Знаешь, когда уже все позади, Переболело, прошло и остыло, Кажется, будто железо в груди Ценится ниже, чем пуля в затылок. Если всерьез ты оброс трын-травой Среди таких же забытых обрубков, То ощутишь не одной головой: Жизнь может быть удивительно хрупкой. Видно, по вере, а не по делам. Родина - мать, но бывает и крысой. Ей человечина - как пастила: Был человек, а остался огрызок. Впрочем, погоны с архангельских плеч Тоже не сахар. Лукавы щедроты. В донный осадок удобнее лечь - Тоже кому-нибудь милость природы. Просто посмотришь вокруг - вот те на: Сколько медалей за взятие Трои! Надо ж кому-то давать ордена, Раз до врученья исчезли герои. Выжить - особенный нужен талант. Если свезло, то какие обиды? И не таких причащались баланд, Кровью ласкаясь к подножию Иды. Чай, не детишки, пора понимать: Терпит земля нас чего-то да ради. Сверху всем мачеха, снизу всем мать. Здесь мы зверюги, а там уже братья. Нечему больше сочиться из глаз. Слышится хруст окровавленной пыли. Те, кто ослеп там, споют и о нас. Пусть без имен. Но мы тоже там были.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:
Здравствуйте, Илахим! Мне очень понравилось. Серьёзно очень, сурово, каждая строчка цепляет.
"Надо ж кому-то давать ордена, Раз до врученья исчезли герои." А это о том, что сейчас эти "железочки" раздают всем современникам тех лет? Все тогда были героями, даже дети. По поводу "Не одной головой..." у меня даже никакого вопроса не возникло, всё ясно. А вот в одной строчке "неоченьски" выглядит "СрЕди..." - это шестая строчка. Но стихотворение "держало" меня с первой и до последней строки. Спасибо!
Здравствуйте, Елена! Простите великодушно за этакую паузу с ответом - виною всему недуг, с которым сражаюсь, аки Ахилл с Гектором. Полегчало малость - выбрался. Премного Вам благодарен за такие слова)
На предмет сбоя ритма Вы правы, конечно - спасибо, что обратили внимание; буду думать над этой строфой всерьез!
Знаете, вот о ВОВ не думал при написании вообще. Я хоть Клио не чужд, бываю на том отроге Парнаса, которым она ведает, нередко, но ВОВ самостоятельно не изучал. Зато изучал много других войн, плюс в жизни сталкивался, потому думал выписать абстрактную войну; и образы привлек троянско-хрестоматийные.
Если быть последовательным, то коль скоро так, написанное к ВОВ должно быть приложимо - логический вывод таков. И тут каверзная проблема - я не очень люблю обсуждать ВОВ:
1. Повторюсь, я не считаю себя ее знатоком в качестве историка - это не моя профтема. 2. В последнее время ВОВ стала из объекта исторического анализа превращаться в идеологический инструмент. Почему она, а не Первая мировая, Крымская, Наполеоновская - это вопрос иной. Потому неизбежны мифологизация и политизирование вопроса. А мне не очень хочется высказывать то, что при обсуждении может вылиться в то, что подводится под понятие политпровокаций.
Потому скажу так. С одной стороны трудно с Вами не согласиться: война народная, народ явил героизм.
С другой - народ понятие неоднородное. Включает и деятелей вроде того из "Места встречи" - с мордой, от которой прикуривать можно. И я слышал пару историй в детстве от очевидцев - о том, как людей награждали за то, что подвигом счесть трудно, но было по совокупности причин несколько преувеличено... Как ни крути, а самые герои вроде Матросова возвращаются не все. Но опять-таки, я не историк тех времен, чтоб что-то утверждать. Меня только пугают категорические обобщения, ибо опять-таки сводят историю к мифу, а не укладывающееся в его концепцию отбрасывают.
Но вообще я при написании думал как-то так: все то войско под Троей для эллинов - поколение героев. Но очень разнятся героизм Ахилла - и Терсита. Вот исключительно это я подразумевал.
