Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Поиск
Случайные данные
Вход
Рубрики
Лирика [8471]
Философская поэзия [3908]
Любовная поэзия [3989]
Психологическая поэзия [1890]
Городская поэзия [1496]
Пейзажная поэзия [1862]
Мистическая поэзия [1295]
Гражданская поэзия [1281]
Историческая поэзия [307]
Мифологическая поэзия [208]
Медитативная поэзия [210]
Религиозная поэзия [161]
Альбомная поэзия [160]
Твердые формы (запад) [258]
Твердые формы (восток) [102]
Экспериментальная поэзия [254]
Юмористические стихи [2035]
Иронические стихи [2234]
Сатирические стихи [143]
Пародии [1140]
Травести [66]
Подражания и экспромты [509]
Стихи для детей [878]
Белые стихи [86]
Вольные стихи [149]
Верлибры [282]
Стихотворения в прозе [21]
Одностишия и двустишия [130]
Частушки и гарики [38]
Басни [88]
Сказки в стихах [75]
Эпиграммы [24]
Эпитафии [40]
Авторские песни [469]
Переделки песен [58]
Стихи на иностранных языках [85]
Поэтические переводы [307]
Циклы стихов [299]
Поэмы [50]
Декламации [456]
Подборки стихов [132]
Белиберда [710]
Поэзия без рубрики [7734]
Стихи пользователей [1259]
Декламации пользователей [24]
Когда мы покидали землю
Любовная поэзия
Автор: Александр_Кожейкин
Когда мы покидали землю,
как звуки – зал,
исчезая, рубя по традиции
все концы,
удивили меня этой ночью
твои глаза –
они стали другого цвета,
как гиацинт*.

Умножали на скорость света
любовь свою,
становились лучами,
делили на ноль объём,
потому что так важно попасть нам
в одну струю...

а влюблённые призраки
любят летать вдвоём...

* гиацинт – камень, меняющий цвет в огне
Опубликовано: 13/10/13, 19:18 | Просмотров: 909 | Комментариев: 13
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:

Александр, тоже, ещё не читая комменты, споткнулась на первой строке.
"Когда мы покидали землю" - четырехстопный ямб. А дальше приходится перестраиваться под трехстопный анапест в нечетных строках... с усеченными слогами местами, но в основе все-таки анапест.
Понравились рифмы, сравнения: "как звуки – зал", "они стали другого цвета, как гиацинт", и настроение в произведении есть.
Кстати, еще один небольшой сбой ритма - "они стали" - здесь неудачное сверсхемное. В анапесте нежелательно, чтобы внесхемное ударение падало на второй слог стопы - его тогда автоматически хочется перенести при чтении на первый...
Koterina  (15/10/13 00:40)    


Когда поэт задумывается, анапест или пиррихий, он перестаёт быть поэтом. Именно по этой причине мой знакомый филолог так и не стал поэтом. Стих я этот сотру. Только разберусь, как это сделать, ведь я 2 дня на сайте.
Александр_Кожейкин  (15/10/13 07:26)    


Неужели вы верите в то, что говорите? Неужели думаете, что не было поэтов, которые прекрасно знали, что, почему и как в их стихах работало на восприятие читателя, где какой пиррихий к месту или нет, какая рифма как звучит, как меняется ритм... и не было поэтов, которые тщательно и много работали над стихами, чтобы достичь их безупречной работы?)
Очень странно слышать такие вещи от опытного человека.
Особенно заявление о филологе.. а при чем тут поэзия-то? Филолог, редактор, литературовед - кто сказал, что приобретение этих профессий автоматически должно делать поэтом или прозаиком?))
Удалить-то можно.. но вот рецензии останутся.
Так может быть, лучше будет прислушаться? Вряд ли вам здесь плохое посоветуют.
Стихотворение-то хорошее, только в начале ритм скомкан.
Алекс_Фо  (15/10/13 09:12)    


а вообще проще стереть, чем что-то объяснять.
Александр_Кожейкин  (14/10/13 21:12)    


Вы не хотите терять время, не желаете снисходить до диалога или не имеете логичных объяснений? Или какой-то другой вариант объяснения такой категоричности есть?
Алекс_Фо  (14/10/13 21:22)    


Блок Александр мудро говорил, что "художник должен показывать, а не доказывать".
Но я не художник, хотя и не музыкант с тонким слухом, вот нигде не спотыкаюсь.
И впервые на этом сайте такие вопросы. В каждой строке 14 слогов, а разбито по смыслу.
Каждая короткая строка - смысловой блок.

А если не понятно - читайте так:

Когда мы покидали землю, как звуки – зал,
исчезая, рубя по традиции все концы,
удивили меня этой ночью твои глаза –
они стали другого цвета, как гиацинт*.

Умножали на скорость света любовь свою,
становились лучами, делили на ноль объём,
потому что так важно попасть нам в одну струю...

а влюблённые призраки любят летать вдвоём...
Александр_Кожейкин  (14/10/13 21:11)    


Александр, вы это написали, поэтому ЗНАЕТЕ, как правильно читать. Но если читать стихотворение впервые, то поставить схемное ударение на "мы" никак не получится - оно ставится на "когдА", а "мы" читается пиррихием.. размер тяготеет к двухсложнику (по пути наименьшего сопротивления)), и только с третьей строки становится понятна выбранная ритмическая схема. Поэтому я и спросил (ведь вы пишете, что все продумано) - а какой смысл в таком перебое?

Да, и разбивка тут совершенно ни при чем - не стоит стараться облегчить мне чтение)
Алекс_Фо  (14/10/13 21:20)    


Всё продумано.

Первая строка - как и вся разбивка - СПЕЦИАЛЬНО в таком ритме, который композиционно следует из общего художественного замысла.

За отзыв - спасибо
Александр_Кожейкин  (14/10/13 10:34)    


Александр, я тоже основательно споткнулся на третьей строке из-за ритма первой. А не поясните более конкретно, в чем суть такого замысла?
Алекс_Фо  (14/10/13 19:23)    


Александр.
вы не удаляйет работу.
с нестандартным и акцентным прчтением я уже сталкивалась.
знаете, что делает один мой знакомый автор? он сам читает свои работы вслух и выкладывает свои аудиозаписи.
и вот в таком прочтении слышны все авторские нюансы.
и всё норм.
вот вы попробуйте начитать свою работу.
удачи )
Shah-ahmat  (17/10/13 23:48)    


Я пытался разобраться, как это сделать, пока не успел. Недавно тут. А отвлеченно вот что замечу. Я, конечно, тоже отличаю ямб от хорея, но когда препарируют живое тело стихотворения, понимаю: такие люди не душой, а головой пишут. Это поэзия, безусловно, но не моя. Мне она напоминает крепкие, деревенские табуретки. Добротно, крепко, основательно. Однако больше по душе изящный венский стул. Как-то так.

Спасибо!
Александр_Кожейкин  (18/10/13 05:08)    


так не желаете сместить слова?
для более чёткого прочтения
...
становились лучами, делили
на ноль объём,
потому что так важно попасть нам
в одну струю...

а влюблённые призраки любят
летать вдвоём...
....
Shah-ahmat  (14/10/13 00:18)    


Александр...
работа понравилась.
можно небольшую корректуру? чтобы ритм первой строки выровнять?
Shah-ahmat  (14/10/13 00:15)