Небо за лобовым стеклом заигрывало со мной такой неистовой синью, что я сдалась и не смогла отказать себе в удовольствии прервать стремительный бег своей деловой жизни раньше времени. Нажала на тормоза, прижалась к бордюру и, хлопнув дверью, сразу же перебежала дорогу. Приподняв полы пальто, переступила через невысокую ограду аллеи, каблук тут же ушёл по самую подошву в землю, а я, легкомысленно хмыкнув - «Видели бы меня сейчас мои сотрудники!..» - выдернула увязший каблук, и по жухлой прошлогодней траве пробралась к ближайшей скамейке. Села, не особо заморачиваясь проблемой грязного подола, с удовольствием вытянула ноги, и, откинувшись на спинку скамьи, прикрыла глаза. Сквозь смеженные веки просачивалось яркое апрельское солнце.
Всё! Зима сдалась окончательно, а значит завтра можно уехать на дачу. Я раскинула руки, открывая себя миру и впуская его в себя. Весна - лучшее творение создателя, кем бы он ни был. Я представила свой дом, по причуде архитектора словно бы насквозь проросший соснами и мои мысли заскакали подобно кузнечикам: про новый шезлонг и необходимость завтра же, сразу по приезду, освободить от укрытия розы, про скатерть, купленную еще зимой для стола на террасе и скрип крон над головой, про пение птиц на рассвете и…
Если бы я могла, то не покидала бы свой дом никогда. Но дорогу к стоящему, практически, в самом лесу дому переметало уже в ноябре и мне приходилось довольствоваться только полугодием… Какое-то время я предавалась солнечному чревоугодию, но потом стремительно встала – нужно было заскочить в магазин до отъезда.
Подъехав к дому, я зарылась в багажник, сортируя покупки на те, что "домой", и те что "на дачу". И уже через пару-тройку минут бодро шагала к подъезду.
Сборы были не долгими. Собственно говоря, всё уже давно было приготовлено и сложено. Я ждала только, когда весна перестанет отлынивать от своих обязанностей и возьмется за ум, а дорога к моему дому наконец-то избавится от снега. Поэтому я быстренько перетаскала в машину коробки с вещами и вышла на балкон. Можно было бы и не дожидаться утра и уехать прямо сейчас, но оставалось одно незаконченное дело – попрощаться с Дедом. Распахнув балконную раму и высунув голову на улицу, я шумно вздохнула пьяный запах только открывшихся листочков и позвала:
- Дед, ау! Выходи курить! Я завтра уезжаю на дачу. Иди прощаться!
А вот прощаться совершенно не хотелось. Хотелось забрать его с собой, но старик был тверд в своём нежелании обременять меня собственной старостью. Дед был странным якорем, связывающим меня с детством. Мне было всего лет тринадцать, когда он появился в нашем дворе и сразу же потряс моё девичье воображение. В тот день он шел навстречу нам с бабушкой, опираясь на резную трость, в каком-то немыслимом для нашего двора пальто, в темно-серой фетровой шляпе, словно Ремарк на фото у Триумфальной арки. Я остановилась, бабушкины пальцы сжались на моей ладони, а невероятный мужчина поравнялся с нами, приподнял правой рукой шляпу и кивнул. Я улыбнулась и, не задумываясь, протянула ему руку:
- Здравствуйте! Меня зовут Лиля! - бабушка дернула меня за руку и я обернулась к ней, успев заметить её поджатую нижнюю губу и сухой кивок в ответ на приветствие.
- Очень приятно, Лилия. А меня можете звать просто Дед - это мое обычное прозвище.
- Простите, мы спешим, - сухо обронила моя величественная бабушка и подтолкнула меня вперед.
- До встречи, - кивнул мужчина, и мне почему-то послышалась улыбка в его словах.
Я думаю, не следует рассказывать, что следующий час я слушала лекцию о том, что прилично, а что неприлично в поведении юной девушки? Я слушала вполуха, строя версии кто же этот загадочный Дед. Всё оказалось просто - он бывший военный, вышел на пенсию, а потом переехал в наш город. Мы подружились, чему весьма способствовало соседство наших балконов и отсутствие в моей жизни родного деда. И мы тайком, от не одобряющей нашей дружбы бабули, часами болтали, стоя или сидя у перил, каждый на своей территории, после того как она «отходила ко сну». Как-то так вышло, что наши ежевечерние беседы стали традицией, а балкон - своего рода исповедальней, в которой так легко говорить обо всем, зная, что тебя выслушают и не осудят. Именно здесь я переживала все перипетии своей первой любви. Именно здесь я сокрушалась, что почти не чувствую горя, когда не вернулись из очередной экспедиции мои родители. Именно здесь я рыдала, когда умерла бабушка, не пережив смерть сына. Именно здесь Дед мне приказал купить дом за городом и даже сам договаривался с риэлтором о покупке. И теперь я ждала его.
- Дед, ты где? – позвала я еще раз и высунулась из балконного окна, пытаясь заглянуть в соседское. Рама моего мешала толком что-либо разглядеть, но я четко видела, что его балконная дверь была приоткрыта и, значит, он дома. Странно. За почти двадцать лет наших ежевечерних посиделок Дед ни разу не проигнорировал мой зов. Холодок тревоги проснулся во мне, но я от него отмахнулась. В конце концов, Дед банально мог быть в туалете. Я выкурила сигарету, глядя на тонущее в алом закате солнце, и ушла с балкона на кухню. Заварила чаю и снова вернулась к месту рандеву.
- Дед, ты спишь, что ли? – никакого ответа. Тревога расползалась, как чернильное пятно на скатерти. Еще раз окликнув старика, я накинула куртку и торопливо вышла из квартиры. Ох, и задам я ему сейчас трёпки за свои волнения! «Всё, больше не буду слушать никаких отговорок. Сейчас приду, соберу его вещи и больше одного не оставлю. Поедет со мной, как миленький!» - думала я, заходя в соседний подъезд. Странно, но за все годы нашей дружбы, я никогда не была у него в гостях. Да и он у меня был один-единственный раз: в то утро, когда я не смогла разбудить бабушку…
Я стояла под его дверью и слушала, как трезвонит звонок в квартире. Минуту. Две. Пять… Стояла и продолжала тупо жать на кнопку. Бесполезно. Пришла неожиданная злость на себя: лет пять назад Дед как-то между прочим предложил мне ключ от своей квартиры. На всякий случай. «Какой-такой случай?» - прищурилась я, высунувшись из окна.
