Сижу, никого не трогаю, примус починяю. Точнее, не сижу, а вишу, и примус не починяю, но никого не трогаю - это точно. А, может, и трогаю, недаром возле меня словесные битвы разгораются. - Она мне не нравится! - Зато мне нравится! - Она портит интерьер! - Это ты интерьер портишь! Дальше лучше не слушать - результат известен заранее. Победителем, как обычно, остаюсь я, наслаждаясь триумфом.
Но я не гордая, могу и в углу постоять. Однажды так и произошло. Правда, стоять мне пришлось недолго. А помогло восстановить справедливость солнце! Могли бы сделать ремонт, но вернуть меня на место было проще. Помните Простоквашино? - Какая польза от этой картины? - Она дырку в обоях загораживает! Я дырку в обоях не загораживаю. У нас и обоев-то нет. Я просто вишу очень долго. Меня - в угол, а на стене немым укором остался «квадрат Малевича». Ну, разумеется, Малевич розовые квадраты не рисовал. И, вообще, человек, хоть немного знакомый с геометрией, скажет, что это не квадрат, а прямоугольник. В тот раз дело закончилось компромиссом: - Купим новую картину после ремонта. А пока давай повесим эту?
С тех пор грядущий ремонт стал моим ночным кошмаром. Я видела в мельчайших подробностях, как чужие люди выносят в другую комнату мебель, а картину – меня! – на помойку. Я лежу под открытым небом, по мне топчутся люди и животные, коварный дождь размывает и без того блёклые от времени краски, плотный картон размокает и превращается в бесформенную жижу под ногами. Бррр! Если бы я могла говорить, я бы обязательно закричала: - Люди! Вы не по картине топчетесь! Вы топчете художника, который вложил в меня душу! Но я не могу говорить, поэтому молча страдаю и плачу ночами. К утру слезы высыхают, оставляя после себя еле заметные полоски. И только женский проницательный взгляд может их заметить. - Это похоже на следы слез. - Не смеши меня, дорогая. Не надо вкладывать душу в неодушевленные предметы. Жалкий глупец! - не в предметы, а в свой труд! Я потому и нравлюсь людям, что в меня вложена душа неизвестного художника.
Час икс настал! Именно так все и происходит – незнакомые небритые мужики с запахом табака и перегара, чертыхаясь и матерясь, выносят мебель в другую комнату. Меня снимают со стены, обнажив «квадрат Малевича», который когда-то спас меня от незавидной участи. Я бросаю на него прощальный взгляд - увы, больше он мне не союзник. Неужели?! Уф, кажется, опять пронесло. В соседней комнате темно, пыльно и тесно. Но я дома, дома! Да, это мой дом! Я здесь вишу больше тридцати лет и помню хозяйку маленьким ребенком.
Вот он – час моего торжества! Меня вносят в комнату и водружают на прежнее место. Как приятно висеть на пахнущей чистотой стене! - Мы вроде хотели купить новую картину? Я ему определённо не нравлюсь. Что я ему сделала?! - Мы потратили на ремонт больше, чем планировали. Ты просто умница! Я люблю тебя ещё больше, чем прежде!
Прошло совсем немного времени, когда я услышала фразу, которая окончательно решила мою участь. - Дорогая, после ремонта картина смотрится иначе. Она делает комнату уютнее. Давно бы так!
Я начинаю понимать, почему ремонт делали в таком темпе – в семье долгожданное пополнение. Малыш активно осваивает пространство. Мама показывает на меня и говорит: - Эту картину нарисовал твой дедушка. Вот оно что! – я память об отце!
Как быстро летит время! Маленький сын хозяйки взял в руки карандаш и нарисовал – кого бы вы подумали? – меня! Ну, мама с папой там тоже, конечно, есть, но – самое главное! – я в сердце маленького хозяина! Мечты, мечты! Я уже вижу, как он вырос и стал известным художником. Все стены увешаны картинами, а на самом почетном месте вишу я. Хозяин показывает меня гостям и говорит: - Эту картину нарисовал мой дед. В детстве я часто смотрел на нее и мечтал стать художником.
Что изображено на картине? – спросите вы. Разве это имеет значение? Я просто - память.
Задание дуэли: Монолог вещи/объекта или рассказ с центральным персонажем - вещью/объектом. Эти вещи/объекты дуэлянты загадывают друг другу (на выбор один из трёх вариантов). Объём не задавался. Срок на сочинение рассказа: 48 часов.
Первый дуэлянт загадал второму: чайная пара, старая школьная парта, труба на бане.
Второй дуэлянт загадал первому: картина на стене, мост, цветочная ваза.
В этой дуэли случился форс-мажор - первый дуэлянт выбыл из игры. Задание было передано другому дуэлянту без изменений (т. е. без возможности для нового участника предложить свой список предметов/объектов).
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:
...Долго думала - писать или нет про это своё ощущение?.. ))))))) Смеюсь, ага! Но хоть застрелите - не могу избавиться от чувства, что в данной дуэли автор - один и тот же! То есть, работы - одной руки... ))))) Понимаю, что, вроде, быть такого не может, но!.. ))))
Вот интересно, у кого-нибудь ещё возникло такое чувство? )))))
Напрягла несколько первая фраза - откуда Картине, висящей не на кухонной стене, знать про примус? В присутствии Картины читали Булгакова? Картина видела фильм по телевизору? )) В любом случае, примус мне показался не к месту. В принципе, как и Простоквашино. И Малевич выпрыгнул из неоткуда. Слов и знаков на эти сравнения истрачено много, а смыслового значения они не несут, к образу Картины ничего не добавляют. А ещё очень удивило, что Картина не знает своего собственного происхождения. Она знает хозяйку квартиры с детства, но не знает её отца, который, по большому счёту, является отцом, так сказать, Картины тоже! Хозяйка и Картина по сути - сёстры! Но в целом образ картины, её характер, её судьбу, чаяния и мечты автору передать удалось! Язык хороший. Будь у автора больше времени, которое не тратить на примусы, Простоквашино и Малевича, а чуть шире дать образы хозяев, самого художника, получилось бы вообще очень здорово!
Всё-таки, я считаю, что 48 часов для рассказа - мало.
Но хоть застрелите - не могу избавиться от чувства, что в данной дуэли автор - один и тот же!
То есть, работы - одной руки... ))))) Понимаю, что, вроде, быть такого не может, но!.. ))))
Вот интересно, у кого-нибудь ещё возникло такое чувство? )))))
Напрягла несколько первая фраза - откуда Картине, висящей не на кухонной стене, знать про примус? В присутствии Картины читали Булгакова? Картина видела фильм по телевизору? ))
В любом случае, примус мне показался не к месту. В принципе, как и Простоквашино. И Малевич выпрыгнул из неоткуда. Слов и знаков на эти сравнения истрачено много, а смыслового значения они не несут, к образу Картины ничего не добавляют.
А ещё очень удивило, что Картина не знает своего собственного происхождения. Она знает хозяйку квартиры с детства, но не знает её отца, который, по большому счёту, является отцом, так сказать, Картины тоже! Хозяйка и Картина по сути - сёстры!
Но в целом образ картины, её характер, её судьбу, чаяния и мечты автору передать удалось!
Язык хороший.
Будь у автора больше времени, которое не тратить на примусы, Простоквашино и Малевича, а чуть шире дать образы хозяев, самого художника, получилось бы вообще очень здорово!
Всё-таки, я считаю, что 48 часов для рассказа - мало.