За рябью строк прочитанных страниц сюжет похож на стереокартину, где голосами перелётных птиц поют деревья путнику былину о том, что человек наточит нож, чьё лезвие стальное жаждет крови, которую с порога смоет дождь, потоками стекая с ветхой кровли, а человек войдёт в желанный дом и станет из окна смотреть на звёзды...
...но грёзы будут только об одном: как будто бы ему ещё не поздно, задумав злое дело, затупить тот самый нож о придорожный камень, что не посмел в блудницу запустить ни фарисей, ни книжник жалкий. Амен.
Здравствуйте, Ветровоск! Действительно, в этом фрагменте стихотворения есть определённая двусмысленность, которая создаёт комический эффект при буквальном прочтении.Смысловая связь строится через указание на конкретный камень — тот самый, который фарисей не бросил в блудницу. Это отсылка к библейскому сюжету, где камень символизировал готовность к наказанию.
"Что" здесь — не просто служебное слово-связка, а полноправный член предложения. Можно проверить его роль, задав вопрос: "камень" (какой?) — что не посмел запустить…"
В предложении его можно заменить на аналогичные союзные слова: который, какой, каковой Таким образом "что" несёт важную смысловую нагрузку, создавая связь между образом камня и историей о фарисее и книжнике. Если читать правильно:) Когда речь идёт о базовых грамматических конструкциях, которые интуитивно понятны большинству людей, действительно нет необходимости пускаться в долгие объяснения.
Опять та же песня:) - я прочла сразу, всё ясно и чисто написано. Я - читатель (не забываем, искусствовед с высшим советским, значит, основательным, образованием). Вероятно, среди авторов ЛС завелись какие-то суперские эксперты, которые видят что-то бОльшее в тексте, чем я, - нет, не обижаюсь, я не к тому говорю об "экспертах"... Иногда создаётся такое впечатление, что стихотворения, публикуемые на ЛС, предназначены для какой-то специальной библиотеки совершенства, а не общедоступной соцсети, где танцуют все). Дорогу слепым читателям! )))
Чот ржу, сорри :))) Предлагаю все объяснения давать перед текстом стихотворения, чтобы уж точно все правильно читали... а то Библия - а тут такой комический эффект, нехорошо, грех это
создаëтся впечатленте, что стихотворения, публикуемые на ЛС, предназначены для какой-то специальной библиотеки совершенства, а не общедоступной соцсети, где танцуют все
А вот сейчас обидно было
Дорогая редакция, понятно, во что тут всё превращается? Зато авторы щасливы, ибо их исключительно хвалят Я даже Гуле в личку разбор послала, штоп не нарушать мэстную идиллию
Иногда создаётся впечатление, что Лаундж упорно пытается сделать из литсети то ли стихиру, то ли фабулу. Литсеть тем и привлекательна, что тут высказывается честное мнение (и да, многие из авторов уже могут дать почти профессиональный критический обзор, за который так-то критикам-профессионалам платить нужно), прислушавшись к которому, автор может исправить своё стихотворение, тем самым сделав его лучше. А "диктуют с облаков", "я так вижу", "я своих стихов не правлю" и прочие и т.д., так же, как взаимные восхваления - это на других ресурсах.
А чо сразу Лаундж??? Защищает как умеет. Но она, увы, не одинока в своей любви к любым рифмованным строкам. Блин. Ктонить, поругайте хоть моë, патока уже бесит
пальмовая мне без надобности. Чего с ней делать-то? Эвкалиптовую бы или берёзовую - их потом использовать можно. А пальмовой не попаришься. С другой стороны, если автору всё в своём стихе нравится, менять он ничего не хочет, то и так можно... Те, кто придёт да похвалит, завсегда найдутся. Правда, при таком раскладе читать и комментировать такого автора будут одни и те же лица. Остальным это просто будет неинтересно, как неинтересно наблюдать за неподвижным объектом. Но если автора это устраивает, так кто же против
Здорово, что у вас впереди целых две недели отпуска! Отдохните как следует, наберитесь сил. А когда вернётесь — будем готовы к любым придиркам:) Только, может, не стоит ждать раздражения? Можно ведь и с улыбкой к рабочим будням подойти!
