Классное стихотворение. Необычно образ нарисован - и этот ветер в рукавах, и за шиворотом снег. Ярко и достоверно.
В ямы глаз налит туман - просто удивительный зримый образ.как на картине, немного ирреальный, такой как бы легкий сюрреалистичный момент. оч. понравился этот фрагмент по исполнению.
Лишенный ритма шаг... и др. - образ тела и призрака. сложный образ - но его легко представить - читая эти стихи.
Меня зацепил этот "поцелуй". Почему-то вспомнилось - поцелуй Иуды. не просто нелюбовь - а убийство. предательство. в общем, здОрово - стихотворение похоже на фотографию репортажную. все детали четко прорисованы. и никаких эмоций. от этого внутренний драматизм стихотворения, внутреннее напряжение - возрастает. спасибо..
Знаете, я вообще люблю такие вот жесткие тексты - одно из любимых стихотворений у Заболоцкого:
И грянул на весь оглушительный зал: — Покойник из царского дома бежал!
Покойник по улицам гордо идет, его постояльцы ведут под уздцы; он голосом трубным молитву поет и руки ломает наверх. Он — в медных очках, перепончатых рамах, переполнен до горла подземной водой, над ним деревянные птицы со стуком смыкают на створках крыла. А кругом — громобой, цилиндров бряцанье и курчавое небо, а тут — городская коробка с расстегнутой дверью и за стеклышком — розмарин. <1>
Янв. 1927
В таких текстах поэзия почти визуальна, и при этом - не скучна. много ассоциаций (куль - кстати - скорее преимущество, т.к. усиливает выразительность изнутри,из звучания текста, несет дополнительный образ, подсмысл). к таким стихам хочется возвращаться.
Заболоцкого очень уважаю. Но, к своему стыду, совершенно не понимаю этого его творения. Это, конечно, описание какой-то сюрреалистической картины. Но рифма то есть, то нет, ритма нет вовсе. А главное мне не ясны символы. Цилиндры, перепончатые рамы, деревянные птицы. Да и напиши, к примеру, я где-нибудь "и руки ломает наверх" то был бы сразу размазан критиками. Мол, руки не ломают, а заламывают и т.д. Как полагаете? Ладно.Будь я помоложе, возможно, дошло бы. Но сейчас, похоже, безнадёжно задубел.
Это образ Петербурга. В момент похорон. Как на картинах авангардных прошлого века. удивительно точное стихотворение.и это символ смерти страны, системы, образ краха и смерти. в то время как жизнь вроде бы продолжается - и участники всего этого не понимают, что это конец эпохи, страны, столицы... в общем, к этому стихотворению я возвращаюсь время от времени.
в Вашем более реалистично все. но очень сильно тоже=)
Мне ещё первая строка не очень - покойникуль, куль какой-то на слух получается, что не есть хорошо. Но как это поправить навскидку не вижу, может когда-нибудь автор что-нибудь придумает, станет вообще отлично
Есть такое дело, но и я не могу ничего посоветовать, короткая строка, особо не разгуляешься, разве что покойника на убитого заменить, или ещё как Кстать, да, убитый нелюбовью как-то лучше звучит, даже по смыслу, И там вместо куль, получается звук томуль, ваще класс :)) чем покойник
Дааа, литсеть это не хухры-мухры. Начинаю понимать куда попал. В любом случае, спасибо. Всех услышал, буду чесать в самом умном месте. Но ничего не обещаю. Кстати, перечитал первую строку. "Куль" не слышен, ибо не приходится на ударный слог. Сойдёт. А?
Мне не слышен :))) Но в любом случае, решает после всего только автор и всегда можно просто учесть что-то на будущее :))) То есть не надо сразу бросаться править :))))
Саша, да конечно сойдёт. Как автор скажет - так и будет. Просто "покойнику ль" само по себе длинное, и "куль" действительно у кого-то при чтении может отсекаться от предыдущей части. Ну, и пусть будет побочная ассоциация. Покойник - он фактически куль, его только грузчики ворочают.)))) Тут главное - поэзия, а она же есть.
Конечно же и несомненно, что решать только автору. Хочу только обратить внимание, что при такой замене ещё и усиление созвучия появляется с третьей строчкой:
Убитому ль краснеть, Что вид придурковат: За шиворотом снег, Да ветер в рукавах. :)
Ну, вообще я как раз не склонна обращать внимание на слипания всякие, на "каки" и иже с ними - но здесь я просто не могу прочитать отдельно "ль", было бы "ли", возможно, гласная позволяла бы читать отдельным слогом. Но правильно сказали - всё на услышание автора, да и вообще, вон какая ассоциация возникла
менять надо точно)) такой шикарный переброс при такой синтаксической псевдозаконченности - это смерть стиху)) потому что веселье от налитого в ямы глаза не истребить уже))
Бедный Саша, наверное, в обмороке от нашествия литсети на его стих, и глаз его, если не в ямах, то дергается точно. Саша, не пугайтесь, просто на сайте вирус добровольного критика
Марго, но ведь стихи - метафора целиком. Ямы глаз - не реальные анатомические провалы, просто лексика в духе заявленной темы. Иначе первый вопрос возник бы: а какой шаг может быть у покойника?
Лионель, у нас сейчас слишком поздно, чтобы мне пускаться в дискуссию с Марго. Но я рада, что Вы вступились за это удивительное стихотворение. Спасибо Вам, Лионель!
