Бороться? Не стоит. На дне неземной покой. Барахтаться глупо, бессмысленно и смешно. Поверхность жестока и будет всегда такой, там тысячи «если» и два миллиона «но».
На липкой подушке из спирта и старых бед так сладостно спится… Зачем открывать глаза? Дурацким вопросам — кретински-тупой ответ. Налейте за дно! За покой! За ошибки! За безволие, пьяные слёзы и тремор рук, за жалость к себе, возведённую в абсолют! На дне понимают и только свои вокруг года напролёт безмятежность хмельную пьют.
Да здравствует дно! Да святится обитель тех, кто топит в себе человека из года в год! Себя растворить в алкоголе совсем не грех, а просто спасенье от жизни, от счастья, от всего, что когда-то имело какой-то смысл, осколками совести вдаль унеслось давно. Осталось ошмётки себя в унитазе смыть и снова упасть поскорей на святое дно.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:
Это сильно, правильно и хорошо, но никакие слова тут не помогут, увы. Нужны крутые социальные меры, широкий фронт борьбы с -, включая медицину и полицию). Жалко того, что блестящий талант расходуется не по назначению. Берегите своё время!
Согласна, что слова не помогут, равно как и медицина с полицией. Со дна человек может подняться только сам, когда по-настоящему решит поставить точку в "хмельной безмятежности". Вам спасибо за отклик.
Сильная вещь, Лариса! Такой здоровый сарказм:) В стихотворении множество интересных смысловых оборотов, а вот этот обязательно застрянет в моей памяти: "Осталось ошмётки себя в унитазе смыть..." Спасибо!
Поздравляю Вас с чуть прошедшим Днём рождения!) Желаю Вам любви и радости!
Очень понравилось стихотворение. Единственное место где не всё гладко это "ДВА миллиона". Число там указано для ритма, а не для смысла и это опечалило мышу.
Мыша совершенно права насчет двух миллионов, даже возразить нечего. Я подумаю над этой строкой. Рада, что, несмотря на это, стиш вам понравился. Спасибо за отклик.
Но появилась следующая мысль... (довольно сложно выразить её тонкость):
Первые 2 строфы от имени литгероя как бы рекламируют "дно". И в этой "реклам" истинный авторский замысел идёт "вторым дном" (в таких случаях почему-то извиняются за тавтологию :)), то есть более завуалирован. И в этом заключена тонкая ирония стихотворения, задающая уровень.
В последней же строфе (начиная со слов "Да, здравствует дно...") "маски сброшены", автор откровенно стебается над пороками, такими, как алкоголизм, потеря человеческого достоинства. И в этой откровенности теряется тонкая ирония (как философская игра с читателем) и проявляется откровенный стёб.
Мне больше по вкусу пришлась первая часть, где ирония тоньше.
В целом мне всё понравилось. Надеюсь, что мои размышления не обидели.
Спасибо за отклик, Александр И вы совершенно ничем меня не обидели, а просто честно поделились своим мнением о стише. Это ценно.
Сам же стиш изначально и задумывался как стеб над завсегдатаями "святого дна". А с тонкой иронией у меня всегда было не очень, не умею я в шутки, иронию и пародии. Вечно получается крестовый поход против очередного зла
Уже в который раз возвращаюсь к этому стиху. Наверное, тема сложная. Точнее, читается легко.) Я вовлекаюсь, начинаю со всем соглашаться! Жёсткие моменты так лихо переходят в жаленье себя, мнимое оправдание слабости... Ещё рифмы интересные - оборванность, будто бы недосказанность - нравится!
Спасибо,
Вам спасибо за отклик.
+++
а вот этот обязательно застрянет в моей памяти: "Осталось ошмётки себя в унитазе смыть..." Спасибо!
Поздравляю Вас с чуть прошедшим Днём рождения!) Желаю Вам любви и радости!
Спасибо за отклик.
За жалость к себе, возведённую в абсолют!
!!!
С наступившими, Лариса!)
Но появилась следующая мысль... (довольно сложно выразить её тонкость):
Первые 2 строфы от имени литгероя как бы рекламируют "дно". И в этой "реклам" истинный авторский замысел идёт "вторым дном" (в таких случаях почему-то извиняются за тавтологию :)), то есть более завуалирован. И в этом заключена тонкая ирония стихотворения, задающая уровень.
В последней же строфе (начиная со слов "Да, здравствует дно...") "маски сброшены", автор откровенно стебается над пороками, такими, как алкоголизм, потеря человеческого достоинства. И в этой откровенности теряется тонкая ирония (как философская игра с читателем) и проявляется откровенный стёб.
Мне больше по вкусу пришлась первая часть, где ирония тоньше.
В целом мне всё понравилось. Надеюсь, что мои размышления не обидели.
Сам же стиш изначально и задумывался как стеб над завсегдатаями "святого дна". А с тонкой иронией у меня всегда было не очень, не умею я в шутки, иронию и пародии. Вечно получается крестовый поход против очередного зла
Точнее, читается легко.) Я вовлекаюсь, начинаю со всем соглашаться! Жёсткие моменты так лихо переходят в жаленье себя, мнимое оправдание слабости...
Ещё рифмы интересные - оборванность, будто бы недосказанность - нравится!