Большой осенний бал. 1 тур. Тема - Белый танец. Было ли? Не было? Вишнями белыми
кружится вальс – неразгаданный, суженый.
Исповедь первая писана мелом, и
ягодным соком стекает по кружеву
ветрено сброшенный вальсу вослед –
ра́з-два-три, ра́з-два-три –
девичий цвет.
Вишней припухшие губы прикушены,
выпитой стопкой мечты опрокинуты.
Маму ослушалась, принцем закружена –
влез в декольте, будто в душу открытую,
сладостно-вяжущей лаской, стервец.
Ра́з-два-три, ра́з-два-три –
знать, под венец…
Долго ли? Коротко? Кротко, заиграно
тикает маятник – чёрным по белому.
Суетно, маетно, сочность застирана,
вишня закисла. Поспешно-неспелое
счастьюшко выпало, припорошив –
ра́з-два-три, ра́з-два-три –
месиво лжи.
Стерпится–слюбится. Жизни нелепица
лепит пирог, на безлюбии мешаный.
Вальс обесцветился, в принцев не верится.
Ра́з-два-три, раз… – ковыляет насмешливо,
лижет под вишнями сброженный сок –
ра́з-два-три – белый,
ра́з-два… – горячечный,
куцый собачий вальсок.
Ну, Ирина (Glück)... я не могу без сырости это счастье читать)
Имум, стихотворение получилось достойное острой дискуссии, на мой взгляд. Я называю подобный стиль - уютным одиночеством, очень похожим на изолированность, которую не боятся панически, а врастают в это состояние и даже умеют им наслаждаться. Несомненно, есть сердечный отклик, ближе по ощущениям к женской солидарности, а не экстазу от сплетения судьбоносных обстоятельств, которыми обеспечил лит.героиню - автор.) Все девушки рано или поздно лишаются девственности... Маму ослушалась, принцем закружена. Получается, влюбилась? Причём, страстно, раз имеет место ослушание); сладостно-вяжущей лаской, стервец - опытный мужчина, по всему видать, попался...)) Не маньяк, уже неплохо.
Недвусмысленно понятно:
Стерпится – слюбится. Жизни нелепица
лепит пирог, на безлюбии мешаный. - понравились строчки, стерпится-слюбится лучше без пробелов писать или через запятую.
Вообще, для меня твой стих - фольклор чистой воды) Исключив слова - вальс и танцевальный счёт раз-два-три, текст остаётся напевной жизненной историей с голубиным воркованием вначале, святым воспоминанием о любимой занозе (мозоли) в середине и тоской горлицы в неутешительной кульминации...
Я уважаю хранительниц генетического национального кода, аутентичность текстов застольных песен, всевозможные поучения, передающиеся из уст в уста) Меня одно удивляет - неуклонное стремление наступать на одни и те же грабли под собачий вальс, который легко перелает - марш Ф.Мендельсона.
Я всё поняла, Лаура! )) Твоё отчество, случаем, не Иммануиловна ли? А в девичестве фамилия – не Кант ли? Но я уверена, что по мужу, по крайней мере в первом браке – Гегель! ))))
«Георг Гегель настолько непонятно изложил свою философию, что люди решили, - она просто обязана быть глубокой». Бертран Рассел
Дорогая! Я попробую перевести твои глубокие, но весьма непростые умозаключения по поводу моего незамысловатого стишика, на обычный язык – для меня повседневный и предельно ясный:
Необходимость и движущее начало диалектического процесса, выраженного в стихотворении Имум Коэли «Неспелый вальс», – заключается в самом понятии абсолютного. Как таковое, оно не может относиться просто отрицательно к своему противоположному (не абсолютному, конечному); оно должно заключать его в самом себе, так как иначе, если бы оно имело его вне себя, то оно им ограничивалось бы — конечное было бы самостоятельным пределом абсолютного, которое таким образом само превратилось бы в конечное. Следовательно, истинный характер абсолютного выражается в его самоотрицании, в положении им своего противоположного, или другого, а это другое, как полагаемое самим абсолютным, есть его собственное отражение, и в этом своём внебытии или инобытии абсолютное находит само себя и возвращается к себе как осуществлённое единство себя и своего другого. Скрытая во всём сила абсолютной истины расторгает ограниченность частных определений, выводит их из их косности, заставляет переходить одно в другое и возвращаться к себе в новой, более истинной форме. В этом, всепроникающем и всеобразующем, движении — весь смысл и вся истина существующего — живая связь, внутренне соединяющая все части физического и духовного мира между собой и с абсолютным, которое вне этой связи, как что-нибудь отдельное, не существует вовсе.
Ну? Когда говоришь просто, всё сразу становится понятным! )))))))))))))))))))))))))))))
Лаура! Обожнюю тебе! Ты такие глаза видела? А я увидела! ...в зеркале! ))))))))))))
Это всё - коктейль экспрессии с депрессией)
Я тоже тебя люблю.
P.S. Юрьевна. Максимова. Иерусалимова.
Это ить я попыталась покрасивше тебе объяснить, шо я по своей дурости мало чё поняла из твоего отзыва))
Вот, сидю и думаю - поругала али похвалила?..
Стишулька-то простенькая, незамысловатая. Я, чесслово, туда философию не вкладывала)) так... покружилась малёк...
Чёто, осень, наверное, на страничку мне плюнула )))
Я тебя - жуть, как очень-очень! ))
НМВ.Удачи!
Спасибо, что пританцевал ко мне! ))
С тобой-то уж точно не заскучать! )))
Обожнюю тебе!)
Ты хотел ругнуцаа? )) А вышел комплиман! ))
Значит, я написала всё точно так, как в жизни, Жор! ))
В начале жизненного пути - сплошное 5D! ...с годами оно блёкнет, зараза... ))
Но я тебя, канешна, поняла, дорогой! Буду усиливацца!
Рада тебе - ВСЕГДА! ...и всегда неустанно тобой восхищаюсь)
Георгий_Волжанин (11/10/15 12:55) •
Быльём порастает убыль и небыль,
Платья пленительность, белого в крапинку.
Отшаркивал щедро вальс неумелый
Сердцу – занозы, паркету – царапины.
Краплёный был ситчик?.. Как же хотелось
Вишни покусывать – две, что под ситцем!
Но чинно в «зигзаге» пара потела,
Скромно кружилась в закрытой позиции.
Ах, вишни-черешни! Спешно-неспелая
Близилась свадьба. Заметим, девúца
Забористо двигалась – страстно и смело –
Даже без вальса. Да и без ситца.
И долго ли – бедно, худо ли – коротко,
Кашляла жизнь, словно дизель, простуженно.
…Дивúтся девúца на поллитровку,
Давится ужином давешний суженый.
Ладонью прикрыв четвёртую стопку,
Шикнет супруга супругу гадюкой:
«Когда ж ты нажрёшься, принц-недотёпа?» –
«Киску побрила б, моя недолюба».
И вдруг – улыбнулся: «Ух, белолицая,
Эх, чернобровая! Дай поцелую!
Тут клуб за углом… И что, что “за тридцать”?
Я приглашаю на вальс! Потанцуем?».
Мы, чесслово, старались )
...и мне с тобой всегда надёжно, уверенно и тепло...
Я - Галатея из-под твоего резца )
Спасибо за улыбку)
Заходите почаще)
...чем совсем нет... )))
Спасибо, Ира! )
Но только, как когда-то за колбасой, там было гораздо оживлённей!
Декольта-то имееца, с площадяме туговато...
Хочется зайти в гости)
Спасибо)