Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:
эк Вас затрепали совсем! Напрасно, как по мне, и вообще манера копаться в серьёзных вещах представляется мне сомнительным предприятием... Чем больше "непонятного" в тексте, тем меньше надо его трогать. А столбы, знаете, и у меня встречались, как-нибудь покажу. С симпатией,
Нет, Лариса, не затрепали. Это - обратная связь, мера понимания меня. Я такие диалоги весьма ценю - на них тренируешь своё несколько отстранённое отношение к своим ЛГ, набираешься опыта, шлифуешь аргументы, и, кстати, чистишь устаревшее. Это - добро и помощь.
Александра, где-то я уже этот стих читала. Наверное, на каком-то конкурсе, да? Вопросы абсолютно те же, что и у Владимира! Именно эти места я тоже не поняла. Нас уже двое таких
Света, этот стих по природе своей не конкурсный. Ну такой он. На конкурсы надо иное подавать, профессионально отделанное. ----------- Для меня стихи (мои) - это скорее способ познания мира, нежели произведения искусства. До этого мне - пдыть и плыть. Благодарю за отзыв! ------------ а по содержанию текста я уже Владимиру целую простынь отписала. Добавить пока нечего. РА! ))))
1. Если душу урежут, Вводя в униформу, Как вагоны товарные, Сваи бетонные,
Получается, что товарные вагоны, как и сваи бетонные, вводят в униформу? Или урезают?
2. Как столбы вдоль дороги, Накрест распяты, Так стоять обречённые, Как бы крылаты...
В 'стоять', наверное, 'ь' лишнее. И опять, получается, что столбы вдоль дороги стоят распятые? Может, надо препинаки по другому расставить? Само выражение 'накрест распяты' не совсем понятно.
Владимир,здравствуйте! какие обиды? Вроде я нигде дутьём щёк на рецензентов не прославилась :D Когда на разбор моей писанины люди время тратят - это очень ценно для меня. Я не профессионал. Более-менее целенаправленно пишу, максимум, года два. Литературное образование - самообразование, и только. -------------- Теперь по замечаниям.1. вроде я не ощущаю, что действие совершают вагоны и сваи. Там с ними - только сравнение. В тексте говорится "люди людей...расчертят и тд.",
2. Именно стоятЬ обречённые. То, что они как бы сами - кресты и сами - распяты? ну не знаю, может, так и нельзя сказать.Наша редактор, которая мне книгу помогала готовить, не придралась к этому месту.Может, не заметила? Но, по-моему, они, столбы,распяты на натянутых проводах, и держат на себе тяжесть этой цивилизации электричества. Я мимо этих столбов, по полевой дороге, летом каждый день езжу. Был у нас ураган, так столбы даже наклонились от нагрузки. так и стоят до сих пор, годы, немного согнутые.
"тыц-пыц" - это "музыка", в которой нет музыки, и которая тыцает в каждой...второй машине, на улицах, в плэйерах и телефонах, на праздниках и проч. Зомбирует умы, делает их невосприимчивыми к другим, более деликатным вибрациям.
Концовка... Досадно, что это не понялось. Попробую объяснить прозой. За всеми делами, тыц-пыцами, стандартно-механическим выполнением каких-то дел люди (многие!) совсем не видят состояния тех, кто рядом. Знаю семью, в которой жена тяжело болела, сын вызывал медсестру - делать обезболивающие уколы, а муж пропадал днями на работе, потом - телевизор и спать. Когда она умерла - у него был шок: как так? Он не заметил, как всё произошло. Я таких примеров ещё могу... к сожалению. Я примерно об этом...кричала в этом стихотворении. -------------- Как-то так. -------- Да, конечно, стиль моего изложения несколько резок, грубоват даже.Но это уже я такая, от жизни такой, наверное (а вообще-то я белая и пушистая). )) --- Радости вам! (это я не у Лиса сплагиатила - сама так нередко говорила и раньше, но он это выражение, хорошее очень, на литсети так растиражировал, что вроде как за ним повторяю. ну пусть так и будет - РАДОСТИ ВАМ! )
Александра, но в концовке Вы говорите о смерти Души - это сбивает с толку...
И еще, 'душа на уровне Смерти', Смерть - с большой буквы. Т.е. получается какое-то негативное отношение к душам близких.
2. Распятые столбы... Можно сравнить столбы с распятиями, тогда будет яснее.
