 
  Грузы важные везет вдоль сосновой просеки, 
 едет… едет... паровоз, крутятся колесики… 
 тук-тук-тук стучат они, рельсы прогибаются… 
 Скоро… скоро… что-то будет – сцена называется… 
 В топку пьяный кочегар уголек лопатою 
 загружает все быстрей, покрывая матами 
 жизнь свою, а вместе с ней бабу бестолковую, 
 родила ему опять пятую и новую 
 дочку за четвертый год. Так просил о милости: 
 «ну роди же мне сынка!», вновь не получилося… 
 От того ли день-деньской кочегар в подпитии? 
 Хочет разобраться он с бабой по прибытии… 
 Машинист, как сыч, молчит тишиною вязкою. 
 Этот тип не пьет совсем - он страдает язвою. 
 (вместо водки с огурцом тщательно протертое), 
 лишь в окошко сонно зрит и свисток он дергает… 
 Ждет, когда окончив рейс, даже пусть невкусные, 
 но в трактире будет есть блинчики с капустою... 
 Поезд движется вперед, у куста акации 
 зеленеет семафор, и по курсу станция… 
 Вот и третий персонаж: дамочка расстроена - 
 Вронский, всяко сволочь был, и любви не стоил он. 
 И убитая бедой, выпавши из времени, 
 на краю платформы ждет поезд свой Каренина… 
 29.02.2012  
https://www.neizvestniy-geniy.ru/mp3/2016/05/1612862_1481390836.mp3 
 
 
  
 
  
 
  
  
 
 
  
 
Опубликовано: 07/10/13, 14:11 | Последнее редактирование: Женя_(Гнедой) 16/01/21, 13:58 
 
| Просмотров: 1490 | Комментариев: 18
 
 
 
 
Потрясающий контраст картинок...
Потрясающий посыл в... куда-то туда... в иное...
я этот стих помню, Женя)
шёпотом -
лишь в окошко сонно зрит и свисток он дергает…
свистульку... нет? просто чёто мигнуло... то бишь, свистнуло)
нее... все таки свисток))) начала читать зачиталась...
Вначале для подачи оповестительных сигналов на паровозе применялся колокол — в Америке и на маленьких паровозах в Европе он дожил до самых последних дней (cowbell — «коровий колокольчик»). После того как проблема подачи более эффективных звуковых сигналов в целях безопасности публики возросла, был придуман и установлен паровой свисток, как на пароходах. Вначале он был однотоновым, то есть подавал звук только одной ноты. На маневровых «черепахах», «овечках» и «щуках» свисток так и оставался однотоновым (резким, пронзительным, высоким) вплоть до конца работы этих машин в 1950-х годах. Поэтому маневровые всегда были узнаваемы по такому вот птичьему свистку… В этом и умысел был — сразу можно отличить, кто подает голос на станции. 1910-е породили многотоновые паровозные свистки. Вначале два свистка — малый и большой — были применены на паровозе серии Э (этой феноменальной рабочей российской лошади) конструктором Вацлавом Яновичем Лопушинским на Владикавказской железной дороге в 1909 году, но каждый из них давал все-таки по одному отдельному тону. Однако с появлением курьерских паровозов серии С («Сормовский») однотонового звука показалось мало: словно сама история потребовала применить три тона свистка. Конструктор паровоза серии С Бронислав Сигизмундович Малаховский воплотил в этой машине лучший европейский опыт того времени — а в Европе и Америке многотонные свистки уже были. На первом паровозе серии С (его называли «Русский Прери») настройку свистка на нижегородском Сормовском заводе, по имени которого паровозу и присвоена буква серии, осуществлял регент кафедрального собора. Трехтоновые свистки давали уже не ноту, а созвучие, чаще всего красивый, певучий аккорд сакраментального настроения.
А коровий колокольчик - прикольно)
«черепахах», «овечках» и «щуках» - это просто зоосад)
вот, любопытно - Анна, бедная, под какую зверушку угодила?...
Стих - явный лидер конкурсного ассорти, Женя)
Спасибо тебе за наслаждение от прочтения)
хорошоу))
картинка живая))
этакий баянный напев получился)))
Матом послан машинист.
Знать, Каренина убита,
А Каренин - эгоист!
Время бреется под нуль.
К рельсам, кажется, зовет.
Ежли так вот относиться...
Обязательно убьет!
Концовка настолько неожиданна! но очень органична и даёт посыл к началу )
и начинаешь читать всё сызнова, но уже в ином свете... образы живые, говорящие!
замечательно! и очень оригинально )
Вернёмся даже опять к деточке, которая ждёт, что вот-вот грохнется бычок с доски.)
Это не она злая, это потребность всегда чего-то ожидать. )