Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Поиск
Случайные данные
Вход
Рубрики
Лирика [8621]
Философская поэзия [3942]
Любовная поэзия [4027]
Психологическая поэзия [1864]
Городская поэзия [1497]
Пейзажная поэзия [1858]
Мистическая поэзия [1302]
Гражданская поэзия [1253]
Историческая поэзия [296]
Мифологическая поэзия [208]
Медитативная поэзия [208]
Религиозная поэзия [161]
Альбомная поэзия [121]
Твердые формы (запад) [264]
Твердые формы (восток) [105]
Экспериментальная поэзия [259]
Юмористические стихи [2047]
Иронические стихи [2258]
Сатирические стихи [143]
Пародии [1140]
Травести [65]
Подражания и экспромты [508]
Стихи для детей [873]
Белые стихи [86]
Вольные стихи [149]
Верлибры [296]
Стихотворения в прозе [22]
Одностишия и двустишия [132]
Частушки и гарики [38]
Басни [89]
Сказки в стихах [76]
Эпиграммы [23]
Эпитафии [40]
Авторские песни [473]
Переделки песен [59]
Стихи на иностранных языках [85]
Поэтические переводы [290]
Циклы стихов [295]
Поэмы [49]
Декламации [479]
Подборки стихов [126]
Белиберда [761]
Поэзия без рубрики [7800]
Стихи пользователей [1148]
Декламации пользователей [24]
Бесконцептный концептуализм и прочие чудеса современной живописи…
Поэзия без рубрики
Автор: Андрей_Яковлев


Эти стихи были написана на два разных конкурса на разных площадках и с разными ведущими. Но чем-то они мне показались схожими. И довольно типичными как для конкурсов по картинкам, так и для тех картинок, которые лежат в основе этих конкурсов. Поэтому я решил объединить написанное мной "в одно" и опубликовать, предоставив читателю основу для "подумать".

==================

Фантазия художника безмерна.
Исаакий, скрипка, девочка и снег.
Он хлопьями усеивает землю…
И всё-таки, картину ждёт успех.
"Так не бывает! Скрипка в снег – безумство!"
Но покупатель: "Правдою не тычь!
Ведь в красоте – и правда, и искусство.
Какой там китч? И что такое китч?"
_________

Как по мне – мир искусства сошёл с ума.
Просто нарисовать слона уже недостаточно.
Нужно нарисовать "концептуального слона",
и лишь потом гадать – что бы это значило?
Кому интересно как птица летит?
Разве что старику и наивному ребёнку.
Но когда в небе танцует кит –
это "Заставляет задуматься!" и "Неимоверно тонко!"
Трендом в искусстве стало – задать вопрос,
а его безответность оправдывает слово "вводная".
Зритель думает: "Прекрасно, но не дорос".
Художник думает: "Прекрасно, картина продана".

==================

А вот эту ссылку мне прислал читатель. В тему... ))

Опубликовано: 28/05/22, 22:47 | Последнее редактирование: Андрей_Яковлев 28/05/22, 23:15 | Просмотров: 824 | Комментариев: 14
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:

В общем, элитарность + маркетинг = офигивание. biggrin
surra  (29/05/22 06:26)    


)))
Но, скорее, не "элитарность", а "вне-обычность", имхо. )
Андрей_Яковлев  (29/05/22 15:19)    


Мне тоже очень понравился текст. Оба последних («Цирк» и этот). Да, креативно, интересно, глубоко, современно. Здорово, Андрей.
Talya_Na  (29/05/22 04:50)    


Спасибо, Наташ! )
Андрей_Яковлев  (29/05/22 15:16)    


Цитата
Кому интересно как птица летит?
Разве что старику и наивному ребёнку.

