Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ] |
Лирика [8995] |
Философская поэзия [4118] |
Любовная поэзия [4065] |
Психологическая поэзия [1832] |
Городская поэзия [1462] |
Пейзажная поэзия [2040] |
Мистическая поэзия [1144] |
Гражданская поэзия [1366] |
Историческая поэзия [233] |
Мифологическая поэзия [201] |
Медитативная поэзия [256] |
Религиозная поэзия [187] |
Альбомная поэзия [121] |
Твердые формы (запад) [317] |
Твердые формы (восток) [98] |
Экспериментальная поэзия [352] |
Юмористические стихи [2008] |
Иронические стихи [2102] |
Сатирические стихи [150] |
Пародии [1138] |
Травести [55] |
Подражания и экспромты [518] |
Стихи для детей [858] |
Белые стихи [77] |
Вольные стихи [114] |
Верлибры [191] |
Стихотворения в прозе [28] |
Одностишия и двустишия [121] |
Частушки и гарики [37] |
Басни [84] |
Сказки в стихах [35] |
Эпиграммы [24] |
Эпитафии [37] |
Авторские песни [353] |
Переделки песен [53] |
Стихи на иностранных языках [58] |
Поэтические переводы [279] |
Циклы стихов [277] |
Поэмы [48] |
Декламации [178] |
Сборники стихов [110] |
Белиберда [172] |
Поэзия без рубрики [7129] |
Стихи пользователей [2059] |
Декламации пользователей [19] |
но я где-то читал, что глаза фасеточного свойства имеют место быть у разных рептилий а ЭТО ШО?
наверно пра любоф к мущине-ээээ
Просто иногда делается перекос в сторону техники. И некоторые предпочитают пить из второго бокала.))
Но я конечно поискала бы третьего винодела.
Спасибо за статью.
Да не за что.
А есть ФОНЕТИЧЕСКИ точная рифма (ещё бывает ФОНЕТИЧЕСКИ НЕТОЧНАЯ). Когда буквы (их написание) не совпадают, а на слух, когда произносишь, получается звуковое совпадение. Например, как у вас: локон - неловко, мира - милый.
Ой, извините, что так длинно получилось. Хотела покороче... А вот эта статья о рифмах - http://pisatelclub.ru/masterskaya-poeta/170-tema-1-osnovy-rifmy.html
Довольно точной рифмовкой ударных слогов и приблизительным созвучием последующих безударных сейчас, в принципе, мало кого удивишь. А вот рифму "слов-любовь" Вы зря не ругнули)) Она, конечно, не настолько сильно поюзана, как "кровь-любовь", но тем не менее...
Кстати, если Вас интересует классификация рифм, написанная доступным языком, то полнее и удобнее, на мой взгляд, эта: http://www.timskorenko.ru/poezia1.html . Вариант по Вашей ссылке - довольно краткий и местами не очень удачный, на мой взгляд, пересказ существующих учебников стихосложения.
P.S. Ой, нашли перед кем извиняться за длинные комментарии!)) Я иногда такие "простыни" раскатываю, что Ваши комментарии по сравнению с ними - носовые платочки, чесслово!))
Спасибо Вам))
Спасибо за ссылочку. Про этот сайт я уже не первый раз слышу.
Вот вам мой очередной носовой платочек.)
??? У кого считается?)) Покажите мне хоть один современный авторитетный источник, ставящий графическую точность выше омофонии. Насколько мне известно, ситуация как раз противоположная. Во-первых, графически точная рифма не всегда точна фонетически. Например, графические рифмы "бог-убог" ([бох]-[убок]) или "убого-любого" ([убога]-[л'убова]) даже несмотря на совпадение или созвучие в предударной части хуже, чем, допустим, "бог-сдох" или "убого-дорога". Разумеется, рифмы могут быть и такими, в которых совпадает как написание, так и звучание. Однако правило, настаивающее на использовании таких "рифм для глаза", существовало лишь в конце восемнадцатого - начале девятнадцатого века. В наше время оно безнадёжно устарело. Во-вторых, подавляющее большинство графически точных рифм в наше время заезжено дальше некуда. Назову лишь несколько примеров: "розы-морозы", "слёзы-берёзы", "любовь-кровь", "бога-дорога-порога". Сейчас практически все графические рифмы без малейшего напряжения мозгов можно найти в сетевом рифмовнике среди так называемых "хороших" и "точных" рифм. Об индивидуальности рифмы при этом и речи быть не может. А качественная рифма - это как раз индивидуальная и фонетически (акустически) достаточно точная рифма. Примеры навскидку из "Бродяги и Бродского" Игоря Царёва: "пристани-Принстоне", "креслица-крестятся". Найти такие рифмы автору на порядок, нет, на два порядка труднее, чем графически точные. А гармонично вплести их в канву стихотворения - труднее на три-четыре порядка. Тем они и ценны - авторской "штучной" работой.
Давайте разберёмся с дефинициями. Что Вы подразумеваете здесь под понятием "фонетическая рифма" и почему противопоставляете её технично выполненным стихам?
Если "дотронуться до сердца" и "а потом уже поразить ум техникой" относится к одним и тем же стихотворениям, то Ваше личное мнение разделяют очень многие люди)) Вот такие стихи и называются мастерскими. В наше время трудно тронуть сердце опытного читателя как технически слабыми стихами, так и красивыми "поделками".
Вот Вам очередная "простынка"...
Из моих брожений по просторам литсайтов я сделала вывод, что самое главное - это техника, а потом уж смысл и красота. Опять же - частые насмешки над глагольными рифмами, хотя я прочитала о том, что классики её использовали и ничего... Вообщем столько упора на технику и статей об этом, что сложилось впечатление о первостепенности и важности техники. Возможно мой вывод неверен или я не то читала.
А вот ваш вопрос насчет противопоставления... Я не хочу этого делать. В смысле, противопоставлять. Техника конечно же важна. Не спорю. Я лишь отдаю ей второе место. А первое - звучанию, красоте слога и содержанию.