Она просила дать крест. Я протянул ей две скрещённые хворостины. … Жоффруа Тераж, человек, который убил…
-------------------------
снимаю свой бордовый капюшон, пропитанный минором лакримозы. основа в нём – нечеловечий стон, уток – из нитей цвета мёртвой розы. я выхожу на улицу один, казню в себе еретика за слабость. такое чувство: хочется, чтоб дым, я не вдыхал, а выдыхал осклабясь. стекает по химерам майский дождь – погоде властны времена и нравы. собор торчит, как в нёбе рыбья кость. несётся в небо аvе, аvе, аvе…
моя работа – зрелище и плач, орудие – топор, огонь и плети. простите, люди, я простой палач, мастак заплечных дел, бюджетник смерти. воскресла совесть памятью во мне, когда увидел пепел хворостинок. талант от Бога продан сатане, так холодно сейчас на Старом рынке. расправил крылья ангел Гавриил – исчезли тени мрачного Руана.
вчера вероотступницу казнил, не помню имя, что-то вроде Жанна.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:
собор торчит, как в нёбе рыбья кость. несётся в небо аvе, аvе, аvе… !!!!!!! такое чувство: хочется, чтоб дым я не вдыхал, а выдыхал, осклабясь. Финал норм - про привыкание согласна с Варей.
я выхожу на улицу один, казню в себе еретика за слабость. такое чувство: хочется, чтоб дым, я не вдыхал, а выдыхал осклабясь. стекает по химерам майский дождь – погоде властны времена и нравы. собор торчит, как в нёбе рыбья кость. несётся в небо аvе, аvе, аvе…
моя работа – зрелище и плач, орудие – топор, огонь и плети. простите, люди, я простой палач, мастак заплечных дел, бюджетник смерти.
--------------------- Прекрасный фрагмент.
Воскресла совесть память во мне - это о чем? Что он вспомнил? и как это связано с совестью (в евангельском смысле - в другом смысле не существовало).
Палач и совесть - мне кажется это слишком смело и выпадает из образа. у них особая психология. я как-то смотрел истории палачей Европы. интересный материал для изучения. они делают государственную работу, и там не может быть никаких рефлексий. они просто - отсутствуют в их природе. нет там никаких романтических моментов, связанных с моралью. они больше переживали бы о другом. а мораль палача - это не осуждается современным палачу обществом. наши мерки к другим эпохам просто не подходят.
А вот если убрать совесть - то начало будет вполне в духе палача. мало ли какие у них там странности в голове - цвет мертвой розы и прочие "мещанские" (как тут написали) вещи будут играть на образ. он станет очень выразительным. Ну, мне так кажется.
А образы здесь классные. Собор, как рыбья кость - обалдеть просто насколько точный и глубинный образ, связанный с хримтианством, историей, архитектурой, в общем - фокус смыслов очень сильный.
Первые четыре строки все портят. Розы, лакримоза, бордовый капюшон, стон... - оттенок мещанства, трагичный пафос в этом. Кстати, о Лакримозе. Когда-то один проф. музыкант рассказывал мне, что это не термин, а название и ввел его Моцарт, т.е на 3 века позже указанных событий.
А вот дальше очень крутой кусок:
я выхожу на улицу один, казню в себе еретика за слабость. такое чувство: хочется, чтоб дым, я не вдыхал, а выдыхал осклабясь. стекает по химерам майский дождь – погоде властны времена и нравы. собор торчит, как в нёбе рыбья кость. несётся в небо аvе, аvе, аvе…
И финал слит ... Он помнил имя, ситуация была слишком резонансная, еще как помнил. Палач Жанны - это крест, не осознавать такое было невозможно.
