Карелия моя… Страна озёр. И боль моя, и радость, и позор…
А пенсия – копейки… Дождь. Перрон. Подходит поезд. Семь старух рядком. В ногах у каждой – по ведру брусники… Мою мы собирали впятером. Но действует драконовский закон – и вся родня в машине… и улики.
Улики в том, что ягод – вёдер шесть. Семье сержанта тоже нужно есть, – и с каждого ведра пятьсот на лапу. Делиться с ним всего сподручней мне – старухе проще уступить в цене, тем более, когда решусь заплакать.
Карелия моя… Страна озёр. И боль моя, и радость, и позор…
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:
Классный стих! Вот только первые две строки и две последних я бы вымарал. Не стоит заранее свой стих "продавать" Читателю, класть вывод ему на язык - пусть он сделает это сам. Эти строки, на мой взгляд, вываливаются из контекста, звучат, как из давнего фильма советской эпохи. Жму руку.
Здравствуйте, Ефим! Спасибо. И я полностью согласен с тезисом "Не стоит заранее свой стих "продавать" Читателю, класть вывод ему на язык - пусть он сделает это сам". Однако в данном случае, на мой взгляд, без этих строк стихи были бы неполными по смыслу. И кроме того, всё равно читателю "оставлено место" для понимания стихотворения. Гордость и позор одновременно - как это может сочетаться? Гордость и чувство стыда за малую родину... да и за большую, за всю за страну, наконец. Вот о чём здесь можно подумать. И без этих строк была бы просто печальная (очередная) история про бедную старушку, не более того.
Спасибо, Тань! Вспомнил как едешь на поезде из Питера в Мурманск - а на полустанках бабки бруснику продают вёдрами. И про закон о запрете уличной торговли вспомнил... Правда, давно я там не бывал...
Жму руку.
И я полностью согласен с тезисом "Не стоит заранее свой стих "продавать" Читателю, класть вывод ему на язык - пусть он сделает это сам". Однако в данном случае, на мой взгляд, без этих строк стихи были бы неполными по смыслу. И кроме того, всё равно читателю "оставлено место" для понимания стихотворения. Гордость и позор одновременно - как это может сочетаться? Гордость и чувство стыда за малую родину... да и за большую, за всю за страну, наконец. Вот о чём здесь можно подумать. И без этих строк была бы просто печальная (очередная) история про бедную старушку, не более того.