Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Поиск
Случайные данные
Вход
Рубрики
Рассказы [1160]
Миниатюры [1145]
Обзоры [1459]
Статьи [464]
Эссе [210]
Критика [99]
Сказки [251]
Байки [53]
Сатира [33]
Фельетоны [14]
Юмористическая проза [163]
Мемуары [53]
Документальная проза [83]
Эпистолы [23]
Новеллы [63]
Подражания [9]
Афоризмы [25]
Фантастика [163]
Мистика [82]
Ужасы [11]
Эротическая проза [8]
Галиматья [309]
Повести [233]
Романы [84]
Пьесы [33]
Прозаические переводы [3]
Конкурсы [16]
Литературные игры [40]
Тренинги [3]
Завершенные конкурсы, игры и тренинги [2447]
Тесты [31]
Диспуты и опросы [117]
Анонсы и новости [109]
Объявления [109]
Литературные манифесты [261]
Проза без рубрики [484]
Проза пользователей [130]
Путевые заметки [20]
Монолог картины, висящей на стене (дуэль 12-2)
Проза без рубрики
Автор: Анонимный_Конкурсант
Сижу, никого не трогаю, примус починяю. Точнее, не сижу, а вишу, и примус не починяю, но никого не трогаю - это точно. А, может, и трогаю, недаром возле меня словесные битвы разгораются.
- Она мне не нравится!
- Зато мне нравится!
- Она портит интерьер!
- Это ты интерьер портишь!
Дальше лучше не слушать - результат известен заранее. Победителем, как обычно, остаюсь я, наслаждаясь триумфом.

Но я не гордая, могу и в углу постоять. Однажды так и произошло. Правда, стоять мне пришлось недолго. А помогло восстановить справедливость солнце! Могли бы сделать ремонт, но вернуть меня на место было проще.
Помните Простоквашино?
- Какая польза от этой картины?
- Она дырку в обоях загораживает!
Я дырку в обоях не загораживаю. У нас и обоев-то нет. Я просто вишу очень долго.
Меня - в угол, а на стене немым укором остался «квадрат Малевича». Ну, разумеется, Малевич розовые квадраты не рисовал. И, вообще, человек, хоть немного знакомый с геометрией, скажет, что это не квадрат, а прямоугольник.
В тот раз дело закончилось компромиссом:
- Купим новую картину после ремонта. А пока давай повесим эту?

С тех пор грядущий ремонт стал моим ночным кошмаром. Я видела в мельчайших подробностях, как чужие люди выносят в другую комнату мебель, а картину – меня! – на помойку. Я лежу под открытым небом, по мне топчутся люди и животные, коварный дождь размывает и без того блёклые от времени краски, плотный картон размокает и превращается в бесформенную жижу под ногами. Бррр!
Если бы я могла говорить, я бы обязательно закричала:
- Люди! Вы не по картине топчетесь! Вы топчете художника, который вложил в меня душу!
Но я не могу говорить, поэтому молча страдаю и плачу ночами. К утру слезы высыхают, оставляя после себя еле заметные полоски. И только женский проницательный взгляд может их заметить.
- Это похоже на следы слез.
- Не смеши меня, дорогая. Не надо вкладывать душу в неодушевленные предметы.
Жалкий глупец! - не в предметы, а в свой труд! Я потому и нравлюсь людям, что в меня вложена душа неизвестного художника.

Час икс настал! Именно так все и происходит – незнакомые небритые мужики с запахом табака и перегара, чертыхаясь и матерясь, выносят мебель в другую комнату. Меня снимают со стены, обнажив «квадрат Малевича», который когда-то спас меня от незавидной участи. Я бросаю на него прощальный взгляд - увы, больше он мне не союзник.
Неужели?! Уф, кажется, опять пронесло. В соседней комнате темно, пыльно и тесно. Но я дома, дома! Да, это мой дом! Я здесь вишу больше тридцати лет и помню хозяйку маленьким ребенком.

