Она умерла в 4:28, Как и говорила церковь у мостов. Она видела могучие берёзы, И те шептали лишь о том, Кто душу в тот день её возьмёт — Возьмёт без жалости, без сожаления. Кто вырвет сердце из груди, Кто съест его — лишь с алчностью в глазах.
Коллизия внутри души была могуча, И только совесть мучала её. Позор и совесть, Горы золота и море крови со слезами — Вот что проживало около неё.
Берёзы видели насквозь её духовность, Хотели ей сказать — "Забудь про совесть, скудность и богатство. Беги, пока не поздно — Ты скоро душу здесь свою Оставишь на убой". Она же будет думать лишь о церкви у мостов, Забыв деревьев крик немой.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:
Перечитала два раза. Звучит торжественно и поэтично. Есть много возвышенных книжных слов: духовность, алчность, коллизия, могучие, на убой. А если вчитаться и попробовать найти логику... Церковь предсказала героине точное время смерти? И даже берёзы возле церкви видели героиню насквозь и разговаривали с ней? Совесть мучала душу или коллизию? Горы золота и море крови проживали около героини? Почему крик деревьев героиня забудет, а то, что говорила церковь, запомнит? Честно говоря, по тексту показалось, что деревья и церковь сообщили ей примерно одно и то же) В общем, соглашусь с рецензентами, слишком сложно и многословно там, где лучше было бы написать просто, местами непонятно, кто на ком стоял.
Вот не зря же советуют обязательно читать свои стихи вслух, потому как, если этого не делать, то церковь начинает очень плохо себя вести и говорить каки... Футакой быть О березах, видящих духовность насквозь, Елена уже сказала. Полагаю, они обзавелись таким талантом, поскольку растут у церкви? Коллизия внутри души была могуча - а это о чём? О какой могучей коллизии речь? Избыток совершенно лишних "лишь" заметен невооруженным глазом. И еще - мне сложно представить "позор и совесть, горы золота и море крови со слезами", проживающие около кого-то...
Своебразное такое. (-) имхо: в стихах числительные прописью, мне кажется, лучше смотрятся "как и говорила церковь" - ну такое...конкретное здание церкви у мостов говорило? "лишь с алчностью в глазах" - "лишь" какую несет смысловую нагрузку? Про вырвет сердце - не перебор с кровожадностью? тем более, что у мертвого человека оно не имеет огромной ценности Коллизия абсолютно чуждое здесь слово (имхо, еще раз повторюсь) Совесть может мучить, но позор? Позор это не внутренняя эмоция, это положение, которое вызывает эмоции презрения, н-р "Горы золота и море крови со слезами — Вот что проживало около неё." - что это значит. Лишенные смысла для меня строки Речь берез - откровенно странная: "забудь про совесть, скудность и богатство" - что связывает этот набор слов, почему именно про них надо забыть "оставить душу на убой" - нонсенс Про ритм умолчу - допустим это свободный стих
Короче, заявка на оригинальность и глубину имеется, но чувства смешанные. Хотелось бы еще что-то прочесть.
тут сразу цепляет первая строка. Настраивает, так сказать. И за счёт этой цепляющей строки читатель (в лице меня) готов авансом простить шероховатости. Но за "лишь" вместе с "те" в четвёртой строке, как простить? Прямо кровь из глаз. Ну к чему такое лишнесловие, а? Что мешало написать, например: Она видела могучие берёзы, которые шептали о том...
Слишком просто? Так простота гораздо лучше нагромождения лишних слов, мне кажется. Опять же в "тот" день. Почему в "тот", если она уже умерла. Логичнее было бы в "этот". А совсем бы здорово - совсем без этих и тех, и прочих ненужностей. И опять "лишь". Зачем?! (кровь из глаз уже не сочится, а льётся). Зачем это категорическое уточнение, что у того, кто будет жрать, ничего в глазах, кроме алчности? Что это даёт читателю и стихотворению?