Тут ещё реакция автора всё-таки важна: вон мы с наперерезом Ланкиным так и не достигли консенсуса, но спорить было интересно. А сколько мы с тобой шпаг на дуэлях по поводу ударений поломали Это вам не "читайте, как хотите"
Олег, мне сейчас не только благодушно, мне ещё и лениво Если придираться основательно, то это же не просто "мне не нравится, аффтар, выпей йаду". Это надо каждую придирку обосновывать и объяснять. А это, таки, труд... так часто ни разу не благодарный А рабочие будни после отпуска... увы, без раздражения вряд ли. Дело в том, что, когда я ухожу в отпуск, никто мою работу не делает. После отпуска приходится делать в авральном режиме и текучку, и то, что не сделано во время отдыха. Такшта, буду злая-презлая )))
Эсме, дорогая, Лаундж весьма избирательна что до рифмованных строк))), а ещё Лаундж чуть-чуть воспитанна(я) и не обсуждает, за редчайшим исключением, то, что ей не нравится. А ещё Лаундж осмотрительная и УЖЕ знает, кого ни в коем случае цеплять нельзя даже в случае стопроцентной правоты и истины как таковой типа "белое - это не чёрное", потому что себе дороже, и у автора "Лаундж" внушительный список имён авторов, которых лучше обойти сторонкой... вот как раз они не могут нахвалиться друг на друга))).
Есть авторы заурядные - с репутационными серпантинами))) - и авторы забубённо-мутные, позволяющие себе всё без ограничений. То и другое имеет удалённое и прикладное отношение к искусству поэзии, на взгляд здорового советского критика. Можете именно так меня и обзывать, буду рада). Если я напишу Вам, что читаю здесь(на ЛС) частенько чушь, муть, написанное топорно-суконным языком малограмотное и не пригодное в духовную пищу, Вы скажете: примеры! Ага, щаз. Хотя... нет, я лучше поберегу своё физическое тело). Удаляюсь по розовым бутончикам))).
Я - читатель (не забываем, искусствовед с высшим советским, значит, основательным, образованием)
об этом вы нам забыть не дадите, это факт...
Дело в том, что здесь никого не держат. И если "советскому критику" не хватает на сайте духовной пищи (даже звучит странно, советские критики - духовная пища...), есть смысл ее поискать на других сайтах, особенно, если
Цитата
у автора "Лаундж" внушительный список имён авторов, которых лучше обойти сторонкой...
Кто Вам сказал, что я себя мучаю? Я нахожу не только отрицательные эмоции на ЛС и, заметьте, никого не выпроваживаю. Сайт не Ваш персонально и не ваш в плане определённого круга авторов, читайте Правила). Это сайт современной русской поэзии, разве нет?
"Остальным это просто будет неинтересно, как неинтересно наблюдать за неподвижным объектом" Понимаю вашу мысль! Действительно, динамика и развитие событий всегда интереснее статичной картины. Однако вон сколько всего написали: и за похлаву, и за нежелание автора следовать за мыслью читателя, и на Лаундж обрушились. Чем не динамика? Только вот о грамматической ошибке ни слова. Всё какие-то субъективные ощущения, (смешанные с давними обидами?) и никакой конкретики.
Лаундж, вы же, вроде, намедни, музыкантом были. Теперь искусствовед (в какой области?) да ещё и здоровый советский критик? Какой литературный институт вы закончили? Какая кафедра? Ваши регалии и жизненные достижения всё растут, аки редис на грядке.
Регалии все при мне), всё те же: музыковедение, включающее критику как одну из спецдисциплин, является ветвью искусствоведения. Музыковед, защитивший кандидатскую диссертацию, называется "кандидатом искусствоведения". Других "регалий" на мне не растёт, как лишних килограммов веса, к счастью, потому что я занимаюсь тяжёлым физическим трудом(как всякий советский искусствовед))) и выращиваю, в том числе, и редис). В этом сезоне зной сводит на нет мечты об урожае, но зато хороши бахчевые. Я ем только свои арбузы и дыни, с рынка есть опасность отравиться... Работаю на огороде и слушаю Баха-Моцарта-Рахманинова-Чайковского... на даче импровизировались самые смешные мои стихи, но туда пока нельзя, сами догадайтесь, почему, да и дом разбомблен, и нет воды и электричества. А ещё я включала на всю округу - на даче - в свою студийную аппаратуру лучшую музыку из моей коллекции... иногда, под настроение, никто не возмущался. Даже Сильвестровым. Соседи, кстати, у меня были там хирург, программист, техническая интеллигенция - повезло. Напишите, пожалуйста, рецепты своих котлет, я так понимаю, они малокалорийные, буду признательна. Обнимаю, тихого вечера.
