Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Поиск
Случайные данные
Вход
Не отпускай меня
Любовная поэзия
Автор: Аполло
Не отпускай меня. Иначе я уйду.
И нам по гроб жалеть и думать: мы ли
Могли судьбу принять за ерунду,
А после сделать вид, что всё забыли?

А память, господи, цинична и груба,
Бессонницы фонарь направит в душу,
Зашепчет – прочитаю по губам –
Ты помнишь? Помнишь? Я напомню. Слушай…

Она скользнёт инкубом в смятую постель,
И пульс зашкалит в горле до удушья...
Зачем, скажи, такая боль теперь,
Когда всё поздно, всё уже не нужно?!..

Я не умею, верно, каяться в грехах,
Молить покорно… Горечь бьётся криком.
Не отпускай! Мне страшно подыхать
Из ночи в ночь в отчаянии диком…
Опубликовано: 20/11/13, 12:25 | Просмотров: 979 | Комментариев: 35
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:

Несколько раз споткнулась при чтении.
1 "По гроб" - если бы "до гроба" или "по гроб жизни"...а так в обрезанном виде странно воспринимается.
2 "Бессонницы фонарь направит в душу" - мало того, что сам образ трудно считываемый и требует напрячь воображение, так ещё для усложнения задачи инверсия........на некоторое время зависаешь в недоумении.
3 Зашкаливший в горле пульс - тоже недостаточно гармоничное сочетание. Как пульс именно "зашкаливает"? Не могу представить. Вместо восприятия образа - раздражение.
4 "Инкубом в смятую постель" - на "м-в-см" язык начал заплетаться...
5 Ну и вставки типа "господи" и "верно" разбавляют крепость содержания......
----
Всё ИМХО. Спорить не буду, потому что воспринимаю стихи исключительно интуитивно. Основной критерий - естественность течения текста, не заставляющая морщиться от ударов при встрече с неровностями асфальта.
Ирга_Рябина  (01/12/13 15:49)    


Не будете спорить? Ну, так неинтересно. Тогда я пас)
Аполло  (01/12/13 16:05)    


Лень.......зачем? )))
Кстати, название Вашего стихотворения идентично русскому переводу очень понравившейся в своё время книги...вспомнилось сразу.
Ирга_Рябина  (01/12/13 16:24)    


Ну и славно))
Аполло  (01/12/13 16:38)    


Я тоже не люблю чтение вслух. Стихи - это очень интимное. Только сам автор может прочитать правильно, передавая настроение, музыкальность и т.д. Но когда читаю "про себя", все равно слышу то, что читаю.
И, Аполло, как бы не было написано МЫ ЛИ или МЫЛИ - оно читается МЫЛИ- без пробела. И становится смешно:) простите.
СветланаПешкова  (20/11/13 21:22)    


Вах, не поверю) по законам физики. Скорость света быстрее скорости звука))
Аполло  (20/11/13 21:24)    


А скорость мысли? wink
Тагеко  (20/11/13 21:48)    


Ай, Тамара) сначала в мозг передается изображение. А всё остальное - потом))
Аполло  (20/11/13 21:52)    


В таком случае, первая мысль: мы ли - ой, буква С пропущена:)) Или : пробел случайно нажали... и только с третьего раза слышишь свой внутренний голос: МЫЛИ. И понимаешь, что ты должен еще раз 10 прочитать текст, чтобы твой мозг понял, что хотел сказать автор. Это ли не мучение для читателя?
СветланаПешкова  (20/11/13 22:10)    


Вах, Светлана, озадачили) Выходит, если Вас спросят: "Вы ли там были?" - Вы подумаете, что какая-то быль, да не одна, где-то выла?
Аполло  (20/11/13 22:18)    


Оёёй. Хорошо же) Лишние слова, говорите, Арсений. Лады. Пожалуйста. Повторюсь. Выровнять работу ничего не стоит. Вуаля.