Lacrimosa — это часть «Dies Irae», секвенции в реквиеме. Dies irae — секвенция в католической мессе. Автором текста Dies irae считается францисканский монах Фома Челанский (XIII в.). значит, с 13-го века известен, а это на 2 века раньше описанных событий) так что, подходит)
по поводу слитого финала и прочего "не может быть" - смотрите ниже))
Хорошо про бюджетника смерти, вообще, вторая часто понравилась больше) А в первой споткнулась местами. Например, такое чувство: хочется, чтоб дым, - не лучший строчный переброс, и запятая в конце строки не нужна; ерЕтикА - читается с двумя ударениями. А если немного изменить порядок слов: "казню еретика в себе за слабость" - то с ритмом все в порядке. погоде властны - видимо, имелось в виду "подвластны", но сокращено из-за ритма?
уток кажется совершенно чужеродным словом в контексте. Это же палач, а не ткач, откуда ему знать такие слова? Ну очень не характерно для него это слово, мне кажется. А тут и лексика должна характеризовать персонажа) Минор лакримозы тоже показался ну очень сомнительным в речах палача)) Это только Олег так мог сказать, а не "простой палач") выдыхал, осклабясь - не хватает запятой.
Ну ты хоть бы для конспирации и на время конкурса добавлял заглавные)
Ну, по поводу личного восприятия... до этого конкурсные комментарии не читала, но вот сейчас заинтересовалась, глянула - как минимум трое судей тебе написали об эклектике и лексике, нехарактерной для палача, в тексте. Про "уток" говорил и Питон, Рейвен (которая мне наиболее близка по восприятию, это же когда-то я её позвала в жюри беспредела)) написала дословно: "Личность, чувства самого палача показались несколько искусственны... да и палач - человек социального дна, а здесь так утончённо-романтично" Полностью с ней согласна) Читать о миноре лакримозы в монологе "простого палача" - удивительно, сразу возникают сомнения в достоверности персонажа. В общем-то, и "бюджетник" здесь - не самое подходящее слово по лексике, мне просто понравился образ. Но такая же стилистическая эклектика)
Так и я написала, что запятой в конце строки не надо) "чтоб дым я не вдыхал" - зачем тут запятая? а ты о чем?)
А, если по поводу "выдыхал осклабясь" - то там да, не уверена. Но кажется, что нужно. А уток было бы очень легко заменить, кстати - "сплетен из нитей...", "запутан в нитях", "сомкнулись нити" и т.д.
1. так там основа и уток - обыграна) 2. ну, у остальных 5 жюрей (или сколько?) не вызвало никаких когнитивно-семантических диссонансов)) я ж всю жизнь говорю: апперцепцию-апперцепций не перешибёшь) мне нравятся такие приёмы) лексика там, кстати, в духе времени. замечание касалось что-то вроде: палач страдать не мог. хочется на это возразить: вы что, отвечаете за всех палачей? ))) чел, который сбросил бомбу на нагасаки от нравственных переживаний сошёл с ума(
кстати, посмотри внизу, ветровск принесла факт (скорее, легенду) про сердце. видите, уважаемые судьи, всё же палачу свойственны сомнения))) не вижу проблемы оперирования такими смыслами в поэтическом замысле. другое дело, насколько это получилось, вот это вопрос...
3. ну, ты в замечании написала: "выдыхал, осклабясь - не хватает запятой" (с) - вот именно здесь запятой не надо, повторю, деепричастие в роли наречия)
Классное стихотворение, Олег. "Моя работа - зрелище и плач"... "простите, люди", а главные палачи и преступники вдыхают страшный дым с вожделением... И ничего...
«Пропитанный минором» - классно «стекает по химерам майский дождь – погоде властны времена и нравы. собор торчит, как в нёбе рыбья кость. несётся в небо аvе, аvе, аvе…» Очень зримо, Олег.
«Не помню имя» - как много их (с) Достойное стихотворение
Вчера читала про медсестру из красной зоны, как она сначала считала трупы, что приходилось заворачивать в чёрный пластик, а после сорок первого она перестала их считать... Жутко это привыкание к смерти, тут это тоже есть...
Вот тут не могу молчать. Если бы не финал - быть ему в моём шорте. Но, во-первых, он банален в смысле "было такое": вот такую фигуру походя на заметили. Но что меня напрягло куда больше - не, ну она на две страны прогремела, дофина короновала, такую волну подняла, была сожжена при огромном оцеплении - и ты утверждаешь, что палач мог не знать, кого казнил???
