Вы посещали музеи? Вы помните? На стенах висят многочисленные портреты современников художника. Знаменитых и не очень. И вот, прочитав очередную статью (описание художника художником) я задаюсь вопросом А что такое автопортрет? Автопортрет, как - думается, это живописное/ литературное самоописание субъекта. Вот - представляется...Читает кто-то наш дневник. И вот мы там пишем что угодно. Но если мы знаем - что пишем для третьих лиц, пусть и самое сокровенное, мы поступаем по всякому. Мы и себе то не во всем признаемся, а тут посторонние! И вот на незаданный вопрос " А кто ты такой?" , можно ответить и так и сяк. Ну например - я мол вот рисую картины в свободное от работы время, я учился на юрфаке и мол я и то и се и это мне помогло /не помогло, я вот могу привести кое какие картины. Это вот ранние, это более поздние, а это недавние. Я мол встаю рано, а ложусь поздно. Я мол опубликовал свои картины вот в таких альбомах и принимал участие вот в таких выставках, а как там было интересно! Я люблю кататься на велосипеде / авто/лошади и я побывал вот здесь и вот здесь и вот мои фото и картины.
Хех! Скучно? А Вы думали? Вы любите читать серии книг ЖЗЛ? Кто то любит но, как видится - дело не в этом. Мне интересно Айзимова про Айзимова, Ньютона про Ньютона и Стругацких о Стругацких, а уж они о себе не говорят скушно. Нет. Поверьте.
А вот водопроводчик дядя Вася? Если Вася напишет о д. Васе (см. вышеприведенный шаблон). Ну. ..Если это интересно. А если нет?
Не знаем мы гениальных водопроводчиков и одаренных предпринимателей менеджеров там всяких. ..И вот через 100 лет мы с Вами открыли дневник Обломова.
Думал о хорошем, После обеда чуть отдохнул. Встал, покушал и пошел кормить на пруд уток...Охохохохонюшки! Мне скушноООО, а Вам?
Итак, мы открываем дневник пещерного Человека.
Вчера загнал мамонта, он мясной и вкусный. Съел. Сегодня на костер вышла женщина. Она меня хочет. Хотели два дня. Мамонт закончился. Пошел на охоту. Пришел, отогнал соперников. Накормил ее. Пришла еще женщина. Взяли ее к себе. Втроем теплее.
Без изысков, но интересно. Не знаю как Вам.
Мы, априори, Литераторы. Даже если мы пишем объявление, его должны читать с интересом. А как написать, рассказать чтобы было интересно? А попробуйте быть правдивы. Расскажите то, что надо Читателю и чуть боле. Насмешите его и заставьте плакать, а потом, после прочтения. ..Пусть он, Читатель, едва вспомнит где он и кто он. Попробуйте.
Георгий, а я еще и там, у Ирины, хотела Вас спросить, а зачем этот оживляж нужен? Или даже так: а оживляж ли это? Человек рассказывает о себе то, что посчитал нужным, и это на самом деле его автопортрет (АП). Ведь даже если АП пишет красками художник, он и позу и детали выбирает на свой вкус - допустим, рисует себя в профиль, подчеркивая орлиный нос, или на первый план выдает скрещенные на груди руки, чтобы всем был виден фамильный перстень. И никто не назовет такой автопортрет неживым - не так ли?
Понимаю, Вам хочется узнать о человеке побольше - и то, о чем он умолчал, тоже. Но на мой взгляд, это совершенно ни к чему и где-то даже граничит с неделикатностью. Спросите в личке - получите ответ. Возможно.
А мемуары я вообще читать не люблю - ни ньютоновские, ни дяди-Васины. И потому, что мне дела нет до личной жизни даже самых моих любимых писателей-поэтов (люблю их за то, что они сотворили в литературе, а вовсе не за личные качества), и потому, что эти мемуары вполне могут быть далеки от достоверности, - тогда в чем вообще их ценность?
Марго, Здравствуйте. По сути Вы сами отвечаете на свой вопрос "зачем ". Вы полагаете то, что если прозаик написал себя мелом и проработал детально лишь руки с гусиным пером, а в остальном ореол случайных небрежнных штрихов это и достаточно... Да, Марго! Мы разные и в этом то и вся прелесть. Можно и так отчего бы и нет?
