На образ манящий меняя сны, на порох покой смолов, напрасно поэты под серп луны бросают букеты слов – прольются иллюзии кровью в пыль и высохнут на губах, беззвучно застелет следы ковыль, и море впитает страх… Неведомо сколько плененных душ парят над тобой кольцом, без счета фанатиков и кликуш в отрядах твоих жрецов, твой норов иглистый темней ночей, улыбка страшней, чем гром, и скалится бес на одном плече, и бес на плече другом, без воли вибрирует каждый нерв у всех на твоем пути… Но если Геката не стоит жертв – кому их еще нести? Пусть даже когда-то придется мне за верность платить в аду – то сколько бы там ни сгорело дней, я все же к тебе приду, вернусь через воды, огни, ветра, пройду сквозь адептов строй, хотя понимаю – твоя игра останется лишь игрой. Когда растворятся в песке века и Солнце покроет лед – судьба перепишется, А пока – я здесь, начинай свой ход.
Или сборное подражание?)) на несколько произведений то есть) Бес на плече - это из "игрока", финал похож на "что скажешь", в середине еще знакомые образы... почти центон)))
Катерина, это был эксперимент в чистых условиях, - смогут ли читатели - из тех, кто хорошо знаком с творчеством лучших авторов Литсети - опознать авторство выставленного произведения, на 150% типичного для Алекса. И мне было интересно; вопчим, мы поспорили.
Понятно)) А мне просто вспомнилось, что вы в прошлом сочиняли обратки на Алекса - и подумала, что здесь ещё одно по мотивам)
Ну и неровностей все-таки многовато в целом) особенно в начале))
Лексика знакомая, да - иллюзии, сны, кровь, пыль, души, бесы, фанатики и т.д.)) Ритм и акцентированный финал в стиле "что скажешь") Но не лучшее произведение у Алекса, на мой взгляд, нужно дорабатывать))
Ну, такие-то я не сочинял - те были попроще малость, за исключение "Нарративного". Насчёт неровностей - согласен, но это уже автор будет решать - ровнять или нет
Добавлю - в финале тут ещё хватает банальностей)) "вернусь через воды, огни, ветра" "я все же к тебе приду" "сколько бы ни сгорело дней" "судьба перепишется"
Про это уже поленилась говорить)) но эти образы уже многими поюзанные)
да не, в пределах месяца)) но обычно я публикую сразу, а тут меня что-то застопорило) я не понял, но интуиции я обычно верю, так что подождал - пока не появилась идея)))
мда... кстати, со многими замечаниями Мурр тоже согласна. Подумала на тему восприятия... Если бы я знала, что это Алекс, то искусала бы ещё более жестоко)) ибо нефиг)
Так выше уже написала по поводу банальности)) Реально попса в финале, "я все же к тебе приду" сквозь воды, огни, ветра... да половина популярных песен об этом, и этими же словами)) И согласна с Мурр по поводу эклектики и логики отдельных строк. Особенно "пыль была на губах, или это поэт губами в пыли, смоченной кровью иллюзий, что-то делал?" - плюс много)))
"Начинай свой ход" - если это ход в игре (а там воспринимается именно в этом значении), то очень спотыкает. И отговорка Сергея про шахматы не прокатит) сделать ход - пару секунд) А у тебя как в замедленной съёмке получается...
Немного перегружено образами... но скорее понравилось. Особенно начиная со строки "без счета фанатиков и кликуш в отрядах твоих жрецов".
Что меня несколько споткнуло при чтении: На образ манящий меняя сны, - инверсия и фонетика "манящий меняя". А если "На ..... образ меняя сны"?
на порох покой смолов, - смысл мне понятен, сказано не очень ровно. Смолоть, мне кажется, можно во что-то... ("в порох", "в порошок").
Неведомо сколько плененных душ парят над тобой кольцом - этот образ немного улыбнул, сразу нарисовалась картинка) "Парят кольцом" мне тут почему-то не нравится, создаёт немного комический эффект в серьёзном произведении, и кольцо кажется притянутым для рифмы.
И в финале: начинай свой ход. - неудачно сказано, на мой взгляд. Как будто ход это что-то протяжённое во времени) И его можно растянуть надолго, начать делать, продолжить... Может, как-то так (не говорю, что это удачный вариант, просто для примера): А пока – я здесь, и сейчас твой ход.