Кстати, интересное:
Тераж был был сильно уязвлен жестоким методом, с каким англичане предали Жанну смерти. он был сильно поражен тем, что несмотря на масло, серу и уголья, сердце Жанны осталось нетронутым огнем. ему пришлось заново разжигать огонь, чтобы от Жанны не осталось ничего кроме пепла.
ты путаешь художественный вымысел и документалистику. Глуховский давеча изрёк: если в художественном тексте нет вымысла, то текст лишен художественности (вольная цитата). ..... про сердце. легенда, скорее всего, согласись, выспренная...тривиальненькая...
Вымысел на должен нарушать историческую картину мира :))) Если написать, чтт в 1999пришёл князь Воадимир и крестил вместе со всей русью и бабу Ягу, я поверю в бабу Ягу, но усомнюсь в крещении))))
о, Ветровск)) ты вдохновила меня на новое название эмоциональное выгорание палача))
___________
не, у меня всё выверено, я даже статью про лакримозу прочитал и сроки строительства собора проверил. если бы написал, что тераж убил Бруно, тогда вот, да были бы вопросы.
а вот что он думал после этого - трактовка автора)
несётся в небо аvе, аvе, аvе…
!!!!!!!
такое чувство: хочется, чтоб дым
я не вдыхал, а выдыхал, осклабясь.
Финал норм - про привыкание согласна с Варей.
казню в себе еретика за слабость.
такое чувство: хочется, чтоб дым,
я не вдыхал, а выдыхал осклабясь.
стекает по химерам майский дождь –
погоде властны времена и нравы.
собор торчит, как в нёбе рыбья кость.
несётся в небо аvе, аvе, аvе…
моя работа – зрелище и плач,
орудие – топор, огонь и плети.
простите, люди, я простой палач,
мастак заплечных дел, бюджетник смерти.
---------------------
Прекрасный фрагмент.
Воскресла совесть память во мне - это о чем? Что он вспомнил? и как это связано с совестью (в евангельском смысле - в другом смысле не существовало).
Палач и совесть - мне кажется это слишком смело и выпадает из образа. у них особая психология. я как-то смотрел истории палачей Европы. интересный материал для изучения.
они делают государственную работу, и там не может быть никаких рефлексий. они просто - отсутствуют в их природе. нет там никаких романтических моментов, связанных с моралью. они больше переживали бы о другом. а мораль палача - это не осуждается современным палачу обществом. наши мерки к другим эпохам просто не подходят.
А вот если убрать совесть - то начало будет вполне в духе палача. мало ли какие у них там странности в голове - цвет мертвой розы и прочие "мещанские" (как тут написали) вещи будут играть на образ. он станет очень выразительным.
Ну, мне так кажется.
А образы здесь классные. Собор, как рыбья кость - обалдеть просто насколько точный и глубинный образ, связанный с хримтианством, историей, архитектурой, в общем - фокус смыслов очень сильный.
спасибо за мнение, подумаем-с)
Кстати, о Лакримозе. Когда-то один проф. музыкант рассказывал мне, что это не термин, а название и ввел его Моцарт, т.е на 3 века позже указанных событий.
А вот дальше очень крутой кусок:
я выхожу на улицу один,
казню в себе еретика за слабость.
такое чувство: хочется, чтоб дым,
я не вдыхал, а выдыхал осклабясь.
стекает по химерам майский дождь –
погоде властны времена и нравы.
собор торчит, как в нёбе рыбья кость.
несётся в небо аvе, аvе, аvе…
И финал слит ... Он помнил имя, ситуация была слишком резонансная, еще как помнил. Палач Жанны - это крест, не осознавать такое было невозможно.
значит, с 13-го века известен, а это на 2 века раньше описанных событий) так что, подходит)
по поводу слитого финала и прочего "не может быть" - смотрите ниже))
спасибо за комментарий)
А в первой споткнулась местами.
Например,
такое чувство: хочется, чтоб дым, - не лучший строчный переброс, и запятая в конце строки не нужна;
ерЕтикА - читается с двумя ударениями. А если немного изменить порядок слов: "казню еретика в себе за слабость" - то с ритмом все в порядке.
