Из статьи: «…поколение Х – это дети, рождённые в период с 1967 по 1984 год. Они стараются быть в курсе событий, они эластичны по отношению к переменам, стараются быть стойкими… иксы выросли в тяжелом периоде разногласий, вследствие чего им больше остальных присущи душевные переживания..» (с).
мы поколение урфина джюса, – твёрдых игрушек, рублей деревянных, внуки арбата, сыны кукурузы, – правнуки дней и ночей окаянных, ждали 17 мгновений весны, знали войнушку, не знали войны, … знавшие дату рождения Ленина, тень расписаний последних трамваев, мы поколение первых сомнений, битые августом, «Ласковым маем», пили вино не из пластика, – кружек, были в Афгане, не били Чечню, – мы обожали играться в войнушку, но не любили играться в войну, мы, поколение книжек бумажных, верили песням, крылатым качелям, тайно молились на джинсы и жвачки, тайно крестились, запачкавшись мелом; дети последней пустой промокашки, клятву давали гранитной стране, семечки грызли, не знали фисташек, но объявляли войнушку войне, в тетрис ночами седыми играя, кризисы, путчи смотрели воочию, – мы умирали, нас умирали, дети, родившие век тамагочи, бремя страстей, одиночеств, дилеммы – где же ответственность, где же вина?..
а за окном непрошедшее время, – осень, 17 мгновений, война...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:
Олег, я попросил ИИ проанализировать твой стих, смотри, что получилось: "Это стихотворение отражает чувства и воспоминания поколения, выросшего в СССР, с его противоречиями и сложностями. Автор погружает читателя в атмосферу времени, когда люди становились свидетелями важных событий, таких как войны и социальные перемены, но при этом сохраняли надежды и мечты о лучшем будущем. Образы "урфина джюса", "книжек бумажных", "джинсов и жвачек" создают ностальгическую ауру, а упоминания о войнушке и войне показывают, как эта молодёжь воспринимала насилие и конфликты. Стихотворение наполнено ощущением потери и одновременно надеждой, что поколение может найти свой путь в мире, полном неопределённости и изменчивости. Непрошедшее время и осень, как символы неизменности и смены, создают контраст между мечтами и реальностью, с которой сталкиваются герои стихотворения.
Я бы просто написал, очень пронзительный, я бы даже сказал чувственный стих человека, философского склада ума, который хотел бы сердцем выбрать способом ухода от современных проблем ностальгию, но понимает умом, что это далеко не самое лучшее решение)
это да!) но тебе не становится хоть чуток тревожно, что искусственный разум уже проявляет способность, и не хилую, к анализу творчества? Я понимаю, что рецка ИИ немного официозна, но ведь она звучит именно так, как написали бы большие критики, и к чему нас всех призывают большие критические статьи о критике!)) Правда в ней нет злобной критической части, но лиха беда начало)
Критика стихотворения может быть многогранной и зависит от восприятия читателя. Вот несколько возможных недостатков или областей для обсуждения:
Неясность образов: Некоторые образы могут быть недостаточно ясными или легко воспринимаемыми для читателя. Например, образ "тамагочи" может быть понятен не всем, особенно тем, кто не знаком с культурным контекстом 90-х.
Сложность структуры: Стихотворение может показаться сложным для приятия из-за плотного переплетения тем и образов. Некоторым читателям может быть трудно следовать автором и понять основную мысль
Эмоциональная перегрузка: Хотя глубокие чувства и переживания могут быть сильным достоинством, избыточная эмоциональность также может привести к тому, что читатель не сможет выдохнуть и осмыслить прочитанное. Это может создать ощущение перегруженности.
Отсутствие конкретики: В некоторых местах стихотворение может казаться абстрактным, что делает его трудным для интерпретации. Читатель может ожидать больше конкретики или развития мыслей.
Стилевые решения: Некоторые рифмы или ритмические схемы могут выглядеть неудачными или непродуманными, что может отвлекать от содержания. Если стиль кажется несоответствующим теме или настроению, может снизить общее впечатление.
Конфликт тем: В стихотворении переплетены разные темы — от детства и одиночества до исторического контекста. Это может создать ощущение несоответствия или недостатка фокуса.
Это поколение я знаю, хотя родилась позже и изначально ничему не верила из сказанного по ТВ. Да и мировоззрение семьи этому способствовало, не только склад мышления. В стихотворении все считалось - понятно и точно. Отличное стихотворение.