О, вот где начало про котлеты) Теперь понятно, они, видимо, как-то связаны с утверждением "Других "регалий" на мне не растёт, как лишних килограммов веса". Лариса, видимо, в последнем комментарии вам хотелось сказать, что вы не только образованнее, но и стройнее всех присутствующих?) Правильно ли я интерпретирую?)
Лариса, видимо, в последнем комментарии вам хотелось сказать, что вы не только образованнее, но и стройнее всех присутствующих?) Правильно ли я интерпретирую?)
Вот напрасно вы ржёте, а какой Лариса редис выращивает под Баха-Моцарта-Рахманинова-Чайковского, вам и не снилось, по 5 кг – один корнеплод (выложила на стол редисину, разрезала на дольки… и кушай себе редис, как арбуз, неделю. Гениальные люди гениальны во всем, они не только самые образованные искусствоведы, утонченные по наружным габаритам барышни, но и мичурины знатные
Конечно, "которым", Котик Эта просторечная замена часто нехорошо считывается, но авторы не всегда видят. Ещё бы "тот самый" нож убрать, чтобы он не перевешивал камень. То есть правки простые и их немного, но автора всë устраивает, читатели в диком восторге, такшта продолжайте хвалить... А автор могëт, очень жаль, что не хочет, было бы приятно читать
вот тотожа ) А то сейчас набегёт кое-кто, убедит интересного автора в его полной гениальности да в том, что править ничего не надо, всё прекрасно и без правок, да в том, что расти ему и некуда больше, он уже гигант до небушка... и потеряем интересного автора
"А то сейчас набегёт кое-кто, убедит интересного автора в его полной гениальности да в том, что править ничего не надо, всё прекрасно и без правок, да в том, что расти ему и некуда больше, он уже гигант до небушка." Отвечу стихом Киплинга: Умей мечтать, не став рабом мечтанья, И мыслить, мысли не обожествив. Равно встречай успех и поруганье, Не забывая, что их голос лжив
Лукавить изволите ) Киплинг имел в виду критиков не его творчества или мастерства, а, скорее, его взглядов. Ну и сравнивать литсетян с "клянущей толпой" - фи (манерно оттопырив мизинчик и сморщив шнобель)
Грамматическая конструкция с "что" корректна, но неудобочитаема, потому что между тем самым ножом и чтонепосмелом (тот самый нож, что не посмел в блудницу запустить ни фарисей...) затесался придорожный камень (о который тот самый нож точить надобно). Плюс амфиболия, которая не сразу в сознании корректируется знаками препинания и на мгновение читается, как нож, который что-то не посмел запустить или, как камень, который тоже не посмел. В итоге получаем не лёгкость прочтения (которая отнюдь не равна банальности ), а конструкцию, через которую приходится продираться, обдирая мозг о торчащие углы. И это при том, что первая часть изобилует образами и тоже непросто прочитывается. А по смыслу если, то в блудницу ножи никто и не думал запускать ))) Запускали как раз тот самый камень придорожный
Я вроде не сравнивал ничего, просто привёл в пример одно четверостишие. Ведь речь идёт именно о способности сохранять внутреннюю устойчивость, независимо от того хвалят тебя или критикуют. Это действительно мудрость, которую Киплинг озвучил в своём произведении. Главное — не позволять ни похвале, ни критике определять твою творческую сущность. Каждый имеет право на своё мнение, и это здорово, что вокруг стихов возникают такие живые дискуссии! Важно сохранять уважение к разным точкам зрения.
