"наше всё" или встречи с Довлатовым и почему их не було (мнимореальноё из черепков се-реала)
Май 1976го отметился великолепными погодами и призывом увильнувших от армейского одногодничаяния запасных университетских лейтенантов на сборы 'с частичным развёртыванием'. Приключение сие стартовало невыполнением скорбного приказа 'сбрить бороды!', коих в полку оказалось полторы дюжины.: Улыбка свободы в форме, тасс-казать полно мочено... Июнь отстоял в лесах под Лугой, на полпути к Пскову, чрезвычайно холодным но не дождливым. Июль - тоже. Но тут естественный погодный и военный хаос, маскирующий высший порядок, порядоксально самоисчерпался.: Созрела земляника, кончились сборы, запушили тополя и август сменился сочнозелёнолистным сентябрём, чей кончик, на сввмч МилЛюду, отметили уже в Пушкиногорье поеданием очень взрослого цыплёнка табака в полупустом столовой-ресторане гостиницы.: На годовщину плюс лето брака сочетания, что было на день рождения Александр Сергееича в райЗАГСе, окольцевавшем их в том самом доме над Невой, где Солнце русской поэзии дольше всего прожил в столице в счастно-женатом предSOSтоянии.
Тут пошли в наступление сухие солнечные дни гуляний по Заповеднику от Тригорского до пустодомного ещё Петровского с вечерами над Соротью на луговине, седой тысячами паутинок свежевылупленных восьминогих. Не без восмущения видели оне как под рядами подсолнечно-праздных самоваров однорукий Гейченко озорничал перед кинокамерой, замахиваясь суковатой палкой на юную 'послушницу'. Хозяин!.. И т.п. Брожения эти, под игры цитатками из Пушкина, Шевченки и "Калевалы" в соотношении 5/8, 1/4 и 1/8, подсказанном предками из Питера, Забайкальского Балея, украинного Спасска-Дальнего и утопленой Мологи, сохраняли постмедовый дух прошлогоднего Киевского августа. А самоуверенное непримыкание к групповым хожениям, славящим детали быта и ландшафта стропилами великой поэзии, питалось непервобытностью в здешних местах.: Его первое, школьных времён, путешествие зачаровало феноменальной раннеутренней панорамой Псковского кремля из окон спортзала, бывшего путевым сноприёмником сборной, в размер автобуса, команды трёх шестых классов*, а не пробегом барскими домами Пушкиных и Вульфов. А она была здесь впервые в студенчестве и, не горя страстью окунуться в горе тогдашней влюблённости, поминала ту поездку ярко, но перфорированно. Новьё радостно дополняло перекрёстную картину их полиптиха.
В субботу с утра непробиваемая администратор(-ша!) дезавуировала свои обещания и выселила из гостиницы. Нехорошо позабавила. Под давлением накативших организованных пушкинофилов ночевали за пару руб в тёплой но не особо чистой рубленой пристройке к туземному домику предремонтного вида. Верные своим блуждениям, улыбно наблюдали экскурсионные вереницы, опечатанные в "Заповеднике". Да и чернявый лидер-говорун одной из них на "Аллее Керн" незамеченным не остался. Но без вербальных контактов. А сама аллея прикернилась местом безуспешной попытки фотофиксации великолепной пауковищной сети с первопадным листом.: Липа...
Воскресный вечер выпал на День учителя. Сеятели доброго вечер мило спевали из мультиков про Гениного Чебурашку в том самом приотельном ресторане под гигантские птицы табака. Вновь огостеприимилась пустевшая гостиница. Начало недели одождило. Октябрь таки отметился стартовым сигналом "золотой осени" в её мокрой перворжавости. Михайловские рощи проросли тьмами чёрных груздей. Заповедных? Собирали в накупленные пластичные пакеты. Паковали в пару отяжелевших авосек. И, - в автобус, оказавшийся битком. При билетах с местом сидели до Пскова на грибах...
Но перед отъездом к себе на Бассейную Некрасова (в четверти часа от теперешнего бронзового Довлатова на Троицкой Рубинштейна) милая юная почтальон подписала на жесточайше лимитируемые в 'столицах' "Иностранку" и "Новый мир" с обещанием перевести к зиме на Ленинград. И ведь перевела! Ей Бо!: Пушкин там духом реален! Обе сетки, как показал придирчивый осмотр, прекрасно добрались до кухни, где их чуть фиолетовая мясистость была отварена и, пересыпанная солью и специями, попала под гнёт, заполнив единственное эмалированное ведро. Было до грибов. Очень даже. __ *_нет, не 3/6!