Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Поиск
Случайные данные
Вход
Тот же сон
Любовная поэзия
Автор: Аглая_Алёшина
Однажды я увижу тот же сон,
что видишь ты: вокруг слепые ливни
рисуют сюр, не прерывая линий,
сливая краски радуги в песок.

Луна жмёт в чай лимонное своё
упругое и глянцевое тело,
пьяна ль она, иль просто нет ей дела,
что я не пью с лимонами чаёв.

Бегут слезинки с виноградных лоз,
кудрявых, как мой ангел белокурый.
Вот надо! даже ливневые сюры
не обошлись без шёлковых волос,

без глаз, без рук, что делают меня
податливой и сумасшедшей глиной!

...Зависнет сон на ветке тополиной.
Проснусь -
и захочу тебя
обнять.

Опубликовано: 19/10/13, 15:54 | Просмотров: 976 | Комментариев: 20
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:

Симпатичная работа, музыкальная. Размер интересный и читается приятно.
Очень понравилось выражение "Сливая краски радуги в песок".
Смутили две вещи:
1. Рифма сон-песок.
2. Слепой ливень с радугой, предполагающий наличие яркого солнца и одновременно с этим луна лимонного цвета. Не наблюдал такого ни разу.
Разве что на сон всё свалить.
Джуга
Джуга  (19/10/13 17:48)    


Конечно, всё верно, Джуга, это сон, поэтому там должен быть винегрет из образов. Это обязательное условие для всех снов.)
Скажу вам честно, поэтические винегреты - не мой конёк, поэтому когда сюжет их требует, приходится стараться изображать из себя знатного винегретщика.))
*Спасибо.)
Аглая_Алёшина  (19/10/13 17:54)    


Последняя строка, в отличие от промежуточных, даже при обычном прочтении (без декламации) проговаривается до последнего звука, они не нивелируются. Поэтому "ть" в "обнять" перетягивает акцент на себя, а "ня" провисает, что по прочтении финальной строфы оставляет некоторое недоумение, и начинаешь судорожно искать - где ты потерялся, что рифмовали..))
Как-то так)
Аполло  (19/10/13 16:38)    


Ааа, вон вы о чём.)
Я бы вам рекомендовала забыть теорию и сосредоточиться на практике. Она куда интереснее и многообразнее.)
Спасибо за)

*Вспомнился институт. Там нас предупреждали, что, мол, когда вы из него выйдете, то на производстве вам скажут: "А теперь забудьте всё, что вам говорили в ВУЗе и учитесь другому - практике.")
Аглая_Алёшина  (19/10/13 16:40)    


Я всего лишь высказала свое мнение - в данный момент как читателя. И если оно для Вас не представляет интереса, Вам надо было просто сразу сказать об этом, не задавая уточняющих вопросов, и я бы не тратила время на столь длинный пост - свое и, безусловно, Ваше)
Аполло  (19/10/13 16:47)    


А как же мне узнать, представляет оно для меня интерес или нет, не поняв, что вы хотите сказать конкретно?)

И ещё вопрос. По вашему высказанному мнению я не имею права спорить?
Аглая_Алёшина  (19/10/13 16:51)    


Аглая) нюанс) Вы не спорите. Вы отправляете меня заниматься своими делами. Нет вопросов. Ушла)
Аполло  (19/10/13 17:06)    


Не, своими делами вы себя сами отправляете заниматься.)
Ну посудите сами, как я могу вас к ним отправлять, если мне по сути безразлично, займётесь вы ими или нет? )
А тут я с вами-таки спорила. Я сказала, что теория и практика - не одно и то же. Что вы мне цитируете мат. часть в подтверждение своего мнения, а я считаю, что ничего там не провисает.

Ну, это как бы вы мне предложили взять конфету, а я отказалась. Думаю, вас это не должно обидеть.
smile
Аглая_Алёшина  (19/10/13 17:14)    


Аглая) Еще раз) Вы не спорили о своей поэзии, не пытались объяснить мне, что я не права, и рифма меня/обнять идеальна и вообще, и как финальная, в частности, в стихотворении со схемой рифмовки абба. Вы вместо этого дали мне рекомендацию, не имеющую отношения к Вашей работе. Спасибо)
Еще один нюанс.
Я Вам цитировала не матчасть. А читательское восприятие стихотворения. Если получилось научновато - пардон, профдеформация) В следующий раз постараюсь быть чуть ближе к народу)
Аполло  (19/10/13 17:33)    


Самое главное - вы не ушли, Аполло.)
Остальное поправимо.)

Тогда ещё вопрос: как можно доказать идеальность рифм? По-моему, это утопия.

