Два с небольшим месяца назад на сайте была полемика, в которой я поучаствовал (
http://litset.ru/publ/74-1-0-66550). Я не хочу возвращаться к этой полемике ab ovo, однако её незаконченность, отсутствие моих ответов на вопросы Алекса, заданные в ходе неё – явный непорядок. )) Да, я на длительный срок замолчал, причём чисто по субъективным причинам – и не хотелось, и не получалось ни рассуждать на эти темы, ни, тем более, оформлять эти рассуждения в письменной форме… но полемика-то была интересная, и заданные вопросы ответ предполагают. Поэтому то, что я вернусь к ней и всё-таки озвучу (обозначу) своё видение проблематики – я знал. Ну вот, видимо, время подошло.
Итак, даю ссылку на вопрос Алекса:
http://litset.ru/publ/74-1-0-66550#ent582256.
Ну что ж, приступим к ответам, помолясь… ))
Сразу скажу, то, что я напишу ниже – это моя субъективная точка зрения. Это своего рода моё кредо, которое субъективно по определению самого понятия слова "кредо". Поэтому я никого не призываю соглашаться со мной. И поэтому я решил строить свой ответ Алексу не в формате "В ответ на вопрос намба ван отвечу то-то… а на вопрос намба ту – то-то… и так далее). Я решил ответить в формате литературного манифеста (а чё?!). А раз так, то начать свои рассуждения о поэзии я должен с формулировки хотя бы самого общего определения того, что я лично понимаю под термином "поэзия".
Я уже не раз говорил, в том числе и здесь, на этом сайте, что для меня поэзия – это "живопись словом". Как и картины, стихи статичны, поскольку формируют некий образ. А образ – это кадр, фотоснимок, картинка. Причём, даже "образ действия" – статика. "Быстро", "медленно" – это всё слова, которые ничто без визуализации движения вкупе с его носителем, субъектом. Так вот, поэзия – реализуется в образно-визуализированной картинке… однако, на этой картинке может быть изображён падающий листок, бегущий человек, летящая птица… и образ оживает. Только вот оживает он уже в голове у читателя, в его личном внутреннем восприятии полученного от автора образа. Таким образом, воздействие поэтического произведения на читателя аналогично воздействию живописной картины на зрителя: как тот, глядя (к примеру) на картину "Танец" Анри Матисса видит действительно танец, а не застывшие фигуры, так и читатель, в своём восприятии за строчками (к примеру, опять же) "Не жалею, не зову, не плачу, все пройдет, как с белых яблонь дым. Увяданья золотом охваченный, я не буду больше молодым…" видит живого человека, отягощённого раздумьями о своей жизни, а не начало философского трактата о бренности существования и не поэта Есенина, сидящего за столом и работающего над текстом. Прошу отметить, что в своём понимании поэзии я никаким образом не опираюсь на формальные аспекты: ни на запись стихами (построчную запись текста), ни на наличие рифмы, ни на выдержанность размера и метра… и так далее. Для меня поэзия – это одно, а стихи – это другое. Раньше было проще. Пиши строчками, рифмуя – вот тебе и поэзия. Сейчас, с широким распространением верлибра и формата "А4" – опираться при определении на формальные аспекты текста становится всё затруднительнее.
Однако, всё сказанное выше требует некоторых уточнений. Речь идёт о том, можно ли и как отнести к поэзии нарратив? Есть ли статика в подачи образа в таких произведениях? Опять вернёмся к живописи и попробуем провести аналогии. И вспомним про батальные полотна, про живопись Питера Брейгеля (например, "Охотники на снегу" или "Триумф смерти"), про картины Босха. Вспомним монументальную живопись возрождения. Да что там далеко ходить? Вспомним Глазунова с его "Русь уходящая". Эти картины и есть аналог неарратива. (В отличие, к примеру, от "Девятого вала" Айвазовского, где художник создал оживающий при рассмотрении статичный образ трагедии на фоне стихийного бедствия, создал лаконичный и цельный образ). А вот образ в картине "Охотники на снегу" – богаче, в смысле более разноплановый. Тут и охотники, и люди на катке, и многое другое, что не менее важно для понимания целостности картины. Без людей на катке картина была бы не полна. А добавь на эту картину скажем, лик Господа или Богородицы в облаках – и он бы был не к месту, поскольку не вписывался бы в идею земного труда, земной красоты, обычной человеческой жизни. Так что есть статика и в таких картинах, только она разноплановая. Вот и в нарративной поэзии – несмотря на разноплановость, статика имеется. Единственно – она нацелена на формирование образа в первую очередь времени, чем чувства, как это делается сразу в сенсуалистической или в по-определению-лирической поэзии.