- Лилия, люди смертны…
- Да, да, и более того, говорят, что они «иногда внезапно смертны». Но это не про тебя, Дед. Так что не нагнетай! – отшутилась я тогда.
«Дура, ну что тебе стоило уважить старика и взять ключ? Не бегала бы сейчас туда-сюда по лестницам. Не теряла бы время... И что же теперь делать?» - размышляла я, поднимаясь обратно к себе на пятый. Открыла дверь и сразу же прошла на балкон. Но Деда звать уже не стала. Теперь мне нужно было попасть к нему в квартиру. Прямо сейчас. Немедленно. Я высунулась из окна и оценила свои возможности. Свою-то раму я могу и снять. А вот стекло в Дедовой придется бить. Иначе никак. Я вернулась в комнату и надела кеды - в тапочках лезть через балкон глупо. На глаза попалась гантеля. Во, самое то!
Створка моего окна снялась легко. Я высунулась и со всего размаха долбанула по стеклу Дедовой. Осколки осыпались внутрь его балкона. «Ничего! Потом новое закажу. Главное - успеть!» - подгоняла себя я. Ощущение стремительности утекающего времени стало нестерпимым. Несколько крупных кусков стекла остались торчать в раме. Пришлось бить ещё и ещё. Я притащила стул, проверила его устойчивость и встала во весь рост. «Так, а теперь осторожно», - я ухватилась за бельевую веревку на своем балконе и протянула руку.
- Лилька, ты чего? – раздалось с нижнего балкона.
Черт, тетя Зося, как всегда вовремя... Не ответив, я потянулась, ища опору своей руке на дедовом балконе. «Так, брусок. Ага, тоже веревка. Это хорошо…» Обхватив перегородку между нашими балконами двумя руками, я перекинула левую ногу через ограждение. Попробовала найти какую-то опору. Безуспешно. «Тихонечко сползаем. Сползаем, я сказала!» - приказала я себе, отпуская веревку на своем балконе, и рывком качнула себя внутрь чужого. «Как-то не очень изящно я завалилась, но, главное, завалилась, а не свалилась…» - похвалила себя и встала.
- Лилька! Да что же ты творишь? Видела бы тебя твоя бабушка! - не унималась «пани Зося». Я снова промолчала и шагнула в комнату.
Дед сидел на полу, привалившись спиной к дивану, совершенно бледный и тихо хрипел.
- Дед, я счас. Я помогу, - кинулась я к нему. – Скорую! Я сейчас. Где у тебя телефон?
Он слабо качнул головой.
- Нет телефона? Как нет? – я кинулась на балкон. - Зося! Скорую! Срочно! Деду плохо!
- Та ты што? – взвизгнула тетка, но тут же, оборвав себя на самой высокой ноте, совершенно спокойно добавила:
- Сейчас, Лильк, жди! Только дверь открой!
Я упала на колени рядом с Дедом и попробовала его поднять. Он снова качнул головой - нет.
- Дед! Давно ты так? Ну что же ты… Всё, ты у меня доигрался! Из больницы выйдешь - и сразу на дачу ко мне. И больше ни-ни. Куда я, туда и ты. Понял?..
Старик слабо улыбнулся и кивнул свесившейся на грудь головой.
- Знаешь, как мы с тобой славно заживем? Я новую скатерть купила для стола на террасе. Мы там будем чаи гонять вечерами - с мятой и малиновым вареньем, сидя в плетеных креслах, а не торчать, как два попугая на жердочке на этих чертовых балконах, - трещала я, нащупывая пульс.
«Слабый. Очень слабый. Где же скорая?» Я рывком встала и метнулась к входной двери.
- …А в мае пойдем с тобой за сморчками. Я из них такое жаркое делаю - пальчики оближешь, - на ходу продолжая говорить, я щелкнула замком и оглянулась - Дед, где у тебя аптечка? Дед?..
Он молчал.
Совсем.
Хрипы больше не рвали его легкие.
Он улыбался, и его жизнь догорала на стекленеющих глазах последними отблесками почти ушедшего за горизонт солнца…
…Я села рядом с ним и положила его голову на свое плечо. Взяла его ладонь и прижала к своей щеке.
- Дед, как ты мог?..  
- Вы чего без света? - Тетя Зося ворвалась в квартиру, хлопнув дверью и щелкнув выключателем.
Я на миг ослепла, привыкая к свету. Подняла голову и столкнулась …с таким знакомым-знакомым взглядом. С фотографии на стене на меня смотрела улыбающаяся бабушка.
Я глядела на сияющие счастьем глаза и понимала, что совершенно ничего не знаю о даже самых близких для меня людях.
И вряд ли уже узнаю…
Задание дуэли: Тема "Сосед". Срок: до 1 сентября (23:59 мск) Объём: до 10 тысяч знаков, считая пробелы.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:
Приветствую, искренне! Кусать не стану.)) Про каблук уже сказали, а ещё мне резануло слух "вздохнула воздух". понимаю, что и в том и в другом случае это - не безграмотность, а результат кропотливого, но не очень внимательного редактирования. Начал читать с привалирующей долей скептицизма, и, что примечательно, Автор смог провести силой своего таланта моё мнение от не слишком позитивного, из-за чрезмерно обыденного, разговорного языка, до того состояния читательской эйфории, когда уже не замечаешь неверно расставленных знаков препинания, ни других огрехов. Поле вспахано. И сделано это с полной выкладкой душевных сил - это достойно отдельного доброго слова. Пронзительность повествования сделала своё дело - я очарован этой работой! Думаю, что прав, утверждая: правильное литературное оформление - вторично, а талант - первичен! Поздравляю с достойным произведением! P.S. А правку сделать - надо: оформление сыровато. И не только ради того, чтобы не цеплялись ревнители чистоты литературного языка, но и из уважения к нему, чтобы не было вида этого произведения стыдно, став известным писателем. Удачи!