К Автору нет претензий. Уровень подобных работ имеет место быть. Вам желается того что желается? Очень хорошо. А мне хотца видеть не кое что, в части автопортретов в целом, но что то.
Вы говорите бесцеремонно спрашивать? Вы видели руки прозаика. Допускаю, иногда этого достаточно, но если ЭТО НЕ гениально мне этого мало.
>> По сути Вы сами отвечаете на свой вопрос "зачем ". Вы полагаете то, что если прозаик написал себя мелом и проработал детально лишь руки с гусиным пером, а в остальном ореол случайных небрежнных штрихов это и достаточно...
С чего Вы взяли, Георгий, что он, по моему мнению, написал себя непрочным материалом? Об этом я и речи не заводила. Сказала, что написал в таком ракурсе и с такими деталями, как ему пожелалось. А уж чем написал — да хоть резцом на камне выбил, на века.
>> А мне хотца видеть не кое что, в части автопортретов в целом, но что то.
Марго, статья в стенгазете стоматологии о кариесе. Это познавательно и интересно, а это литература? А вот статья художника о себе в другой стенгазете это ли не литература? Если одна стенгазета это систематизация статей и сведений о здоровье зубов и прочее связанное с этим, это ли не интересно. Может быть и нет, но мы ждем и получаем в этом случае информацию. Если другая систематизация статей в жанре автопортрет стенгазеты интересна - она востребована, как думается. Вы скажете все понятно. В стоматологии интерес к стенгазете о ущербных зубах. У Литераторов интерес к литературному. Но Литература, как правило, претендует на занимательность или на определенную необходимость /потребность. Вы так не считаете? Например, - кариес. ..Нате Вам. Немаловажно не перепутать стены и не повесить скучное систематизированное литературное в больничке и зубное в паэтицкой аудитории. Найдется кто нибудь дотошный и укажет на несоответствие. А не дай Бог выяснится что ни то ни другое никто не читает, а стенгазеты пишутся по обязаловке
Понимаю, Вам хочется узнать о человеке побольше - и то, о чем он умолчал, тоже. Но на мой взгляд, это совершенно ни к чему и где-то даже граничит с неделикатностью. Спросите в личке - получите ответ. Возможно.
А мемуары я вообще читать не люблю - ни ньютоновские, ни дяди-Васины. И потому, что мне дела нет до личной жизни даже самых моих любимых писателей-поэтов (люблю их за то, что они сотворили в литературе, а вовсе не за личные качества), и потому, что эти мемуары вполне могут быть далеки от достоверности, - тогда в чем вообще их ценность?
Вот как-то так. ))
К Автору нет претензий. Уровень подобных работ имеет место быть. Вам желается того что желается? Очень хорошо. А мне хотца видеть не кое что, в части автопортретов в целом, но что то.
Вы говорите бесцеремонно спрашивать? Вы видели руки прозаика. Допускаю, иногда этого достаточно, но если ЭТО НЕ гениально мне этого мало.
С чего Вы взяли, Георгий, что он, по моему мнению, написал себя непрочным материалом? Об этом я и речи не заводила. Сказала, что написал в таком ракурсе и с такими деталями, как ему пожелалось. А уж чем написал — да хоть резцом на камне выбил, на века.
>> А мне хотца видеть не кое что, в части автопортретов в целом, но что то.
C этим — в органы. Вот там точно всю подноготную вытрясут. (Кстати, и Берг в той теме об этом же говорит: http://litset.ru/publ/7-1-0-37762#ent289282 .)
>> Вы видели руки прозаика.
Вот тут ничё не поняла. (Рассматривает свои руки.)
И при чем тут гениальность? Вы уж или за гениальность ратуйте, или за полноту описания.
Вы скажете все понятно. В стоматологии интерес к стенгазете о ущербных зубах. У Литераторов интерес к литературному. Но Литература, как правило, претендует на занимательность или на определенную необходимость /потребность. Вы так не считаете? Например, - кариес. ..Нате Вам. Немаловажно не перепутать стены и не повесить скучное систематизированное литературное в больничке и зубное в паэтицкой аудитории. Найдется кто нибудь дотошный и укажет на несоответствие. А не дай Бог выяснится что ни то ни другое никто не читает, а стенгазеты пишутся по обязаловке