Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Поиск
Случайные данные
Вход
Рубрики
Рассказы [1169]
Миниатюры [1150]
Обзоры [1459]
Статьи [466]
Эссе [210]
Критика [99]
Сказки [252]
Байки [54]
Сатира [33]
Фельетоны [14]
Юмористическая проза [164]
Мемуары [53]
Документальная проза [83]
Эпистолы [23]
Новеллы [63]
Подражания [9]
Афоризмы [25]
Фантастика [164]
Мистика [82]
Ужасы [11]
Эротическая проза [9]
Галиматья [310]
Повести [233]
Романы [84]
Пьесы [33]
Прозаические переводы [3]
Конкурсы [14]
Литературные игры [40]
Тренинги [3]
Завершенные конкурсы, игры и тренинги [2461]
Тесты [31]
Диспуты и опросы [117]
Анонсы и новости [109]
Объявления [109]
Литературные манифесты [261]
Проза без рубрики [488]
Проза пользователей [131]
Путевые заметки [21]
Две последние строчки
Проза без рубрики
Автор: Андрей_Яковлев
    Красивая девочка Алиса, шестнадцати лет от роду, сидит на невысоком парапете недалеко от местной "Пятёрочки". Она сидит и напевает: "Девочка с кукольным личиком смотрит на мир с безразличием через стекло…". Рядом стоит парень со смешным прозвищем Хотабыч и занудно повторяет: "Алис… ну пойдём, сходим в Нору, повеселимся… Щас Витёк с Гонобобелем пиво принесут – и пойдём. Пойдёшь?". Нора – это закуток за гаражами, где каким-то чудом сохранился старый сарай, ключ от которого лежит в кармане у Хотабыча. Алиса не отвечает и продолжает раз за разом напевать одну и ту же фразу. Она отлично знает, чего хочет Хотабыч. Трахаться он хочет. А Алиса трахаться не хочет. И какое удовольствие в этом – она не понимает: грязный матрац на старом диване, пыль, потные телодвижения…
    Появляются Витёк с Гонобобелем, которого на самом-то деле зовут Генкой. Но Гонобобель – всем привычнее. А иногда Генку зовут Гандоном, но тогда он обижается – и лезет в драку. Витёк вскидывает руку с распальцовкой и возглашает: "АУЕ!".
    – Принёс? – спрашивает Алиса. – Сколько?
    – Шесть банок, – отвечает Витёк.
    – Две мне.
    – Да с чего бы это?! Нас четверо, каждому по полторы.
    – А с того, блин, что на одну банку – я деньги дала, а вы на свои только одну купили. Плюс четыре спёрли под шумок. Что, я не знаю, что ли? Но ни хера бы вы не спёрли без моей банки! Так что одна пива – моя законная, а вторая – процент, бонус. Ясно? – Алиса уже орёт на Витька.
    Какой-то прохожий косится на компанию. Хотабыч видит это – и с нажимом: "Чё, мужик, смотришь? Тоже пива хочешь? Щас угостим. Деньги давай – и угостим…" Гонобобель хохочет.
    Прохожий отворачивается и быстро проходит мимо.
    – Давай пиво! – говорит Алиса.
    – Да на… на… Сучка…
    – Алис, ну пойдём в Нору… – снова заводит Хотабыч.
    Алиса, наконец, обращает внимание на это нытьё и зло отвечает: "Вас трое – вот и идите! И веселитесь! Втроём. А мне домой надо. Бабку кормить".
    Девочка встаёт, засовывает одну банку пива в карман, вторую банку открывает, пьёт, не отрываясь губами от холодного металла, кидает опустевшую тару на газон и неторопливо уходит.

