1. Поэт рифмует небанальное с художественным, графоман – что попало с чем придётся.
2. Графоман едва успевает записывать то, что диктуется ему свыше. Поэт имеет обыкновение шлифовать свои строки подолгу и совершенно самостоятельно.
3. Поэт прекрасно владеет родным языком. Графоман – прекрасно полагает, что владеет.
Следствие из п. 3.
Стихам настоящего поэта обычно не требуется редакторская правка. Настоящему графоману она тоже не нужна – но по другой причине.
Дополнение к п. 3
Если графоман и принимает правку, то только от самого авторитетного и непогрешимого редактора, имя которому – Word.
4. Конструктивная критика для поэта – стимул к творческому росту, для графомана – словоблудие бездарных и бездушных завистников.
5. Получив рецензию с указанием на огрехи, поэт убирает огрехи, а графоман – рецензию.
6. Несогласие с критикой поэт выражает аргументированно. Графоман спешит уведомить критика и своих единомышленников о том, что он думает о психическом здоровье, интеллекте и творческой одарённости "обидчика". Наиболее общительные индивидуумы, кроме того, охотно строят догадки о сексуальной ориентации, национальности, внешности и личной жизни оппонента.
7. Для получения эстетического удовольствия поэт читает талантливые стихи, а графоман – свои.
8. Поэт иногда кратко и к месту цитирует других поэтов. Графоман часто, длинно и ни к селу ни к городу цитирует себя, любимого.
9. Графоман красочно, с фантазией, расписывает свои достижения. Поэт ярко, с фантазией, пишет стихи.
10. Графоман твёрдо убеждён в бессмертности своих творений и сохраняет для благодарных потомков всё написанное. Поэт, не задумываясь о бессмертности, тихо и кропотливо работает над ней.
___
Выражаю признательность за
нечаянный творческий пинок Алексу Фо и классическим сетевым графоманам))
Впервые опубликовано 26.09.12
здесь
Классический графоман страдает, когда "не пишется".
Не графоман от этого страдания избавлен.
Среди "классических графоманов" находится много одарённых поэтов.
А пункт справедливый, спасибо))
Т.е. тот, кого стихоложество кормит.
Например, поэт-песенник. Изводящий тонны бумаги, шлифуя и обтачивая слово ради грамма убойного песенного текста.
Или учитель, или литературный работник (журналист, редактор печатного/непечатного издания, профессиональный критик и т.д.). Которому по должности "положено" быть писателем/поэтом.
Изводящий тонны бумаги, гигабайты машинного времени и есть, по сути, графоман. А по определению, по качеству работ, он-то и есть настоящий поэт.
Графоман же из статьи - просто "колхозник", с тремя классами церковно-приходской, слюнявящий химический карандашик над тетрадкой с излияниями души. Со временем он вполне может вырасти над собой настолько, что попадёт в категорию "вполне приличных афффтаров".
Но под определение "поэт" не попадёт никогда.
Так что представляется логичным разложить функцию "поэт-графоман" не в виде палки-линии с такими вот острым и тупым концами, а в виде плоскости. По оси ординат - поэтичность хворьчества, по оси абсцисс - степень графоманистости (количество стихов).
На эту плоскость помещается весь спектр. Гениальный автор, но лишь с тремя стихами в творческом багажнике, и генитальный писака с тыщами штук паэзии, но цена которым почти никакая.
Почти никакая - не оговорка. Принял за аксиому, что любой текст найдёт своего преданного читателя.
Т.е. тот, кого стихоложество кормит.
Не поняла, из чего Вы сделали столь неожиданный вывод. Какие именно слова побудили Вас отождествить поэта с человеком, зарабатывающим поэзией на жизнь?
Предложенная Вами функция не учитывает других важных переменных. В частности, стажа писательства. Непонятно также, каким образом Вы определяете "количество стихов". Размер произведений тоже играет роль: одностишия несравнимы с поэмами. Поэтому в диапазоне от нескольких произведений до нескольких десятков или пары сотен у Вас будет т. н. "звёздное небо".
С аксиомой соглашусь. Чехов вспомнился))
"Диктуемое свыше" записать минутное дело.
Так что поэтом можно величать только профессионала, с основательным лингвистическим образованием.
Чем оно выше, тем выше и качество стихов, по определению.
Все остальные просто авторы, любители, с несравнимо более слабыми текстами.
Хорошее одностишие заценю выше десятка поэм.
Но если автор подаёт хокку или одностишия "пакетом" на одной странице, то этот набор можно считать одним произведением.
Одна страница - одно произведение.
Стаж писательства, наверное, не играет особой роли. Ибо некоторые авторы улучшают своё творчество, некоторые деградируют.
Любопытно. Маяковский и Есенин как-то не входят в эту категорию.
У Маяковского за плечами дворянское происхождение, хорошая гимназия, московская школа, Московское училище живописи, скульптуры, зодчества. Ещё в раннем детстве был полиглотом.
Тем не менее, возникнув они сейчас, и заявись на литсети, дальше порога бы их не пустили.
