Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Поиск
Случайные данные
Вход
Рубрики
Лирика [8605]
Философская поэзия [3936]
Любовная поэзия [4023]
Психологическая поэзия [1862]
Городская поэзия [1495]
Пейзажная поэзия [1856]
Мистическая поэзия [1300]
Гражданская поэзия [1250]
Историческая поэзия [296]
Мифологическая поэзия [208]
Медитативная поэзия [208]
Религиозная поэзия [161]
Альбомная поэзия [121]
Твердые формы (запад) [264]
Твердые формы (восток) [104]
Экспериментальная поэзия [258]
Юмористические стихи [2047]
Иронические стихи [2251]
Сатирические стихи [143]
Пародии [1140]
Травести [65]
Подражания и экспромты [507]
Стихи для детей [872]
Белые стихи [86]
Вольные стихи [149]
Верлибры [295]
Стихотворения в прозе [22]
Одностишия и двустишия [132]
Частушки и гарики [38]
Басни [89]
Сказки в стихах [76]
Эпиграммы [23]
Эпитафии [40]
Авторские песни [474]
Переделки песен [59]
Стихи на иностранных языках [85]
Поэтические переводы [290]
Циклы стихов [295]
Поэмы [49]
Декламации [474]
Подборки стихов [126]
Белиберда [756]
Поэзия без рубрики [7775]
Стихи пользователей [1142]
Декламации пользователей [24]
Х
Поэзия без рубрики
Автор: Олег_Юшкевичъ
Из статьи: «…поколение Х – это дети, рождённые в период с 1967 по 1984 год. Они стараются быть в курсе событий, они эластичны по отношению к переменам, стараются быть стойкими… иксы выросли в тяжелом периоде разногласий, вследствие чего им больше остальных присущи душевные переживания..» (с).

мы поколение урфина джюса, –
твёрдых игрушек, рублей деревянных,
внуки арбата, сыны кукурузы, –
правнуки дней и ночей окаянных,
ждали 17 мгновений весны,
знали войнушку, не знали войны,

знавшие дату рождения Ленина,
тень расписаний последних трамваев,
мы поколение первых сомнений,
битые августом, «Ласковым маем»,
пили вино не из пластика, – кружек,
были в Афгане, не били Чечню, –
мы обожали играться в войнушку,
но не любили играться в войну,
мы, поколение книжек бумажных,
верили песням, крылатым качелям,
тайно молились на джинсы и жвачки,
тайно крестились, запачкавшись мелом;
дети последней пустой промокашки,
клятву давали гранитной стране,
семечки грызли, не знали фисташек,
но объявляли войнушку войне,
в тетрис ночами седыми играя,
кризисы, путчи смотрели воочию, –
мы умирали, нас умирали,
дети, родившие век тамагочи,
бремя страстей, одиночеств, дилеммы –
где же ответственность, где же вина?..

а за окном непрошедшее время, –
осень, 17 мгновений,
война...
Опубликовано: 31/08/24, 20:35 | Последнее редактирование: Олег_Юшкевичъ 31/08/24, 20:41 | Просмотров: 1243 | Комментариев: 22
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:

Олег, я попросил ИИ проанализировать твой стих, смотри, что получилось: "Это стихотворение отражает чувства и воспоминания поколения, выросшего в СССР, с его противоречиями и сложностями. Автор погружает читателя в атмосферу времени, когда люди становились свидетелями важных событий, таких как войны и социальные перемены, но при этом сохраняли надежды и мечты о лучшем будущем. Образы "урфина джюса", "книжек бумажных", "джинсов и жвачек" создают ностальгическую ауру, а упоминания о войнушке и войне показывают, как эта молодёжь воспринимала насилие и конфликты.
Стихотворение наполнено ощущением потери и одновременно надеждой, что поколение может найти свой путь в мире, полном неопределённости и изменчивости. Непрошедшее время и осень, как символы неизменности и смены, создают контраст между мечтами и реальностью, с которой сталкиваются герои стихотворения.