Утопия (сохранять равное уважение к...)! Потому что "зрения" бывают - и ты это увидишь! - не только точки, но и запятые(преткновения), и кляксы, и наскальные рисунки, и всё что угодно вплоть до заборного фольклора в жанрах живописи и скульптуры))). Во всяком случае, мне не удаётся. Попробуй ты, авось получится). Удачи!
про сравнение и шнобель - шутка, однако ) Уважение, это хорошо, но интереснее, когда каждый свою точку зрения отстаивает с аргументами. Вот тогда и живое общение, и совместное нахождение (находяние, обнаружение) истины и консенсуса с компромиссом. Тогда весело. А просто ходить да друг друга хвалить - фи (тут снова оттопыренный мизинчик)
Доброе утро, Ло! Возможно, вместо "равного уважения" стоит говорить о понимании многообразия читательских реакций. Это не означает необходимость соглашаться со всеми мнениями, но помогает сохранить творческую свободу и открытость к диалогу. В конце концов, поэзия — это пространство для разных интерпретаций, и именно в этом её сила и красота.
Доброе, Ол! У нас ливень! Это счастье - воду ведь дают по часам покапельно(. Я с тобой согласна на все сто и пишу всегда то же самое, и что может быть лучше творческого разнообразия и взаимного интереса? Только это и даёт мне силы терпеть издержки проявления человеческих слабостей в виде несправедливых оценок и непримиримой чьей-то позиции в отношении меня, и часто мой идеализм доставляет мне огорчения, которые я не высказываю, а природное чувство юмора позволяет пережить мелкие неприятности.
Ты прав, дружище, но мы живём в мире, где не все стремления приводят к консенсусу, и частенько ты виноват лишь "в том, что хочется мне кушать", лишь в том, что ты есть вот такой, как есть - не чмо последнее(пардон!), но, чёрт возьми, мешаешь(. Кто гавкнет, а кто и дальше пойдёт - стрельбанёт чем-нить... одиннадцать лет подряд - и ведь аргументов у них ого-го, и все железные. Знакомо? Твоим ЛГ знакомо. А мы всё терпим, надеемся, потому что правильные. Так и надо, а там что бог даст, не оскотиниваться же "в это невыносимо трудное время"))).
Так что радуйся за меня: дождь! Чудо природы. Утро, в этом плане, добрейшее. Хорошего тебе воскресенья!
говорить о понимании многообразия читательских реакций. Это не означает необходимость соглашаться со всеми мнениями, но помогает сохранить творческую свободу и открытость к диалогу.
Ватыменно, зачод и спасибо за адекватность Интересно, что способность слушать и понимать коррелирует со способностью писать А техника всякая и корректность формулировок в стихотворной строке - оно приходит со временем
Привет, Ло! Сорри, срочный заказ. Занят весь день, вот на перекуре пишу: дождь — это дар небес, особенно при отсутствии водоснабжения! Про слабости и оценки — знакомо. Но мы же сильные, с юмором всё переживём! Желаю уютного вечера и отличного настроения!
что не посмел в блудницу запустить ни фарисей...
Сначала несколько ошарашило, что они нож жаждали запустить в блудницу.
Потом добило понимание
что не посмел в блудницу запустить
что ножом кидался камень
Действительно, в этом фрагменте стихотворения есть определённая двусмысленность, которая создаёт комический эффект при буквальном прочтении.Смысловая связь строится через указание на конкретный камень — тот самый, который фарисей не бросил в блудницу. Это отсылка к библейскому сюжету, где камень символизировал готовность к наказанию.
Может, проще покрутить, чем объяснять очевидное?
Можно проверить его роль, задав вопрос: "камень" (какой?) — что не посмел запустить…"
В предложении его можно заменить на аналогичные союзные слова:
который, какой, каковой
Таким образом "что" несёт важную смысловую нагрузку, создавая связь между образом камня и историей о фарисее и книжнике. Если читать правильно:) Когда речь идёт о базовых грамматических конструкциях, которые интуитивно понятны большинству людей, действительно нет необходимости пускаться в долгие объяснения.