3. Именно стоятЬ обречённые Всё равно не понятно, если это обращение к обречённым тогда нужно выделить запятой:
Так стоятЬ, обречённые!
Можно:
Как столбы вдоль дороги, Подобно распятиям. Так стоять, обречённые! Вы же крылаты...
Согласен, что стихи, написаные под очень сильным впечатлением, на одном дыхании, получаются энергетическими, но к ним надо побольше внимания в правке, когда 'голова остынет ':)
Владимир, ну что неправильного в словосочетании СТОЯТЬ ОБРЕЧЁННЫЕ? Инверсия, да. Но если прочесть так, без инверсии: обречённые стоять? (аналогичная конструкция: обязанные учить, готовые принять, и проч) У меня уже однажды был спор по подобным формам - специалисты сказали, что можно так. Ваш вариант с восклицательным знаком - здорово можно обыграть, если писать пародию. Но здесь ЛГ никому не повелевает. ----------- Вот о смерти души - это Вы тоже не из моего текста. ДУША... НА УРОВНЕ СМЕРТИ - душа, готовящаяся к перевоплощению. Так можно сказать. Смерть - мера времени воплощения. Душа готовится совершить переход - вышла на уровень перехода= на уровень смерти. ------- Вот как-то так.
Владимир, спасибо вам. Я на это стихотворение немного иначе взглянула. и заглавные буквы (Жизнь, Смерть) убрала. У меня был дурацкий период ( он у многих начинающих бывает), когда неоправданно щелкаешь заглавные буквы где надо и не надо - олицетворяешь всё подряд, а от этого только лишний(зряшный) пафос - пена, а не смысл. Я это уже переросла. Но стихотворение-то пришло из того периода, такое, как было. С Вашей помощью я старые огрехи почистила.Для меня диалог был очень информативным. Приходите всегда!
Света, я никого не гоню. Ну, не считывается... как Лис мне сказал, надо расти. Я пытаюсь. Кстати, может и не обязательно всё понимать. ) А смерть я переправлю - со строчной буквы.
Напрасно, как по мне, и вообще манера копаться
в серьёзных вещах представляется мне сомнительным
предприятием...
Чем больше "непонятного" в тексте, тем меньше надо
его трогать.
А столбы, знаете, и у меня встречались, как-нибудь покажу.
С симпатией,
Это - обратная связь, мера понимания меня.
Я такие диалоги весьма ценю - на них тренируешь своё несколько отстранённое отношение к своим ЛГ, набираешься опыта, шлифуешь аргументы, и, кстати, чистишь устаревшее.
Это - добро и помощь.
Да будет так, как Вы описали -
всегда... разумеется, с теми, кто
достоин внимания, доброй помощи.
Ясного Вам дня сегодня,
Переходим на "ты"?
Вопросы абсолютно те же, что и у Владимира! Именно эти места я тоже не поняла.
Нас уже двое таких
И Вам радости:) Как Лис скажет.
Ну такой он.
На конкурсы надо иное подавать, профессионально отделанное.
-----------
Для меня стихи (мои) - это скорее способ познания мира, нежели произведения искусства. До этого мне - пдыть и плыть.
Благодарю за отзыв!
------------
а по содержанию текста я уже Владимиру целую простынь отписала. Добавить пока нечего.
РА! ))))
1. Если душу урежут,
Вводя в униформу,
Как вагоны товарные,
Сваи бетонные,
Получается, что товарные вагоны, как и сваи бетонные, вводят в униформу? Или урезают?
2. Как столбы вдоль дороги,
Накрест распяты,
Так стоять обречённые,
Как бы крылаты...
В 'стоять', наверное, 'ь' лишнее. И опять, получается, что столбы вдоль дороги стоят распятые? Может, надо препинаки по другому расставить? Само выражение 'накрест распяты' не совсем понятно.
3. А что такое 'тыц-пыц' ?
Концовка тоже не понятна.
Спасибо, надеюсь без обид
Вроде я нигде дутьём щёк на рецензентов не прославилась :D
Когда на разбор моей писанины люди время тратят - это очень ценно для меня.
Я не профессионал.
Более-менее целенаправленно пишу, максимум, года два.
Литературное образование - самообразование, и только.
--------------
Теперь по замечаниям.1. вроде я не ощущаю, что действие совершают вагоны и сваи. Там с ними - только сравнение.