Не отпускай. Иначе я уйду.
И нам по гроб жалеть и думать: мы ли
Могли судьбу принять за ерунду,
А после сделать вид, что всё забыли?

А память и цинична и груба,
Бессонницы фонарь направит в душу,
Зашепчет – прочитаю по губам –
Ты помнишь? Помнишь? Я напомню. Слушай…

Скользнёт инкубом в смятую постель,
И пульс зашкалит в горле до удушья...
Зачем, скажи, такая боль теперь,
Когда всё поздно, всё уже не нужно?!..

Я не умею каяться в грехах,
Молить покорно… Горечь бьётся криком.
Не отпускай! Мне страшно подыхать
Из ночи в ночь в отчаянии диком…

Вот. Ровно и гладко. А надо? При таком раскладе надлом и надрыв пропадают. Мне этого в работе не нужно. Я про цветочки и облачка весной так гладко напишу)
По смыслу. "Верно" используется в работе в значении "наверное". Это значит, что ЛГ предполагает, что она, наверное, не так как-то кается, не то что-то делает. Убрать это слово - и меняются оттенки смысла.
Да и нет у меня лишних слов в работах) На крайняк - запасные))
Спасибо Вам, Арсений)
Аполло  (20/11/13 21:07)    


У каждого свои биоритмы. Моим второй вариант ближе...)
Арсений_Платт  (20/11/13 21:09)    


Лады) Читайте второй) он только здесь. Специально для Вас) больше его нигде никогда не будет)
Аполло  (20/11/13 21:14)    


Мне нравится быть исключением, а не человеком толпы...)
Арсений_Платт  (20/11/13 21:20)    


Рада, что внесла свою лепту))
Аполло  (20/11/13 21:21)    


Ой, а можно для меня еще один вариант - без МЫЛИ???
СветланаПешкова  (20/11/13 21:31)    


Аяй) кончились сегодня подарки)) Я что-нибудь эксклюзивное сделаю для Вас в следующий раз, Светлана, м?))
Аполло  (20/11/13 21:33)    


Присоединяюсь к Арсению.))) Мне тоже этот вариант больше по душе. Потому что вводные слова типа "верно" не добавляют надрыва в моём восприятии, а наоборот - опресняют общее состояние. Как крепкий чай разбавляется холодной водой.
Ой.....я же не хотела спорить........ухожу....сорри.)))
Ирга_Рябина  (01/12/13 16:56)    


Эмоционально. Интересно.
Покоробило только "мыли", такие слияния слов лучше бы избегать. Но это, конечно, на усмотрение автора.
Тагеко  (20/11/13 19:44)    


Знаете, Тамара) Я не люблю, когда стихи читают вслух. Ну, не нравится мне. Я имею в виду - публично. Бзик у меня такой. Каждый сам себе - святое дело. Стихотворение - это слишком интимно для зала.
Когда же каждый читает себе сам, он, прежде всего, читает глазами. И моё "мы ли" никогда не прочтет "мыли"))
Спасибо Вам)
Аполло  (20/11/13 21:10)    


"Нас - орда", "Плевать, а нас - рать!" biggrin
Я понимаю, но подумалось, а вдруг?
Тагеко  (20/11/13 21:52)    


В радуге семь цветов, Тамара) А черный и белый даже не входят в видимый человеческим глазом спектр))
Аполло  (20/11/13 21:54)    


"Искусству всегда угрожали два чудовища: художник, который не является мастером, и мастер, который не является художником" ( Микеланджело Буонарроти)

Банальную мысль, что все в стихотворении должно быть в гармонии, дополню мнением: по отношению к рифме можно судить о понимании поэзии. Те, кто акцентируют внимание на инструментарии, часто дальше усложненной версификации в творчестве не идут. Судя по текстам, такой художник как Иосиф Бродский обращал на рифмы внимание в последнюю очередь, и у него полнО ярких составных рифм и интересных фонем наряду с примитивными глагольными, прилагательными и существительными рифмами. То же самое могу сказать о М. Цветаевой и В. Высоцком, примеров достаточно.