Итак, подведём итог. Поэтическое произведение – такое произведение, в котором формируется возможно и разноплановый, но статичный образ, оживающий в восприятии читателя и заставляющий его ощутить движение, глубину, целостность этого образа в увязке с идеей, которую автор захотел передать.
Но сказав о поэзии, нельзя ничего не сказать о прозе. Здесь в каком-то смысле сложнее, поскольку под понятием "проза" понимается как тип организации художественной речи, так и способ воздействия этой речи на читателя. Проза как "тип" – в утрированном смысле – противопоставляется "стихам", а проза, как "способ воздействия" – утрированно – противопоставляется "поэзии". Но слово-то одно. Так вот "проза" (как "способ воздействия"), в моём понимании – это "кино". Это в первую очередь действие, динамика. И восприятие прозы отличается от восприятия поэзии тем, что здесь, напротив, читатель фиксирует событие из динамического ряда и задумывается над вычлененным "кадром". Но опять же – я ни слова не говорю о формалистике, об организации речи прозаических произведений, говоря о прозе по типу воздействия произведений. Они могут быть и стихами написаны. Помните фильм "Свинарка и пастух"? Или "В шесть часов вечера после войны"? Герои там изъяснялись стихами. Но поэзия ли это? Проза, конечно. В стихотворной форме.
Я, конечно, не всё объяснил, как это я представляю, как систематизирую. Например, куда отнести "Дыр бул щыл…" Кручёных? К поэзии. Но пояснять причины не стану, это будет очень долго и излишне "специально". Ограничусь тем, что сказал.
Так вот, дав базовые определения, можно перейти к вопросам: "А ты только содержание оцениваешь? … а я считаю, что даже гениальную идею можно полностью обесценить бездарным исполнением…". Нет, конечно. Но исполнение это то, что формирует впечатление. Но если при чтении не возникает ощущения недоработки образа, не возникает ощущения банальности и повтора, нет непреодолимых фонетико-грамматических сбоев (чуть ниже я остановлюсь на этом аспекте), а напротив, оно оживает и вызывает эмоциональный/чувственный отклик – я не считаю произведение слабым или не удачным. Напротив, я считаю, что произведение "удалось". И чем более яркие чувства вызывает произведение, чем больше хочется "осмыслить", "вжиться" в текст, - то тем более удачным я его считаю. И мне безразлично при этом, насколько "хороши" или оригинальны (или даже есть ли они вообще) рифмы, насколько выдержана ритмика, и даже насколько грамотно (иногда) выстроен текст. Дело тут вот в чём: текст, это некая данность, которую либо принимаешь, либо нет, со всеми его возможными нюансами. И я часто сталкиваюсь с произведениями, написанными грамотно, выверено, о сильных чувствах… но по прочтению которых хочется сказать "Не верю!". И сказать так хочется только из-за того, что примат формы для автора был излишне доминирующим. Ну, как пример: помните фразу "Этот Василий Алибабаевич… этот нехороший человек… мне батарею на ногу сбросил… падла!". Так вот без "падлы" эта фраза не нужна. А с "падлой" она заиграла. Когда человек (литературный герой) эмоционален, когда он "высказывается от души" – трудно ожидать, что он будет говорить точными выверенными во всех смыслах фразами. Когда человек делится чем-то сокровенным – пусть даже просто впечатлением от зелени травки весной – образное богатство и многословие могут быть восприняты как искусственность. И часто мной таковой искусственностью и воспринимаются. А раз так, то это не поэзия для меня, поскольку нет главного – отклика на воспринимаемый образ… да, пожалуй, чаще всего, и самого образа тоже.
Вернусь к теме "непреодолимых фонетико-грамматических сбоев". У меня есть практика декламации. И опыт прочтения самых разных текстов. И я могу сказать (утверждать), что очень многие тексты, которые при первом прочтении воспринимаются "проблемными" можно прочитать так, что проблемы окажутся мнимыми. Более того, иногда эти "проблемы" – художественный приём. Просто нужно поискать решение. Бывает, что не по разу. Конечно, когда читаешь (к примеру) Бродского, то, доверяя ему, эти решения ищешь. И находишь. А читая какого-нибудь Васю Пупкина, то, поскольку доверия к нему не испытываешь, – нужно себя заставлять искать "то прочтение". Куда проще сказать "се – дерьмо". На мой взгляд, это не верный подход. Доверие к автору должно быть изначальным условием. Изначальным читательским статусом. К сожалению, в реале это не как. В реале мне приходится часто сталкиваться с противоположной ситуацией – доверия к автору нет. И общение с автором превращается в странную, автору совершенно не нужную (и, зачастую, донельзя тягомотную) критику. Кому такая критика нужна, если автор к ней не готов? Ответ один – только самому критику. Критик хочет показать свою литературную крутость. Да ещё и обижается, когда автор ему говорит что-то типа: "Научитесь читать!". Могу сказать, что частенько автор прав, советуя это. И здесь почти нет перехода на личности ("почти", поскольку не хватает полноты фразы "научитесь читать мои стихи"… при полноте этого высказывания – перехода на личности нет совсем). Но критику это объяснить бывает трудно, если не невозможно.