Спасибо, Александр, не буду лгать, мне было приятно читать Ваш комментарий. Я думаю, что любой автор радуется искренности неравнодушного читателя. По поводу "Вздохнул". Конечно, это механическая опечатка. Я их не вижу. Видимо потому, что читаю не глазами, а каким-то другим органом чувств и поэтому всегда благодарна тем, кто может вычленить из текста такие вещи. Что касается "чрезмерно обыденного, разговорного языка". Я объясню почему я это сделала намерено. ЛГ говорит от собственного лица. Наедине с собой мы редко выбираем выражения и переходим на академический слог. А в "Деде", особенно в самом начале, каждое слово играет на настроение. Легкомысленное настроение героини, решившей вдруг остановиться, прервав "кружение белки в мясорубке" нужно было подстегивать. Отсюда и "заморачиваться" и т.п. Ах, это пресловутый каблук, ушедший в землю по самую подошву. Знаете, когда мне впервые о нем сказали, я засомневалась в своей конструкции. Но теперь - нет. Если бы героиня (с пьяну, с дуру или еще по какой-то неведомой мне причине) оторвала каблук и засаживала его в землю, как гвоздь, тогда пришлось бы искать, возможно жутко нудное название, это "шляпки", но... Каблук, как и подошва - это часть целого. ТУФЛИ. И подошва туфли в данном случае и есть та "шляпка гвоздя", по которую каблук можно забить. Вот как то так...
А правку сделать - надо: оформление сыровато Возможно, возможно... знать бы еще как? Может быть когда-нибудь я дорасту и до этого. А пока, в моем круговороте дел подвиг просто отключить сотовый телефон, плюнуть на все и остановиться для того, чтобы снять туфли и пройтись босиком по траве.
Еще раз спасибо Вам и удачи! Приятных Вам открытий и увлекательного чтения! И хорошей прозы сайту!
А Лиля и не забивает. Именно об этом я и говорю. Каблук ее туфли ушел в землю по подошву ее же туфли. Здесь каблук часть целого, одной конкретной туфли и: каблук, подошва, даже бантики и кнопочки с ремешками. Также, как и локоть - часть руки в выражении "Рука ушла в воду по локоть". Ведь не будете же Вы разбирать на названия сустав в этом выражении? Или будете? Ведь абсурд, согласитесь Глупо бы звучало " Рука ушла по "локтевой отросток" или, еще веселей, под "медиальный надмыщелок".
Кстати, за то время, что "Дед" висел на обсуждении я интересовалась анатомией каблука. Безрезультатно. Мне не удалось найти названия той части, которой каблук соприкасается с подошвой. Видимо потому, что и каблук, и набойка, и подошва - это детали обуви и отдельно не существуют?
Мира, вы продолжаете приводить некорректные примеры...))) Рука может "погрузиться в воду по локоть" т.к. локоть является частью руки. Но подошва не является частью каблука. Подошва является частью башмака. Это всё равно, что сказать "рука погрузилась в воду по самую голову"...)))
Ага... как рука является частью человека. Давайте тогда говорить, что не "человек провалился в болото по шею", а "левая нога провалилась в болото по пояс"...)))
Алексей, я ведь прочла Ваши замечания по работе. Внимательно. И ценю вашу прозорливость :), хотя сама я повесила фотографию бабушки в последний момент на стену в комнате Деда. И не затем, чтобы свернуть все в банальную мелодраму. Да и романа между ними могло и не быть, не находите? Поздновато для романов в их возрасте. Когда моей внучке будет столько сколько Лиле мне, например, будет за семьдесят. Дружба, уважение - да. Любовь? Если только в украинском понимании слова Любов. Именно любов, а не кохання. Это суть разные чувства. Кто-то из судей сказал, что язык рассказа больше похож на байку, на пережитую историю. Это хорошо.Хорошо, когда читатель воспринимает так текст.Значит он смотрит в окно и видит, то что за стеклом. А у вас всех была трудная работа найти грязные точки на этом стекле. И сейчас Вы продолжаете это делать. Вы пытаетесь меня заставить построить фразу неестественным образом, сказать так, как никогда не скажет человек, рассказывающий свою историю.
Отпускайте, отпускайте! Вы уже сделали свою работу здесь. Скоро снова дуэль?
Мира, вы сейчас что делаете? И зачем? Извините меня за грубое вторжение в этот мир "творца" со своими инсинуациями. Подобное не повторится. Ваше творчество для меня отныне "табу". Я буду обязательно выяснять у организаторов конкурсов не вы ли являетесь автором произведения. Дабы не задеть, не ранить... Но, извините, никогда не откажусь от своего мнения, что вы написали корявую фразу. Со всем своим уважением к вашему прозаическому таланту (который вы не хотите уважать). А такие вещи (необоснованно) я бы вообще не советовал произносить: "А у вас всех была трудная работа найти грязные точки на этом стекле..." Мы можем вообще замолкнуть... и ничего не искать "на ваших стёклах". И не будет споров... Самое интересное, что, со временем, к вам придёт понимание того, что вы высказались в рассказе "не по-русски". Только слов, которые вы сейчас произнесли, уже нельзя будет вернуть. На эмоциях можно написать очень много... Прощаюсь. DIXI
А вы обиделись... и сильно.И слышите не те эмоции. В конкурсах участвовать не буду. Я плохой конкурсант, мне не важна победа. И это обычно не понимают. Так что судите спокойно и не обижайтесь. А про грязь на стеклах - это из личного опыта. Приходится искать, чтобы объяснить почему не понравилась работа. Препарировать на составляющие. Проще сказать: " Не понравилось. Это не мое". Я вот Донцову терпеть не могу. Поверхностно. А Вы мне ее в пример... я Вам одно, Вы другое. Зачем? Всё. Проехали. Иначе я никогда не закончу чертежи к утру.