Изумительно подмечено.
Ещё немец, как его, Фихте, какой-то, говорил, дескать, что окружающая нас предметность в чистом виде доступна только детям. У них дескать сознание не занято продуцированием всяких смыслов и они, в отличие от взрослого мужика, который только о всякой фигне и думает, могут её натуральность и постигнуть.
А вот на стариков он не посягал. Вы же - сумели.
Потому и проголосовал за него на конкурсе. Креативно.
never  (29/05/22 02:31)    


Спасибо, never. )
Всё же по спирали... Ребёнок постигает красоту мира в его натуральности. Постигает неосознанно. Затем, взрослея, он начинает пытаться строить свой мир, умозрительно моделируя его. И, порой, не просто выходя за рамки мира реального, но полностью отрываясь от него. А ближе к старости начинает понимать, что оторванные от реальности модели - ничтожны. И снова, уже на новом уровне, уже осознанно - возвращается к естеству. )
Как-то так, думаю. )
Андрей_Яковлев  (29/05/22 15:16)    


Цитата
Ребёнок постигает красоту мира в его натуральности. Постигает неосознанно. Затем, взрослея, он начинает пытаться строить свой мир, умозрительно моделируя его. И, порой, не просто выходя за рамки мира реального, но полностью отрываясь от него.

Нуда, так это и есть старик Иоганн Готлиб))), просто у него понятие воображения становится равным фигуре рассудка (даже превосходящем эту фигуру риторики).
Он, если я верно понял, и утверждает, что сознание "взрослого" человека занято продукцией, и репродукцией, а сознание ребёнка свободно от этой функции.
Что интересно, для меня по крайней мере, до периода инициации в архаических пластах, если верить исследователям, дети очень "прагматичны", а взрослые - начинают сочинять стихи)))
never  (29/05/22 17:37)    


Как там... "Нет, я не Байрон Фихте, я другой..." )))

А касательно прагматизма детей... Так у них "наивное" воображение, пока с культурными артефактами (типа произведений мировой литературы, живописи, философских концепций...) не познакомятся. А тех, у кого оно не "наивное" - мы зовём вундеркиндами. )
Андрей_Яковлев  (29/05/22 18:30)    


Нет, друг мой (уж позвольте) это не некое гельвецианское "ознакомление" с тематикой, а именно - травматическая инициация)))
Герр Зигмунд вариантов не оставляет)))
never  (29/05/22 18:58)    


Травматическая инициация - это когда томом БСЭ с маху по голове бьют. А обычно инициация происходит менее травматично. Так что не соглашусь. Именно термин "ознакомление" точнее описывает процесс отрыва от реальности. Прочитает растущий организм, к примеру, "Войну и мир" - и всё. Реальность превратилась в модель - у мальчиков в модель князя Андрея, у девочек - в модель Наташи Ростовой. А чтобы вернуться в реальность - нужно понять Пьера Безухова. Но кто из этих растущих организмов себя им представлял? Никто, думаю... до времени.
Андрей_Яковлев  (29/05/22 19:29)    


Может Вы инициацию с социализацией путаете (ну, с ознакомлением, посредством мягкой педагогики с событиями - без полного погружения)?
пысы. "модели" - это у кутюрье, а в жизни - ад.
never  (29/05/22 20:03)    


Как это? Не только у кутюрье.
Вот сидит девочка за партой, вся прыщавая такая и мечтательная... и думает: "А как бы на моём месте поступила Наташа Ростова, если бы её, как меня, Витёк портфелем по голове стукнул?" Ну и модель своего поведения строит, а значит мир рисует у себя в голове, мало похожий на реальность.
Андрей_Яковлев  (29/05/22 20:29)    


Яж канешнаж не простой там какой с чертями доморощенными ад подразумевал, а сартрианский-экзистенциальный)))
Хотя бывает и простой - когда человек находится (или начинает находится) в центре каких-никаких событий, и тогда все умозрительные концепции (в смысле надуманные) смывает как водичкой святой.
Т.е. думать как могла бы та девочка без прыщичков - это возможно конечно, но вот именно эти мысли кутюрье и нашёптывает. Даже если он играет в кого-то другого.
Но есть рецепт, можно играть в того, кто играет в тебя. Знающие люди обещают, что - всё образуется)
never  (30/05/22 15:16)    


Ага... прям-таки по Бёрну... ))

А девочка без прыщиков - это либо не девочка, либо некомплект, либо "Война и мир" уже пройденный этап, и что делать с Витьком она уже разобралась - и читает теперь Бунина. "Лёгкое дыхание" читает. ))
Андрей_Яковлев  (30/05/22 17:00)