Всё как-то не заладилось с самого начала. Хотя успел и подпись на заявлении в суд о согласии на 'заочное' рассмотрение дела заверить, и закупиться ветчиной в форме, мясом и колбасой на углу Среднего и Восьмой Васильевского, и убедительные картинки того, как накопление изменений характеристик бентоса может довести контур донного сообщества на карте к суровой границе с самим собой, для секционного доклада слепить, и легко собраться и сняться с временного местообитания., Но рейс отложили в ночь по Пулковским снежным заносам и в нежданно новенькую Мурманскую гостиницу с историческим именем "Арктика" заехал сонный и уже к утру., Но и заселиться удалось не сразу и в 'чужой' номер, ибо в забронированном параместном ночь втроём кончала пара мореманов с, как потом выяснилось, молоденькой учительницей. Когда с лифта вломился в их усталый сон, единственное на всю следующую местную неделю солнце марта ласкало оранжево-тёплым учительническое полуню в простынном коме, а потенциальный сосед с мрачным видом пытался влезть в тельник. Этакая 'высшая и последняя (ли?) стадия' полиандрии. Оч "в тему", однако.
Как именно стартанула Вторая 'арктическая' Всесоюзная конференция по океанам с недосыпа не запомнил. И после банальной пленарки передал дефицитное здесь мяско встретившему прямо на заседании закадычнейшему факультетскому приятелю-ромнамурру*. Его обрадованная супруга тут же стала потчевать спылусжарочным изпитерским мясом и поить кофе со сбитыми желтками. В тот же час Дзержинский райнарсуд Ленинграда в том самом зале, где очко вёсен тому в марте 64-го будущего нобелиата заклеймили тунеядцем, констатировал развал семьи - развод по обоюдной вине в соотношении 40 на 60 эр к его разору, поскольку прошлая жена о своём скачке в новое, парамесячное уже замужество там, естесссно, не доложила. Впрочем, эти детали сделались известными только 'дома', а пока приятель, испытующе поглядывая, интересовался, уверен ли, что разведут. Докладец**, попавший в компанию к морским биологам, вызвал некий интерес и 'секционный смотритель' даже вопросы задавал. Вроде бы локальный успех. А, быть может, - из почтения к неожиданности чужака в экологии.
С утра в гостинничном кафе припиявился взглядом к леди в сиреневом свитере, пышно обнивавшем её шею и дурацкой местью-обидой попомнил, что дисциплинированно и верно останавливался на пороге влюблённостей, предлагавшихся в естественных полевых экспедиционных условиях романтичнейших приморий Союза от Белого и Чёрного до Японского.: Круто она его на десять лет подвесила предсвадебным обещанием, будто скажет первому, ежели вдруг инового возлюбит. И дурачок сие всерьёз, как откровение самокритического реализма принял, не доверяя полиандрическим проявам. А теперь уважение не просто истекло, а оспарилось.
Случившееся таки сильно нервануло и понуждало к переустройке общей картины. По опыту, где-то к лету следовало ожидать настоящей 'отложеной' реакции на расстройку семьи. А значит, во избежание, надо бы по возвращении усилить режим и пробегать ежевечерней трусцой хотя бы 7 км. И дооформить текст диссертации, с математико-дизайнерского угла обосновывающей мимоцельные морские миллиардные траты ведомства., Или согласиться на свежеполученное приглашение и рвануть на работу в Мурманск годика на два-три.., Или... Конференция, вместо традиционного ресторана, провидчески безводочно завершилась мрачной пленарной сессией.: Умер всеми кратколюбимый дорогой Константин Устинович. Всемогильную Комиссию решился возглавить Михаил Сергеевич. Где-то скреблось новое мышление новой разводки.
Следующим утром уютное купе приняло гружёного копчёной камбалой гостя до Ленинграда. Оснеженные сопки над фьордом катились на север, к прошлому. ___ *_ромнамуррами звать жителей когдатошнего Романова-на-Мурмане, нынешних мурманчан **_см. "Географические проблемы изучения и освоения арктических морей: тезисы докладов II Всесоюзной конференции по географии и картографированию океана, Мурманск, май*** 1985 г." ***_ ужто не март?