вас донести - в стихах, как мне кажется, нужно избегать употребления слов, которые могут вызвать вопросы в силу своей малоупотребительности. Кстати, и точная рифма от замены тлень на тлен нисколько не пострадает. Но автор, конечно, всегда правее, чем читатель. )))
Егор, если я буду писать, учитывая словарный запас читателя, - я никуда дальше детских стишков, разбавленных матом, не продвинусь... да и то - спорное утверждение... )))
Лена, ты абсолютно права. Стилевое соответствие в сонете должно быть выдержано. Если мы о классике сонета говорим, конечно. А конкурс был вроде как именно "классическим".
Хороша психологическая зарисовка.
П.с.: И прежний мрак(,) и тлень -думаю, тут зпт. надо.
И да, запятую пропустил. И ещё тире нужно после "тлени". Сейчас поправлю. Спасибо! )
Ну, думаю, что нельзя по одному стишку одного автора (тем более, конкурсному стишку) судить о том, как мужчины видят женщин. ))
У меня вон целый раздел есть, написанных от женского лица произведений. Так они там разные все. Как и все вы в жизни. )
Так Вы "мальчишница"? )
А мы ещё на деревья лазили. У нас берёзы были здоровые. У них даже кора была уже не белая, а обычная, с белыми островками местами. Вот на них и лазили, кто выше. До сих пор помню: сидишь на ветке верхом, блиииизко к вершине, держишься за ствол, а он вместе с тобой от ветра качается. Сидеть не страшно, а вниз слазить - ужас до чего страшно.
Книжки я читала тоже запоем. Но в будние дни после школы. А на выходные и каникулы - к бабушке. А там до ближайшей библиотеки 2,5 км да ещё в гору ) там я гуляла до ночи )))
Даже Ваш последний вопрос.
Ну какая связь между моей одинокой романтичностью и книжностью в детстве и пониманием мужской психологии?
С моей женской точки зрения, как раз наоборот: мальчишница по своему опыту должна понимать и знать мужчин: она с ними сталкивалась постоянно.
Мне бы и в голову такое не пришло!
Я просто проживала жизнь разных героев, как свою. Ну как бы фильмы видела. Если что-то поражало, потом сочиняла альтернативный вариант прочитанной истории, введя себя в качестве нового персонажа.
Но чтоб сидеть и систематизировать, изучая психологию...
А Вы говорите: что непонятно...
Но систематизировать джентльменов из романов по складу характера...
Это только мужчине в голову пришло бы.
Евгения Гранде - в одну кучку, Анна Каренина - в другую, Эсмеральда - в третью.
А в какой я кучке? Я не обижусь.
https://dic.academic.ru/dic.nsf....D%D1%8C
Зная всю тлень и грязь прошлого, она верила, что проклятие лежит над всякой неподвижностью, и собирала под свое знамя всех, говоривших о необходимости очиститься, омыться и двигаться вперед.
Лесков Н. С., Некуда, 1864
Егор, спорить будем )
На мой взгляд, если бы слово было использовано в обычном стихотворении, оно могла бы быть неуместным (тут ещё важен общий стиль стиха), а в сонете, мне кажется - самое оно. Высокий слог и всякие забытые слова вполне в сонет пригодны )