Я бы просто написал, очень пронзительный, я бы даже сказал чувственный стих человека, философского склада ума, который хотел бы сердцем выбрать способом ухода от современных проблем ностальгию, но понимает умом, что это далеко не самое лучшее решение)

Хотя рецензия ИИ мне кажется умнее, чем моя!)
Апофис  (02/11/24 00:37)    


твоя умнее))
cool
Олег_Юшкевичъ  (02/11/24 01:15)    


это да!) но тебе не становится хоть чуток тревожно, что искусственный разум уже проявляет способность, и не хилую, к анализу творчества? Я понимаю, что рецка ИИ немного официозна, но ведь она звучит именно так, как написали бы большие критики, и к чему нас всех призывают большие критические статьи о критике!)) Правда в ней нет злобной критической части, но лиха беда начало)
Апофис  (02/11/24 01:37)    


ну вот, заставил ИИ написать критическую критику:

Критика стихотворения может быть многогранной и зависит от восприятия читателя. Вот несколько возможных недостатков или областей для обсуждения:

Неясность образов: Некоторые образы могут быть недостаточно ясными или легко воспринимаемыми для читателя. Например, образ "тамагочи" может быть понятен не всем, особенно тем, кто не знаком с культурным контекстом 90-х.

Сложность структуры: Стихотворение может показаться сложным для приятия из-за плотного переплетения тем и образов. Некоторым читателям может быть трудно следовать автором и понять основную мысль

Эмоциональная перегрузка: Хотя глубокие чувства и переживания могут быть сильным достоинством, избыточная эмоциональность также может привести к тому, что читатель не сможет выдохнуть и осмыслить прочитанное. Это может создать ощущение перегруженности.

Отсутствие конкретики: В некоторых местах стихотворение может казаться абстрактным, что делает его трудным для интерпретации. Читатель может ожидать больше конкретики или развития мыслей.

Стилевые решения: Некоторые рифмы или ритмические схемы могут выглядеть неудачными или непродуманными, что может отвлекать от содержания. Если стиль кажется несоответствующим теме или настроению, может снизить общее впечатление.

Конфликт тем: В стихотворении переплетены разные темы — от детства и одиночества до исторического контекста. Это может создать ощущение несоответствия или недостатка фокуса.
Апофис  (02/11/24 01:46)    


короче, это, как мне представляется, хорошая калька, для тебя, если ты ищешь к чему умно придраться при написании обзоров!)))
Апофис  (02/11/24 01:49)    


учтёмс) спасибо, Валера)
Олег_Юшкевичъ  (04/11/24 21:47)    


Это поколение я знаю, хотя родилась позже и изначально ничему не верила из сказанного по ТВ. Да и мировоззрение семьи этому способствовало, не только склад мышления.
В стихотворении все считалось - понятно и точно.
Отличное стихотворение.
Марина_Славина  (15/09/24 14:42)    


Спасибо, Марина)
Олег_Юшкевичъ  (15/09/24 19:17)    


Здравствуйте, Олег. Мне показалось, что в Вашем стихотворении встретились не одно поколение, а несколько... дедов, отцов, детей и внуков. От "кукурузы" через Афган к тетрисам и пр. Мне показалось искусственным соединение бытового описательного фона (предметов, вещей) и серьёзных оценок событий("окаянных дней и ночей"). Это как
капля масла в воде - не соединяется, не взаимопроникает, что ли. Автору виднее, что он имел в виду, а читается как сырая инфантильная читка рэпера... пожалуй, этому стилю и свойственны безответные вопросы, безвинная вина и пр., поскольку в ракурсе бесконечного перечисления несовместимых рядов образов и понятий - база, подоплёка, что хотите, как угодно назовите,- не нужна, нужен только повод(к перечислению). Ответ на вопрос, поставленный в конце - откуда война? - надо искать в этих самых "рядах" перечислений. Или их общей сумме))). Или общей тональности "игры" как несерьёзного отношения к жизни... Это я к тому, в чём "вина".
Лаундж  (03/09/24 16:05)    


или-или ищите у Кьеркегора.
Олег_Юшкевичъ  (03/09/24 23:19)    


