А после…
не случилось ничего…
Ты уходил, как человек в футляре,
одет, закрыт, непроницаем, горд,
но нет, не тем, что не нуждался в паре.
Нет, просто ключ к замку не подходил,
как летний вид к твоим замёрзшим окнам.
Она к тебе метнулась: подожди!
Но ты в себя зашёл и дверь захлопнул.
Из лета вся, из солнца и цветов –
её душа была твоей контрастна,
и настежь! Нет, шептал себе, не то,
пусть даже будет ангельски прекрасна,
но с ней повсюду смех и мотыльки,
ромашки, облака и птичий щебет,
цунами чувств и знойные деньки...
Ей места нет в твоём усталом небе,
где время, невозможное для встреч,
осталось только прошлое стеречь.
*
картина Игоря Гугеля "Невозможность встреч"
Этот стиш мне кажется удачным и в финале, о котором возникли споры. Сказано же в первых строках:
А после…
не случилось ничего…
То есть, после его ухода пришла пустота. И финал, именно такой, нейтральный, потухший - создает ощущение закольцовки сюжета, пусть не теми же словами, но на той же эмоциональной ноте.
А ещё мне вспомнилось "Сжала руки под темной вуалью" Ахматовой - есть что-то общее в настроении, да и в сюжете. Чувство контраста, отчуждения, наверно... Все мы переживаем в какие-то моменты жизни одно и то же. Только выражаем это по-разному)
Сжала руки под тёмной вуалью...
"Отчего ты сегодня бледна?"
- Оттого, что я терпкой печалью
Напоила его допьяна.
Как забуду? Он вышел, шатаясь,
Искривился мучительно рот...
Я сбежала, перил не касаясь,
Я бежала за ним до ворот.
Задыхаясь, я крикнула: "Шутка
Всё, что было. Уйдешь, я умру."
Улыбнулся спокойно и жутко
И сказал мне: "Не стой на ветру".
У меня порой бывают стихи, к которым я сама не знаю, как относиться, не могу ни воспринять их, ни оценить. И, когда мне пишут подобные отклики, мне хоть это и удивительно, но я начинаю подумывать: а ничего вроде, нормальные стихи, почему я не решалась их публиковать?..
Впрочем, у меня самой та ж история: масса всего неопубликованного) Так что - понимаю)
Удачи, Галия!)
спасибо, Виктор!
Спасибо!)
спасибо, Лейда!
пока мне не до правок, и вообще стараюсь такие экспромты (написанные на одном дыхании) не трогать, если только решение само не придёт, как частенько и бывает
Единственное замечание: финал сильно снизил накал, оборвал кайф какой-то ниочёмностью.