Нарушу DIXI один раз...))) Вы ничего не поняли. Мне не на кого на этом сайте обижаться, кроме тех с кем всё это делалось... и на себя...))) Удачи, Мира.
а что такое DIXI? Я старая и темная. Давайте мириться? Выкину я эту туфлю на фиг...с каблуками вместе. Или одену Лилю в сапоги на платформе... Только скажите по что она там провалиться должна.Только дайте закончить чертеж, а? У меня заказчик утром в восемь...
Само собой, Юль, и скорей всего я так и сделаю. Но, как-то этот спор меня подзавел. Я вчера отправила текст профессору Воронежского университета, я редко пользуюсь ее помощью. Это как раз ее тема. Пусть и вынесет свой вердикт
Юля, я задала свой вопрос. "Я страдаю излишним использованием местечковых словечек и выражений. И за частую использую громоздкие конструкции. Вот, например, в "Деде" написала "Приподняв полы пальто, переступила через невысокую ограду аллеи, каблук тут же ушёл по самую подошву в землю, а я, легкомысленно хмыкнув - «Видели бы меня сейчас мои сотрудники!..» - выдернула увязший каблук, и по жухлой прошлогодней траве пробралась к ближайшей скамейке". Меня ленивый только не пнул за то, что каблук ушел в землю по самую подошву. А мы с Вадей не видим здесь противоречия. Может быть мы ошибаемся, но нам кажется, что и каблук и подошва, части туфли и поэтому такое написание имеет место быть. Мы не правы?"
И сегодня получила ответ - "Насчёт подошвы - согласна с тобой и Вадимом. Даже этимологически ПОДОШВА - это то, что подшито. А каблук прибит. Правда, произошло расширение значения, и можно подошвой называть весь низ обуви. Но это отнюдь не делает неправильным твоё употребление слова ПОДОШВА." Надеюсь, что теперь эта тема закрыта окончательно.
А вот за это СПАСИБИЩЕ. Не успеваю за этими правилами НОВОЯЗА. Хотя "национальный корпус русского языка" не снял до сих пор эту омонимию. Буду льстить себе, что барон Врангель ее использовал так же, как и я, но в дальнейшем использовать не буду.
Пожалуй, наведу критику до окончания дуэли (это чисто субъективное мнение дотошного читателя). Общее впечатление хорошее, читать было интересно. Теперь подробнее. Про каблук уже писали. В этом абзаце ещё меня интересует почему героиня сначала заботится о чистоте пальто, а потом нет. Нелогично. "Я представила свой дом, по причуде архитектора словно бы насквозь проросший соснами" Это как? "про новый шезлонг и необходимость завтра же, сразу по приезду, освободить от укрытия розы, про скатерть, купленную еще зимой для стола на террасе и скрип крон над головой, про пение птиц на рассвете и…" Лучше закончить фразу так "про пение птиц на рассвете, про..." "к стоящему, практически, в самом лесу" здесь две лишние запятые. "я предавалась солнечному чревоугодию" Перед моими глазами картинка из сказки Корнея Ивановича, где крокодил солнце проглотил. Ох, чудят современные авторы с метафорами, а потом ерунда получается. "я зарылась в багажник", аж комья земли летят! Надо изменить глагол. "И уже через пару-тройку минут" Фразу надо переделать, а то выглядит как советский лозунг: "И уже через четыре года пятилетний план был выполнен!". Должно быть: "Через пару минут я шагала к подъезду". "В тот день он шел навстречу нам с бабушкой" Тут лучше бы начать новый абзац. Хотя это скорее субъективное. "чему весьма способствовало соседство наших балконов". То есть только балконы соседствовали? А квартиры нет? Жильцы квартир тоже? "Именно здесь Дед мне приказал купить дом за городом и даже сам договаривался с риэлтором о покупке" прямо на балконе. Да? Далее, немного в общих чертах. Надо убрать размышления во время путешествия с балкона на балкон. Когда человек без подготовки и снаряжения совершает такое, ему не до размышлений особо. Удивило поведение героини, почему она не взяла ключ от квартиры Деда? И, пожалуй, любовная линия в конце - лишнее. В работе была замечательно раскрыта тема дружбы, зачем добавлять ещё? Надеюсь, моё мнение Вам поможет.
Саша, душа моя Вам приходилось лазать по балконам? Мне - да, примерно в похожей ситуации, правда, не столь трагичной. Ответственно заявляю: у меня так и было. Потому что, наверное, женщине, чтобы не впасть в панику от страха, нужно разговаривать. Хотя бы внутренне, хотя бы с собой. Так что, верю автору на двести процентов.
И да, у меня было бы сто причин не взять ключи, будь я на месте героини. Что Вы знаете о женской логике, чтобы пытаться её найти?
По балконам не лазил, не довелось. Лазил по деревьям, штурмовал заборы, в том числе отвесные двухметровые бетонные заборы, лазил по стройкам, по гаражам, детство без интернета было бурным, опыт есть. Про женскую логику могу сказать многое, но эта тема вечная, всегда найдётся что добавить.;) Теперь, думаю, я отвечу на свой же вопрос, почему героиня не взяла ключи. Причины тут, как мне видятся литературные, а не жизненные или логические. Отсутствие ключа заставило героиню в панике искать другой путь, более опасный и более динамичный. Заметили, как в этом месте рассказ будто ускорился? Хороший приём. Читатель в такой момент примеряет ситуацию на себя и начинает больше сопереживать героям. Ему самому хочется, чтобы все события произошли быстрее, как будто это реальная ситуация. Но этот же приём можно было использовать при условии, что героиня взяла ключ. Надо было написать, героиня не повесила ключ от квартиры Деда на связку ключей, которыми пользуется ежедневно, а положила на какую-то полочку у себя дома. На какую, да и на полочку ли, забыла. Поэтому героиня стоит перед дверью дедовой квартиры, от которой есть ключ, а открыть не может. Пришлось бежать к себе домой искать ключ. Надо подробно описать обратную дорогу. По пути обязательно должны встретиться соседи, вернувшиеся из магазина с огромными сумками, или грузчики с объёмной мебелью. Обойти это препятствие невозможно, надо пропустить. Дома ключ долго не находится, а время поджимает. Опять-таки описание дороги от квартиры к квартире, включая грузчиков. Далее героиня не может вставить ключ в замочную скважину - не знает как вставлять, и руки трясутся от напряжения. Потом замок не открывается - заржавел, заклинило, ключ вставлен не той стороной. Более правдоподобно, а эффект тот же.
