Огонь прикосновений из предыдущей строчки. Полина (правильно я назвала имя?), можете сразу сказать - что именно не понравилось. Мне это очень важно слышать. Я обычно постоянно дорабатываю свои тексты, иногда даже в течение нескольких лет.
Вы знаете, Ольга, стихотворение вызывает у меня сомнения и технического плана, и содержательного. Начну с содержания. Мне слабо верится, что дама пригласила своего однокурсника домой и танцует с ним в присутствии мужа. Я понимаю, что всякое бывает, и что жена Ландау, например, застилала мужу постель для его встречи с любовницей и предупредительно уходила из дома. Но это, скорее, исключение из правила. Поэтому странный сюжет, мне кажется. Судя по тому (ну такая у меня в голове складывается картинка), что мужчина лыс и в поношенной одежде, встреча однокурсников произошла спустя солидно лет после вуза, поэтому "знакомая ладонь" звучит как-то странно - только если они были достаточно близки в студенческие годы. Но эту мысль тут же убивают строки: Разве я его не знала прежде? Что меня теперь к нему влечет? Я так понимаю, что она плохо помнит своего визави и удивляется, что ее сейчас может влечь к этому "увальню". "Столкновение рук" в танце, особенно если герои танцуют вальс, - странная вещь: руками в этом танце не сталкиваются, они расположены вполне стационарно. В первой строфе уже был огонь, а в третьей он появляется несколько иным, и это многовато для четырех строф. Переброс в "игре бабочек" не слишком удачен, на мой взгляд. Об "огне прикосновений". Он сам по себе не очень-то образ. Огонь - это единое целое, а прикосновения - отдельные мелкие движения. Поэтому возникает дисгармония, как мне кажется. Эти "прикосновения" как бы дробят огонь, поэтому и непонятно, откуда берется некий "он", который "растет на чувственном ветру". Не могу, конечно, не сказать и о довольно фривольных ассоциациях, которые вызывает эта строка. Если танец был "огнем", то разжигать придется огонь, а не "потухший уголек". И финал мне не ясен. Что знает увалень? Что пора делать ноги? Куда и как потом позвать даму разжигать пламя? И как он может покидать "первым"? Он может его единственным покидать, потому что из всех героев он один был в гостях. Или героине тоже придется уйти? Ну и, мне кажется, порог покинуть нельзя. Дом можно. Вот такие соображения)
Начну с содержания. Мне слабо верится, что дама пригласила своего однокурсника домой и танцует с ним в присутствии мужа. Я понимаю, что всякое бывает, и что жена Ландау, например, застилала мужу постель для его встречи с любовницей и предупредительно уходила из дома. Но это, скорее, исключение из правила. Поэтому странный сюжет, мне кажется.
Судя по тому (ну такая у меня в голове складывается картинка), что мужчина лыс и в поношенной одежде, встреча однокурсников произошла спустя солидно лет после вуза, поэтому "знакомая ладонь" звучит как-то странно - только если они были достаточно близки в студенческие годы. Но эту мысль тут же убивают строки:
Разве я его не знала прежде?
Что меня теперь к нему влечет?
Я так понимаю, что она плохо помнит своего визави и удивляется, что ее сейчас может влечь к этому "увальню".
"Столкновение рук" в танце, особенно если герои танцуют вальс, - странная вещь: руками в этом танце не сталкиваются, они расположены вполне стационарно.
В первой строфе уже был огонь, а в третьей он появляется несколько иным, и это многовато для четырех строф. Переброс в "игре бабочек" не слишком удачен, на мой взгляд.
Об "огне прикосновений". Он сам по себе не очень-то образ. Огонь - это единое целое, а прикосновения - отдельные мелкие движения. Поэтому возникает дисгармония, как мне кажется. Эти "прикосновения" как бы дробят огонь, поэтому и непонятно, откуда берется некий "он", который "растет на чувственном ветру". Не могу, конечно, не сказать и о довольно фривольных ассоциациях, которые вызывает эта строка.
Если танец был "огнем", то разжигать придется огонь, а не "потухший уголек". И финал мне не ясен. Что знает увалень? Что пора делать ноги? Куда и как потом позвать даму разжигать пламя? И как он может покидать "первым"? Он может его единственным покидать, потому что из всех героев он один был в гостях. Или героине тоже придется уйти?
Ну и, мне кажется, порог покинуть нельзя. Дом можно.
Вот такие соображения)