Однажды я увижу тот же сон,
что видишь ты: вокруг слепые ливни
рисуют сюр, не прерывая линий,
сливая краски радуги в песок.
Луна жмёт в чай лимонное своё
упругое и глянцевое тело,
пьяна ль она, иль просто нет ей дела,
что я не пью с лимонами чаёв.
Бегут слезинки с виноградных лоз,
кудрявых, как мой ангел белокурый.
Вот надо! даже ливневые сюры
не обошлись без шёлковых волос,
без глаз, без рук, что делают меня
податливой и сумасшедшей глиной!
...Зависнет сон на ветке тополиной.
Проснусь -
и захочу тебя
обнять.
Очень понравилось выражение "Сливая краски радуги в песок".
Смутили две вещи:
1. Рифма сон-песок.
2. Слепой ливень с радугой, предполагающий наличие яркого солнца и одновременно с этим луна лимонного цвета. Не наблюдал такого ни разу.
Разве что на сон всё свалить.
Джуга
Скажу вам честно, поэтические винегреты - не мой конёк, поэтому когда сюжет их требует, приходится стараться изображать из себя знатного винегретщика.))
*Спасибо.)
Как-то так)
Я бы вам рекомендовала забыть теорию и сосредоточиться на практике. Она куда интереснее и многообразнее.)
Спасибо за)
*Вспомнился институт. Там нас предупреждали, что, мол, когда вы из него выйдете, то на производстве вам скажут: "А теперь забудьте всё, что вам говорили в ВУЗе и учитесь другому - практике.")
И ещё вопрос. По вашему высказанному мнению я не имею права спорить?
Ну посудите сами, как я могу вас к ним отправлять, если мне по сути безразлично, займётесь вы ими или нет? )
А тут я с вами-таки спорила. Я сказала, что теория и практика - не одно и то же. Что вы мне цитируете мат. часть в подтверждение своего мнения, а я считаю, что ничего там не провисает.
Ну, это как бы вы мне предложили взять конфету, а я отказалась. Думаю, вас это не должно обидеть.
Еще один нюанс.
Я Вам цитировала не матчасть. А читательское восприятие стихотворения. Если получилось научновато - пардон, профдеформация) В следующий раз постараюсь быть чуть ближе к народу)
Остальное поправимо.)
Тогда ещё вопрос: как можно доказать идеальность рифм? По-моему, это утопия.
Просто вы меня тянете в частности, а я вам сразу целое выдаю, сразу финальный аккорд. Ну, как Козьма Прутков, зря в корень.)
Спорим, что даже если мы всё детально тут разберём, мы вернёмся к моей первой реплике после моего понимания того, о чём вы конкретно говорите? :-)
Первая строфа. Сон/песок. Рифма неточная, за финальной ударной гласной звуки на совпадают. Поскольку строки в стихотворении срифмованы по схеме абба, это серьезное упущение, ибо рифма почти не читается. В отличие от линий/ливни: здесь точности нет, но она созвучна, удачна, оригинальна и не заюзана. К тому же строки расположены рядом, что делает ее читабельнее.
Вторая строфа Вашей работы значительно удачнее - и по образности, и по технике. "Ё" - очень выгодный для рифмы звук, яркий, строфа благодаря этому звучит безупречно.
Третья строфа технически вполне успешна.
В четвертой играет только внутренняя рифма, как я и говорила прежде.
Понимаете, Аглая, о прозе спорить сложнее. Там нет ярко выраженных технических требований. Здесь же многие вещи очевидны и описаны теоретиками от поэзии.
Я же - еще раз повторюсь - говорила только о своем, частном читательском восприятии. Несколько обостренном, конечно, тем, что я тоже имею некоторое отношение к стихосложению. Человек же, далекий от творчества, рифмы в этих строфах - первой и последней - не разглядел бы вовсе. Но, конечно, это факт его биографии, а не Вашей))
Это было лирическим отступлением.)
Так вот, понимаете ли, Аполло. С некоторых времён стихотворчества я поняла, что я могу делать с языком (кстати, любимым мной и уважаемым, и родным) - пока далеко не всё, но уже кое-что. Например, щекотать теоретиков любыми рифмами, любыми формами слов, любыми "неправильностями", могу стать на голову, и я вас уверяю, вам это будет нравиться. Потому что это - моя главная задача. Чтобы мне (а значит, и читателю) было интересно со мной. Если я эту свою задачу выполняю, то выходит, что я всё делаю правильно. Даже несмотря на неточные рифмы. Кстати, за неточные рифмы и прочие провисания. Вы строите свою речь так, будто неточные рифмы, несовпадение звуков, провисания и проч. - это недостатки. А я вам говорю, что это приёмы. И ими надо уметь пользоваться, как повару приправами. Да, выдирая из контекста неточную рифму, можно сказать "чо за хрень?". Ну так и гвоздику вы не достанете из пакетика и не положите прямо в рот. Или положите?
Вот и всё)
Но это уже казуистика))
Доброго Вам вечера) рада была развлечься)
Однако ж рифма опоясывающая, она требует большей точности, чем дают первая и последняя строфы. Особенно проигрышна финальная меня/обнять.