Согласна, все эти перипетии и мне приходили в голову; следовательно, элемент предсказуемости есть. Но тут важнее ограничение по объёму текста. Бег ускорился, но и дистанция удлинилась. А так автор и воды не налил, и озадачил некоторых читателей. Это несомненный плюс для меня.
Прочитал обе работы, если видели, к обеим написал рецензии. После прочтения решил воздержаться от голосования. Но, если бы кто-нибудь мне предложил пари, то я бы поставил на "Марка". А Вы на кого ставите?
Для меня в каждой из них есть свои прелести, но пока не буду открывать карты. Не стала и рецензии писать ко всему прочитанному. Скажу больше: мне кажется, я знаю, кто автор "Марка", поэтому жду, когда откроют анонимность.
Здравствуй, Ежик! Рада тебя была здесь увидеть. Про каблук я тоже уже написала, прочти чуть выше, повторяться не буду. "Я представила свой дом, по причуде архитектора словно бы насквозь проросший соснами" Это как? Например, вот так: Хотя в моем представлении Лилин дом не так радикален. Пожалу, ей ближе вот такой. Видишт, как колоны, удерживающие крышу повторяют сосны?
Лучше закончить фразу так "про пение птиц на рассвете, про..." Сашунь, никогда не советуй автору, как он должен написать. Любой автор тебе скажет: "Считаете, что нужно написать так - напишите. В своей работе". И будет прав. Это, уж прости, дело автора как, зачем и почему он так делает. И ты в том числе.
"к стоящему, практически, в самом лесу" здесь две лишние запятые. Нет, не лишние. "В практически" - уточнение автора, а такие вещи всегда выделяются запятыми, по крайне мере в том русском языке, которому училась я. Очень давно... старая я уже, ага.
"я предавалась солнечному чревоугодию"Перед моими глазами картинка из сказки Корнея Ивановича, где крокодил солнце проглотил. Ох, чудят современные авторы с метафорами, а потом ерунда получается.:) Хорошо хоть ты Чуковского вспомнил, а не "Сумерки". Вампиры тоже ненавидят солнце.
"я зарылась в багажник", аж комья земли летят! Надо изменить глагол. Зачем? "зарыться 1. сов. разг. Начать рыться в поисках чего-л. 2. сов. см. зарываться (1*) ( Толковый словать Ефремовой)
По остальному коротко, очень спешу: "пару-тройку минут" - человек обычно не носит с собой секундомер и "сколько точно в граммах" не отмеряет. А у русского человека пара-тройка минут может вообще затянуться на года. Иногда даже выходят на пару-тройку минут и не возвращаются никогда. Про абзац подумаю, когда перечту еще разок. Обычно это случается месяца через три-четыре... или никогда. "Соседство балконов". Саша, объем рассказа лимитирован условиями. Расписывание таких совершенно лишних деталей утяжеляет текст.
"путешествие на чужой балкон" - сделай это. Хотя бы на пятом этаже, как героиня. У меня даже сейчас ладони вспотели. Почему? Потому что я лазила. Сама. Без страховки. Не в таком случае. Тупо ключ забыла в квартире. И знаешь что я делала? Разговаривала с собой и соседским ребенком, пустившим меня на свой балкон. С тех пор лестниц боюсь, даже во сне.
Любовная линия? Лишняя? Любовь, Саша, лишней не бывает никогда. Вся мировая литература написана о любви и только о ней.
Здравствуйте! Осваиваю понемногу и Литсеть. Когда читал работу, картинка дома, что возникла перед глазами, оказалась очень похожей на первый вариант, только там сосны не являлись основой, а росли сквозь дом. Насчёт советов, соглашусь. Вообще случайно заметил одно интересное противоречие, которое касается советов. Когда учишься что-то делать (в том числе это касается и литературы) без советов знающих людей не обойтись. Но когда начинаешь что-то делать самостоятельно, сделать ничего не можешь, всё время оглядываешься на советчиков. Будто стена стоит, и перепрыгнуть её нельзя. Хоть и учил русский язык не так давно, всё же мне тоже надо освежить познания, поэтому точно утверждать не берусь. Уточнения, согласен, выделяются запятыми. Дело в том, что, насколько я знаю, в данном случае это не уточнение, а часть причастного оборота "дом,стоящий практически в самом лесу". А точнее, его варианта. Насколько помню, подобные примеры были в ЕГЭ в виде "ловлёнок", очень уж хочется поставить запятые. Не спорю, я могу быть неправ, и, в таком случае, мои нападки неправомерны. Когда прочёл "зарылась", возникла ассоциация с окопом. Забавная картинка получилась. Про балкон. Тут прошу прощенья, суть претензий субъективна. Думаю, тут сыграла разница в мужской и женской психики. Героиня думает и поступает так, потому что она женщина, герой бы поступал иначе, потому что он мужчина.
Саш, когда мы с тобой перешли на "Вы"? И в "Сюртуке", и в "Задумке" тебе ничего не мешало ко мне обращаться на "ты". Поэтому не стоит мне "выкать", ага?
Насчёт советов, соглашусь. Вообще случайно заметил одно интересное противоречие, которое касается советов. Когда учишься что-то делать (в том числе это касается и литературы) без советов знающих людей не обойтись. Но когда начинаешь что-то делать самостоятельно, сделать ничего не можешь, всё время оглядываешься на советчиков. Будто стена стоит, и перепрыгнуть её нельзя.
