Взгляд оторвав от учебника скучного, Вдруг встрепенувшись, с тревогой в голосе Она задаёт вопросы насущные:
- А мишки могут свалиться с полюса? - Ведь полюс высоко, я глобус глядела! Наверно, у мишек есть парашюты?! А правда, что мишек, которые белые, Красные мишки бьют почему-то?
Пока подбираю ответы нужные, Взглядом опять по учебнику лазит: - А сколько раз на полюсе ужин, Если там ночь семь месяцев сразу?
- Они там не спят, - отвечаю резко, - Если заснут - на экватор свалятся.
Глаза загораются странным блеском, и на меня удивлённо пялятся:
- Но, три Медведя, - ты книгу-то вспомни - Ведь был там ужин! И это правда! У мишек на полюсе тоже есть домик. А в домике - двери, чего ж им падать?
Сердито бурчу, аргумент отрицая: - Там дерева нет, чтобы сделать двери...
Предслёзно глаза у неё мерцают - точь в точь Станиславский с его "Не верю!" - Ты просто не помнишь медведей с полюса! Читаешь в газетах неправду всякую.
Тут сразу избушка медвежья вспомнится, Лишь бы глаза у неё не плакали!
А может потом дети с чувством юмора вырастают, потому, что умеют смеяться) А может учатся сопоставлять материал и делать выводы...) Света, всегда, сколько помню, дед над нами подшучивал, ведь умение шутить тоже прививается)
Нужно так говорить, чтобы ребёнок понял, что это шутка. У меня сейчас четвёртый класс, вроде взрослые, а на полном серьёзе спорят, есть ли на самом деле Дед Мороз. Многие ещё верят в сказку. Одна девочка всерьёз письмо из Хогвартса ждёт. Жизнь ещё не раз их разочарует и без нас.
Ерунда и фантазии - не одно и то же, surra. Иначе, все сказки - ерунда, и с рождения детям нужно читать Достоевского. Да и то не всего - у него домыслов и вранья тоже достаточно. Дети отлично разбираются, чему нужно верить, а что - игра. А вот если ребёнок по интонации, по лицу говорящего не понимает, что это игра - то тут виноваты родители, которые с детства говорят лишь неерунду с серьёзными лицами. Да и не все стихи надо воспринимать исключительно как автобиографические
Так это скорее интернет виноват. Ему дети больше верят, чем родителям и школьным учителям. У меня тоже ребёнок стал после ютьюбовских роликов много чего говорить. Переубеждаю, конечно, но не слишком легко это получается
Источники информации лично я в детстве называл такие, которые родители проверить при всём желании не могли. Бесхитростность проявляется лишь там, где не затронуты личные интересы. Но это по моему опыту, а он у всех разный..
У нас были другие учителя. Тем, которые преподают сейчас, я бы не советовал верить безоговорочно. Я себя не помню в первом классе. Потому про "распахнутые глаза" утверждать не могу.
Спасибо, Виктор! У меня ребёнок одно время постоянно просил, чтобы я рассказывал выдумки про "Зайца, рваное ухо", с приключениями на манер Виннипуха, и чтобы сам ребёнок был второй главный герой. Так что натренировался в говорении ерунды в полной мере
Но иногда и я к играм привлекаюсь
А детская память крепкая.
Дети отлично разбираются, чему нужно верить, а что - игра.
А вот если ребёнок по интонации, по лицу говорящего не понимает, что это игра - то тут виноваты родители, которые с детства говорят лишь неерунду с серьёзными лицами.
Да и не все стихи надо воспринимать исключительно как автобиографические
У меня тоже ребёнок стал после ютьюбовских роликов много чего говорить. Переубеждаю, конечно, но не слишком легко это получается
Бесхитростность проявляется лишь там, где не затронуты личные интересы. Но это по моему опыту, а он у всех разный..
Это особый возраст... Огромные распахнутые глаза! Доверие. Всё-таки поставлю я здесь стихотворение о первоклассниках.
Я себя не помню в первом классе. Потому про "распахнутые глаза" утверждать не могу.
Удачи!)
Так что натренировался в говорении ерунды в полной мере
Приятно почитать и вспомнить. Свою, правда...
Спасибо!