Я бы это исправила и тут остановилась. Дальше, на мой взгляд, неудобочитаемое что-то. Про коллизию непонятно - кто на ком стоял. А дальше - непонятно, как она может бежать, ежели уже померла. Ну и "видели духовность насквозь" - очень так себе. У выражения "видеть насквозь" малость другой окрас. Это значит, что в каком-то человеке видно то, что он тщательно скрывает. На кой ляд ЛГ скрывает свою духовность? (слишком пафосное слово, не по ситуации)
(из-за спины достал попкорн, выкинул, нашариф семки, начал с интересом лузгать) могучее стихо, а каждом катрене почти (а, не, в последнем - те же берёзы) на каки у церкви Глюка, может, и не возбудится, а вот Мет жалился ужо, што голодает
Здравствуйте! спасибо за ваш отзыв. С числительными соглашусь, возьму на заметку. Про кровожадность - считаю ,что перебора не было, поскольку сама атмосфера у стиха темная. Про ритм - я не сильна в стихах, я больше по прозе, прекрасно понимаю свои недостатки, только учусь. Само слово "коллизия" я считаю уместно, но это ваше мнение. За оригинальность отдельное спасибо
Числительные, кстати трогать не смейте. Потому как: во первых цифрами протокольно, во вторых, это образ электронных часов, на которых замершее время выглядит поэтичней и современней - именно как 4:28 а не эта ваша стрелка, фиг знает между какими рисками застрявшая на пол дороги
Звучит торжественно и поэтично. Есть много возвышенных книжных слов: духовность, алчность, коллизия, могучие, на убой.
А если вчитаться и попробовать найти логику...
Церковь предсказала героине точное время смерти? И даже берёзы возле церкви видели героиню насквозь и разговаривали с ней?
Совесть мучала душу или коллизию?
Горы золота и море крови проживали около героини?
Почему крик деревьев героиня забудет, а то, что говорила церковь, запомнит? Честно говоря, по тексту показалось, что деревья и церковь сообщили ей примерно одно и то же)
В общем, соглашусь с рецензентами, слишком сложно и многословно там, где лучше было бы написать просто, местами непонятно, кто на ком стоял.
О березах, видящих духовность насквозь, Елена уже сказала. Полагаю, они обзавелись таким талантом, поскольку растут у церкви?
Коллизия внутри души была могуча - а это о чём? О какой могучей коллизии речь?
Избыток совершенно лишних "лишь" заметен невооруженным глазом.
И еще - мне сложно представить "позор и совесть, горы золота и море крови со слезами", проживающие около кого-то...
Своебразное такое.
(-) имхо:
в стихах числительные прописью, мне кажется, лучше смотрятся
"как и говорила церковь" - ну такое...конкретное здание церкви у мостов говорило?
"лишь с алчностью в глазах" - "лишь" какую несет смысловую нагрузку?
Про вырвет сердце - не перебор с кровожадностью? тем более, что у мертвого человека оно не имеет огромной ценности
Коллизия абсолютно чуждое здесь слово (имхо, еще раз повторюсь)
Совесть может мучить, но позор? Позор это не внутренняя эмоция, это положение, которое вызывает эмоции презрения, н-р
"Горы золота и море крови со слезами — Вот что проживало около неё." - что это значит. Лишенные смысла для меня строки
Речь берез - откровенно странная: "забудь про совесть, скудность и богатство" - что связывает этот набор слов, почему именно про них надо забыть
"оставить душу на убой" - нонсенс
Про ритм умолчу - допустим это свободный стих
Короче, заявка на оригинальность и глубину имеется, но чувства смешанные. Хотелось бы еще что-то прочесть.
Но за "лишь" вместе с "те" в четвёртой строке, как простить? Прямо кровь из глаз. Ну к чему такое лишнесловие, а? Что мешало написать, например:
Она видела могучие берёзы,
которые шептали о том...
Слишком просто? Так простота гораздо лучше нагромождения лишних слов, мне кажется. Опять же в "тот" день. Почему в "тот", если она уже умерла. Логичнее было бы в "этот". А совсем бы здорово - совсем без этих и тех, и прочих ненужностей. И опять "лишь". Зачем?! (кровь из глаз уже не сочится, а льётся). Зачем это категорическое уточнение, что у того, кто будет жрать, ничего в глазах, кроме алчности? Что это даёт читателю и стихотворению?
Я бы это исправила и тут остановилась. Дальше, на мой взгляд, неудобочитаемое что-то. Про коллизию непонятно - кто на ком стоял. А дальше - непонятно, как она может бежать, ежели уже померла. Ну и "видели духовность насквозь" - очень так себе. У выражения "видеть насквозь" малость другой окрас. Это значит, что в каком-то человеке видно то, что он тщательно скрывает. На кой ляд ЛГ скрывает свою духовность? (слишком пафосное слово, не по ситуации)
на каки у церкви Глюка, может, и не возбудится, а вот Мет жалился ужо, што голодает
Но каки обсуждала церковь у мостов
Glück
Не будите пародиста. Убегайте быстро, быстро!
Шучу конечно. Но что-то в этом есть эдакое-разэдакое
А ясень ждал, когда же дубу даст?)))
Glück
Не, пойду ещё посплю!)))
преклоняясь лобызая воздуси вздевая ланиты и оглаживая персты граблями
вот!