Ты всё пытался в душу достучаться -
я не хотела понятою быть...
От этого страдали домочадцы,
и сами мы страдали от судьбы.
Был каждый день противнее другого,
и были мы с тобою хуже всех...
А эти добровольные оковы
опаснее, чем самый грешный грех.
Однажды мы сцепились на привычках -
у каждого из нас их три копны...
Я вспыхнула как тоненькая спичка,
а ты на кухне водку начал пить.
Живём с тобою в карточной
коробке средь разных дам, валетов и тузов...
Стучится сожаление о рёбра,
но бурю поднимает вечный зов.
Наверно, это
сглаз, навет, крамола -
не лечится такое
чередой...
И каждый на такой войне измолот,
и каждый взял бы завтра выходной.
Лишь мы соприкоснулись рукавами,
когда полился дождь как из ведра...
Но в этом разберёмся сами, сами,
пусть быстрых дней несётся
череда.
Итак.
Рифмы в первом пятистишии и во втором (громкоговорящий, вчерашний, страшно + стрелявших, предавшим, настоящий) – одни и те же. Это не очень хорошо, тем более, что они практически все грамматического (а то и однородного) свойства (почти все "-вши"). Перебор со вшами. (
"Упавший в лужи, словно день вчерашний". А что это за свойство дня – падать в лужи? Тем более, что я ничего не знаю про тот день. Вот если бы вначале было сказано, что "вчера тоже был дождь", а потом было сравнение – было бы логичнее. Но раз вчера был дождь, то почему "узнавание" только сегодня?
"Там и здесь" Там – это где? Если это идиома, то она звучит "и тут, и там". С такими оборотами надо аккуратнее.
"Однажды я узнала, что без тебя мне грустно…" – так не бывает. Бывает "однажды я поняла/ощутила/почувствовала, что без тебя мне грустно…"
"Пригрозив богатством молний" – а что в собственно-богатстве страшного? И чем богаты молнии? Вот если бы "яростью молний", то было бы точнее сказано, на мой взгляд.
"Молний, в небесах стрелявших…" Разве молнии стреляют? Ими стреляют, но сами они этого не делают. И чем они стреляют тогда? Самими собой?
"Всем предавшим" – это ещё кому?
"Сырой мотив". Не думаю, что хорошо сказано. Мотив у Вас – некое звучание. Мелодия. Её завёл некий "он". Неужели "сырое звучание" – подходящий образ?
"Глухой, холодный, плотный, настоящий" – здесь последнее прилагательное выпадает из ряда, поскольку первые три – качественные, а последнее – относительное. И тем самым – оно что-то разрушает в образном единстве.
И вообще, всё это предложение второго пятистишия – слишком длинное. Его бы разбить на части…
"Мне нравилась" – ошибка. Правильно: "мне нравились" (т.к. дальше идёт перечисление).
"Будущее, что они рисуют". Они – кто? (??) Поцелуи? По тексту – именно так.
Как пахнет даль? Даль дали рознь.
"Ярых бурь". Зачем нужно было вставлять архаизм?
Бури… и одновременно тонкие струи, поцелуи… Хорошо ли это стыкуется?
"СрЕди" – смещение ударения.
"Нагрянувший июль". Апрель же был. Когда происходит действо?
Отступление (новое качество "теперь" – жара, стрекозы, шалаш) – и… опять дождь как из ведра. Не перебор ли с одними и теми же осадками? Хотелось чего-то более неожиданного. Например, снега. Или града. Или метеоритного дождя… А тут опять дождь. В итоге мне скучно. ((
В чём разберёмся? (??) И с кем (мы) сами разберёмся?
Мне кажется, что эти стихи – гонка за двумя зайцами. С одной стороны это о погодных условиях, так сказать, а с другой – я чувствую, что хотелось ещё и провести параллель с межличностными отношениями (где есть она и есть он). Так вот, поймать этих зайцев не удалось, как мне кажется. Ускользнули оба. (( Слишком уж противоречивой и разукрашенной лишними образами оказалась тема дождя; и слишком уж невнятно проведена параллель со взаимоотношениями людей.
Но это не значит, что стихи не могут быть доработаны. Могут. Только нужно определиться – в каком направлении их дорабатывать. И понять "как" – будет проще. )
И ещё раз повторюсь: всё вышесказанное – ИМХО, не более того. )
Ты правильно уловил главное - автор не довёл задуманное до конца - говорила же, что сырое))) Кое с чем не согласна, но... буду перекраивать и сшивать заново - вопрос: когда получится)
Вы верно подметили, Галья, спасибо!))
Андрюша, но тебе огромное спасибо за рождение нового стиха - вдохновил))
Я рад. )
С теплом,
Первая строфа так прекрасно фонетически передаёт шуршание лёгкого дождя...
И финал отличный!
Спасибо, Виталий)))))))))