Спасибо, Светлана (я правильно помню, надеюсь?) Конечно, лучше бы "не одной только" - кто бы спорил? Но как это на практике реализовать? Ничего пока не придумал. А катрен этот фантомно-болевой убирать тоже не дело. Да и всегда успеется - ампутирую я лишь в безнадежных случаях.. Возможно, придумаю что-то. А пока понадеялся бы, что прочее в вирше компенсирует читателю этот момент, кабы не знал, что такая тема никого не колышет (где заканчивается девятомайская показуха). Как и моя писанина, в принципе)
Мне очень понравилось. Серьёзно очень, сурово, каждая строчка цепляет.
"Надо ж кому-то давать ордена,
Раз до врученья исчезли герои."
А это о том, что сейчас эти "железочки" раздают всем современникам тех лет? Все тогда были героями, даже дети.
По поводу "Не одной головой..." у меня даже никакого вопроса не возникло, всё ясно.
А вот в одной строчке "неоченьски" выглядит "СрЕди..." - это шестая строчка.
Но стихотворение "держало" меня с первой и до последней строки.
Спасибо!
Простите великодушно за этакую паузу с ответом - виною всему недуг, с которым сражаюсь, аки Ахилл с Гектором. Полегчало малость - выбрался.
Премного Вам благодарен за такие слова)
На предмет сбоя ритма Вы правы, конечно - спасибо, что обратили внимание; буду думать над этой строфой всерьез!
Знаете, вот о ВОВ не думал при написании вообще. Я хоть Клио не чужд, бываю на том отроге Парнаса, которым она ведает, нередко, но ВОВ самостоятельно не изучал. Зато изучал много других войн, плюс в жизни сталкивался, потому думал выписать абстрактную войну; и образы привлек троянско-хрестоматийные.
Если быть последовательным, то коль скоро так, написанное к ВОВ должно быть приложимо - логический вывод таков. И тут каверзная проблема - я не очень люблю обсуждать ВОВ:
1. Повторюсь, я не считаю себя ее знатоком в качестве историка - это не моя профтема.
2. В последнее время ВОВ стала из объекта исторического анализа превращаться в идеологический инструмент. Почему она, а не Первая мировая, Крымская, Наполеоновская - это вопрос иной. Потому неизбежны мифологизация и политизирование вопроса. А мне не очень хочется высказывать то, что при обсуждении может вылиться в то, что подводится под понятие политпровокаций.
Потому скажу так. С одной стороны трудно с Вами не согласиться: война народная, народ явил героизм.
С другой - народ понятие неоднородное. Включает и деятелей вроде того из "Места встречи" - с мордой, от которой прикуривать можно. И я слышал пару историй в детстве от очевидцев - о том, как людей награждали за то, что подвигом счесть трудно, но было по совокупности причин несколько преувеличено... Как ни крути, а самые герои вроде Матросова возвращаются не все. Но опять-таки, я не историк тех времен, чтоб что-то утверждать. Меня только пугают категорические обобщения, ибо опять-таки сводят историю к мифу, а не укладывающееся в его концепцию отбрасывают.
Но вообще я при написании думал как-то так: все то войско под Троей для эллинов - поколение героев. Но очень разнятся героизм Ахилла - и Терсита. Вот исключительно это я подразумевал.
Еще раз спасибо, рад знакомству с Вами)
Конечно, лучше бы "не одной только" - кто бы спорил? Но как это на практике реализовать? Ничего пока не придумал. А катрен этот фантомно-болевой убирать тоже не дело. Да и всегда успеется - ампутирую я лишь в безнадежных случаях.. Возможно, придумаю что-то. А пока понадеялся бы, что прочее в вирше компенсирует читателю этот момент, кабы не знал, что такая тема никого не колышет (где заканчивается девятомайская показуха). Как и моя писанина, в принципе)