Всё правильно. Стена будет стоять до тех пор, пока на нее оглядываешься. Ее нужно рассмотреть, оценить красоту и взять лучшее из предложенной конструкции на вооружение и идти дальше. Никогда не забывай, что любую стену строит человек, а у него могут быть разные мотивации. Хорошо, когда чел решить тебя научить. Плохо, когда - поучить. Улавливаешь нюанс? В первом случае тебе покажут несколько способов решения задачи и предложат решить самому, как это сделать. Во втором - способ один "Делай, как я". Единственная стена, которой можно верить беспрекословно - это монолит из справочников, толковых словарей.
На счет мужской и женской психологии ты прав. Знаешь, я тебе не ответила почему Лиля не взяла у Деда ключи. Наверное, потому же почему я не привезла священника к отцу за неделю до смерти. Он не сильно-то и просил, больше мама, а я не привезла. Для меня этот поступок был сравни признанию его ухода.
Безвозвратно... Свечой встали лошади времени. Дальше - "нет". Тишина пеленой беспросветного белого - мне в ответ Безотрадна надежда добраться до стремени. Слепит свет. Недосказанность в горечи слов оголтелого вихря лет.
А "нападки"? Да разве это нападки? Это работа и учеба. И твоя и моя. Разбирать чужую работу так же трудно, как писать свою.
Ух ты! Нет, я предполагала, что с бабушкой не должно всё так просто закончиться и где-то она еще "выплывет" (может, потому что подобные ходы довольно распространены в современных мелодрамах), но всё равно понравилось. Нет, не так. Понравилось-понравилось-понравилось - вот так)) * Каблук ушел в землю по самую подошву - у каблука есть подошва? Ну я понимаю, о чем речь, конечно, но представляется мне именно так (простите великодушно)... Недостающие и лишние запятые и т.д. - это не моё дело, судьи всё видят и всё скажут.
Спасибо, Елена, "бабушка" возникла в последний момент. Я чуть не сделала ошибку. До ее фотографии на стене деда висели иные фотографии. Но, для того, чтобы человек что-то понял в жизни, его часто бьют поддых. Если бы Лилька увидела на стене фото Деда даже с Ремарком в обнимку, это не было бы так больно. Просто забудило бы любопытство. Только то, что касается близких нам людей, вызывает наиболее сильную реакцию.
Про свои размышления на тему каблука я написала выше. Про запятые тоже. Не дружим мы с ними...:)
P.S. А правку сделать - надо: оформление сыровато. И не только ради того, чтобы не цеплялись ревнители чистоты литературного языка, но и из уважения к нему, чтобы не было вида этого произведения стыдно, став известным писателем. Удачи!
По поводу "Вздохнул". Конечно, это механическая опечатка. Я их не вижу. Видимо потому, что читаю не глазами, а каким-то другим органом чувств и поэтому всегда благодарна тем, кто может вычленить из текста такие вещи.
Что касается "чрезмерно обыденного, разговорного языка". Я объясню почему я это сделала намерено. ЛГ говорит от собственного лица. Наедине с собой мы редко выбираем выражения и переходим на академический слог. А в "Деде", особенно в самом начале, каждое слово играет на настроение. Легкомысленное настроение героини, решившей вдруг остановиться, прервав "кружение белки в мясорубке" нужно было подстегивать. Отсюда и "заморачиваться" и т.п.
Ах, это пресловутый каблук, ушедший в землю по самую подошву. Знаете, когда мне впервые о нем сказали, я засомневалась в своей конструкции. Но теперь - нет. Если бы героиня (с пьяну, с дуру или еще по какой-то неведомой мне причине) оторвала каблук и засаживала его в землю, как гвоздь, тогда пришлось бы искать, возможно жутко нудное название, это "шляпки", но... Каблук, как и подошва - это часть целого. ТУФЛИ. И подошва туфли в данном случае и есть та "шляпка гвоздя", по которую каблук можно забить. Вот как то так...
А правку сделать - надо: оформление сыровато Возможно, возможно... знать бы еще как? Может быть когда-нибудь я дорасту и до этого. А пока, в моем круговороте дел подвиг просто отключить сотовый телефон, плюнуть на все и остановиться для того, чтобы снять туфли и пройтись босиком по траве.
Еще раз спасибо Вам и удачи! Приятных Вам открытий и увлекательного чтения! И хорошей прозы сайту!
Гвоздь можно забить по самую шляпку, а каблук по самую подошву нельзя.
Кстати, за то время, что "Дед" висел на обсуждении я интересовалась анатомией каблука. Безрезультатно. Мне не удалось найти названия той части, которой каблук соприкасается с подошвой. Видимо потому, что и каблук, и набойка, и подошва - это детали обуви и отдельно не существуют?
Рука может "погрузиться в воду по локоть" т.к. локоть является частью руки. Но подошва не является частью каблука. Подошва является частью башмака. Это всё равно, что сказать "рука погрузилась в воду по самую голову"...)))
Давайте тогда говорить, что не "человек провалился в болото по шею", а "левая нога провалилась в болото по пояс"...)))
Отпускайте, отпускайте! Вы уже сделали свою работу здесь. Скоро снова дуэль?
И зачем?
Извините меня за грубое вторжение в этот мир "творца" со своими инсинуациями.
Подобное не повторится. Ваше творчество для меня отныне "табу".
Я буду обязательно выяснять у организаторов конкурсов не вы ли являетесь автором произведения. Дабы не задеть, не ранить...
Но, извините, никогда не откажусь от своего мнения, что вы написали корявую фразу. Со всем своим уважением к вашему прозаическому таланту (который вы не хотите уважать). А такие вещи (необоснованно) я бы вообще не советовал произносить: "А у вас всех была трудная работа найти грязные точки на этом стекле..."
Мы можем вообще замолкнуть... и ничего не искать "на ваших стёклах". И не будет споров...