    Через полчаса Алиса звонит в обшарпанную входную дверь квартиры на третьем этаже панельного пятиэтажного дома. Ей открывает женщина с усталым накрашенным лицом и глубокими морщинами от носа к уголкам губ. Это мать Алисы.
    – Что, явилась, не запылилась, прошмандовка? – даже не спрашивает, а утверждает мать. – Давай раздевайся и иди ешь.
    – Ты бабушку кормила? – спрашивает Алиса.
    – Сама покормишь.
    Алиса раздевается, проходит на кухню, наливает себе тарелку тёплого супа и начинает есть. Доев суп, накладывает себе холодные макароны из кастрюли, берёт котлету со сковороды и съедает и это. Выпивает стакан яблочного сока. Затем наливает суп в глубокую эмалированную металлическую миску с нарисованной на дне клубничкой, опускает в суп ложку и, держа блюдо одной рукой, идёт в гостиную. Мать смотрит телевизор. Пётр Семёнович читает книгу. Алиса молча проходит в комнату, где на высокой постели неподвижно ждёт её седая женщина с живыми глазами и лёгкой улыбкой. Это и есть бабушка Алисы. И это комната, где спит и сама Алиса. Начинается кормление парализованной женщины. Ложечка за ложечкой Алиса подносит суп ко рту бабушки, та хлебает… Иногда Алиса вытирает рот бабушки полотенцем, висящим на спинке кровати.
    – Они к тебе хоть заходили? – спрашивает Алиса.
    – гхэт…
    – Ненавижу! – говорит Алиса. – И мать ненавижу, и этого… Бабуль, прикинь, этот "дядя Петя" третий день читает книгу. Думаешь какую? Я вчера глянула. Он Мопассана читает! Третий день сорокасемилетний мужик читает тоненькую книжку Мопассана! – и не прочитал её даже до середины! Он идиот, бабуль! А мать вокруг него бегает. А он без Мопассана с ней не может, видимо! Но на меня, сволочь, смотрит! Знаешь как смотрит?!
    Бабушка молчит.
    Алиса достаёт судно, подкладывает его под парализованную женщину… ждёт… И делает всё, что нужно для того, чтобы не было пролежней и отёков, чтобы создать хоть какой-то комфорт для старой женщины.
    Когда ежевечерний моцион заканчивается, Алиса садится рядом с бабушкой и говорит:
    – Бабуль, а я опять стишки сочинила. Слушай: "Девочка с кукольным личиком смотрит на мир с безразличием через стекло…". Только я не знаю что там дальше. Зато знаю, чем закончится. Последнее слово будет "Настоебло!"… Это плохо, да? Я знаю… Но ведь это так и есть!..
    Бабушка продолжает молчать, но одинокая слезинка стекает по её морщинистой щеке.
    – Бабуль, ты не плачь, – говорит Алиса. – Я ещё живая, и я с тобой. Давай я тебе почитаю? Помнишь, как ты мне читала, когда я маленькая была?
    Алиса берёт с полки шкафа томик Блока и, оговорившись в первом слове, начинает: "Девочка пела в церковном хоре…". Но слёзы всё равно текут… И у Алисы тоже…

    Бабушка засыпает. Алиса ложится в свою постель и долго лежит с открытыми глазами. В голове крутится "Девочка с кукольным личиком смотрит на мир с безразличием через стекло…". Когда всё в квартире затихает, Алиса проходит в прихожую, достаёт из кармана своей куртки вторую банку пива, возвращается с ней в свою с бабушкой комнату, подходит к окну и думает: "А ведь если я даже пойму, что написать в этих последних двух строчках – ведь ничего не изменится… Ни-че-го!"
    Она открывает банку, медленно выпивает её содержимое, ложится и засыпает. А прекрасная, многократно воспетая поэтами луна – с безразличием смотрит на спящую девочку через оконное стекло.
Опубликовано: 26/04/20, 23:22 | Последнее редактирование: Андрей_Яковлев 16/10/20, 23:48 | Просмотров: 806 | Комментариев: 51
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии: 1 2 »

Андрей, это очень хорошо, это просто здорово и кинематографично! А жизнь иногда бывает такой подлой...
Галья_Рубина-Бадьян  (28/01/21 14:11)    


Галья, спасибо тебе! А жизнь... она какой только не бывает... ((
Андрей_Яковлев  (28/01/21 16:22)    


Очень хорошо помню этот рассказ, он произвёл и тогда на меня огромное впечатление. Удивлена, что не нашла своей рецки, уверена, что писала... Ну память уже, наверно, стала подводить, хоть и не девичья...
Рассказ потрясающий!
Галка_Сороко-Вороно  (23/01/21 02:32)    


Галь, спасибо тебе! )
Андрей_Яковлев  (23/01/21 12:58)    


Кстати, я твою рецку здесь нашёл... ))
Андрей_Яковлев  (23/01/21 14:18)    


