Мне тебя не хватает. Все больше ночами. Лунный свет расчертил, как тетрадь, потолок. Сердце бьется не в такт, с амплитудой случайной, И в гортани саднит горьковатый комок.
Это просто игра? Искры воображенья? Или вправду судьбы долгожданный джек-пот? В ожиданьи, прижав к подбородку колени, Из «закрытых» вопросов составлю кроссворд.
А ответов в нем нет - темы все под запретом. Закружил нашу жизнь хоровод миражей... Я, возможно, потом пожалею об этом, Что себе разрешила быть слишком твоей.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:
охота Вам оправдываться - ? У меня технический вопрос чайника сайта: не будете ли Вы столь любезны рассказать мне, как Вам удалось внести звуковую строку и смогу ли я этому обучиться?) Голос приятный, мягкий, с искренней интонационной подачей, только слегка торОпится темп прочтения, но это тоже вносит свою лепту сдержанной взволнованности текста. Слушать интересно, спасибо,
Когда вы открываете своё произведение, то напротив названия произведения справа можете увидеть маааааааааленький такой треугольник (оранжевый на сером фоне). Нажимаете на него. Появляется менюшка. Крест - удаление. Карандаш - редактирование. Нажимаете "карандаш" и можете редактировать своё произведение. Также можете вставлять картинки, аудио и видео файлы... Ааааааа... крестика у вас там не будет... только карандашик и странная штука, чтобы теги прописывать. Но вам нужен карандашик.
Большое спасибо за помощь и ответ. Тут такая незадача... Мой нетбук по неизвестному мне принципу ограничил функционал на данном сайте, поэтому редактировать разрешает только текст. Со стационарного все норм. Но все равно СПАСИБО Вам
Благодарю тебя, добрый человек. Передохну чуть под сенью твоего крыльца, полечу ссадины от камней да сотру следы гнилых помидоров со своего лица и одеяния...
Зря Вы так, фея сто пером. Очень надеюсь на то, "ссадины от камней" и прочие "следы от гнилых помидоров" - всего лишь эмоциональная гипербола. Я не увидел здесь ни одного высказывания о том, что работа не понравилась или что она слабая. Будь она откровенно слабой, здесь никто бы копья не ломал. Овчинка бы выделки не стоила. Ваши строки хорошо передают и настроение и картинку. Но если кто-то задаёт вопросы или указывает на ему кажущиеся несоответствия, это вовсе не означает, что работа плохая или графоманская. Такими неосторожными словами можно распугать и потерять своего внимательного(!) и неравнодушного читателя. А не его ли ждёт с трепетом и волнением каждый уважающий себя (и своего читателя) автор? Кстати, я всё ещё жду Ваших обещанных пояснений эмоционального состояния героини. Джуга
"Ну вы что, шуток не понимаете?"(с) У меня нервы - канаты, не беспокойтесь за меня (хотя приятно). Я Вам обязательно отвечу, только пока не знаю как... Потерпите? Мне нужно все это "прозово" осознать.
О стыках рассуждать можно и нужно, но благозвучность еще и от дикции зависит. Во многом вы правы, но я лично эти моменты не выверяю достаточно скрупулезно. Считаю, что самое важное избегать вариантов по типу "стану я к окну - стану я какну".)))
Лунный свет расчертил как тетрадь потолок. - а тут запятые не нужны?
Лунный свет расчертил, как тетрадь, потолок. - это же сравнение, по-моему.
а, вообще, выражение интересное. Автор попал в грамматическую ловушку русского языка, когда, если придираться, то можно задать вопрос: кто кого расчертил? Лунный свет - потолок. Или потолок - лунный свет? Комично, конечно, но всё-таки.
Пойду почитаю, что народ пишет. Столько комментов. Они привлекли моё внимание:)
А можете посоветовать, как к стихотворению прицепить аудиофайл? А то я его отдельно закачала, но видела у других, что можно вместе с текстом разместить.
Ой, фея, этот вопрос не ко мне. Я не записываю свои стихи. Но очень многие этим занимаются. Обратитесь к ним, ок? А, вообще, на сайте есть раздел помощи новичкам. Я думаю, что там должна быть подробная инструкция . Удачи.
... Или вправду судьбы долгожданный джек-пот? ... Закружил нашу жизнь хоровод миражей... ... И в гортани саднит горьковатый комок.