В тексте говорится "люди людей...расчертят и тд.",
2. Именно стоятЬ обречённые.
То, что они как бы сами - кресты и сами - распяты? ну не знаю, может, так и нельзя сказать.Наша редактор, которая мне книгу помогала готовить, не придралась к этому месту.Может, не заметила? Но, по-моему, они, столбы,распяты на натянутых проводах, и держат на себе тяжесть этой цивилизации электричества.
Я мимо этих столбов, по полевой дороге, летом каждый день езжу. Был у нас ураган, так столбы даже наклонились от нагрузки. так и стоят до сих пор, годы, немного согнутые.
"тыц-пыц" - это "музыка", в которой нет музыки, и которая тыцает в каждой...второй машине, на улицах, в плэйерах и телефонах, на праздниках и проч. Зомбирует умы, делает их невосприимчивыми к другим, более деликатным вибрациям.
Концовка...
Досадно, что это не понялось.
Попробую объяснить прозой.
За всеми делами, тыц-пыцами, стандартно-механическим выполнением каких-то дел люди (многие!) совсем не видят состояния тех, кто рядом.
Знаю семью, в которой жена тяжело болела, сын вызывал медсестру - делать обезболивающие уколы, а муж пропадал днями на работе, потом - телевизор и спать.
Когда она умерла - у него был шок: как так? Он не заметил, как всё произошло.
Я таких примеров ещё могу... к сожалению.
Я примерно об этом...кричала в этом стихотворении.
--------------
Как-то так.
--------
Да, конечно, стиль моего изложения несколько резок, грубоват даже.Но это уже я такая, от жизни такой, наверное
(а вообще-то я белая и пушистая). ))
---
Радости вам!
(это я не у Лиса сплагиатила - сама так нередко говорила и раньше, но он это выражение, хорошее очень, на литсети так растиражировал, что вроде как за ним повторяю.
ну пусть так и будет - РАДОСТИ ВАМ! )
И еще, 'душа на уровне Смерти', Смерть - с большой буквы. Т.е. получается какое-то негативное отношение к душам близких.
2. Распятые столбы...
Можно сравнить столбы с распятиями, тогда будет яснее.
3. Именно стоятЬ обречённые
Всё равно не понятно, если это обращение к обречённым тогда нужно выделить запятой:
Так стоятЬ, обречённые!
Можно:
Как столбы вдоль дороги,
Подобно распятиям.
Так стоять, обречённые!
Вы же крылаты...
Согласен, что стихи, написаные под очень сильным впечатлением, на одном дыхании, получаются энергетическими, но к ним надо побольше внимания в правке, когда 'голова остынет ':)
И Вам радости
Инверсия, да.
Но если прочесть так, без инверсии: обречённые стоять? (аналогичная конструкция: обязанные учить, готовые принять, и проч)
У меня уже однажды был спор по подобным формам - специалисты сказали, что можно так.
Ваш вариант с восклицательным знаком - здорово можно обыграть, если писать пародию.
Но здесь ЛГ никому не повелевает.
-----------
Вот о смерти души - это Вы тоже не из моего текста. ДУША... НА УРОВНЕ СМЕРТИ - душа, готовящаяся к перевоплощению. Так можно сказать. Смерть - мера времени воплощения. Душа готовится совершить переход - вышла на уровень перехода= на уровень смерти.
-------
Вот как-то так.
Со смертью понятно, но почему она с Большой Буквы?
Я на это стихотворение немного иначе взглянула.
и заглавные буквы (Жизнь, Смерть) убрала.
У меня был дурацкий период ( он у многих начинающих бывает), когда неоправданно щелкаешь заглавные буквы где надо и не надо - олицетворяешь всё подряд, а от этого только лишний(зряшный) пафос - пена, а не смысл.
Я это уже переросла.
Но стихотворение-то пришло из того периода, такое, как было.
С Вашей помощью я старые огрехи почистила.Для меня диалог был очень информативным.
Приходите всегда!
Так учить обязанные
Так стоять обреченные :(- лично для меня как-то не совсем по-русски.
Всё, больше не пристаю - ушла. простите, ради Бога!
Ну, не считывается...
как Лис мне сказал, надо расти.
Я пытаюсь.
Кстати, может и не обязательно всё понимать. )
А смерть я переправлю - со строчной буквы.