)))
Предлагаю все объяснения давать перед текстом стихотворения, чтобы уж точно все правильно читали... а то Библия - а тут такой комический эффект, нехорошо, грех это
А вот сейчас обидно было
Дорогая редакция, понятно, во что тут всё превращается? Зато авторы щасливы, ибо их исключительно хвалят
Я даже Гуле в личку разбор послала, штоп не нарушать мэстную идиллию
Передаю Вам пальмовую ветвь:)
Срочные дела.
Защищает как умеет. Но она, увы, не одинока в своей любви к любым рифмованным строкам.
Блин. Ктонить, поругайте хоть моë, патока уже бесит
С другой стороны, если автору всё в своём стихе нравится, менять он ничего не хочет, то и так можно... Те, кто придёт да похвалит, завсегда найдутся. Правда, при таком раскладе читать и комментировать такого автора будут одни и те же лица. Остальным это просто будет неинтересно, как неинтересно наблюдать за неподвижным объектом. Но если автора это устраивает, так кто же против
Только, может, не стоит ждать раздражения? Можно ведь и с улыбкой к рабочим будням подойти!
Это вам не "читайте, как хотите"
Если придираться основательно, то это же не просто "мне не нравится, аффтар, выпей йаду". Это надо каждую придирку обосновывать и объяснять. А это, таки, труд... так часто ни разу не благодарный
А рабочие будни после отпуска... увы, без раздражения вряд ли. Дело в том, что, когда я ухожу в отпуск, никто мою работу не делает. После отпуска приходится делать в авральном режиме и текучку, и то, что не сделано во время отдыха. Такшта, буду злая-презлая )))
Есть авторы заурядные - с репутационными серпантинами))) - и авторы забубённо-мутные, позволяющие себе всё без ограничений. То и другое имеет удалённое и прикладное отношение к искусству поэзии, на взгляд здорового советского критика. Можете именно так меня и обзывать, буду рада). Если я напишу Вам, что читаю здесь(на ЛС) частенько чушь, муть, написанное топорно-суконным языком малограмотное и не пригодное в духовную пищу, Вы скажете: примеры! Ага, щаз. Хотя... нет, я лучше поберегу своё физическое тело). Удаляюсь по розовым бутончикам))).
об этом вы нам забыть не дадите, это факт...
Дело в том, что здесь никого не держат. И если "советскому критику" не хватает на сайте духовной пищи (даже звучит странно, советские критики - духовная пища...), есть смысл ее поискать на других сайтах, особенно, если
Просто вместо того, чтобы регалиями какими-то мифическими трясти, покажите, какой вы критик.
А на Олега никто не нападает, нет нужды его защищать под каждым произведением.
Понимаю вашу мысль! Действительно, динамика и развитие событий всегда интереснее статичной картины. Однако вон сколько всего написали: и за похлаву, и за нежелание автора следовать за мыслью читателя, и на Лаундж обрушились. Чем не динамика?
Только вот о грамматической ошибке ни слова. Всё какие-то субъективные ощущения, (смешанные с давними обидами?) и никакой конкретики.
Нинада, это непродуктивно
И ваще, идите мну ругать, у кого отпуска нет
Лаундж, вы же, вроде, намедни, музыкантом были. Теперь искусствовед (в какой области?) да ещё и здоровый советский критик? Какой литературный институт вы закончили? Какая кафедра?
Ваши регалии и жизненные достижения всё растут, аки редис на грядке.
Других "регалий" на мне не растёт, как лишних килограммов веса, к счастью, потому что я занимаюсь тяжёлым физическим трудом(как всякий советский искусствовед))) и выращиваю, в том числе, и редис). В этом сезоне зной сводит на нет мечты об урожае, но зато хороши бахчевые. Я ем только свои арбузы и дыни, с рынка есть опасность отравиться... Работаю на огороде и слушаю Баха-Моцарта-Рахманинова-Чайковского... на даче импровизировались самые смешные мои стихи, но туда пока нельзя, сами догадайтесь, почему, да и дом разбомблен, и нет воды и электричества. А ещё я включала на всю округу - на даче - в свою студийную аппаратуру лучшую музыку из моей коллекции... иногда, под настроение, никто не возмущался. Даже Сильвестровым. Соседи, кстати, у меня были там хирург, программист, техническая интеллигенция - повезло. Напишите, пожалуйста, рецепты своих котлет, я так понимаю, они малокалорийные, буду признательна.
