Пусть причины известны и средства просты - От искусственных фраз остается пустырь, Обурьяненный вкусом полыни. Но взрасти лебедой – непростая стезя И привычные строчки покорно скользят Мимо кассы, вовек и отныне.
И сухая земля не рождает зерно, Как скупые слова не восходят весной Где-то меж яровых и озимых. Из просыпанных дней промежутком во ржи Прорастает банальное: попросту жить, Не считая себя Хиросимой
Сквозь заученных фраз племенной чернозем, Что живуч колорадски - грызет и грызет, Умножая свое поголовье. Не согреть себя насмерть коль сорна трава, Хоть на тысячу стружек нарезав слова В вековечный курган пустословья.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:
Есть претензии к стилю. "Но взрасти лебедой – непростая стезя", - не круто ли - возвышенно-высокопарно для сорняка? да и стезя смотрится в контексте инородно-устаревшей. И тут же - "мимо кассы - просторечно-разговорное, особенно на фоне библейского"вовек и отныне" и "стези". В общем , в трёх строках наворочено всего. "И сухая земля не рождает зерно" - нормальное утверждение, но -"Как скупые слова не восходят весной Где-то меж яровых и озимых" ? - Как сие понять? Судя по синтаксису, идёт сравнение земли со скупыми словами - первая не рожает, вторые не восходят, но это два разных процесса, хотя и взаимосвязанных. И естественно возникает вопрос, - А не скупые слова восходят весной? Третья строфа - неудачная инверсия, которая в нормальном виде выглядит так: сквозь племенной чернозём заученных фраз. Племенной чернозём - несочетаемая пара, характеристика "племенной" относится к животноводству, к животным в целом, чернозём - характеристика почвы. Но чернозём, оказывается, ещё и живуч, и мало того - чего-то там грызёт. Это уже из фильма ужасов. Авторская мысль вполне понятна, но перенавороченность образов просто убивает текст сразу, делая его соответствующим названию. Ну как-то так.
А я люблю и перенавороченность, и перенасыщенность. Не всегда, конечно, но когда считаю нужным этот прием. Это как дисторшн при игре на гитаре - в определенных моментах он необходим.
Ну а по поводу возвышенности, просторечности в одном флаконе - я уже давно и неоднократно убедился что тут работает принцип фломастеров. То есть на вкус и цвет. Мне вот подобный фьюжн кажется нормальным. У читателей кому-то заходит, кому-то нет. Но автор и не ставил перед собой задачу понравиться всем или пукнуть в вечность. Мне просто по кайфу.
А, ну это знакомо, - "я так люблю; на вкус и цвет..." ну т.д. Есть маленькое замечание: дело не в моём/чьём-то вкусе, но есть объективные законы языка, в т.ч. и в поэзии: лексическая совместимость, образный ряд, законы синтаксиса и ещё много чего. Обычно я прохожу мимо стихов, не имеющих вообще ничего - как и любой редактор/читатель, но у Вас есть образное мышление, а вот с техникой проблемы, и всегда досадно что ли, когда автор плюёт на свои способности и пишет по принципу "и так сойдёт"
Чернозём что-то грызёт? умножая своё поголовье? А кто считает себя Хиросимой? Согреть себя насмерть - это сжечь, зажарить или - сварить. уточните. Так пустословье - пустырь? курган? Извините за мелочные придирки. просто смотрю и любуюсь как пустым текстом пытаются пустоту побить. Общими словами - общие слова,т.е.. У меня тоже есть такие тексты. Вот, когда я их начал отбрасывать в сторону, тогда и понял. что толчёмся мы все здесь чисто из-за любви к поэзии, а не потому, что сами что-то из себя представляем. Если Маяковский хоть единый грамм радиирующей массы поэзии у себя находил, то я у себя - все сто процентов пустословья разной степени ожиженности. И вам предлагаю с этой точки посмотреть, не являет ли заголовок стиха констатацию его содержания. Любящий своё и ваше пустословье,
Ну мне как-то нечего и добавить к реплике Talya_Na. Разве что одно - конкретность и плакатность это далеко не всегда хорошо. Пространства не оставляют.
Катя, месседж вполне понятен, это да. То, что не пустословный, надеюсь. Но вот эпитет выверенный - он вряд ли про мои тексты. Тут просто форма и размер такие, что сами по себе имеют тенденцию к четкости
"Но взрасти лебедой – непростая стезя", - не круто ли - возвышенно-высокопарно для сорняка? да и стезя смотрится в контексте инородно-устаревшей. И тут же - "мимо кассы - просторечно-разговорное, особенно на фоне библейского"вовек и отныне" и "стези". В общем , в трёх строках наворочено всего.
"И сухая земля не рождает зерно" - нормальное утверждение, но -"Как скупые слова не восходят весной
Где-то меж яровых и озимых" ? - Как сие понять? Судя по синтаксису, идёт сравнение земли со скупыми словами - первая не рожает, вторые не восходят, но это два разных процесса, хотя и взаимосвязанных. И естественно возникает вопрос, - А не скупые слова восходят весной?
Третья строфа - неудачная инверсия, которая в нормальном виде выглядит так: сквозь племенной чернозём заученных фраз.
Племенной чернозём - несочетаемая пара, характеристика "племенной" относится к животноводству, к животным в целом, чернозём - характеристика почвы. Но чернозём, оказывается, ещё и живуч, и мало того - чего-то там грызёт. Это уже из фильма ужасов.
Авторская мысль вполне понятна, но перенавороченность образов просто убивает текст сразу, делая его соответствующим названию.
Ну как-то так.
Ну а по поводу возвышенности, просторечности в одном флаконе - я уже давно и неоднократно убедился что тут работает принцип фломастеров. То есть на вкус и цвет. Мне вот подобный фьюжн кажется нормальным. У читателей кому-то заходит, кому-то нет. Но автор и не ставил перед собой задачу понравиться всем или пукнуть в вечность. Мне просто по кайфу.
Обычно я прохожу мимо стихов, не имеющих вообще ничего - как и любой редактор/читатель, но у Вас есть образное мышление, а вот с техникой проблемы, и всегда досадно что ли, когда автор плюёт на свои способности и пишет по принципу "и так сойдёт"
А кто считает себя Хиросимой?
Согреть себя насмерть - это сжечь, зажарить или - сварить. уточните.
Так пустословье - пустырь? курган?
Извините за мелочные придирки. просто смотрю и любуюсь как пустым текстом пытаются пустоту побить. Общими словами - общие слова,т.е..
У меня тоже есть такие тексты. Вот, когда я их начал отбрасывать в сторону, тогда и понял. что толчёмся мы все здесь чисто из-за любви к поэзии, а не потому, что сами что-то из себя представляем. Если Маяковский хоть единый грамм радиирующей массы поэзии у себя находил, то я у себя - все сто процентов пустословья разной степени ожиженности. И вам предлагаю с этой точки посмотреть, не являет ли заголовок стиха констатацию его содержания.
Любящий своё и ваше пустословье,
Спасибо.
И заложенный месседж интересен)
"попросту жить, не считая себя Хиросимой" и "живуч колорадски" больше всего нравится.
И "от искусственных фраз остается пустырь" - очень точно.
Прорастает банальное: попросту жить,
Не считая себя Хиросимой - побольше бы таких потрясающих банальностей.