Огромный ядерный взрыв за окном в конце рассказа вызвал бы, пожалуй, у читателя чувство облегчения.
Написано мастерски.
Саша_Коган  (05/01/21 19:36)    


Спасибо, Саша. )
Андрей_Яковлев  (05/01/21 20:32)    


Реалистичная картина жизни дна. Чётко и спокойно прорисованная, до мелких деталей.
"Верю!" - по Станиславскому.
Святослав_  (17/10/20 22:08)    


Спасибо, Святослав. )
Андрей_Яковлев  (17/10/20 22:13)    


Если у автора есть чувство вкуса, то это видно сразу.
Прошёлся по "витринным" произведениям - "автор рекомендует".
Скупердяй на похвалы, но если заслужена, то угощаю. )))
Обычно "хожу" с мешком иронии или сарказма.
Святослав_  (17/10/20 22:37)    


)))
О, мне знакомы мешки с таким содержимым! ))) Их на меня опорожняли, порой совершенно не скупясь. )))
Андрей_Яковлев  (17/10/20 22:42)    


Алиса чем-то напоминает мне "железную" Милку из какого-то фильма 90-х, а сам рассказ похож на "Плюмбума", тоже фильм, не помню правильное название. Читается с интересом.
Шахмамедов_Хафиз  (05/07/20 08:47)    


Здравствуйте, Хафиз.
"Железной" Милки не помню, а "Плюмбум, или Опасная игра" смотрел. Мне, тем не менее, сложно сассоциировать этот фильм с моим рассказом. Но ведь ассоциации - дело субъективное и могут быть любыми.
Спасибо Вам за интерес. )
Андрей_Яковлев  (05/07/20 11:27)    


Картина - жесть. Не для слабонервных. Моральная бытовая грязь. Бррр...
Что-то я становлюсь чересчур впечатлительной. Отношения ты описал так, что верится, хоть и не хотелось бы верить... Порой, в сторону соседских отношений боишься и взглянуть, чтобы не увидеть лишнего.
Ещё подумала - это можно выдумать или взято из примера? Но, на самом деле, неважно.
У тебя очень убедительно получилось, Андрей.
Елена  (30/06/20 12:06)    


Спасибо, Лен! А иначе и писать не стоит, я думаю. Если после прочтения не возникает "Верю!", то какая же это современная проза?
Андрей_Яковлев  (04/07/20 17:42)    


Понравилось! И почему-то вспомнился Сериал "Школа". Очень хороший. Его лет 15 назад показывали. Вы не смотрели?
Щегленок  (28/06/20 18:37)    


Смотрел... Гай Германика режиссёром была. Да, что-то есть... (
Спасибо, Таня.
Андрей_Яковлев  (28/06/20 18:46)    


Помню. Я читала это Ваше на Фабуле.
Знаете, я очень долго находилась под впечатлением от прочитанного.
Жаль, что их графоманская редколлегия фактически слила Ваш рассказ, чтобы протащить на Главную себя, любимых)
У Вас потрясающая проза. Яркая, сильная. Настоящая. Проза с большой буквы.
Марго_Сергеева  (27/06/20 19:21)    


Спасибо Вам, Марго! )
Но почему "слили"? Вовсе нет. Эта миниатюра была там номинирована на "Главную".

ЗЫ. Посмотрел, оказывается, нет. Но это такая мелочь... Я, честно говоря, совсем не понимаю смысла и ценности этих номинаций.
Андрей_Яковлев  (27/06/20 20:48)    


Здравствуйте, Андрей!
Очень классный рассказ.
Пронзительный.
Михаил_Любавин  (14/05/20 19:53)    


Спасибо, Михаил! )
Рад реакции. Значит - что-то у меня получилось, чему-то я научился в писательстве.
Андрей_Яковлев  (14/05/20 19:55)    


Я пока нашла папку с прозой...умаялась. Но нашла.
Очень ярко и остро, Андрей. А еще жизненно. Затронуло и зацепило.
Сильное произведение. Целая жизнь пронеслась.
Селена  (14/05/20 19:33)    


Спасибо! )
Зато теперь ты знаешь как у меня тут всё устроено... я про рубрикатор, если что. ))
Андрей_Яковлев  (14/05/20 19:38)    

Продолжение списка комментариев: 1-10 11-17