Здравствуйте, Олег. Мне показалось, что в Вашем стихотворении встретились не одно поколение, а несколько... дедов, отцов, детей и внуков. От "кукурузы" через Афган к тетрисам и пр. Мне показалось искусственным соединение бытового описательного фона (предметов, вещей) и серьёзных оценок событий("окаянных дней и ночей"). Это как капля масла в воде - не соединяется, не взаимопроникает, что ли. Автору виднее, что он имел в виду, а читается как сырая инфантильная читка рэпера... пожалуй, этому стилю и свойственны безответные вопросы, безвинная вина и пр., поскольку в ракурсе бесконечного перечисления несовместимых рядов образов и понятий - база, подоплёка, что хотите, как угодно назовите,- не нужна, нужен только повод(к перечислению). Ответ на вопрос, поставленный в конце - откуда война? - надо искать в этих самых "рядах" перечислений. Или их общей сумме))). Или общей тональности "игры" как несерьёзного отношения к жизни... Это я к тому, в чём "вина".
))) Зачем же именно у него? И до и после мудрецов в избытке... сегодня, в том числе, не будем указывать пальцем))). Может быть, всё дело в песнях? Не знаю, согласитесь ли Вы с тем, что, как мне кажется, поколение предшественников Х-сов читало( правильные книги или другие, в том числе, Кьёркегора со товарищи), а последующие за ними увлекались песнями, ими кормили как "пищей духовной" - вот почему Май именно Ласковый, а Родина "уродина" и т.д. Ими, попсой, заместили книги, до того бывшие попсой тоже - Ремарк, Гюго, Бальзак, Драйзер и т.д. Мода на Хемингуэя - стали курить трубку и носить свитера грубой вязки и т.п. О Высоцком я уже просто молчу))). А сегодняшнее поколение цифровое, гаджетное, пустопорожнее и тенденциозное от переизбытка информации, с потоком которой не всякий может справиться... А ещё сегодня поколение Суно - Ваши стихи, кстати, ещё не озвучены консервной банкой ИИ? Пойти глянуть у Кьёркегора-Кафки-Оруэлла-Достоевского-Шолохова-Шукшина... и у басен Крылова))). ...а не взять ли мне-композитору стихотворчество ИИ для написания кантаты поколения?))) Не сомневаюсь в том, что Ваш сегодняшний день хороший (Кьёгкегор подсказыает), не хуже моего утра, поэтому желать Вам чего-нибудь как человеку во всех отношениях благополучному полагаю за бестактность))). Вот разве что кота? -
Олег, классное стихотворение) Ты так здорово собрал все приметы поколения, врезанные в нас, и это перечисление касается каждого, и в то же время очень личное. Про войнушку и войну, как "объявляли войнушку войне" - хорошо сказано. Доброй тебе осени, мира!
Да, многое тут знакомо из перечисленного. Актуальное стихотворение. И нравится, что ты задаёшь вопросы, но не даёшь ответы. А причины того, что в финале за окном, нужно искать где-то там, в этом перечислении, мне кажется. То, что засомневало: тень расписаний последних трамваев - красиво, но слишком навороченно; битые августом, «Ласковым маем», - битые августом - понятно, а почему битые ласковым маем? тайно крестились, запачкавшись мелом - почему крестились, именно запачкавшись мелом? Ну и "дети последней пустой промокашки" - тоже слишком сложно моего для понимания) Буду благодарна за перевод)
ну, испорченный музыкальный вкус "ласковым маем"; знали расписание назубок, жили по расписанию, знали даже тень расписания; юные совсем были, узнавали то, что нельзя было узнать, делали то, что нельзя было делать уже в школьном возрасте, пальцы в меле школьном) как аналог "молоко на губах не высохло") походу, промокашка тогда и исчезла из тетрадей, в конце 80-ых;
Стихотворение наполнено ощущением потери и одновременно надеждой, что поколение может найти свой путь в мире, полном неопределённости и изменчивости. Непрошедшее время и осень, как символы неизменности и смены, создают контраст между мечтами и реальностью, с которой сталкиваются герои стихотворения.
Я бы просто написал, очень пронзительный, я бы даже сказал чувственный стих человека, философского склада ума, который хотел бы сердцем выбрать способом ухода от современных проблем ностальгию, но понимает умом, что это далеко не самое лучшее решение)
Хотя рецензия ИИ мне кажется умнее, чем моя!)
