Им нелепо пришлось разминуться в потоке рождений,
В кавалькаде эпох сесть случайно в чужой экипаж,
Не тогда и не там, и весь ужас и драма - не с теми,
Без неё, без него...и вокруг лишь толпа, всё - толпа.
В карусели Джульетт он искал ее призрачный локон,
Замирала она, чуть заметив полёт парусов,
Он себя не жалел, лишь бы встретить ее раньше срока,
А она его имя шептала другим под венцом.
***
Под мелодию сфер, на просторах из облачной манны,
В промежутке,
свободном от жизни,
страдала душа,
И сиял его взгляд в половинке ее талисмана,
И синел под ногами летящий по эллипсу шар.
Опубликовано: 24/08/20, 09:22 | Последнее редактирование: Talya_Na 27/08/20, 02:42
| Просмотров: 578 | Комментариев: 19
Смакую.
Мне понравились отдельные образы, фразочки, словечки:
- "нелепо пришлось разминуться" -- хорошо это "нелепо".
- "А она его имя шептала цветам под венцом" -- венчаема с другим, похоже. Грустный мотив.
- "В промежутке,
свободном от жизни, //оч-чень необычно//
страдала душа,
И сиял его взгляд в половинке ее талисмана".
- "В кавалькаде времен сесть случайно в чужой экипаж" -- здесь и время кусочно перемешано -- мистично-достоверно)).
Да, авторское ударение в слове кадуцей явно не фонтан)) -- но сам этот охранный жезл здесь вполне уместен.
Без паники, автор!! Отрихтуйте немного стихотворение по своему усмотрению, конечно.
Удачи!
И ещё: мне очень не нравится, когда критик сообщает, что он "Ничёнипонял" (в любом написании этого выражения).
Незамутнённо так
А дальше написать то же самое.
Есть гипотетический вопрос к вам (тк хотелось бы, таки, извлечь мудрое зерно. Я верю, что критика должна находить адресата и помогать ему, а не способствовать тому, чтобы он забился в угол и смотрел оттуда побитым зверьком. В таких случаях, в конце любой критики хорош бы был какой-никакой совет, и не просто из серии: «сжечь» :smile:)
Так вот, если бы образы/аллюзии были более узнаваемые, это бы пусть не спасло, но помогло бы стиху? Или же сама идея на ваш взгляд провальная?
И связь лугов с кадуцеем непонятна - синтаксически выходит, что есть. Ну и про штыки тоже неясно, - с чего бы это литгероиню линчевала толпа? Кадуцей с ударением на "е", но, возможно, есть и Ваш вариант, но он мне неизвестен. Допускаю, что стих - аллюзия на что-то, или по мотивам чего-то, но мне ничего в голову не приходит (кроме Жанны д Арк).
Ну а дальше картинка вообще не складывается, - ЛГ в карусели Джульетт(?), видя перед собой призрачный локон, направляет фрегат ...под паруса? да ещё в степи? Фрегат без парусов, бороздящий степи - это круто.
В общем, вопросов много, ответов - не нашёл.
Никакого воображения у вас
1. Времён - эпох - может и поменяю из уважения к критику, особой разницы не вижу
2. Кадуцей- согласна ударение подкачало, к чему он там? как бэ это - посох, а с ним сподручнее ходить по лугам
3. мешанина со степями и парусами - там все было немного иначе (думаю, логичнее) - но черт дернул все поменять перед публикацией. В принципе, стих был написан в учебных целях для тренировки размера и из-за последнего четверостишия, верхушка «налепилась» сама , (слащавая она какая-то)
4 великих аллюзий не ищите, допустим это личные воспоминания из прошлых жизней суть была лишь в том, что они «разминулись», любое совпадение с реально живущими или когда-либо жившими людьми случайно.
5. Re: ниченепонял - не удивили, я сама то мало, что понимаю, а объяснять то, чего сам не понимаешь, вообще, гиблое дело
В любом случае, за критику - грандмерси, согласна отправить в топку часть стиха
Но прошлые жизни были, судя по воспоминаниям, круты - не каждый с посохом на фрегате без парусов - да по полям-то... Жють и круть.
Ну если у вас холодно, то можно и в топку - всё небесполезно.
И тепло у нас, правда, дождь, пусть полежит помокнет.