(или делай ход, решайся сделать ход... но не "начинай") имхо)
Ну...есть маленько - перегнул слегка палку. С фоникой, наверное, соглашусь, но она не слишком выпирает на мягких, разделённых кратким звуком(Й). С порохом - да, надо подумать, но с другой стороны есть вполне обиходное выражение "зерно смолол на муку" -т.е. отвёз зерно на мельницу, чтобы получить муку. А образ нимба из загубленных/купленных/взятых душ, только не над святым, а над властительницей тьмы - не? Ну, насчёт хода подумаю - тут, действительно, вариант не самый удачный. Видимо, когда писал, шахматы в голове двигались
А мне как-то не составило труда считать образ нимба. С первого прочтения угадала.) А здесь: "И скалится бес на одном плече, и бес на плече другом". На другом плече бес - тоже скалится? Или просто сидит?) М. б. - скалятся, если оба?
У манящего, к сожалению, мало похожих по ритму синонимов) первый вариант чуть лучше, да... Почему запутает, там же дальше есть жертвы?)) Скорее, подготовит) к тому, что без жертв не обойдётся))
Спасибо, Наталья. Ну да - ритм нашефсё. Мне вообще нравится длинная строка с внутренними рифмами, только никак не допишу пару-тройку опусов - застрял, как сапоги в навозе.
Ответ: Вооотъ! из-за Вас Алекс и проиграл 6 килограммов настоящей "краковскоЙ" - теперь её есть буду я. Серж --- как 6?? было же 8!! уже в процессе знач захомячил половину?? вот так и спорить с Сержем.. АФ
Ну вот что-то мне не... "на порох покой смолов" - эти слова я не поняла совсем. Что они значат? "прольются иллюзии кровью в пыль и высохнут на губах" - тут я не поняла процесс: иллюзии прольются в пыль - допустим, но как они после этого высохнут на губах? Это пыль была на губах, или это поэт губами в пыли, смоченной кровью иллюзий, что-то делал? "беззвучно застелет следы ковыль, и море впитает страх…" - очень глобально как-то всё... Ковыль в степи, моря там нет, значит наследил поэт в степи, и трансгрессировал страх в море? А дальше я совсем растерялась, потому что это явно не о поэте речь, а о ком? У которого пленённые души вместо нимба, целые отряды жрецов, на плечах бесы скалятся, и всех вокруг трясёт? И опять же бесы и Геката - они из разных пантеонов, зачем они здесь рядом упомянуты? И вот к этому некту ЛГ придёт, рискуя загробной жизнью в аду, причём не впервые придёт, а вернётся сквозь огонь, воду и строй адептов. А что за игра? Я уж совсем потерялась... И вот в далёком-предалёком будущем, когда Солнце погаснет, перепишется судьба. Думаю, здесь речь не о судьбе ЛГ, а о чём-то тотальном? А пока ЛГ "здесь", т.е., ещё не пришёл/верннулся к этому... некту, ЛГ предлагает ему не то, чтобы сделать ход - начать ход.
Наверное, надо было проникнуться эпичностью картины, которую ты нам написал, и тогда я бы поняла, о чём ты? Но я не смогла. Возможно, я как-то сразу не вникла во что-то основное, в какой-то ключ, но вот, не получилось, прости.
Ых, я тут подумал...и сменил рубрику - ну вроде как писалась любовная, может, так будет понятнее. Там, конечно, есть элементы мистики, но так-то всё несложно для понимания, как мне кажется. Правда, возможно, мне это только кажется, или кажется только мне. Писано было сие во времена царя Гороха, я могу уже и не помнить всех мыслей, которые закладывал. Ну, в общем и целом, поэт, вместо того, чтобы спать ночью, как все приличные люди, вбил себе в голову, что он влюбился(прикинь: влюблённый+мерестрель), ну и бредит/грезит образом любимой, ну отсюда понятен смысл "на порох покой смолов", а поняв зачин - первые строчки - дальше всё должно считываться просто. Ну как-то так. А у тебя-то что прочлось в общем и целом. Мои пояснения что-то изменили в картинке?
ээээ...ммм...а вот тут уже я озадачен, - т.е. до моих пояснений и после оных черти восседали - по твоей версии - на разных персонажах? А вот тут мне уже любопытно от слова совсем, - черти на ком до и после? Мне очень хочется проследить ассоциации стороннего читателя, ну или читателей - насколько одинаково/по-разному воспринимается текст. Делись!
А Геката не считывается? Сежтаке богиня лунного света, колдовства, что пересекается с христианскими представлениями о тех же тёмных силах, колдуньях и пр.
Сергей, идейно она, конечно, наводит на мысли, но всё же для меня бесы и Геката в одно целое не монтируются. Но может быть, это чисто моё такое предубеждение?..