Вот он – час моего торжества! Меня вносят в комнату и водружают на прежнее место. Как приятно висеть на пахнущей чистотой стене!
- Мы вроде хотели купить новую картину?
Я ему определённо не нравлюсь. Что я ему сделала?!
- Мы потратили на ремонт больше, чем планировали.
Ты просто умница! Я люблю тебя ещё больше, чем прежде!

Прошло совсем немного времени, когда я услышала фразу, которая окончательно решила мою участь.
- Дорогая, после ремонта картина смотрится иначе. Она делает комнату уютнее.
Давно бы так!

Я начинаю понимать, почему ремонт делали в таком темпе – в семье долгожданное пополнение.
Малыш активно осваивает пространство. Мама показывает на меня и говорит:
- Эту картину нарисовал твой дедушка.
Вот оно что! – я память об отце!

Как быстро летит время! Маленький сын хозяйки взял в руки карандаш и нарисовал – кого бы вы подумали? – меня! Ну, мама с папой там тоже, конечно, есть, но – самое главное! – я в сердце маленького хозяина!
Мечты, мечты! Я уже вижу, как он вырос и стал известным художником. Все стены увешаны картинами, а на самом почетном месте вишу я. Хозяин показывает меня гостям и говорит:
- Эту картину нарисовал мой дед. В детстве я часто смотрел на нее и мечтал стать художником.

Что изображено на картине? – спросите вы. Разве это имеет значение? Я просто - память.



Задание дуэли:
Монолог вещи/объекта или рассказ с центральным персонажем - вещью/объектом. Эти вещи/объекты дуэлянты загадывают друг другу (на выбор один из трёх вариантов).
Объём не задавался.
Срок на сочинение рассказа: 48 часов.

Первый дуэлянт загадал второму: чайная пара, старая школьная парта, труба на бане.

Второй дуэлянт загадал первому: картина на стене, мост, цветочная ваза.

В этой дуэли случился форс-мажор - первый дуэлянт выбыл из игры. Задание было передано другому дуэлянту без изменений (т. е. без возможности для нового участника предложить свой список предметов/объектов).
Опубликовано: 06/11/15, 02:20 | Просмотров: 1264 | Комментариев: 3
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:

...Долго думала - писать или нет про это своё ощущение?.. ))))))) Смеюсь, ага!
Но хоть застрелите - не могу избавиться от чувства, что в данной дуэли автор - один и тот же!
То есть, работы - одной руки... ))))) Понимаю, что, вроде, быть такого не может, но!.. ))))

Вот интересно, у кого-нибудь ещё возникло такое чувство? )))))
Имум_Коэли  (12/11/15 17:11)    


ответила под другим рассказом)
Юлия_Мигита  (15/11/15 20:51)    


Образ Картины в целом получился, мне кажется! )

Напрягла несколько первая фраза - откуда Картине, висящей не на кухонной стене, знать про примус? В присутствии Картины читали Булгакова? Картина видела фильм по телевизору? ))
В любом случае, примус мне показался не к месту. В принципе, как и Простоквашино. И Малевич выпрыгнул из неоткуда. Слов и знаков на эти сравнения истрачено много, а смыслового значения они не несут, к образу Картины ничего не добавляют.
А ещё очень удивило, что Картина не знает своего собственного происхождения. Она знает хозяйку квартиры с детства, но не знает её отца, который, по большому счёту, является отцом, так сказать, Картины тоже! Хозяйка и Картина по сути - сёстры!
Но в целом образ картины, её характер, её судьбу, чаяния и мечты автору передать удалось!
Язык хороший.
Будь у автора больше времени, которое не тратить на примусы, Простоквашино и Малевича, а чуть шире дать образы хозяев, самого художника, получилось бы вообще очень здорово!

Всё-таки, я считаю, что 48 часов для рассказа - мало.
Имум_Коэли  (12/11/15 17:05)