У меня вот что вызывает вопросы: Поясните мне, плиз, эмоциональную логику главной героини (ГГ). Я не совсем понимаю, как мираж, даже целый хоровод миражей (т.е. почти реализованные мечты), вкупе с джек-потом (главной удачей, наибольшим выигрышем в жизни) могут вызывать саднение горького комка в гортани? Проще говоря, такие радостные, долгожданные и счастливые события вынуждают испытывать горечь. Никак не могу себе этого представить. Джуга
Если Вас это не очень затруднит, разжуйте, плиз. Буду Вам весьма и весьма признателен, фея сто пером. Знание людей и тайн происхождения эмоций, как и истинных причин тех или иных их поступков никогда не бывает лишним. Джуга
Не знаю, как рассказать эту историю прозой... Виртуальная любовь, мать её.))) ЛГ полюбила кого-то в сети, кого-то до боли близкого, но кто Он - одному Богу известно. Радость от "находки" сильно омрачена этим незнанием, а Герой её романа на жадные вопросы отвечать не спешит. В общем, там все плохо кончилось.
Здравствуйте, Ольга. Вы позабавили меня)) Отчего же Вы решили, что обилие языковедческих терминов изменит моё восприятие этой работы и чувство языка? Ну это, ей-богу, наивно как-то. Прочла по диагонали, не обессудьте: сама начальству такое пишу, мотивация легко считывается и не возбуждает) А насчет конструктивности, так это как могу, как могу) Я ж своими ощущениями от работы делюсь, а не формуляр заполняю. А стилизовать... Да можно, конечно, что ж не стилизовать — языковые средства выражения. Но никак не технику, не грамотность))
Вот как раз Ваше подозрение меня в безграмотности крайне неаргументировано и легко подвергается сомнению: я объяснила, как профессиональный филолог и редактор, почему обозначенные Вами моменты могут быть субъективно не приняты Вами же, как отдельным читателем, но не являются при этом нарушением языковых норм. Вам есть что противопоставить, кроме забавности и легко считываемой мотивации, знакомой Вам по общению с Вашим начальством? Что, из сказанного мною в ответ на Ваш комментарий, не соответствует действительности? Терминологию можно опустить, это не принципиально, я тоже отвечаю, как умею. Кстати, о технике: с ней-то что не так?
Ок. Саднить может само горло, а не посторонний предмет в нем. Никогда в обычной речи, не разделенной на стихи, Вы не скажете: "скажу об этом, что...", "поговорим об этом, что...", "пожалею об этом, что..." Обилие терминов, повторюсь, нерусскость этой фразы не изменит. О безграмотности. Я говорила о приемах стилизации. К Вашему уровню владения языком это отношения не имело. А профессию Вы свою зачем упомянули? Последний довод королей?))))
Мне дополнительных доводов не надо, поверьте - так я просто обозначила, откуда обилие литературоведческой терминологии.
Никогда в обычной речи мы не говорим: "И поскакал я на работу на розовом коне" или "О, сосед мой, снизойди до уровня меня смертного и одолжи своей божественной соли!" - не так ли? Речь поэтическая обязана быть метафоричной, образной. Физиологию сюда зря привязываете, речь идет об эмоциональном состоянии. У меня сын, когда ужастик смотрит, комментирует: "Я чуть ж...й лом не перекусил!". Очень аллегорично, но физиологически невозможно.
В поэтической речи очень часто происходит нарушение "норм языка". Давайте ещё и все инверсии запретим. В поэзии МОЖЕТ саднить не только горло, но и "комок в гортани". Прикиньте, если бы не были применены "эллипсы", какой длины получилась бы фраза... Да. В определённой степени, эта фраза - эксперимент. По-моему, вполне удачный.
Я и говорила как раз о том, что относительно "норм языка" тут небезупречно)) А эксперименты - это ж такая штука) Кому-то нравится арбуз, кому-то - свиной хрящик)
"Неправильно построенная фраза" - Ваше личное предвзятое отношение - я не вижу стилистической или синтаксической невыверенности. Если бы она была случайной, я бы с Вами согласилась и постаралась исправить, но я ее такой задумала и отказываться от данной конструкции не стану.
Я поняла, в чем недопонимание. «Я, возможно, потом пожалею об этом, (о таком поступке) Что себе разрешила быть слишком твоей (сам поступок)» --- синтаксическая инверсия, о чем я раньше и говорила: «Я себе разрешила быть слишком твоей И, возможно, потом пожалею об этом».
Спасибо за предложение, но... Вы высказали свое мнение - я Вам искренне благодарна, только готовые "формулы" и сама никогда не принимаю, и другим старюсь не предлагать. Дело каждого автора, как именно реагировать на характеристику, а критика - только ее давать.
Странное ощущение. Вроде живая работа. А угловатая какая-то. Как подросток, что ли. Гортань - это анатомический термин, ком бывает в горле. И саднить может только горло само, а не ком в нем. "Пожалею об этом, что... " - очень корявая конструкция. О том, что - да.