Оба использовали простой язык улиц.
Интересная логика. А если у меня в огороде растут полторы сотни помидорных сортов и я трачу на их выращивание и селекцию уйму времени - я профессиональный агроном?))
Чем оно выше, тем выше и качество стихов.
Все остальные просто авторы, любители, с несравнимо более слабыми текстами, по определению.
Спорный тезис. Очень спорный. Примеров, опровергающих его, - не счесть.
Но если автор подаёт хокку или одностишия "пакетом" на одной стрранице, то этот набор можно считать одним произведением.
Одна страница - одно произведение.
Т. е. по оси абсцисс будете откладывать не количество произведений, а количество страниц? Ну, хорошо. А как собираетесь учитывать влияние других переменных? Допустим, перед Вами - автор, у которого 50 страниц текста. Возможно, это стихи графомана с малым стажем. Возможно, это всё творческое наследие человека, писавшего посредственные стихи в юности и бросившего это занятие. Возможно, это избранные стихи очень талантливого и требовательного к себе поэта, который вообще не публикует недостаточно сильных текстов. Понимаете, почему я написала про "звёздное небо"?
Оба использовали простой язык улиц.
А каким языком, по-Вашему, пишут литсетяне?
Аргументы весьма сомнительные, т.к. по-вашему выходит, что занятия в кружках, дворянское происхождение и учёба в гимназии и и прочее перечисленное дают профессиональное лингвистическое образование? У Некрасова, к примеру, было незаконченное юридическое образование, да и примеров "необразованности" хороших поэтов много. Да и "звание" полиглота в раннем детстве - это перебор. Я не могу согласиться с Вашими критериями оценки истинности поэзии - слишком много примеров против.
1. У человека могут быть источники дохода, не требующие затраты времени. Пенсия, к примеру. "Шлифуй" сколько хочешь. А если он ещё в трудоспособной категории граждан, то время для него большая ценность. Просто так он им разбрасываться не будет. Если стихотворчество даёт ему преимущество в глазах работодателей, то можно считать это приложением к работе. И качество стихов здесь играет роль.
А "графоман" ведь уверен в гениальности "надиктованного свыше", зачем ему править?
2. Исключений из правила может быть и большой процент. Но они так и останутся исключениями. Чем лучше человек учился, тем лучше результат работы, в любой деятельности. Вопрос, как оценивать результат применительно к литературе. Количеством томов печатных изданий? Количеством побед в конкурсах? Количеством подписчиков/читателей интернет-страниц?
3. По оси абсцисс ясность есть, количество работ автора, как правило, известно. С ординатой сложнее, потребуется оценить качество стихов. Графоман с 50-ю стихами низкого качества будет возле начала координат, талантливый и требовательный к себе будет по этой оси гораздо дальше от него. Посредственные расположатся где-то между ними. На этой плоскости у каждого автора будет своя "плавающая" точка, если он ещё активен.
Формально отвечающий критерию "графоман" с 3000 стихотворений в одночасье может двинуться и по ординате очень далеко. Обогнав талантливого и требовательного.
Как считаете, "качество стихов" постоянная, или переменная величина?
4. Первое впечатление, что самым разным языком. Пока ещё не наталкивался на пересыщенные малоупотребительными, или иноязычными словами.
P.S. Написание ответа сгенерировало сразу несколько опечаток, весьма любопытных.))
Ответ Сергею.
На то время уровень их образования был более чем достаточен, и куда выше среднего по стране.
Вроде-бы не приводил здесь критериев оценки истинности поэзии. Коснулся этого только в заметке, и в определении поэзии.
Похоже, что у каждого автора своё определение.
..........................
Вопрос к Логине и Сергею Жабину -
Э. А. Асадов закончил литинститут с отличием, профессионал на все 100%.
По некоторым сведениям, он самый популярный автор в русскоязычном дальнем зарубежье. Да и в своей стране он не забыт. Как оцениваете качество его творчества?
Так для меняненавистников (а их в ту пору было много, потому как любила я в те приснопамятные времена мечом помахать) я ещё доооооолго была жирной алкоголичкой )))
Я ещё тогда подумала - в честь чего эта постановка:)))))
ну и 1 тоже
забавно
Мерзостью характера, огромностью амбиций, нетерпимостью к критике и безграничным самолюбованием многие из них заткнут за пояс любого графомана... Даже классического!:)
А причина ее, скорее всего, гениальность головного мозга.
Как говорила Марина Цветаева? "У лунатика и гения нет друзей..."
Если бы так! Теория и верна, вроде бы. Но!
Это как при совке: коммунисты - лучшая часть народа, генеральный секретарь - самый лучший коммунист. Сверхчеловек, теоретически... А на практике?
Хорошая поэзия требует креативности, ИСС. Состояния ненормального, особенного. Что не совсем вяжется с мирным существовании в социуме.
