Бывший царский полковник, Привыкший есть красную рыбу, Завсегдатай театров, искавший любовь балерин, Ты за плов и свекольник Теперь говоришь мне «спасибо», Пьёшь обычную водку и вкус позабыл осетрин.
Бывший царский полковник, В бою ты, наверно, был смелым. В госпитальной палате ты звал меня просто – сестрой. А потом я на дровнях К себе увезла от расстрела – Защищавшего прежний, зачем-то разрушенный, строй.
Бывший царский полковник, Безногий, красивый. И мой.
/Сергей Кодес Мой/ . . .
Как валит дым из городов, где в ночь огонь пирует алчно, бежать от цепких воплей грачьих, от хриплых псов и смрадных ртов в рай волчьих ягод кровотелых и псилоцибовых грибов, хватая вместо мух и блох - земли сиреневый оттенок. Ни капли солнца у норы, руками вырытой из глины, от лихорадки спит любимый, и ей бы с ним, в его миры, но скоро заморозки. Бог отсыпал скупо дней побегу. Вот перейти треножно реку, а там - стряпухин теремок: лытай да бей судьбу нагайкой... Полковник дрыхнул, серой майкой царица гладила его. И где-то рядышком вода текла в иные параллели, где губы сладостно болели от колкой хорды осетра.
Ах, Оля, умница! Всегда обожала твои стихи и особенно такие живые отклики! Сергею спасибо за то, что сподвиг! Именно вот такая манера живого письма, богатого эмоциями и делает стихи привлекательными.
Лаура, а кто на трех ногах-то реку переходил? Полковник ведь совсем "безногий".
Как можно рыть нору "из глины" тоже не поняла. "В глине" - другое дело.
Впрочем, если это была юмористическая поэзия (как я на страничке Сергея заметила и на что указывает, к примеру, трансформация глагола "дрых" в "дрыхнул", а также глажение полковника серой майкой и т. д.), то всё сгодится. Хотя рубрика на этот жанр не указывает.
Лаура, а кто на трех ногах-то реку переходил? Полковник ведь совсем "безногий".
Рассмеялась от вопроса, спасибо) А откуда такая информация, Марго, что совсем безногий? Что-то я не вижу таких подробностей в исходнике. В русском языке называют безногим - человека, у которого отсутствуют обе ноги или одна нога, либо - человека с больными, слабыми ногами, не имеющего способности ходить, стоять.
Цитата
Как можно рыть нору "из глины" тоже не поняла. "В глине" - другое дело.
Снова подстава понятий) Да, рыть нору "из глины" - может быть и нельзя, а вырыть руками нору из глины - можно, и даже построить нору - можно.
Цитата
Впрочем, если это была юмористическая поэзия (как я на страничке Сергея заметила и на что указывает, к примеру, трансформация глагола "дрых" в "дрыхнул", а также глажение полковника серой майкой и т. д.), то всё сгодится. Хотя рубрика на этот жанр не указывает.
Жанр, Марго, является принципом создания произведения, но не является самим произведением. Время безостановочно течёт и размывает камни самых жёстких критериев, не то что податливые образования бесчисленных промежуточных форм с невероятным количеством пересечений стилей, и всё - в зависимости от лингвопсихологических особенностей авторского мышления, почерка. И спорадически любые эксперименты всегда будут вызывать чьё-то недоумение, возмущение или, наоборот, чей-то восторг, одобрение. Это норма любого разностатусного сообщества, тем паче - литературного. Беспристрастность и эмоциональная дистанция - вполне позволяет воспринимать лёгкие тексты, не вписывающиеся в канонические схемы и образцы. Скажу больше, Марго, есть некий очаровательный элемент в поэтической вседозволенности личных, адресных, эпистолярных экспромтов. Они находятся в соразмерном противовесе глубокой медитативности и носят чисто развлекательный характер. И если я называю свою импровизацию - любовной лирикой, соответственно, в данный момент, в ней - любовь доминирует над юмором. Но вы, конечно же, вправе собрать максимальное количество ржущих котов и посмеяться, если юмор довлеет над любовью))) Мне-то в любом случае, не понять чужой рефлексии.