Просто вы меня тянете в частности, а я вам сразу целое выдаю, сразу финальный аккорд. Ну, как Козьма Прутков, зря в корень.)
Спорим, что даже если мы всё детально тут разберём, мы вернёмся к моей первой реплике после моего понимания того, о чём вы конкретно говорите? :-)
Аглая_Алёшина  (19/10/13 17:46)    


Вы хотите поговорить об идеальности рифм, Аглая? На примере этой Вашей работы? Отлично.
Первая строфа. Сон/песок. Рифма неточная, за финальной ударной гласной звуки на совпадают. Поскольку строки в стихотворении срифмованы по схеме абба, это серьезное упущение, ибо рифма почти не читается. В отличие от линий/ливни: здесь точности нет, но она созвучна, удачна, оригинальна и не заюзана. К тому же строки расположены рядом, что делает ее читабельнее.
Вторая строфа Вашей работы значительно удачнее - и по образности, и по технике. "Ё" - очень выгодный для рифмы звук, яркий, строфа благодаря этому звучит безупречно.
Третья строфа технически вполне успешна.
В четвертой играет только внутренняя рифма, как я и говорила прежде.
Понимаете, Аглая, о прозе спорить сложнее. Там нет ярко выраженных технических требований. Здесь же многие вещи очевидны и описаны теоретиками от поэзии.
Я же - еще раз повторюсь - говорила только о своем, частном читательском восприятии. Несколько обостренном, конечно, тем, что я тоже имею некоторое отношение к стихосложению. Человек же, далекий от творчества, рифмы в этих строфах - первой и последней - не разглядел бы вовсе. Но, конечно, это факт его биографии, а не Вашей))
Аполло  (19/10/13 18:00)    


Понимаете ли, Аполло.) У меня скверный характер, но при этом я добрая и дружелюбная, поэтому предупреждаю вас, так как вы меня не знаете, что на меня не стоит обижаться, я могу говорить всё, что мне вздумается, при этом ни разу не желая вас (или кого-то) обидеть.
Это было лирическим отступлением.)
Так вот, понимаете ли, Аполло. С некоторых времён стихотворчества я поняла, что я могу делать с языком (кстати, любимым мной и уважаемым, и родным) - пока далеко не всё, но уже кое-что. Например, щекотать теоретиков любыми рифмами, любыми формами слов, любыми "неправильностями", могу стать на голову, и я вас уверяю, вам это будет нравиться. Потому что это - моя главная задача. Чтобы мне (а значит, и читателю) было интересно со мной. Если я эту свою задачу выполняю, то выходит, что я всё делаю правильно. Даже несмотря на неточные рифмы. Кстати, за неточные рифмы и прочие провисания. Вы строите свою речь так, будто неточные рифмы, несовпадение звуков, провисания и проч. - это недостатки. А я вам говорю, что это приёмы. И ими надо уметь пользоваться, как повару приправами. Да, выдирая из контекста неточную рифму, можно сказать "чо за хрень?". Ну так и гвоздику вы не достанете из пакетика и не положите прямо в рот. Или положите? smile
Аглая_Алёшина  (19/10/13 18:16)    


Аглая)) да разве я спорю с Вами)) Вы вправе как творец делать что хотите) а мне как читателю это может нравиться, не очень нравиться, не нравиться совсем. Я как вдумчивый читатель сумела сформулировать, почему стихотворение для меня оказалось не идеальным. Другой просто уйдет читать следующее в ленте, ни о чем не задумавшись)
Вот и всё)
Аполло  (19/10/13 19:28)    


Не беспокойтесь, никто никуда не уйдёт.:)
Аглая_Алёшина  (19/10/13 20:48)    


Да я тоже очень на это надеюсь) Но когда мы отворачиваемся, мир за нашей спиной меняется))
Аполло  (19/10/13 21:12)    


Нет, он меняется за нашей спиной даже когда мы не отворачиваемся. smile
Аглая_Алёшина  (19/10/13 21:15)    


Нет) он там всегда другой, неизвестный.
Но это уже казуистика))
Доброго Вам вечера) рада была развлечься)
Аполло  (19/10/13 21:22)    


Ну и я сказала то же самое: он меняется там всегда.)
Аглая_Алёшина  (19/10/13 21:47)    


С удовольствием прочла)
Однако ж рифма опоясывающая, она требует большей точности, чем дают первая и последняя строфы. Особенно проигрышна финальная меня/обнять.
Аполло  (19/10/13 16:26)    


Чем проигрышная?
Аглая_Алёшина  (19/10/13 16:29)    

Рубрики
Лирика [9158]
Философская поэзия [4063]
Любовная поэзия [4161]
Психологическая поэзия [1851]
Городская поэзия [1535]
Пейзажная поэзия [2011]
Мистическая поэзия [1197]
Гражданская поэзия [1314]
Историческая поэзия [241]
Мифологическая поэзия [187]
Медитативная поэзия [245]
Религиозная поэзия [186]
Альбомная поэзия [121]
Твердые формы (запад) [313]
Твердые формы (восток) [92]
Экспериментальная поэзия [252]
Юмористические стихи [2082]
Иронические стихи [2201]
Сатирические стихи [149]
Пародии [1195]
Травести [64]
Подражания и экспромты [529]
Стихи для детей [885]
Белые стихи [74]
Вольные стихи [130]
Верлибры [233]
Стихотворения в прозе [24]
Одностишия и двустишия [117]
Частушки и гарики [35]
Басни [93]
Сказки в стихах [50]
Эпиграммы [25]
Эпитафии [37]
Авторские песни [353]
Переделки песен [56]
Стихи на иностранных языках [77]
Поэтические переводы [271]
Циклы стихов [289]
Поэмы [44]
Декламации [222]
Сборники стихов [113]
Белиберда [251]
Поэзия без рубрики [7463]
Стихи пользователей [1488]
Декламации пользователей [20]