погоде властны - видимо, имелось в виду "подвластны", но сокращено из-за ритма?
уток кажется совершенно чужеродным словом в контексте. Это же палач, а не ткач, откуда ему знать такие слова? Ну очень не характерно для него это слово, мне кажется. А тут и лексика должна характеризовать персонажа)
Минор лакримозы тоже показался ну очень сомнительным в речах палача)) Это только Олег так мог сказать, а не "простой палач")
выдыхал, осклабясь - не хватает запятой.
Ну ты хоть бы для конспирации и на время конкурса добавлял заглавные)
Запятой не надо, там деепричастие выступает в качестве наречия, потипу как читал сидя...
В остальном, утоки и прочее - личное восприятие и апперцепць)
Спасибо)
Полностью с ней согласна) Читать о миноре лакримозы в монологе "простого палача" - удивительно, сразу возникают сомнения в достоверности персонажа.
В общем-то, и "бюджетник" здесь - не самое подходящее слово по лексике, мне просто понравился образ. Но такая же стилистическая эклектика)
Так и я написала, что запятой в конце строки не надо) "чтоб дым я не вдыхал" - зачем тут запятая? а ты о чем?)
А уток было бы очень легко заменить, кстати - "сплетен из нитей...", "запутан в нитях", "сомкнулись нити" и т.д.
2. ну, у остальных 5 жюрей (или сколько?) не вызвало никаких когнитивно-семантических диссонансов)) я ж всю жизнь говорю: апперцепцию-апперцепций не перешибёшь)
мне нравятся такие приёмы) лексика там, кстати, в духе времени. замечание касалось что-то вроде: палач страдать не мог. хочется на это возразить: вы что, отвечаете за всех палачей? ))) чел, который сбросил бомбу на нагасаки от нравственных переживаний сошёл с ума(
кстати, посмотри внизу, ветровск принесла факт (скорее, легенду) про сердце. видите, уважаемые судьи, всё же палачу свойственны сомнения)))
не вижу проблемы оперирования такими смыслами в поэтическом замысле. другое дело, насколько это получилось, вот это вопрос...
3. ну, ты в замечании написала:
"выдыхал, осклабясь - не хватает запятой" (с) - вот именно здесь запятой не надо, повторю, деепричастие в роли наречия)
привет)
"Моя работа - зрелище и плач"...
"простите, люди", а главные палачи и преступники вдыхают страшный дым с вожделением... И ничего...
«стекает по химерам майский дождь –
погоде властны времена и нравы.
собор торчит, как в нёбе рыбья кость.
несётся в небо аvе, аvе, аvе…»
Очень зримо, Олег.
«Не помню имя» - как много их (с)
Достойное стихотворение
а ещё не читал жюри)
вот, бегу
Если бы не финал - быть ему в моём шорте. Но, во-первых, он банален в смысле "было такое": вот такую фигуру походя на заметили. Но что меня напрягло куда больше - не, ну она на две страны прогремела, дофина короновала, такую волну подняла, была сожжена при огромном оцеплении - и ты утверждаешь, что палач мог не знать, кого казнил???
Кстати, интересное:
Тераж был был сильно уязвлен жестоким методом, с каким англичане предали Жанну смерти. он был сильно поражен тем, что несмотря на масло, серу и уголья, сердце Жанны осталось нетронутым огнем. ему пришлось заново разжигать огонь, чтобы от Жанны не осталось ничего кроме пепла.
Глуховский давеча изрёк: если в художественном тексте нет вымысла, то текст лишен художественности (вольная цитата).
.....
про сердце. легенда, скорее всего, согласись, выспренная...тривиальненькая...
Я попробовал сочинить свою...
эмоциональное выгорание палача))
___________
не, у меня всё выверено, я даже статью про лакримозу прочитал и сроки строительства собора проверил. если бы написал, что тераж убил Бруно, тогда вот, да были бы вопросы.
а вот что он думал после этого - трактовка автора)