Святой Наум - болгарский святой, живший в 9 - 10 веках, ученик Кирилла и Мефодия, литератор, просветитель, один из создателей славянской письменности и литературы, в 903 году основал монастырь на территории нынешней Северной Македонии
Корабль, по-македонски брод, отчалил, Я сел спиной, цель тура - за плечами, С утра гуляет солнце по воде. А для такой жарищи путь неблизкий. Восьмидесятилетняя туристка С браслетиком на жилистой ноге
Жизнелюбиво треплется с друзьями, Мол, позвонить вчера забыла маме, Которую оставила одну. В день переходит солнечное утро... Корабль просто мчался почему-то, Ах, нет, не мчался, это я заснул.
На пристани поскрипывают доски, Дают в кафе салат по-македонски И кушанье из тетовских бобов. Расплачиваться просят только налом, И лебеди извилистым каналом Плывут вокруг заставленных столов.
Затем, как и всегда в подобных турах, Я с непривычки путаюсь в купюрах, Дожевывая сладостный бурек. Денарами отсчитываю сумму, Теперь пора отправиться к Науму. Привет, Наум, привет, десятый век!
Подумать: здесь, вдали от всяких фобий, Гулял Наум - почти Кирилл-Мефодий - По мирной приозерной красоте. Смотрел на небо и в окошко кликал Птенцов славянской буквицы великой, А после расставлял их на листе.
На всех деревьях в монастырском парке Павлины восседают и цесарки, Гуляет белый ангельский павлин, Но нам сказала гидша Изабелла; "Цветастые заклевывают белых, Поэтому остался лишь один".
На фоне мирных охридских пейзажей Несложно мудрым быть и светлым даже, Хотя вот лично мне не удалось. Конечно - где Наум и где Борисов, Но ничего, я принимаю вызов От пяток и до кончиков волос.
Уходит брод к родному побережью, А я не тот, а я уже не прежний, Хотя не изменившийся на вид. Я стану человеком и поэтом А эта тетя с тоненьким браслетом, Пускай сегодня маме позвонит
Спасибо, Маруся, я сам не особый сторонник и склонник) написания чего-то длинного, но в данном случае, наверно, сыграли роль место, атмосфера и осязаемая глубь веков
Вобщем, отличная работа!