 Эти стихи были написана на два разных конкурса на разных площадках и с разными ведущими. Но чем-то они мне показались схожими. И довольно типичными как для конкурсов по картинкам, так и для тех картинок, которые лежат в основе этих конкурсов. Поэтому я решил объединить написанное мной "в одно" и опубликовать, предоставив читателю основу для "подумать".
  Эти стихи были написана на два разных конкурса на разных площадках и с разными ведущими. Но чем-то они мне показались схожими. И довольно типичными как для конкурсов по картинкам, так и для тех картинок, которые лежат в основе этих конкурсов. Поэтому я решил объединить написанное мной "в одно" и опубликовать, предоставив читателю основу для "подумать".   ================== 
 Фантазия художника безмерна. 
 Исаакий, скрипка, девочка и снег. 
 Он хлопьями усеивает землю… 
 И всё-таки, картину ждёт успех. 
 "Так не бывает! Скрипка в снег – безумство!" 
 Но покупатель: "Правдою не тычь! 
 Ведь в красоте – и правда, и искусство. 
 Какой там китч? И что такое китч?" 
 _________ 
 Как по мне – мир искусства сошёл с ума. 
 Просто нарисовать слона уже недостаточно. 
 Нужно нарисовать "концептуального слона", 
 и лишь потом гадать – что бы это значило? 
 Кому интересно как птица летит? 
 Разве что старику и наивному ребёнку. 
 Но когда в небе танцует кит – 
 это "Заставляет задуматься!" и "Неимоверно тонко!" 
 Трендом в искусстве стало – задать вопрос, 
 а его безответность оправдывает слово "вводная". 
 Зритель думает: "Прекрасно, но не дорос". 
 Художник думает: "Прекрасно, картина продана". 
 ==================   
А вот эту ссылку мне прислал читатель. В тему... ))    
 
 
  
 
  
 
  
  
 
 
  
 
Опубликовано: 28/05/22, 22:47 | Последнее редактирование: Андрей_Яковлев 28/05/22, 23:15 
 
| Просмотров: 860 | Комментариев: 14
 
 
 
 
Но, скорее, не "элитарность", а "вне-обычность", имхо. )
Разве что старику и наивному ребёнку.
Изумительно подмечено.
Ещё немец, как его, Фихте, какой-то, говорил, дескать, что окружающая нас предметность в чистом виде доступна только детям. У них дескать сознание не занято продуцированием всяких смыслов и они, в отличие от взрослого мужика, который только о всякой фигне и думает, могут её натуральность и постигнуть.
А вот на стариков он не посягал. Вы же - сумели.
Потому и проголосовал за него на конкурсе. Креативно.
Всё же по спирали... Ребёнок постигает красоту мира в его натуральности. Постигает неосознанно. Затем, взрослея, он начинает пытаться строить свой мир, умозрительно моделируя его. И, порой, не просто выходя за рамки мира реального, но полностью отрываясь от него. А ближе к старости начинает понимать, что оторванные от реальности модели - ничтожны. И снова, уже на новом уровне, уже осознанно - возвращается к естеству. )
Как-то так, думаю. )
Нуда, так это и есть старик Иоганн Готлиб))), просто у него понятие воображения становится равным фигуре рассудка (даже превосходящем эту фигуру риторики).
Он, если я верно понял, и утверждает, что сознание "взрослого" человека занято продукцией, и репродукцией, а сознание ребёнка свободно от этой функции.
Что интересно, для меня по крайней мере, до периода инициации в архаических пластах, если верить исследователям, дети очень "прагматичны", а взрослые - начинают сочинять стихи)))
БайронФихте, я другой..." )))А касательно прагматизма детей... Так у них "наивное" воображение, пока с культурными артефактами (типа произведений мировой литературы, живописи, философских концепций...) не познакомятся. А тех, у кого оно не "наивное" - мы зовём вундеркиндами. )
Герр Зигмунд вариантов не оставляет)))
пысы. "модели" - это у кутюрье, а в жизни - ад.
Вот сидит девочка за партой, вся прыщавая такая и мечтательная... и думает: "А как бы на моём месте поступила Наташа Ростова, если бы её, как меня, Витёк портфелем по голове стукнул?" Ну и модель своего поведения строит, а значит мир рисует у себя в голове, мало похожий на реальность.
Хотя бывает и простой - когда человек находится (или начинает находится) в центре каких-никаких событий, и тогда все умозрительные концепции (в смысле надуманные) смывает как водичкой святой.
Т.е. думать как могла бы та девочка без прыщичков - это возможно конечно, но вот именно эти мысли кутюрье и нашёптывает. Даже если он играет в кого-то другого.
Но есть рецепт, можно играть в того, кто играет в тебя. Знающие люди обещают, что - всё образуется)
А девочка без прыщиков - это либо не девочка, либо некомплект, либо "Война и мир" уже пройденный этап, и что делать с Витьком она уже разобралась - и читает теперь Бунина. "Лёгкое дыхание" читает. ))