Тысячи солнц, остывая телами бугристыми, Объявляют день, отделяя его от ночи. Сингх Бхагва́н молится небу истово, И небо в великой реке откликается искрами И голосами детей бесконечно хохочет —
Тысячи солнц-апельсинов скользят по речной волне. Дотянись рукой — боги одарят пищей! Разве возможно подумать, что высшего разума нет? Тысячи солнц (а быть может, божьих монет?) Тяжестью счастья ложатся в ладони нищих.
Где-то в верховьях реки Динеш Чамар кричал — Он пел от счастья, глядя на груз небывалый: Горы плодов золотились, скрывая собой причал И катерок угрожающе зло зарычал, Когда в него загрузили тысячи солнц навалом.
Сингху Бхагва́ну привычно с младенческих дней Молиться Гангу. Ганг умеет во всём утешить. Глаза не видят — что там лежит на дне: Бытие расплескалось синим в речной волне — Отражением взгляда ласкового Ганеши.
Апельсины плывут по Гангу — они у реки в плену — Перегруженный катер богатства бездушно скинул. А Динеш Чамар... Он плывёт, но уже утонул… Оттолкни его прочь — пусть опустится в глубину. Оттолкни его прочь. Жизнь не в нём. Она в его апельсинах...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:
Однажды, в старом сельском клубе девочка лет 14ти танцевала индийский танец. Танцевала бесподобно! Выглядела великолепно! Яркое сари, блестяшки украшений... Это было в 90х годах. Разруха, бардак, хаос. И вдруг это чудо на сцене - танцующее счастье.))
От стиха похожее впечатление: яркое счастье, танцующее в тёмной реке...
Индия всегда у меня ассоциируется с богатствами раджей, яркими одеждами женщин. Ну и пусть эта сказка только в воображении остаётся. Фантазии не делают мир лучше, но они позволяют в нём жить. Спасибо, Маруся!
Болливудом повеяло) Если не эпизод из индийского синема, а реальная драма, то хочется понять, что побудило автора обрисовать? Ганг уже не такая великая река, в печальном реале выбрасывающая на берег в лучшем случае – горы мусора, в худшем – разлагающиеся трупы. Ганеша с ужасом смотрит в мутную воду, предвидя необратимое. Из такой реки даже халявные апельсины опасно есть, сомнительный дар)
И не так уж хранят боги от заразы, подобное утверждение имело силу в прошлом времени, но не сейчас.
Нет, это не реальная история. Но возможная в тех краях. Наверное, это скорее "фига в кармане" в отношение слащавой лирики. Ну и настроение непраздничное тоже сказалось. Да, Ганг загрязнён до предела. Но верующие не смотрят на это - для них река остаётся святой.
Мне очень хотелось бы прочитать такие стихи лет тридцать с лишним назад, когда ещё шиковала на российских просторах индийская культура, фееричный индийский кинематограф... Тогда было немного другое восприятие) А сейчас... вы чудесно написали, но грустно это читать, осознавая, что чистота Ганга осталась только в истоке, где-то в Гималаях. Река входит в пятёрку самых грязных рек мира – пластмасса, ритуальные трупы, трупы животных, токсичные отходы, а сейчас ещё и мёртвые люди полуразложившиеся, в том числе и дети, умершие от короновируса... Их просто пускают вниз по реке. Сказки нет, к сожалению.
Меня поразили фотографии, где верующие стоят в Ганге среди токсичной пены. А воды совсем не видно. Да, в жизни уже сказки нет, но она пока ещё остаётся в воображении.
Спасибо! Да, имя тут только имя. А Ганг - странная река. Верующие омываются в ней и тут же пьют воду, порой отталкивая трупы собак. И боги хранят людей от заразы. :))
От стиха похожее впечатление: яркое счастье, танцующее в тёмной реке...
Классный стих!
Ну и пусть эта сказка только в воображении остаётся. Фантазии не делают мир лучше, но они позволяют в нём жить.
Спасибо, Маруся!
Если не эпизод из индийского синема, а реальная драма, то хочется понять, что побудило автора обрисовать?
Ганг уже не такая великая река, в печальном реале выбрасывающая на берег в лучшем случае – горы мусора, в худшем – разлагающиеся трупы.
Ганеша с ужасом смотрит в мутную воду, предвидя необратимое.
Из такой реки даже халявные апельсины опасно есть, сомнительный дар)
И не так уж хранят боги от заразы, подобное утверждение имело силу в прошлом времени, но не сейчас.
Наверное, это скорее "фига в кармане" в отношение слащавой лирики. Ну и настроение непраздничное тоже сказалось.
Да, Ганг загрязнён до предела. Но верующие не смотрят на это - для них река остаётся святой.
А сейчас... вы чудесно написали, но грустно это читать, осознавая, что чистота Ганга осталась только в истоке, где-то в Гималаях.
Река входит в пятёрку самых грязных рек мира – пластмасса, ритуальные трупы, трупы животных, токсичные отходы, а сейчас ещё и мёртвые люди полуразложившиеся, в том числе и дети, умершие от короновируса...
Их просто пускают вниз по реке.
Сказки нет, к сожалению.
Да, в жизни уже сказки нет, но она пока ещё остаётся в воображении.
А Динеш Чамар - это какой-то конкретный человек или просто имя?
Да, имя тут только имя. А Ганг - странная река. Верующие омываются в ней и тут же пьют воду, порой отталкивая трупы собак. И боги хранят людей от заразы. :))