В русском языке называют безногим - человека... с больными, слабыми ногами, не имеющего способности ходить, стоять.
Ну, разговорное, думаю, в расчет принимать на стоит. Тем более что у Сергея речь шла явно не о слабости ног. А вот то, что пересчитали оставшиеся ноги/ногу на свой лад, — это да, тут не поспоришь, вполне могло быть. Недоумение рассеялось.
Цитата
а вырыть руками нору из глины - можно, и даже построить нору - можно.
С этими не соглашусь. Построенное - это уже не нора будет, а как минимум гнездо.
Цитата
Скажу больше, Марго, есть некий очаровательный элемент в поэтической вседозволенности личных, адресных, эпистолярных экспромтах. Они находятся в соразмерном противовесе глубокой медитативности и носят чисто развлекательный характер.
Вот тут полностью согласна. Более того, чувствую, зря сунулась в Ваш с Сергеем диалог. Прошу прощения и откланиваюсь — с сознанием, что до Вашей поэзии я просто не доросла. Спасибо за разъяснения.
это побег!
Спасибо, Лиль!)
Как можно рыть нору "из глины" тоже не поняла. "В глине" - другое дело.
Впрочем, если это была юмористическая поэзия (как я на страничке Сергея заметила и на что указывает, к примеру, трансформация глагола "дрых" в "дрыхнул", а также глажение полковника серой майкой и т. д.), то всё сгодится. Хотя рубрика на этот жанр не указывает.
Рассмеялась от вопроса, спасибо)
А откуда такая информация, Марго, что совсем безногий? Что-то я не вижу таких подробностей в исходнике. В русском языке называют безногим - человека, у которого отсутствуют обе ноги или одна нога, либо - человека с больными, слабыми ногами, не имеющего способности ходить, стоять.
Снова подстава понятий)
Да, рыть нору "из глины" - может быть и нельзя,
а вырыть руками нору из глины - можно, и даже построить нору - можно.
Жанр, Марго, является принципом создания произведения, но не является самим произведением. Время безостановочно течёт и размывает камни самых жёстких критериев, не то что податливые образования бесчисленных промежуточных форм с невероятным количеством пересечений стилей, и всё - в зависимости от лингвопсихологических особенностей авторского мышления, почерка. И спорадически любые эксперименты всегда будут вызывать чьё-то недоумение, возмущение или, наоборот, чей-то восторг, одобрение. Это норма любого разностатусного сообщества, тем паче - литературного. Беспристрастность и эмоциональная дистанция - вполне позволяет воспринимать лёгкие тексты, не вписывающиеся в канонические схемы и образцы. Скажу больше, Марго, есть некий очаровательный элемент в поэтической вседозволенности личных, адресных, эпистолярных экспромтов. Они находятся в соразмерном противовесе глубокой медитативности и носят чисто развлекательный характер.
И если я называю свою импровизацию - любовной лирикой, соответственно, в данный момент, в ней - любовь доминирует над юмором.
Но вы, конечно же, вправе собрать максимальное количество ржущих котов и посмеяться, если юмор довлеет над любовью)))
Мне-то в любом случае, не понять чужой рефлексии.
Ну, разговорное, думаю, в расчет принимать на стоит. Тем более что у Сергея речь шла явно не о слабости ног. А вот то, что пересчитали оставшиеся ноги/ногу на свой лад, — это да, тут не поспоришь, вполне могло быть. Недоумение рассеялось.
С этими не соглашусь. Построенное - это уже не нора будет, а как минимум гнездо.
Вот тут полностью согласна. Более того, чувствую, зря сунулась в Ваш с Сергеем диалог. Прошу прощения и откланиваюсь — с сознанием, что до Вашей поэзии я просто не доросла.
Спасибо за разъяснения.
Просто категоричность не всегда украшает Ваш ум, тем более, когда очевидны халтурные претензии.
Я написал тоже - в развитие истории: http://litset.ru/publ/3-1-0-41708
Спасибо, Серёж.
Понравилось.)