))) Зачем же именно у него? И до и после мудрецов в избытке... сегодня, в том числе, не будем указывать пальцем))).
Может быть, всё дело в песнях? Не знаю, согласитесь ли Вы с тем, что, как мне кажется, поколение предшественников Х-сов читало( правильные книги или другие, в том числе, Кьёркегора со товарищи), а последующие за ними увлекались песнями, ими кормили как "пищей духовной" - вот почему Май именно Ласковый, а Родина "уродина" и т.д. Ими, попсой, заместили книги, до того бывшие попсой тоже - Ремарк, Гюго, Бальзак, Драйзер и т.д. Мода на Хемингуэя - стали курить трубку и носить свитера грубой вязки и т.п. О Высоцком я уже просто молчу))). А сегодняшнее поколение цифровое, гаджетное, пустопорожнее и тенденциозное от переизбытка информации, с потоком которой не всякий может справиться... А ещё сегодня поколение Суно - Ваши стихи, кстати, ещё не озвучены консервной банкой ИИ? Пойти глянуть у Кьёркегора-Кафки-Оруэлла-Достоевского-Шолохова-Шукшина... и у басен Крылова))).
...а не взять ли мне-композитору стихотворчество ИИ для написания кантаты поколения?)))
Не сомневаюсь в том, что Ваш сегодняшний день хороший (Кьёгкегор подсказыает), не хуже моего утра, поэтому желать Вам чего-нибудь как человеку во всех отношениях благополучному полагаю за бестактность))). Вот разве что кота? -
smile
Лаундж  (04/09/24 09:15)    


.
Олег_Юшкевичъ  (19/09/24 00:43)    


Классное стихотворение, Олег! Спасибо! На мой взгляд, самое сильное в ЛАПовской
конкурсной подборке стихов. Вам от меня 2 балла (в смысле 1+1:wink:)

Любви и мира!
Воскресенский  (02/09/24 17:47)    


От спасибо)
Олег_Юшкевичъ  (02/09/24 22:06)    


Олег, классное стихотворение) Ты так здорово собрал все приметы поколения, врезанные в нас, и это перечисление касается каждого,
и в то же время очень личное. Про войнушку и войну, как "объявляли войнушку войне" - хорошо сказано. Доброй тебе осени, мира!
АлексейИрреальный  (02/09/24 08:28)    


Спасибо тебе)
Олег_Юшкевичъ  (02/09/24 16:05)    


Да, многое тут знакомо из перечисленного. Актуальное стихотворение. И нравится, что ты задаёшь вопросы, но не даёшь ответы.
А причины того, что в финале за окном, нужно искать где-то там, в этом перечислении, мне кажется.
То, что засомневало:
тень расписаний последних трамваев - красиво, но слишком навороченно;
битые августом, «Ласковым маем», - битые августом - понятно, а почему битые ласковым маем?
тайно крестились, запачкавшись мелом - почему крестились, именно запачкавшись мелом?
Ну и "дети последней пустой промокашки" - тоже слишком сложно моего для понимания)
Буду благодарна за перевод)
Koterina  (01/09/24 10:20)    


ну, испорченный музыкальный вкус "ласковым маем";
знали расписание назубок, жили по расписанию, знали даже тень расписания;
юные совсем были, узнавали то, что нельзя было узнать, делали то, что нельзя было делать уже в школьном возрасте, пальцы в меле школьном) как аналог "молоко на губах не высохло")
походу, промокашка тогда и исчезла из тетрадей, в конце 80-ых;
cool
Олег_Юшкевичъ  (01/09/24 11:43)    


спасибо)
Олег_Юшкевичъ  (01/09/24 19:05)    


Спасибо за пояснения)
Koterina  (01/09/24 19:12)    


Сильно написано, Олег. Всё правда!
мы обожали играться в войнушку,
но не любили играться в войну, ---это самое важное.

Мира всем нам и любви) wink
Селена  (01/09/24 08:19)    


спасибо)
Олег_Юшкевичъ  (01/09/24 08:54)