тебя смущает смешение персонажей из разных мифологий? Так это та же метафора, только отнесённая к персоналиям, имеющим сходные функции в своём мифологическом контексте. У Гекаты были трёхглавые псы, хорошо видящие ночью и охраняющие её, ну а здесь вместо псов черти по обе стороны, но они тоже принадлежат тёмным силам, темноте.
Не то, чтобы смущает, но как-то мешает мне. Да не трать времени на меня. Что могла, я поняла и восприняла. Что-то так и не идёт - ну что же, бывает.:)))
Так вот мне и любопытно, - что не идёт и какие интерпретации? Я понимаю, что стих - не попсовая песня, где всё ясно с первой фразы, а достаточно плотно упакован образами, ассоциациями, но вот у меня сложилось так, и всё как бы логично - с моей т.з, а вот во что трансформируются образы, рождённые в моей голове, в головах других - вот мне это интересно. Но я могу понять тебя, - ветка под "Печатью" явно требует внимания автора
Потому что и любовь и творчество-это лишь иллюзия и БОЛЬШАЯ ИГРА.
"Напрасно поэты под серп луны бросают букеты слов" ?
Напрасно поэты серпом луны срезают букеты слов. - так правильнее. Серпом срезают, а не бросают под него, тогда и кровь иллюзий в точку.
Кстати, очень похоже оно на одно старое призрачное стихотворение...)
Авторы часто обижаются на такие вещи - когда говоришь им про подражание) и иногда это бывает неосознанно))
на несколько произведений то есть)
Бес на плече - это из "игрока", финал похож на "что скажешь", в середине еще знакомые образы...
почти центон)))
Ну и неровностей все-таки многовато в целом) особенно в начале))
Лексика знакомая, да - иллюзии, сны, кровь, пыль, души, бесы, фанатики и т.д.)) Ритм и акцентированный финал в стиле "что скажешь")
Но не лучшее произведение у Алекса, на мой взгляд, нужно дорабатывать))
И тебе написала бы то же самое)
Это по поводу восприятия.
Моя точка зрения по поводу произведения не изменилась)
Над началом и финалом стоит ещё подумать, мне кажется.
Насчёт неровностей - согласен, но это уже автор будет решать - ровнять или нет
"вернусь через воды, огни, ветра"
"я все же к тебе приду"
"сколько бы ни сгорело дней"
"судьба перепишется"
Про это уже поленилась говорить)) но эти образы уже многими поюзанные)
"я все же к тебе приду" - ну это ж вообще попса))
В общем, много тут таких общих мест и недоработок, на мой взгляд.
кстати, со многими замечаниями Мурр тоже согласна.
Подумала на тему восприятия...
Если бы я знала, что это Алекс, то искусала бы ещё более жестоко)) ибо нефиг)
Реально попса в финале, "я все же к тебе приду" сквозь воды, огни, ветра... да половина популярных песен об этом, и этими же словами))
И согласна с Мурр по поводу эклектики и логики отдельных строк.
Особенно "пыль была на губах, или это поэт губами в пыли, смоченной кровью иллюзий, что-то делал?" - плюс много)))
"Начинай свой ход" - если это ход в игре (а там воспринимается именно в этом значении), то очень спотыкает. И отговорка Сергея про шахматы не прокатит) сделать ход - пару секунд) А у тебя как в замедленной съёмке получается...
а я про шахматы и не говорил)) это жизненная такая игра.. и ход тут может быть очень масштабным))) а не парусекундным))
авторы пишут, читают, флудят, троллят)) нафига тут "или"?)))
Конечно можно и, но это всё же соединительный союз.
Начинает ход светило по небу, или паровоз...)))
Начинай - твой ход :)))
Особенно начиная со строки "без счета фанатиков и кликуш в отрядах твоих жрецов".
Что меня несколько споткнуло при чтении:
На образ манящий меняя сны, - инверсия и фонетика "манящий меняя".
А если "На ..... образ меняя сны"?
на порох покой смолов, - смысл мне понятен, сказано не очень ровно. Смолоть, мне кажется, можно во что-то... ("в порох", "в порошок").
Неведомо сколько плененных душ парят над тобой кольцом - этот образ немного улыбнул, сразу нарисовалась картинка) "Парят кольцом" мне тут почему-то не нравится, создаёт немного комический эффект в серьёзном произведении, и кольцо кажется притянутым для рифмы.
И в финале:
начинай свой ход. - неудачно сказано, на мой взгляд. Как будто ход это что-то протяжённое во времени) И его можно растянуть надолго, начать делать, продолжить...