А графоманы читателей всегда найдут. Ибо! Любой сайт со свободной публикацией на 95% из них и состоит. И потусоваться оным есть с кем. Графоманы мизантропами бывают крайне редко. Потому что они всегда найдут понимание в среде себе подобных. Сколько их на Стихире!:)
Сотни рецензий, рейтинги зашкаливают, поклонницы (поклонники) повизгивают... Счастье!:)
А Вы говорите про мизантропию. Которая есть удел совсем других...:)
А вот у графоманов - совсем наоборот. В глубине души многие из них понимают, что их "популярность" иллюзорна. Но она нужна бездарям, и они готовы пожертвовать многим, лишь бы сохранить эту иллюзию собственной значимости. Вы хотите познакомиться с графоманской мизантропией? Попробуйте зайти в тёплышковое графоманское болото и написать под произведением, залитым розовыми соплями благодарных читателей, спокойный критический разбор. Завершите его Вашей честной оценкой уровня произведения. Реакция графомана (а возможно, и его визгливых поклонников/поклонниц) не заставит себя ждать: Вы узнаете много нового и интересного о своей личности)) Не устаю удивляться, насколько злобными и мелочными существами становятся эти стайные графоманы, если сталкиваются с заслуженной оценкой их опусов... А поэт бы Вас просто спокойно поблагодарил за конструктивные замечания...
Я был немного знаком с одним настоящим поэтом. Не цезарем сайтовской деревни, но признанным, временем проверенным.
С Глебом Горбовским.
Так вот. Попробуйте критикнуть его очень даже мягко и аргументированно. И с удивлением услышите от него о своей нетрадиционной сексуальной ориентации, абсолютной бездарности и беспросветной глупости.
А спокойные, уравновешенные миротворцы в большинстве своем поэты очень даже средненькие и серенькие. Нет в них ни тайны, ни жути. Одно чистописание...)
Про "миротворцев" я нигде не говорила. И про "средненьких и сереньких поэтов" тоже. Возможно, мне просто больше, чем Вам, повезло с кругом общения.
И найти согласие нам, скорее всего, не дано.
И продолжать спор совершенно бессмысленно.
В любом случае - спасибо за диалог, Арсений))
P.S. Кстати, не все отклики под графоманью, на которую Вы дали ссылку, положительны. И реакция автора на них - образцово мизантропична))
Сексуальный терроризм рабовладельца-Пушкина, невыносимый характер Лермонтова, пьяное рукоприкладство Есенина, брутальное хамство Маяковского... Случаи, конечно, единичные.
Бог с ними. Если Вам спокойнее видеть в поэтах белую пушистость, то дело это сугубо Ваше.
Но разрешите мне обратиться к Вам, как к редактору портала.
На мой взгляд, стоит подумать над ограничением даваемых авторами произведений. В день по одному, например. Иначе нет никакой возможности ознакомиться с обилием материала.
Если, конечно, рассматривать портал в качестве творческой мастерской, а не склада для путешествия в вечность...)
По поводу ограничения количества новых публикаций от одного автора уже был разговор здесь.
Но тут корректнее говорить о процентном отношении.
А лишь хотел не привязывать моральные устои к творческому наследию, вот и все.)
Я тоже не стала бы привязывать моральные устои к творческому наследию (см. комментарий про чёрных овец). Просто говорю о том, что названные Вами отрицательные качества, по моим наблюдениям, более свойственны графоманам.
Более трехсот восторженных отзывов, однако!
http://www.stihi.ru/2013/01/07/9960
И тема тут не при чем. Я о поэтическом воплощении.
"Ваш пример свидетельствует лишь о бескультурье одного конкретного человека, у которого с детства были проблемы с дисциплиной."
---------
Анна я не буду с Вами спорить - это бесполезно.) Так, добавила свои пять копеек в поддержку позиции Арсения.
:-)
Мне кажется, то, что говорит Арсений - своего рода аксиома, не требующая доказательств. )
Умение (потребность) перешагивать через табу проявляется во всех областях жизни человека, периодически меняя свой знак с плюса на минус и наоборот.
И ещё раз повторяю: мы вовсе не говорим об умении/потребности перешагивать через табу. Тема нашего диалога - кому более свойственны "мерзость характера, огромность амбиций, нетерпимость к критике и безграничное самолюбование" - классическому графоману или поэту.
По моему глубокому убеждению, настоящие, аутентичные и проникновенные стихи - это гармоничное сочетание мастерства и эмоциональности. Эмоциональность без мастерства - это дилетантизм. Мастерство без умения затронуть эмоции - это ремесленничество. К поэзии ни то, ни другое отношения не имеет и меня как читателя не особо трогает. И их смесь в любых пропорциях меня вряд ли заинтересует, поскольку мне нужно и то, и другое - и желательно по максимуму.
Ну, а каков был эмоциональный настрой автора в момент написания того или иного текста - этого Вы не знаете и знать не можете, увы. Скажу больше: на Первом Конкурсном Проекте однажды была проведена угадайка, в которой читатели пытались определить, какие из предлагаемых их вниманию стихов были написаны рассудком, а какие душой. Результаты угадайки были весьма отрезвляющими: с таким же успехом угадайцы могли бы кинуть монетку.