Тезаурус конкретного текста: саднит, безл., несовер. (разг.) - о болезненном ощущении при раздражении, воспалении в стертом до крови, раненом горта́нь - отдел дыхательной системы, является также органом голосообразования
То есть: ЛГ тяжело дышать, говорить, потому что … «горьковатый комок» - субъективные ощущения ЛГ: невысказанные слова, сдерживаемые слезы и прочее – читатель не может навязывать автору сухие языковые нормы, вынуждая использовать исключительно первично ассоциативные, примитивные образы и конструкции. «ком в горле» - устойчивое выражение – не использовано в принципе, не в полном составе, ни с изменением состава.
«Пожалею об этом» – о чем? «что себе разрешила…» --- совершенно нормальная синтаксическая конструкция, без каких-либо «корявостей»: смысловые отношения между главной и зависимой предикативной единицей – объектные (объект сожаления – слабость ЛГ); структурно-семантический разряд – пояснение, уточнение, т.к. местоимение «это» выполняет замещающую функцию и замещает как раз последующее высказывание --- /это: разрешила быть слишком твоей/. Имеет место быть синтаксическая инверсия, но нарушением структуры предложения она не является – художественный прием, призванный привлечь внимание читателя к определённому слову, выражению.
Резюме: Вам не понравилась стилизация стихотворения под историю наивной угловатой девчушки? Ваше право, но коли решили конструктивно критиковать технику, поэтическую образность и синтаксические особенности, выражайтесь конкретно и аргументированно. С уважением, Ольга.
Мамадарагая! Кроме слов "резюме" и "корявостей" почти ничего не понял. А можно для непосвящённых во все эти таинства языковедения пояснить как-нить попроще выраженные Вами чуть выше мысли? И ещё один вопрос, простите уж великодушно, фея сто пером: А просто читателям на Вашей страничке высказываться можно? Джуга
Высказывайтесь на здоровье - я люблю живой и непринужденный диалог. Если честно, то я не совсем поняла, что именно Вы не поняли в моем комментарии - синтаксические характеристики? Вы спрашивайте, я отвечу.
Знаете, фея сто пером, я уже как-то даже опасаюсь спрашивать. Не очень хочется выглядеть в очередной раз невеждой в глазах профессионального филолога и редактора. А ну как пожелаю разместить в вашем издании какой-нить свой полугениальный опус? Зачем сразу портить впечатление и отношения? Джуга
У меня технический вопрос чайника сайта:
не будете ли Вы столь любезны рассказать мне,
как Вам удалось внести звуковую строку и смогу
ли я этому обучиться?)
Голос приятный, мягкий, с искренней интонационной подачей,
только слегка торОпится темп прочтения, но это тоже
вносит свою лепту сдержанной взволнованности текста.
Слушать интересно, спасибо,
Ааааааа... крестика у вас там не будет... только карандашик и странная штука, чтобы теги прописывать. Но вам нужен карандашик.
Очень надеюсь на то, "ссадины от камней" и прочие "следы от гнилых помидоров" - всего лишь эмоциональная гипербола. Я не увидел здесь ни одного высказывания о том, что работа не понравилась или что она слабая. Будь она откровенно слабой, здесь никто бы копья не ломал. Овчинка бы выделки не стоила.
Ваши строки хорошо передают и настроение и картинку. Но если кто-то задаёт вопросы или указывает на ему кажущиеся несоответствия, это вовсе не означает, что работа плохая или графоманская. Такими неосторожными словами можно распугать и потерять своего внимательного(!) и неравнодушного читателя. А не его ли ждёт с трепетом и волнением каждый уважающий себя (и своего читателя) автор?
Кстати, я всё ещё жду Ваших обещанных пояснений эмоционального состояния героини.
Джуга
У меня нервы - канаты, не беспокойтесь за меня (хотя приятно).
Я Вам обязательно отвечу, только пока не знаю как... Потерпите? Мне нужно все это "прозово" осознать.
Так моя бабушка сестре двоюродной говорила на соотв. случай.
Какая погода в Н-ске?
Изакрытых - тут слияние согласных дает ненужный эффект "ИЗ Закрытых" читается "изакрытых"
ответоВВ нем нет
Считаю, что самое важное избегать вариантов по типу "стану я к окну - стану я какну".)))
Лунный свет расчертил, как тетрадь, потолок. - это же сравнение, по-моему.
а, вообще, выражение интересное. Автор попал в грамматическую ловушку русского языка, когда, если придираться, то можно задать вопрос: кто кого расчертил?
Лунный свет - потолок. Или потолок - лунный свет? Комично, конечно, но всё-таки.
Пойду почитаю, что народ пишет. Столько комментов. Они привлекли моё внимание:)
Удачи.
...
Или вправду судьбы долгожданный джек-пот?
...
Закружил нашу жизнь хоровод миражей...
...