Самое интересное, что, со временем, к вам придёт понимание того, что вы высказались в рассказе "не по-русски". Только слов, которые вы сейчас произнесли, уже нельзя будет вернуть. На эмоциях можно написать очень много...
Прощаюсь.
DIXI
Вы ничего не поняли. Мне не на кого на этом сайте обижаться, кроме тех с кем всё это делалось... и на себя...)))
Удачи, Мира.
А ещё лучше (потому что проще и короче): "каблук полностью ушел в землю".
и всех делов))
Надеюсь, твоя фраза всё разрулит. Ведь зд0рово же: просто и понятно.
Меня ленивый только не пнул за то, что каблук ушел в землю по самую подошву. А мы с Вадей не видим здесь противоречия. Может быть мы ошибаемся, но нам кажется, что и каблук и подошва, части туфли и поэтому такое написание имеет место быть. Мы не правы?"
И сегодня получила ответ - "Насчёт подошвы - согласна с тобой и Вадимом. Даже этимологически ПОДОШВА - это то, что подшито. А каблук прибит.
Правда, произошло расширение значения, и можно подошвой называть весь низ обуви. Но это отнюдь не делает неправильным твоё употребление слова ПОДОШВА." Надеюсь, что теперь эта тема закрыта окончательно.
А препинаки - дело поправимое
Спасибо, автор.
^__^
А препинзнаки? УУУУУУУУ. У меня только два знака любимые: многоточие и авторская запятая. Остальные я люто ненавижу... и они меня тоже.
Потом будут по заказу строем ходить, хороводы водить и т.д.
не говорят "по приезду", правильнее
"...завтра же, сразу по приездЕ..."
Это очень распространенная ошибка.
Теперь подробнее. Про каблук уже писали. В этом абзаце ещё меня интересует почему героиня сначала заботится о чистоте пальто, а потом нет. Нелогично.
"Я представила свой дом, по причуде архитектора словно бы насквозь проросший соснами" Это как?
"про новый шезлонг и необходимость завтра же, сразу по приезду, освободить от укрытия розы, про скатерть, купленную еще зимой для стола на террасе и скрип крон над головой, про пение птиц на рассвете и…" Лучше закончить фразу так "про пение птиц на рассвете, про..."
"к стоящему, практически, в самом лесу" здесь две лишние запятые.
"я предавалась солнечному чревоугодию" Перед моими глазами картинка из сказки Корнея Ивановича, где крокодил солнце проглотил. Ох, чудят современные авторы с метафорами, а потом ерунда получается.
"я зарылась в багажник", аж комья земли летят! Надо изменить глагол.
"И уже через пару-тройку минут" Фразу надо переделать, а то выглядит как советский лозунг: "И уже через четыре года пятилетний план был выполнен!". Должно быть: "Через пару минут я шагала к подъезду".
"В тот день он шел навстречу нам с бабушкой" Тут лучше бы начать новый абзац. Хотя это скорее субъективное.
"чему весьма способствовало соседство наших балконов". То есть только балконы соседствовали? А квартиры нет? Жильцы квартир тоже?
"Именно здесь Дед мне приказал купить дом за городом и даже сам договаривался с риэлтором о покупке" прямо на балконе. Да?
Далее, немного в общих чертах. Надо убрать размышления во время путешествия с балкона на балкон. Когда человек без подготовки и снаряжения совершает такое, ему не до размышлений особо. Удивило поведение героини, почему она не взяла ключ от квартиры Деда? И, пожалуй, любовная линия в конце - лишнее. В работе была замечательно раскрыта тема дружбы, зачем добавлять ещё?
Надеюсь, моё мнение Вам поможет.
Вам приходилось лазать по балконам? Мне - да, примерно в похожей ситуации, правда, не столь трагичной.
Ответственно заявляю: у меня так и было. Потому что, наверное, женщине, чтобы не впасть в панику от страха, нужно разговаривать. Хотя бы внутренне, хотя бы с собой.
Так что, верю автору на двести процентов.
И да, у меня было бы сто причин не взять ключи, будь я на месте героини. Что Вы знаете о женской логике, чтобы пытаться её найти?
Спасибо за Ваше мнение, было интересно.
^__^
Про женскую логику могу сказать многое, но эта тема вечная, всегда найдётся что добавить.;)
Теперь, думаю, я отвечу на свой же вопрос, почему героиня не взяла ключи. Причины тут, как мне видятся литературные, а не жизненные или логические. Отсутствие ключа заставило героиню в панике искать другой путь, более опасный и более динамичный. Заметили, как в этом месте рассказ будто ускорился? Хороший приём. Читатель в такой момент примеряет ситуацию на себя и начинает больше сопереживать героям. Ему самому хочется, чтобы все события произошли быстрее, как будто это реальная ситуация.
Но этот же приём можно было использовать при условии, что героиня взяла ключ. Надо было написать, героиня не повесила ключ от квартиры Деда на связку ключей, которыми пользуется ежедневно, а положила на какую-то полочку у себя дома. На какую, да и на полочку ли, забыла. Поэтому героиня стоит перед дверью дедовой квартиры, от которой есть ключ, а открыть не может. Пришлось бежать к себе домой искать ключ. Надо подробно описать обратную дорогу. По пути обязательно должны встретиться соседи, вернувшиеся из магазина с огромными сумками, или грузчики с объёмной мебелью. Обойти это препятствие невозможно, надо пропустить. Дома ключ долго не находится, а время поджимает. Опять-таки описание дороги от квартиры к квартире, включая грузчиков. Далее героиня не может вставить ключ в замочную скважину - не знает как вставлять, и руки трясутся от напряжения. Потом замок не открывается - заржавел, заклинило, ключ вставлен не той стороной. Более правдоподобно, а эффект тот же.
Про каблук я тоже уже написала, прочти чуть выше, повторяться не буду.
"Я представила свой дом, по причуде архитектора словно бы насквозь проросший соснами" Это как?
Например, вот так:
Хотя в моем представлении Лилин дом не так радикален. Пожалу, ей ближе вот такой. Видишт, как колоны, удерживающие крышу повторяют сосны?
