Стихи, как бодиарт чужой души, стыдящейся кричащей наготы, прикрытой шелухой спешащих слов, сломавших форму, рифму и канон…
Что делаю, читая чей-то бред? Ищу в своей душе забытый след того, кто за собой прикрывши дверь, пальто оставил на гвозде висеть…
Но ты (тогда не выключивший свет, мерцающий во тьме, сгоревших лет, из слов случайных, сделав амулет, меня хранящий, как бронежилет) - сорвав с души присохшие бинты, ты снова спас меня от пустоты…
привет, Арчи. Хорошие стихи практически всегда - стриптиз души. Даже не стириптиз - самосожжение. Это огонь того костра, что сгорает за час, но от которого становится всем теплей.
Да, так и есть. Поэт - человек без кожи, идёт с обнажённой душой нараспашку. А в неё так и норовят соли сыпануть. Впрочем, всё очень сложно. Всегда ли великие понимают меру социальной ответственности за свои слова? Вспоминаются строки Юза Алешковского:
"То дождь, то снег, то мошкара над нами, а мы в тайге с утра и до утра. Вы здесь из искры разводали пламя, спасибо вам, я греюсь у костра."
Ну, и жизнь великих зачастую разительно отличается от творчества. Да, это путь на личную Голгофу. Но, как правило, путь по костям друзей и близких. Помню, ляпнул я одному пушкинисту, не подумавши, что творчество - творчеством, а по сути Александр Сергеевич получил то, что заслуживал, по принципу бумеранга. Пожал бурю.
В поэзии всегда были и есть умеющие рифмовать и, пишущие кровью. И вторые редко доживают до старости. А пушкинисту видимо это не понять. Поэт с большой буквы всегда запускает маховик судьбы на максимум и время, ему отпущенное,тает.
Вот поэтому я и предпочитаю рифмовать себе потихоньку на деляночке и разводить кровь чернилами, ни на что особо не претендуя. И пожить охота, и за судьбы мира (а также искалеченные судьбы близких) нести бремя ответственности - как-то не улыбается.
Мало ли, какие противоречивые "откровения" в голову взбредут? (к вопросу о социальной ответственности).
Когда с одной стороны:
"И долго буду тем любезен я народу, Что чувства добрые я лирой пробуждал, Что в мой жестокой век восславил я Свободу И милость к падшим призывал."
А с другой:
"Мы добрых граждан позабавим И у позорного столпа Кишкой последнего попа Последнего царя удавим."
Не, не, предпочитаю хипповать, чтобы make love not war. А Александр Сергеевич, при всём моём к нему почтении, несмотря на повышенную лохматость, хиппи, увы, не был.
Ахматова это тоже видимо понимала, так что если не считать войны и любви, ограничивалась парой-тройкой стихотворений в год.И земную ось не шатала. Чего и нам желаю, но вот когда лезет горлом и никак обратно не затолкаешь? Может делать, как мой отец записывать и выбрасывать в урну?
У Ахматовой на эту тему есть стихи "Я научилась просто, мудро жить..." Не надо усложнять, не надо брать на себя чрезмерное и непосильное - стремиться стать "голосом эпохи", но и в урну выбрасывать не надо торопиться. Всё просто на самом деле: прежде, чем опубликовать стихотворение, стоит задуматься о возможных последствиях, о тех чувствах, которые "лирой пробудишь". Даже если уверен, что у него будет от силы десяток-другой читателей.
знаешь, года два назад я написала "подняться над собой" и чесслово была уверена, что пишу о себе. Спустя почти год в мире многое поменялось и мне пришел коммент от которого я опешила. Так и захотелось завопить "Я не писала ничего такого!" Перечитала, уже глядя под углом зрения моего читателя, оказывается писала. Вот и перевожу с тех пор, да бы не накаркать и иногда оборотки рождаются, как вот это. Это же оборотка - послевкусие на "Дао голубой реки" Оldboy. Так что я теперича "чувства добрые" пробуждаю в людях и пишу сказки и рассказки
Правда, думаю, что это бодиарт своей собственной души в первую очередь. Да что там бодиарт, порой даже не стриптиз, а похлеще...
Поэт - человек без кожи, идёт с обнажённой душой нараспашку. А в неё так и норовят соли сыпануть.
Впрочем, всё очень сложно. Всегда ли великие понимают меру социальной ответственности за свои слова? Вспоминаются строки Юза Алешковского:
"То дождь, то снег, то мошкара над нами,
а мы в тайге с утра и до утра.
Вы здесь из искры разводали пламя,
спасибо вам, я греюсь у костра."
Ну, и жизнь великих зачастую разительно отличается от творчества. Да, это путь на личную Голгофу. Но, как правило, путь по костям друзей и близких.
Помню, ляпнул я одному пушкинисту, не подумавши, что творчество - творчеством, а по сути Александр Сергеевич получил то, что заслуживал, по принципу бумеранга. Пожал бурю.
Мало ли, какие противоречивые "откровения" в голову взбредут? (к вопросу о социальной ответственности).
Когда с одной стороны:
"И долго буду тем любезен я народу,
Что чувства добрые я лирой пробуждал,
Что в мой жестокой век восславил я Свободу
И милость к падшим призывал."
А с другой:
"Мы добрых граждан позабавим
И у позорного столпа
Кишкой последнего попа
Последнего царя удавим."
Не, не, предпочитаю хипповать, чтобы make love not war. А Александр Сергеевич, при всём моём к нему почтении, несмотря на повышенную лохматость, хиппи, увы, не был.
Не надо усложнять, не надо брать на себя чрезмерное и непосильное - стремиться стать "голосом эпохи", но и в урну выбрасывать не надо торопиться.
Всё просто на самом деле: прежде, чем опубликовать стихотворение, стоит задуматься о возможных последствиях, о тех чувствах, которые "лирой пробудишь". Даже если уверен, что у него будет от силы десяток-другой читателей.
Так что я теперича "чувства добрые" пробуждаю в людях и пишу сказки и рассказки