Не уходи… Нам было хорошо.
И главное тут - «хорошо», не «было».
Прижмусь к тебе, лицом уткнусь в затылок,
Запутав пальцы в кудрей мягкий шелк.
Не разбивай тончайшее стекло
Надежды ярко-розового шара.
Нам честность, как ни странно, помешала
быть вместе: правда тоже метит в лоб...
"Не исчезай… Исчезнуть так легко…"
Дверь заскулит не смазанной завесой,
И ровно в полночь, в битом молью кресле,
проснется в темном зале черный кот
Несбывшихся мечтаний и надежд:
в зрачке его мерцает обреченность.
К проклятью рока как бы ни при чем мы -
у нас с тобой все порознь, вне и меж...
Вползет туман, сырым заполнив дом.
Огонь в камине, захлебнувшись, гаснет…
Есть общее одно у нас несчастье,
Что отложили счастье на потом…
у вас совершенно замечательное чувство меры, позволяющее избежать фальши и дешевого надрыва - и здесь, и в других стихах. Напомнило вот это: https://www.youtube.com/watch?v=efWmiTqPVIc Пусть будет маленьким подарком.
вот, может быть, еще один романс понравится: "Чем тебя я огорчила". https://www.youtube.com/watch?v=jUiBPsSyPxo Он интересен тем, что очень стар. Его обрабатывал еще Михаил Высоцкий - крепостной музыкант, который учил играть на гитаре Лермонтова. У него есть два варианта текста, и оба хороши. Во втором варианте он называется "Вечор поздно из лесочка", и его авторство приписывается Прасковье Жемчуговой. Когда слушаешь или читаешь текст, то легко поверить. Я не нашел его ни в чьем исполнении, кроме Зыкиной, а ее почему-то недолюбливаю.
Пару лет назад нашел ноты гитарного дуэта - "Воспоминания о России" Фердинанда Сора, и обнаружил, что там вариации на тему этого романса. Сор - испанец, участник войны 1812 года, в России попал в плен, был музыкантом при дворе. С постановки его оперы Телемах и Сандрильона" открылся Большой театр. А этот дуэт он написал уже тогда, когда вернулся в Париж.
Вот такая история - забавная и грустная.
Коли угодно, то послушайте еще вот это: "Ночь светла". https://www.youtube.com/watch?v=LN8S1We5IRg Я понимаю, что, может быть, навязываюсь со своими предпочтениями - но слегка помешан на гитаре, сам играл, говорят, неплохо, и пытаюсь обратить в свою веру других.
И таки я не молодой человек, я и в самом деле старый хрыч - седьмой десяток, взрослые внуки, склероз, артроз и страсть к бурчанию. Но надеюсь, что нам это не помешает разговаривать.
Неверие сверлило дулом лоб.
Не сверлильный инструмент - дуло, сравнение некорректно. Если б можно было сказать "неверье", то я бы посоветовала "холодило". Но если не отступать от литературной нормы, то вариант по размеру не проходит. Но что-то всё равно надо...
У нас с тобою общее несчастье,
Что отложили счастье на потом…
Смотрю, эти строки породили кучу экспов) Не удивительно, ведь удачные)
Окрасом - черную... Когда её там нет.
А счастья каждому, хотя бы...плошку...
Дай Бог, пожалуйста...таков сюжет.
У нас с тобою общее несчастье -
От жизни требовать чего-то, что - "не влом".
Свою же Суть раздергали на части,
А Счастье отложили...на потом.
Сопротивленье рока в сотни ОМ.
Сгорает по ночам дотла свечи ось,
коль счастье отложили на потом...
Спасибо за эксп)
"Потом" у нас с тобою не случилось.
Так что же мне теперь, скажи на милость:
Остаток жизни провести с котом?..