Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Поиск
Случайные данные
Вход
Мгновения, мгновения (хайку)
Поэзия без рубрики
Автор: Stavr

Слушаю тебя
Полуночный барабанщик.
Капли по стиху.
*
Каплями солнце
Истекает к закату.
Старик и море.
*
На гранит кладут
Игрушки и гвоздики.
Разверзлась пропасть.
*
Первый поцелуй.
Счастливые дети и
Внуки на фото.
*
Голова хрустит
В парке аттракционов
Под ногами ночь.
*
Грохочет мир
Буравят землю слёзы.
Свет полон красок.
*
Пустые парты.
В окна, двери заходит
Осень без цветов.
*
Руки молчат
Красноречивее слов.
Время калечит.
*
Стынут облака
Пропитанные кровью.
Трудно быть богом.
Опубликовано: 29/03/24, 02:38 | Последнее редактирование: Stavr 29/03/24, 02:45 | Просмотров: 732 | Комментариев: 14
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:

Трудно уместить большую мысль в малой форме. У Вас получается.
Может быть, это самонадеянно с моей стороны... Но осмелюсь думать, что почти всё поняла. smile
Дочь_Ньёрда  (06/04/24 05:49)    


Спасибо, очень приятно smile
Stavr  (06/04/24 08:28)    


Оледенелых душ
Тщета и мука. Весны
Предчувствие.

Сухой стебелёк
Дождался тепла. Что же
Не оживает?

Привычны маски
Нам. И тьму под ними
За лица выдаём.

Ну и т.д.)))
Люблю хокку. Очень. Люблю свою говорливость втискивать в корсет минимализма.) Но я не мастер. Не соблюдаю все каноны. Поэтому, не могу быть судьёй в этом вопросе. tongue
Где-то я бы поработала над прямолинейностью, где-то над излишней размытостью, но в целом мне нравится.))
Маруся  (02/04/24 16:39)    


Маруся, благодарю за отзыв. Как я уже сказал это не хокку, а хайку. На протяжении последних 5-7 лет я тренируюсь в этом жанре). Жанре современного хайку. Стараюсь придерживаться нескольким основным правилам: кирэдзи, время (не киго), глубина. Но я только продолжаю учиться. До мастера мне ещё, как до Японии ползком из Сибири)
Stavr  (02/04/24 21:22)    


Уважаемый Стаавр, Вам удалось овладеть этой формой, с чем Вас поздравляю. Не бойтесь отойти от схемы 5-7-5, которая создана для японских слов и японской грамматики. Если не пять будет, а шесть или семь слогов - что это изменит? Лучшие переводы хокку на русский язык - те, где нет этого счёта слогов, этой бухгалтерии. И ещё одно, с Вашего позволения, не слушайте тех, кто настаивает на обязательности ритма в хайку. У японцев это вообще верлибры. Вы вот написали в комментарии мне, что не сильны в верлибре, а сами написали такие чудесные трехстрочные верлибры. Короче, отлично получилось. Я восхищён.
Артур_Кулаков  (02/04/24 14:50)    


Артур, не морочьте голову автору. Именно сами японцы уделяют большое внимание ритмике в хокку. А переводы, в которых ритмики нет зачастую, не стоит принимать во внимание, ибо это проблема некачественного перевода, и только.
Марго  (02/04/24 17:46)    


Автор хорошо написал, а остальное не важно, ритмы,не ритмы. Хорошо ведь, а Вы его критикует за какие-то ритмы. Таких хокку по-русски, как у него, я ещё ни у кого не встречал. Молодец он.
Артур_Кулаков  (02/04/24 18:04)    


Дорогая Марго, насколько мне известно, танка и хокку - стихи силлабические.
Артур_Кулаков  (02/04/24 18:19)    


Артур, Марго большое спасибо что не только не прошли мимо, но и внимательно прочитали стихи. Очень рад вашим комментариям. Я приветствую конструктивную критику. Поэтому прошу обратить ваше внимание ещё и на то, что в названии в скобках указан жанр хайку, а не хокку. Хайку и хокку не тождественны.
Stavr  (02/04/24 20:54)    


Историческая справка. До конца 19 века эта форма называлась хокку (начальные строки танка), а поэт Масаока Сики (в англ. транскр. Шики) предложил называть её хайку, Только и всего. Суть от этого не изменилась. И Басё, и Сики писали всё те же хокку (хайку).
Артур_Кулаков  (02/04/24 21:08)    


Почти так. Суть изменилась. Произошло разделение на классику и современный стиль. В современной Японии есть школы обучающие классическому жанру и современному. Разница ощутима.
Stavr  (02/04/24 21:39)    


Ну, разумеется. Но мы о форме говорили. Сики предложил метод реализма, который, кстати, был воспринят и некоторыми поэтами, пишущими танка. Но, если разобраться в этом методе не было ничего нового, и у Басё полно реалистических, писаных с натуры вещей. И вообще, нет большой разницы, пишу я ветку сакуры, глядя на неё, или вспоминая её, или представляя в воображении. В этом узость этого метода, на мой взгляд, он ограничивает поэта в средствах самовыражения. Но, как говорится, о вкусах не спорят.
Артур_Кулаков  (02/04/24 21:55)    


Понял) согласен, Артур.
Stavr  (02/04/24 22:42)    


Вообще-то, Stavr, как известно, в хайку рифмы нет, но ритмике уделяется большое внимание, а у Вас всё неритмично. Просто верлибры получились.

Ну, и распределение слогов по строкам обязательно: 5-7-5 - а здесь то и дело сбои (например, в первом 5-8-5, а в шестом 4-7-5).
Марго  (02/04/24 14:27)    

Рубрики
Лирика [8408]
Философская поэзия [3880]
Любовная поэзия [3963]
Психологическая поэзия [1885]
Городская поэзия [1492]
Пейзажная поэзия [1854]
Мистическая поэзия [1288]
Гражданская поэзия [1267]
Историческая поэзия [303]
Мифологическая поэзия [205]
Медитативная поэзия [209]
Религиозная поэзия [160]
Альбомная поэзия [158]
Твердые формы (запад) [256]
Твердые формы (восток) [101]
Экспериментальная поэзия [254]
Юмористические стихи [2029]
Иронические стихи [2220]
Сатирические стихи [139]
Пародии [1127]
Травести [63]
Подражания и экспромты [510]
Стихи для детей [879]
Белые стихи [86]
Вольные стихи [149]
Верлибры [278]
Стихотворения в прозе [21]
Одностишия и двустишия [128]
Частушки и гарики [38]
Басни [86]
Сказки в стихах [74]
Эпиграммы [20]
Эпитафии [40]
Авторские песни [463]
Переделки песен [58]
Стихи на иностранных языках [85]
Поэтические переводы [306]
Циклы стихов [298]
Поэмы [43]
Декламации [450]
Подборки стихов [132]
Белиберда [710]
Поэзия без рубрики [7653]
Стихи пользователей [1235]
Декламации пользователей [24]