Может, как-то так (не говорю, что это удачный вариант, просто для примера):
А пока – я здесь,
и сейчас твой ход.
(или делай ход, решайся сделать ход... но не "начинай")
имхо)
С фоникой, наверное, соглашусь, но она не слишком выпирает на мягких, разделённых кратким звуком(Й). С порохом - да, надо подумать, но с другой стороны есть вполне обиходное выражение "зерно смолол на муку" -т.е. отвёз зерно на мельницу, чтобы получить муку.
А образ нимба из загубленных/купленных/взятых душ, только не над святым, а над властительницей тьмы - не?
Ну, насчёт хода подумаю - тут, действительно, вариант не самый удачный. Видимо, когда писал, шахматы в голове двигались
А здесь: "И скалится бес на одном плече, и бес на плече другом". На другом плече бес - тоже скалится? Или просто сидит?) М. б. - скалятся, если оба?
я - за! но ты можешь придумать подходящий эпитет? я нет))
По поводу эпитета нужно подумать... Придумаю - напишу)
"На ветреный образ меняя сны..."
может быть, так?
ветреный - это ваще не то))
первый вариант чуть лучше, да...
Почему запутает, там же дальше есть жертвы?)) Скорее, подготовит) к тому, что без жертв не обойдётся))
Тебе виднее, какой вариант там будет лучше)
Но вот как щас - не очень...
Не хочешь - не исправляй)) твое право)
ты автор, ты и думай)
Koterina (11/08/20 13:05) •
И ритм этот завораживающий , слушала и слушала бы...
Серж
---
как 6?? было же 8!! уже в процессе знач захомячил половину??
вот так и спорить с Сержем..
АФ
Тоненькая, правда получилась. Всего 48 листов, 95 страничек
Блин, ну сорри тогда
"на порох покой смолов" - эти слова я не поняла совсем. Что они значат?
"прольются иллюзии кровью в пыль и высохнут на губах" - тут я не поняла процесс: иллюзии прольются в пыль - допустим, но как они после этого высохнут на губах? Это пыль была на губах, или это поэт губами в пыли, смоченной кровью иллюзий, что-то делал?
"беззвучно застелет следы ковыль, и море впитает страх…" - очень глобально как-то всё... Ковыль в степи, моря там нет, значит наследил поэт в степи, и трансгрессировал страх в море?
А дальше я совсем растерялась, потому что это явно не о поэте речь, а о ком? У которого пленённые души вместо нимба, целые отряды жрецов, на плечах бесы скалятся, и всех вокруг трясёт?
И опять же бесы и Геката - они из разных пантеонов, зачем они здесь рядом упомянуты?
И вот к этому некту ЛГ придёт, рискуя загробной жизнью в аду, причём не впервые придёт, а вернётся сквозь огонь, воду и строй адептов.
А что за игра? Я уж совсем потерялась...
И вот в далёком-предалёком будущем, когда Солнце погаснет, перепишется судьба. Думаю, здесь речь не о судьбе ЛГ, а о чём-то тотальном?
А пока ЛГ "здесь", т.е., ещё не пришёл/верннулся к этому... некту, ЛГ предлагает ему не то, чтобы сделать ход - начать ход.
Наверное, надо было проникнуться эпичностью картины, которую ты нам написал, и тогда я бы поняла, о чём ты? Но я не смогла.
Возможно, я как-то сразу не вникла во что-то основное, в какой-то ключ, но вот, не получилось, прости.
Писано было сие во времена царя Гороха, я могу уже и не помнить всех мыслей, которые закладывал.
Ну, в общем и целом, поэт, вместо того, чтобы спать ночью, как все приличные люди, вбил себе в голову, что он влюбился(прикинь: влюблённый+мерестрель), ну и бредит/грезит образом любимой, ну отсюда понятен смысл "на порох покой смолов", а поняв зачин - первые строчки - дальше всё должно считываться просто. Ну как-то так. А у тебя-то что прочлось в общем и целом. Мои пояснения что-то изменили в картинке?
Но... Не сказала бы, что это как-то радикально улучшило дело...
Вот у поэтов с неким образом сложности.
И вдруг - ты, над тобой и т.д.
Но может быть, это чисто моё такое предубеждение?..
Да не трать времени на меня. Что могла, я поняла и восприняла. Что-то так и не идёт - ну что же, бывает.:)))
Но я могу понять тебя, - ветка под "Печатью" явно требует внимания автора
Это почти народная примета: если сначала стих обругать, потом все будут восхищаться.