Извините, что влез, с уважением
Александр_Кожейкин  (20/11/13 17:31)    


К сожалению, Саша, эта материя слишком тонка, всё это метафизика. У тех, кто подходит к поэзии с линейкой и пишет при помощи ну, скажем, транспортира, система аргументов проста и стройна. Это удобно, прочь сомненья))
Аполло  (20/11/13 17:35)    


Совершенно согласен, и эта тонкая материя требует изящной гармонии всех составляющих. Троп ради тропа тоже самоцелью быть не должен.
Александр_Кожейкин  (20/11/13 17:44)    


Вы о котором из?)
Аполло  (20/11/13 17:45)    


Если это мне, про троп я отвлеченно сказал, безотносительно к данному стихотворению, а вообще.
Александр_Кожейкин  (20/11/13 18:00)    


Да, я думала это касается работы)
И троп, и любая другая красота в стихотворении может быть одушевленной, а может быть мертворожденной. Это зависит от присутствия живой эмоции, нерва в работе.
Аполло  (20/11/13 18:06)    


Истинно так - нерва. Подписываюсь!
Александр_Кожейкин  (20/11/13 18:22)    


Думаю, об этом вполне можно при желании поговорить в личной переписке)
Аполло  (20/11/13 17:00)    


Тебе осталось так же полюбить поэзию, как ты любишь музыку и математику))
Аполло  (20/11/13 16:57)    


Я не стану спорить с тобой, Макс. У Юлии Друниной есть такие строки:

Как объяснить глухому,
С рожденья, как ночь, глухому,
Нежность виолончели
Или угрозу грома?
))
Аполло  (20/11/13 16:30)    


Она не слабая, Макс. Она неточная - да. Но не каждая неточная рифма слаба. Фонетически она очень хороша. Поэзия, Макс, это не только совпадение букв в концах строк))
Аполло  (20/11/13 16:16)    


Понимаю, что так и было задумано: в первой строке строфы - 12 слогов, в третьей - 10. В первых двух четверостишиях это почти незаметно, всё гармонично. Но дальше я при чтении спотыкался, и это мне мешало воспринимать смысл.
Владимир_Макуров  (20/11/13 13:54)    


Его очень просто выровнять. Но я не хочу. С такой первой строкой оно экспрессивнее.
Спасибо, Владимир.
Аполло  (20/11/13 14:13)    

Рубрики
Лирика [8408]
Философская поэзия [3890]
Любовная поэзия [3960]
Психологическая поэзия [1885]
Городская поэзия [1492]
Пейзажная поэзия [1849]
Мистическая поэзия [1290]
Гражданская поэзия [1267]
Историческая поэзия [302]
Мифологическая поэзия [205]
Медитативная поэзия [209]
Религиозная поэзия [158]
Альбомная поэзия [158]
Твердые формы (запад) [256]
Твердые формы (восток) [102]
Экспериментальная поэзия [254]
Юмористические стихи [2015]
Иронические стихи [2215]
Сатирические стихи [139]
Пародии [1125]
Травести [63]
Подражания и экспромты [508]
Стихи для детей [877]
Белые стихи [86]
Вольные стихи [149]
Верлибры [279]
Стихотворения в прозе [21]
Одностишия и двустишия [128]
Частушки и гарики [38]
Басни [87]
Сказки в стихах [74]
Эпиграммы [20]
Эпитафии [40]
Авторские песни [464]
Переделки песен [58]
Стихи на иностранных языках [85]
Поэтические переводы [306]
Циклы стихов [298]
Поэмы [43]
Декламации [450]
Подборки стихов [132]
Белиберда [684]
Поэзия без рубрики [7662]
Стихи пользователей [1244]
Декламации пользователей [24]