Однажды, когда ты краешек выси сожмёшь в горстú И тебе даже манна небесная станет ядом, Я пойму, что уже не сумею тебя спасти, – Но буду рядом.
Ты почувствуешь руку мою и с восторгом примешь как дар, Когда, привычную твердь из-под ног теряя, В себя ты впустишь зажатую в пальцах любовь. Когда Убью тебя я.
Так будет. Я вижу день, когда из сердечных ран Алая жизнь твоя истечёт до последней пинты – И станет не важно уже, что ещё вчера Меня убил ты.
Что-то глазки твои, моя радость, так странно блестят Не устраивай сцен, и не вздумай рыдать мне в жилетку Лучше сядь и послушай, что я тут пытаюсь сказать: Если будешь шалить, то я просто убью тебя, детка. Лишь представь, каково тебе будет, когда поутру Ты придёшь и попросишь прощенья за шалости эти - А в ответ я внимательно твой макияж осмотрю И скажу: Я б, конечно, простил. Но тебя уже нету.
(Оказывается, у меня тоже "за мокруху" когда-то было))
Да, всё верно. Не с предикативными наречиями может писаться слитно или раздельно, в зависимости от того, что хочет подчеркнуть автор: утверждение или отрицание. Я подчёркиваю отрицание (отсутствие важности), а не утверждение (наличие неважности), поэтому - раздельное написание.
К счастью, работа ни на какой конкурс не выставлена; Вы не её автор, да и в жюри не приглашены; я прекрасно могу прожить без единодушного рукоплескания
80 комментариев. То, что Логиня всегда пишет (публикует) минимум приличные вещи - это понятно. Но 80 комментов... Прочел, тоже интересно. Эдакий роман-послесловие )) А вообще, Медея - чего тут неясного... Это по стиху.
Аня, прочел полемику, и не очень понял, откуда сыр-бор. Хорошее, т.н., "качественное" стихо; тёмных мест нет, образы предельно ясны... что, собственно, еще надо? ("привычная твердь" стоит здесь как влитая, искать дальше, кажется, нечего). И всё-таки (дабы Автор подтвердил правильность восприятия) приведу образную схему произведения: однажды, когда ЛГ-М придет к неполно-высшему духовному пониманию мира и это знание начнет его уничтожать, на деле окажется, что то, что он успел ухватить, есть любовь близкой, остающейся рядом с ним женщины, ЛГ-Ж; дабы спастись, сочтя это даром небес, впустив, наконец, в себя её любовь и загоревшись ответно, он обязательно умрет, потому как любовь ЛГ-Ж мертва - он сам ее когда-то убил. Примерно так. Да, Аня?
Доброе утро, Минь!)) Благодарю за то, что заглянули и поделились мнением.
"Привычную" - заслуга помощников: это они сподвигли меня на замену первоначального варианта "земную"))
Моя интерпретация стихотворения совпадает с Вашей лишь частично (в самом-самом конце) - но это совершенно нормально, ведь я сама позаботилась о том, чтобы деликатно упрятать "подноготную" взаимоотношений героев поглубже. Размазывать психологические нюансы, намеченные одним штрихом, на полстраницы мне не очень хочется, но если в общих чертах, то примерно так: когда герою станет совсем фигово, он по привычке будет ожидать поддержки от героини, которой слепо доверяет и на любовь которой рассчитывает, но максимум любви, на которую она ещё способна, - это милосердно добить его. Точнее, не его самого, а его чувства к ней (что, впрочем, почти одно и то же). Ибо шансов у их любви нет: герой об этом уже позаботился. Вот такая она редиска, эта героиня...))
У вас тут так оживленно, что мимо не пройти)) Анна, подобрать эпитет нужно непременно? А если пойти другим путем и написать нечто наподобие "когда, под ногами опору теряя"?
А если серьёзно, то мне не хочется вносить лишние смыслы, заставляющие читателя думать, с какой стати я подчёркиваю какое-то свойство тверди. То есть, определение должно быть либо нейтральным, без "левых" ассоциаций, либо оригинальным, но точным. И при этом оно не должно выглядеть как втычка.