Критика стихотворения может быть многогранной и зависит от восприятия читателя. Вот несколько возможных недостатков или областей для обсуждения:
Неясность образов: Некоторые образы могут быть недостаточно ясными или легко воспринимаемыми для читателя. Например, образ "тамагочи" может быть понятен не всем, особенно тем, кто не знаком с культурным контекстом 90-х.
Сложность структуры: Стихотворение может показаться сложным для приятия из-за плотного переплетения тем и образов. Некоторым читателям может быть трудно следовать автором и понять основную мысль
Эмоциональная перегрузка: Хотя глубокие чувства и переживания могут быть сильным достоинством, избыточная эмоциональность также может привести к тому, что читатель не сможет выдохнуть и осмыслить прочитанное. Это может создать ощущение перегруженности.
Отсутствие конкретики: В некоторых местах стихотворение может казаться абстрактным, что делает его трудным для интерпретации. Читатель может ожидать больше конкретики или развития мыслей.
Стилевые решения: Некоторые рифмы или ритмические схемы могут выглядеть неудачными или непродуманными, что может отвлекать от содержания. Если стиль кажется несоответствующим теме или настроению, может снизить общее впечатление.
Конфликт тем: В стихотворении переплетены разные темы — от детства и одиночества до исторического контекста. Это может создать ощущение несоответствия или недостатка фокуса.
В стихотворении все считалось - понятно и точно.
Отличное стихотворение.
капля масла в воде - не соединяется, не взаимопроникает, что ли. Автору виднее, что он имел в виду, а читается как сырая инфантильная читка рэпера... пожалуй, этому стилю и свойственны безответные вопросы, безвинная вина и пр., поскольку в ракурсе бесконечного перечисления несовместимых рядов образов и понятий - база, подоплёка, что хотите, как угодно назовите,- не нужна, нужен только повод(к перечислению). Ответ на вопрос, поставленный в конце - откуда война? - надо искать в этих самых "рядах" перечислений. Или их общей сумме))). Или общей тональности "игры" как несерьёзного отношения к жизни... Это я к тому, в чём "вина".
Может быть, всё дело в песнях? Не знаю, согласитесь ли Вы с тем, что, как мне кажется, поколение предшественников Х-сов читало( правильные книги или другие, в том числе, Кьёркегора со товарищи), а последующие за ними увлекались песнями, ими кормили как "пищей духовной" - вот почему Май именно Ласковый, а Родина "уродина" и т.д. Ими, попсой, заместили книги, до того бывшие попсой тоже - Ремарк, Гюго, Бальзак, Драйзер и т.д. Мода на Хемингуэя - стали курить трубку и носить свитера грубой вязки и т.п. О Высоцком я уже просто молчу))). А сегодняшнее поколение цифровое, гаджетное, пустопорожнее и тенденциозное от переизбытка информации, с потоком которой не всякий может справиться... А ещё сегодня поколение Суно - Ваши стихи, кстати, ещё не озвучены консервной банкой ИИ? Пойти глянуть у Кьёркегора-Кафки-Оруэлла-Достоевского-Шолохова-Шукшина... и у басен Крылова))).
...а не взять ли мне-композитору стихотворчество ИИ для написания кантаты поколения?)))
Не сомневаюсь в том, что Ваш сегодняшний день хороший (Кьёгкегор подсказыает), не хуже моего утра, поэтому желать Вам чего-нибудь как человеку во всех отношениях благополучному полагаю за бестактность))). Вот разве что кота? -
конкурсной подборке стихов. Вам от меня 2 балла (в смысле 1+1:wink:)
Любви и мира!
и в то же время очень личное. Про войнушку и войну, как "объявляли войнушку войне" - хорошо сказано. Доброй тебе осени, мира!
А причины того, что в финале за окном, нужно искать где-то там, в этом перечислении, мне кажется.
То, что засомневало:
тень расписаний последних трамваев - красиво, но слишком навороченно;
битые августом, «Ласковым маем», - битые августом - понятно, а почему битые ласковым маем?
тайно крестились, запачкавшись мелом - почему крестились, именно запачкавшись мелом?
Ну и "дети последней пустой промокашки" - тоже слишком сложно моего для понимания)
Буду благодарна за перевод)
знали расписание назубок, жили по расписанию, знали даже тень расписания;
юные совсем были, узнавали то, что нельзя было узнать, делали то, что нельзя было делать уже в школьном возрасте, пальцы в меле школьном) как аналог "молоко на губах не высохло")
походу, промокашка тогда и исчезла из тетрадей, в конце 80-ых;
мы обожали играться в войнушку,
но не любили играться в войну, ---это самое важное.
Мира всем нам и любви)