И в гортани саднит горьковатый комок.
У меня вот что вызывает вопросы:
Поясните мне, плиз, эмоциональную логику главной героини (ГГ). Я не совсем понимаю, как мираж, даже целый хоровод миражей (т.е. почти реализованные мечты), вкупе с джек-потом (главной удачей, наибольшим выигрышем в жизни) могут вызывать саднение горького комка в гортани? Проще говоря, такие радостные, долгожданные и счастливые события вынуждают испытывать горечь. Никак не могу себе этого представить.
Джуга
Вам всю историю разжевать или оставить пространство для воображения?
Буду Вам весьма и весьма признателен, фея сто пером.
Знание людей и тайн происхождения эмоций, как и истинных причин тех или иных их поступков никогда не бывает лишним.
Джуга
Виртуальная любовь, мать её.)))
ЛГ полюбила кого-то в сети, кого-то до боли близкого, но кто Он - одному Богу известно. Радость от "находки" сильно омрачена этим незнанием, а Герой её романа на жадные вопросы отвечать не спешит. В общем, там все плохо кончилось.
А стилизовать... Да можно, конечно, что ж не стилизовать — языковые средства выражения. Но никак не технику, не грамотность))
Кстати, о технике: с ней-то что не так?
Никогда в обычной речи, не разделенной на стихи, Вы не скажете: "скажу об этом, что...", "поговорим об этом, что...", "пожалею об этом, что..." Обилие терминов, повторюсь, нерусскость этой фразы не изменит.
О безграмотности. Я говорила о приемах стилизации. К Вашему уровню владения языком это отношения не имело.
А профессию Вы свою зачем упомянули? Последний довод королей?))))
два филологических зубра?))))))
ню-ню)))
Никогда в обычной речи мы не говорим: "И поскакал я на работу на розовом коне" или "О, сосед мой, снизойди до уровня меня смертного и одолжи своей божественной соли!" - не так ли? Речь поэтическая обязана быть метафоричной, образной.
Физиологию сюда зря привязываете, речь идет об эмоциональном состоянии. У меня сын, когда ужастик смотрит, комментирует: "Я чуть ж...й лом не перекусил!". Очень аллегорично, но физиологически невозможно.
В поэзии МОЖЕТ саднить не только горло, но и "комок в гортани". Прикиньте, если бы не были применены "эллипсы", какой длины получилась бы фраза...
Да. В определённой степени, эта фраза - эксперимент.
По-моему, вполне удачный.
«Я, возможно, потом пожалею об этом, (о таком поступке)
Что себе разрешила быть слишком твоей (сам поступок)» --- синтаксическая инверсия, о чем я раньше и говорила:
«Я себе разрешила быть слишком твоей
И, возможно, потом пожалею об этом».
Я, возможно, потом пожалею об этом.
Я себе разрешила быть слишком твоей...
С пустыми руками в гости невежливо)
саднит, безл., несовер. (разг.) - о болезненном ощущении при раздражении, воспалении в стертом до крови, раненом
горта́нь - отдел дыхательной системы, является также органом голосообразования
То есть: ЛГ тяжело дышать, говорить, потому что … «горьковатый комок» - субъективные ощущения ЛГ: невысказанные слова, сдерживаемые слезы и прочее – читатель не может навязывать автору сухие языковые нормы, вынуждая использовать исключительно первично ассоциативные, примитивные образы и конструкции.
«ком в горле» - устойчивое выражение – не использовано в принципе, не в полном составе, ни с изменением состава.
«Пожалею об этом» – о чем? «что себе разрешила…» --- совершенно нормальная синтаксическая конструкция, без каких-либо «корявостей»: смысловые отношения между главной и зависимой предикативной единицей – объектные (объект сожаления – слабость ЛГ); структурно-семантический разряд – пояснение, уточнение, т.к. местоимение «это» выполняет замещающую функцию и замещает как раз последующее высказывание --- /это: разрешила быть слишком твоей/. Имеет место быть синтаксическая инверсия, но нарушением структуры предложения она не является – художественный прием, призванный привлечь внимание читателя к определённому слову, выражению.
Резюме: Вам не понравилась стилизация стихотворения под историю наивной угловатой девчушки? Ваше право, но коли решили конструктивно критиковать технику, поэтическую образность и синтаксические особенности, выражайтесь конкретно и аргументированно.
С уважением, Ольга.
Кроме слов "резюме" и "корявостей" почти ничего не понял.
А можно для непосвящённых во все эти таинства языковедения пояснить как-нить попроще выраженные Вами чуть выше мысли?
И ещё один вопрос, простите уж великодушно, фея сто пером:
А просто читателям на Вашей страничке высказываться можно?
Джуга
ЗЫ
И ничего, что я сижу?
Джуга