"Нерушимую" выглядит для меня втычкой с лёгким побочным смыслом, у остальных определений побочный смысл ещё явственнее. Но всё равно спасибо за неравнодушие!))
Не устраивай сцен, и не вздумай рыдать мне в жилетку
Лучше сядь и послушай, что я тут пытаюсь сказать:
Если будешь шалить, то я просто убью тебя, детка.
Лишь представь, каково тебе будет, когда поутру
Ты придёшь и попросишь прощенья за шалости эти -
А в ответ я внимательно твой макияж осмотрю
И скажу: Я б, конечно, простил. Но тебя уже нету.
(Оказывается, у меня тоже "за мокруху" когда-то было))
Во-о-от! Всё-таки от стихоплётства есть реальная польза: можно совершенно безнаказанно мочить людей
Спасибо.
-------------------------
Волжанин
Вот, даже экспромтик родился... Вам. )
....я буду рядом – тем убью тебя,
....как ты меня убил, тем, что не рядом
....со мной ты находился столько зим,
....которые текли круглогодично…
....а хочешь – жить оставлю?
....дурачок…
....а я смотрел на голые колени,
....на волосы, на грудь, на кисти рук…
....и молча думал – дурачок конечно…
....вот так и наступило это лето.
....последнее…
А вообще, Медея - чего тут неясного... Это по стиху.
Ну да, параллели с Медеей есть. Только сдаётся мне, что моя ЛГ по сравнению с оной - как мелкий хулиганишко по сравнению с матёрым рецидивистом))
И всё-таки (дабы Автор подтвердил правильность восприятия) приведу образную схему произведения: однажды, когда ЛГ-М придет к неполно-высшему духовному пониманию мира и это знание начнет его уничтожать, на деле окажется, что то, что он успел ухватить, есть любовь близкой, остающейся рядом с ним женщины, ЛГ-Ж; дабы спастись, сочтя это даром небес, впустив, наконец, в себя её любовь и загоревшись ответно, он обязательно умрет, потому как любовь ЛГ-Ж мертва - он сам ее когда-то убил. Примерно так. Да, Аня?
"Привычную" - заслуга помощников: это они сподвигли меня на замену первоначального варианта "земную"))
Моя интерпретация стихотворения совпадает с Вашей лишь частично (в самом-самом конце) - но это совершенно нормально, ведь я сама позаботилась о том, чтобы деликатно упрятать "подноготную" взаимоотношений героев поглубже. Размазывать психологические нюансы, намеченные одним штрихом, на полстраницы мне не очень хочется, но если в общих чертах, то примерно так: когда герою станет совсем фигово, он по привычке будет ожидать поддержки от героини, которой слепо доверяет и на любовь которой рассчитывает, но максимум любви, на которую она ещё способна, - это милосердно добить его. Точнее, не его самого, а его чувства к ней (что, впрочем, почти одно и то же). Ибо шансов у их любви нет: герой об этом уже позаботился. Вот такая она редиска, эта героиня...))
В себя ты впустишь зажатую в пальцах любовь. Когда
Убью тебя я. "
Жесть, любовь зажатую в пальцах, впустить в себя вместе с пальцами которыми она зажата. А ведь это перл наверное, или образность ?)
P.S. Не боись, с ножом я на тебя пока бросаться не собираюсь))
а пачиму возраст Читателей не указан а ?! (ну там +12 или боле - мене ))) )
А детям до 12 вообще вредно читать любовные опусы))
Капитальную, нерушимую, безопасную, приручённую)
А если серьёзно, то мне не хочется вносить лишние смыслы, заставляющие читателя думать, с какой стати я подчёркиваю какое-то свойство тверди. То есть, определение должно быть либо нейтральным, без "левых" ассоциаций, либо оригинальным, но точным. И при этом оно не должно выглядеть как втычка.
"Нерушимую" выглядит для меня втычкой с лёгким побочным смыслом, у остальных определений побочный смысл ещё явственнее. Но всё равно спасибо за неравнодушие!))