В голых стенах ноября слышен зов монастыря, свету молятся деревья ночью возле фонаря. Липнут к тёмному окну сны про мир и про войну, над землёй ночные звёзды возглавляют тишину. В серый утренний туман я вхожу как в древний храм, за собой таскаю душу по священникам-ветрам. Верю, что насквозь её поздней осени копьё не пронзит, сверкнёт метелью в ранней стуже остриё, направляя жало в грудь. Станет шаг тяжёл как ртуть...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:
Привет, Олег! Стиш понравился, филатовская строфа создаёт некую "сказительную" атмосферу. "Станет шаг тяжёл как ртуть..." не смогла представить, ежели честно. Наверняка ртуть весит много, но в обычной жизни мы имеем дело с ртутью разве что в градусниках, а там её раз два и обчелся..:) А что герой решил уйти в монастырь?
Привет, Татьяна! Ртуть — да, весит немало. Как-то довелось держать в руках резиновую грушу объёмом не больше 500 мл, но с ртутью фактический вес её был около 2 кг. Запомнилось. Но ты права, для большинства ртуть это градусник) Нет, герой не решил уйти в монастырь. Монастырь здесь — не место. Это состояние души, которая, продолжает идти сквозь туман — потому что идёт домой. Рад, что стиш понравился!
Михаил Круг был талантливым человеком, но его творчество меня, как участника субкультуры, не цепляет. И вообще романтизация тюремного/блатного мира... зачем романтизировать фальшь?
Мой путь — путь не смены арестантских мастей, не переход из "чужих" в "свои", а путь внутрь себя, чтобы найти тот самый "крап золота", которого так не хватает герою Круга.
Да, собственно, творчество Круга тоже прошло мимо меня. Просто люблю смотреть на ЦТ передачу «Три аккорда». Там конкурсанты исполняют совершенно разный шансон...иногда блатнячок, но чаще просто песни из нашего прошлого, в том числе Высоцкого, Галича, Окуджаву, Вертинского и старые советские. Каждая песня преподносится зрителю, как маленький. театральный номер.. И вот однажды были эти «Золотые купола» в исполнении Ваенги. По режиссёрской задумке она изображала бывшего зэка, ушедшего в монастырь.. Такой путь к свету был у героя, и он, по-моему, не исключал пути к себе внутри себя. Ну, по крайней мере, в той экранной интерпретации..
Слова "централка", "туз бубновый", "туз крести" — не просто жаргон. Это язык лагеря, который герой носит в голове. Он мыслит категориями зоны, даже говоря о воле. Его свобода — это свобода перемещаться между тюрьмой и монастырём, но внутренне он остаётся в перенаселённой камере собственного прошлого. "Был туз бубновый — стал туз крести". Меняется масть, но не судьба. Это не преображение — это смена камеры. Монастырь становится продолжением зоны, только с другим уставом. Бегство к куполам — не освобождение, а последний этап. Театральная постановка это некорректная интерпретация смыслов. По мне, так это чистый блатняк:)
Олег, я припоминаю, что "бубновый туз" - это вроде бы мошенник а "туз крестовый" - это вор в законе или вообще расстрельная статья. Помню, мы долго дискутировали на форуме первого канала по поводу этого номера, и пришли к выводу, что все-таки главная тема перфоманса - это покаяние. Монастырь. А лично мне казалось, что крестовый туз символизирует раскаянье перед смертью , т,е . крест на могиле.
Конечно у тебя текст совсем другой, о поиске света в себе, о преодолении, сам по себе стиш поэтичен, и несравним с круговским.
Просто, видимо, та экранная реализация подверстала блатной текст под нужные высокие смыслы. Вот и вспомнилось не к месту. Пардон муа.:))
Нет, Татьяна, это я должен пардон муа за "навязывание" своих взглядов:) Спасибо за этот разбор. Он получился о том, как важен диалог между автором и вдумчивым читателем.
Стиш понравился, филатовская строфа создаёт некую "сказительную" атмосферу.
"Станет шаг тяжёл как ртуть..." не смогла представить, ежели честно.
Наверняка ртуть весит много, но в обычной жизни мы имеем дело с ртутью разве что
в градусниках, а там её раз два и обчелся..:)
А что герой решил уйти в монастырь?
Нет, герой не решил уйти в монастырь. Монастырь здесь — не место. Это состояние души, которая, продолжает идти сквозь туман — потому что идёт домой.
Рад, что стиш понравился!
У меня с "Золотыми куполами" М.Круга проассоциировалось.
Мой путь — путь не смены арестантских мастей, не переход из "чужих" в "свои", а путь внутрь себя, чтобы найти тот самый "крап золота", которого так не хватает герою Круга.
Просто люблю смотреть на ЦТ передачу «Три аккорда». Там конкурсанты исполняют совершенно разный шансон...иногда блатнячок, но чаще просто песни из нашего прошлого, в том числе Высоцкого, Галича, Окуджаву, Вертинского и старые советские. Каждая песня преподносится зрителю, как маленький. театральный номер.. И вот однажды были эти «Золотые купола» в исполнении Ваенги. По режиссёрской задумке она изображала бывшего зэка, ушедшего в монастырь..
Такой путь к свету был у героя, и он, по-моему,
не исключал пути к себе внутри себя. Ну, по крайней мере, в той экранной интерпретации..
"Был туз бубновый — стал туз крести". Меняется масть, но не судьба. Это не преображение — это смена камеры. Монастырь становится продолжением зоны, только с другим уставом. Бегство к куполам — не освобождение, а последний этап. Театральная постановка это некорректная интерпретация смыслов. По мне, так это чистый блатняк:)
Помню, мы долго дискутировали на форуме первого канала по поводу этого номера, и пришли к выводу, что все-таки главная тема перфоманса - это покаяние. Монастырь.
А лично мне казалось, что крестовый туз символизирует раскаянье перед смертью , т,е . крест на могиле.
Конечно у тебя текст совсем другой, о поиске света в себе, о преодолении, сам по себе стиш поэтичен, и несравним с круговским.
Просто, видимо, та экранная реализация подверстала блатной текст под нужные высокие смыслы. Вот и вспомнилось не к месту.
Пардон муа.:))
Спасибо за этот разбор. Он получился о том, как важен диалог между автором и вдумчивым читателем.
Особенно вот это понравилось:
В серый утренний туман
я вхожу как в древний храм,
за собой таскаю душу
по священникам-ветрам.
Спасибо!