Обнимаю, тихого вечера.
Лариса, видимо, в последнем комментарии вам хотелось сказать, что вы не только образованнее, но и стройнее всех присутствующих?)
Правильно ли я интерпретирую?)
Правильно ли я интерпретирую?)
Вот напрасно вы ржёте, а какой Лариса редис выращивает под Баха-Моцарта-Рахманинова-Чайковского, вам и не снилось, по 5 кг – один корнеплод (выложила на стол редисину, разрезала на дольки… и кушай себе редис, как арбуз, неделю. Гениальные люди гениальны во всем, они не только самые образованные искусствоведы, утонченные по наружным габаритам барышни, но и мичурины знатные
Ещё бы "тот самый" нож убрать, чтобы он не перевешивал камень. То есть правки простые и их немного, но автора всë устраивает, читатели в диком восторге, такшта продолжайте хвалить...
А автор могëт, очень жаль, что не хочет, было бы приятно читать
Но автор интересный!
Если парень умный, то приживётся:)))
Надеюсь на это
Умей мечтать, не став рабом мечтанья,
И мыслить, мысли не обожествив.
Равно встречай успех и поруганье,
Не забывая, что их голос лжив
А по смыслу если, то в блудницу ножи никто и не думал запускать ))) Запускали как раз тот самый камень придорожный
Главное — не позволять ни похвале, ни критике определять твою творческую сущность.
Каждый имеет право на своё мнение, и это здорово, что вокруг стихов возникают такие живые дискуссии! Важно сохранять уважение к разным точкам зрения.
Удачи!
Уважение, это хорошо, но интереснее, когда каждый свою точку зрения отстаивает с аргументами. Вот тогда и живое общение, и совместное нахождение (находяние, обнаружение) истины и консенсуса с компромиссом. Тогда весело. А просто ходить да друг друга хвалить - фи (тут снова оттопыренный мизинчик)
Только аргументировать свою точку зрения, в поиске консенсуса и истины, я уже устал:)
Доброй ночи!
Возможно, вместо "равного уважения" стоит говорить о понимании многообразия читательских реакций. Это не означает необходимость соглашаться со всеми мнениями, но помогает сохранить творческую свободу и открытость к диалогу.
В конце концов, поэзия — это пространство для разных интерпретаций, и именно в этом её сила и красота.
Я с тобой согласна на все сто и пишу всегда то же самое, и что может быть лучше творческого разнообразия и взаимного интереса? Только это и даёт мне силы терпеть издержки проявления человеческих слабостей в виде несправедливых оценок и непримиримой чьей-то позиции в отношении меня, и часто мой идеализм доставляет мне огорчения, которые я не высказываю, а природное чувство юмора позволяет пережить мелкие неприятности.
Ты прав, дружище, но мы живём в мире, где не все стремления приводят к консенсусу, и частенько ты виноват лишь "в том, что хочется мне кушать", лишь в том, что ты есть вот такой, как есть - не чмо последнее(пардон!), но, чёрт возьми, мешаешь(. Кто гавкнет, а кто и дальше пойдёт - стрельбанёт чем-нить... одиннадцать лет подряд - и ведь аргументов у них ого-го, и все железные. Знакомо? Твоим ЛГ знакомо. А мы всё терпим, надеемся, потому что правильные. Так и надо, а там что бог даст, не оскотиниваться же "в это невыносимо трудное время"))).
Так что радуйся за меня: дождь! Чудо природы.
Утро, в этом плане, добрейшее. Хорошего тебе воскресенья!
Ватыменно, зачод и спасибо за адекватность
Интересно, что способность слушать и понимать
коррелирует со способностью писать
А техника всякая и корректность формулировок в стихотворной строке - оно приходит со временем
а чо это не надо? я, может, хочу жертв - поглядеть, т.с. "во имя и ради".
дождь — это дар небес, особенно при отсутствии водоснабжения!
Про слабости и оценки — знакомо. Но мы же сильные, с юмором всё переживём!
Желаю уютного вечера и отличного настроения!
С улыбкой,
Ол
(это дождь улыбается))) Миллион тебе на сдачу!
О стихах позже, если получится.
Спасибо!