И - Саша, - удивительное... Замечательно, что Вы пришли к нам, на Литсеть:)
Лионель, что такое "просто лексика" без привязки к смыслу, я не понимаю, потому "ямы глаз" просто у человека (пусть и у свежеупокоенного) не приемлю.
А в целом, когда прочитала, сразу вспомнила вот этот рекламный ролик с Нагиевым (на мой взгляд, дурацкий) - во второй его половине (кстати, там и шаг покойницкий есть):
Марго, я думаю, вам знакомо выражение запавшие (впавшие) глаза. У человека, испытавшего стресс (горе), глаза как бы проваливаются внутрь. А у некоторых, к тому же, бывают от природы очень глубоко посаженные глаза. Плюс стресс - это и было моей ассоциацией.
Гуля, глаза западают обычно, когда человек сильно худеет. А у испытавшего горе она западают через какой-то некороткий промежуток времени, а вовсе не на другой день. И вообще здесь другая история, поскольку упомянут "кладбищенский туман".
Марго, не соглашусь насчёт "только похудения". Одной бессонной ночи, проведённой в трауре, вполне хватает. И этому множество примеров даже в литературе. К тому же, глаза, наполненные кладбищенским туманом вполне покажутся таковыми. Ну да лад :)
Убитый нелюбовью (поцелуй в лоб, не в губы) человек чувствует себя покойником. Зря я пустился в объяснения, но показалось невежливым промолчать. В любом случае, интересно было узнать, как этот текст читается другими. Спасибо.
Необычно образ нарисован - и этот ветер в рукавах, и за шиворотом снег. Ярко и достоверно.
В ямы глаз налит туман - просто удивительный зримый образ.как на картине, немного ирреальный, такой как бы легкий сюрреалистичный момент. оч. понравился этот фрагмент по исполнению.
Лишенный ритма шаг... и др. - образ тела и призрака. сложный образ - но его легко представить - читая эти стихи.
Меня зацепил этот "поцелуй". Почему-то вспомнилось - поцелуй Иуды. не просто нелюбовь - а убийство. предательство.
в общем, здОрово - стихотворение похоже на фотографию репортажную. все детали четко прорисованы. и никаких эмоций. от этого внутренний драматизм стихотворения, внутреннее напряжение - возрастает.
спасибо..
В таких текстах поэзия почти визуальна, и при этом - не скучна. много ассоциаций (куль - кстати - скорее преимущество, т.к. усиливает выразительность изнутри,из звучания текста, несет дополнительный образ, подсмысл).
к таким стихам хочется возвращаться.
Ладно.Будь я помоложе, возможно, дошло бы. Но сейчас, похоже, безнадёжно задубел.
в общем, к этому стихотворению я возвращаюсь время от времени.
в Вашем более реалистично все. но очень сильно тоже=)
Но перечитывать пришлось, в финале только смысл раскрылся. Здорово! Я буду помнить его. :)
Но как это поправить навскидку не вижу, может когда-нибудь автор что-нибудь придумает, станет вообще отлично
Кстать, да, убитый нелюбовью как-то лучше звучит, даже по смыслу,
И там вместо куль, получается звук томуль, ваще класс :)) чем покойник
В любом случае, спасибо. Всех услышал, буду чесать в самом умном месте. Но ничего не обещаю.
Кстати, перечитал первую строку. "Куль" не слышен, ибо не приходится на ударный слог. Сойдёт. А?
Но в любом случае, решает после всего только автор и всегда можно просто учесть что-то на будущее :))) То есть не надо сразу бросаться править :))))
Я куля не вычитала совсем, так что - отнюдь не всё так трагично:)))
Не чешите в самом умном месте -
чёрт-те что там можно начесать!
И не ждите ни похвал, ни лести:
что ни критик, то злодей и тать!
Хочу только обратить внимание, что при такой замене ещё и усиление созвучия появляется с третьей строчкой:
Убитому ль краснеть,
Что вид придурковат:
За шиворотом снег,
Да ветер в рукавах.
:)
Но правильно сказали - всё на услышание автора, да и вообще, вон какая ассоциация возникла
И сожалений горьких нет:
Как накатили, так откатим, и...
А автор тоже сам поэт!
Спасибо-спасибо-спасибо!
Единственное, что немножко выбилось в восприятии это как в несколько ям налит один глаз но стих от этого не пострадал
Пс: я поняла что там туман налит но читается это не сразу
И в ямах глаз (сквозит?)
Кладбищенский туман -
Бедный Саша, наверное, в обмороке от нашествия литсети на его стих, и глаз его, если не в ямах, то дергается точно. Саша, не пугайтесь, просто на сайте вирус добровольного критика
Но я рада, что Вы вступились за это удивительное стихотворение.
Спасибо Вам, Лионель!
И - Саша, - удивительное...
Замечательно, что Вы пришли к нам, на Литсеть:)
А в целом, когда прочитала, сразу вспомнила вот этот рекламный ролик с Нагиевым (на мой взгляд, дурацкий) - во второй его половине (кстати, там и шаг покойницкий есть):
https://www.youtube.com/watch?v=Myo2h8yBvAQ
И продолжаю его вспоминать, когда наталкиваюсь на это стихотворение.
Ну да лад :)
Кладбищенский туман
Выкопали, что ли? Кстати, если его только вчера насмерть поцеловали, ямы вместо глаз никак образоваться не успели бы.
При чем тут все остальное, типа снега за шиворотом, внезапного сумасшествия, а главное - при чем тут "Любовная поэзия" - никак не возьму в толк.
В любом случае, интересно было узнать, как этот текст читается другими. Спасибо.