Лучше закончить фразу так "про пение птиц на рассвете, про..." Сашунь, никогда не советуй автору, как он должен написать. Любой автор тебе скажет: "Считаете, что нужно написать так - напишите. В своей работе". И будет прав. Это, уж прости, дело автора как, зачем и почему он так делает. И ты в том числе.
"к стоящему, практически, в самом лесу" здесь две лишние запятые. Нет, не лишние. "В практически" - уточнение автора, а такие вещи всегда выделяются запятыми, по крайне мере в том русском языке, которому училась я. Очень давно... старая я уже, ага.
"я предавалась солнечному чревоугодию"Перед моими глазами картинка из сказки Корнея Ивановича, где крокодил солнце проглотил. Ох, чудят современные авторы с метафорами, а потом ерунда получается.:) Хорошо хоть ты Чуковского вспомнил, а не "Сумерки". Вампиры тоже ненавидят солнце.
"я зарылась в багажник", аж комья земли летят! Надо изменить глагол. Зачем? "зарыться 1. сов. разг. Начать рыться в поисках чего-л. 2. сов. см. зарываться (1*) ( Толковый словать Ефремовой)
По остальному коротко, очень спешу: "пару-тройку минут" - человек обычно не носит с собой секундомер и "сколько точно в граммах" не отмеряет. А у русского человека пара-тройка минут может вообще затянуться на года. Иногда даже выходят на пару-тройку минут и не возвращаются никогда.
Про абзац подумаю, когда перечту еще разок. Обычно это случается месяца через три-четыре... или никогда.
"Соседство балконов". Саша, объем рассказа лимитирован условиями. Расписывание таких совершенно лишних деталей утяжеляет текст.
"путешествие на чужой балкон" - сделай это. Хотя бы на пятом этаже, как героиня. У меня даже сейчас ладони вспотели. Почему? Потому что я лазила. Сама. Без страховки. Не в таком случае. Тупо ключ забыла в квартире. И знаешь что я делала? Разговаривала с собой и соседским ребенком, пустившим меня на свой балкон. С тех пор лестниц боюсь, даже во сне.
Любовная линия? Лишняя? Любовь, Саша, лишней не бывает никогда. Вся мировая литература написана о любви и только о ней.
Когда читал работу, картинка дома, что возникла перед глазами, оказалась очень похожей на первый вариант, только там сосны не являлись основой, а росли сквозь дом.
Насчёт советов, соглашусь. Вообще случайно заметил одно интересное противоречие, которое касается советов. Когда учишься что-то делать (в том числе это касается и литературы) без советов знающих людей не обойтись. Но когда начинаешь что-то делать самостоятельно, сделать ничего не можешь, всё время оглядываешься на советчиков. Будто стена стоит, и перепрыгнуть её нельзя.
Хоть и учил русский язык не так давно, всё же мне тоже надо освежить познания, поэтому точно утверждать не берусь. Уточнения, согласен, выделяются запятыми. Дело в том, что, насколько я знаю, в данном случае это не уточнение, а часть причастного оборота "дом,стоящий практически в самом лесу". А точнее, его варианта. Насколько помню, подобные примеры были в ЕГЭ в виде "ловлёнок", очень уж хочется поставить запятые. Не спорю, я могу быть неправ, и, в таком случае, мои нападки неправомерны.
Когда прочёл "зарылась", возникла ассоциация с окопом. Забавная картинка получилась.
Про балкон. Тут прошу прощенья, суть претензий субъективна. Думаю, тут сыграла разница в мужской и женской психики. Героиня думает и поступает так, потому что она женщина, герой бы поступал иначе, потому что он мужчина.
Насчёт советов, соглашусь. Вообще случайно заметил одно интересное противоречие, которое касается советов. Когда учишься что-то делать (в том числе это касается и литературы) без советов знающих людей не обойтись. Но когда начинаешь что-то делать самостоятельно, сделать ничего не можешь, всё время оглядываешься на советчиков. Будто стена стоит, и перепрыгнуть её нельзя.
Всё правильно. Стена будет стоять до тех пор, пока на нее оглядываешься. Ее нужно рассмотреть, оценить красоту и взять лучшее из предложенной конструкции на вооружение и идти дальше. Никогда не забывай, что любую стену строит человек, а у него могут быть разные мотивации. Хорошо, когда чел решить тебя научить. Плохо, когда - поучить. Улавливаешь нюанс? В первом случае тебе покажут несколько способов решения задачи и предложат решить самому, как это сделать. Во втором - способ один "Делай, как я".
Единственная стена, которой можно верить беспрекословно - это монолит из справочников, толковых словарей.
На счет мужской и женской психологии ты прав. Знаешь, я тебе не ответила почему Лиля не взяла у Деда ключи. Наверное, потому же почему я не привезла священника к отцу за неделю до смерти. Он не сильно-то и просил, больше мама, а я не привезла. Для меня этот поступок был сравни признанию его ухода.
Безвозвратно... Свечой встали лошади времени.
Дальше - "нет".
Тишина пеленой беспросветного белого -
мне в ответ
Безотрадна надежда добраться до стремени.
Слепит свет.
Недосказанность в горечи слов оголтелого
вихря лет.
А "нападки"? Да разве это нападки? Это работа и учеба. И твоя и моя. Разбирать чужую работу так же трудно, как писать свою.
* Каблук ушел в землю по самую подошву - у каблука есть подошва? Ну я понимаю, о чем речь, конечно, но представляется мне именно так (простите великодушно)...
Недостающие и лишние запятые и т.д. - это не моё дело, судьи всё видят и всё скажут.
А мне понравилось, вот!)
Спасибо!
Про свои размышления на тему каблука я написала выше. Про запятые тоже. Не дружим мы с ними...:)
А за "понравилось" спасибо! Значит не зря писано.
Спасибо, порадовали....
это же неизбежно у талантливой и творческой личности)
хотя то, что я прочла уже здорово))