И теперь я подошёл к теме "Хороший автор – кто он и с чем и как его едят". На мой взгляд, таковое определение не имеет смысла. Есть авторы, которые признаны литературным сообществом (тысячи специалистов) и не имеют никакого успеха "в массах" (миллионы читателей). А есть наоборот. Поэтому, как было тобой, Алекс, сказано, это лишь "понятие, определяемое вкусовщиной местного контингента", что абсолютно точно. И хорошо, что это понимается. Но раз так, и мы здесь имеем некий "контингент" (более-менее однородный в особенностях восприятия), то (на мой взгляд) имеет смысл дать этому контингенту ориентир, некое определение. А ещё лучше – внедрить "групповщину". Она и так есть. Но если в рамках сайта создать более мелкие сообщества "по интересам", то это было бы, имхо, интересно (речь о ЛитКлубах). Тогда число произведений , рекомендованных редакцией можно подсократить, но добавить рекомендации от этих ЛитКлубов (например ЛитКлуб "Весёлые ребята" предлагает в рекомендованное семь юморных произведений. Причём, мотивированно (должна быть критическая статья от членов клуба по выдвинутым произведениям). На следующей неделе – идёт семь произведений от клуба, скажем, "Нонформат" (свободные формы, и опять-таки, с критикой). И так далее… А стихи в "рекомендованное" предлагаются из новых. (А то сейчас там и семилетней давности произведения попадаются… зачем-то.)
И ещё: прекратить вообще употреблять словосочетание "хороший автор", потому как оно предполагает, что есть и плохие (здесь, среди нас!).
И, наконец, о концепции. Думаю, что концепция сайта – продвижение авторов сайта, обеспечение их "роста", причём как творческого, так и рейтингового в литературном пространстве. Продвижение вместе с самим сайтом, конечно. Значит, – отслеживание литературного процесса, информирование о конкурсах… различного рода мероприятия, способствующие продвижению, контент-маркетинг… ну и те самые рейтинги… только не так, как на Стихире, а более "объективно". Выиграл "внутренний" конкурс – рейтинг вырос (причём конкурсы имеет смысл ранжировать). Выиграл "внешний" конкурс (по ограниченному списку) – тоже вырос (с учётом ранга конкурса). Избрали – вырос… А на основании рейтингов – проводить рекламно-внедренческие мероприятия для топ-авторов сайта. Зум-встречи устраивать, чтения совместные, разборы произведений онлайн… и т.д.
В общем, как-то так… ))
Ну что, народ, не устал читать? Заканчиваю-заканчиваю… хотя говорить обо всём об этом можно долго. Но для начала (?)– хватит, пожалуй.
Удачи всем!
Я. )
Опубликовано: 15/07/21, 21:22 | Последнее редактирование: Андрей_Яковлев 15/07/21, 21:30
| Просмотров: 943 | Комментариев: 105
Но вот не могу согласиться, что поэзия "статична". ))
Если прозу можно представить "динамикой" марафонской беготни по горизонтальным закоулкам сюжета, то поэзия скорее краткое движение по вертикали. Прыжок с парашютом (или без него)), нырок с аквалангом в глубину.
Такая организация не будет требовать слишком напряжной активности "ленивого" сайтовского контингента. Позволит и не частить с конкурсами, что очень для них полезно. Клубное ЛитО меньше будет зависеть от организатора/создателя. В идеале - совсем не зависеть. Если идея живая, то партии вокруг неё, участники, меняются. А она продолжает жить долго-предолго.
Собственно, таким и вижу ЛитО "банды" неформатчиков, если оно будет создано.
а вот насчет концепции сайта - конкретные предложения обсудить можно
ты говоришь - нужны клубы, аналоги реальных лито, где люди общаются, обучаются, формируют свою особую вкусовщинную ячейку... так кто же запрещает??)) на мой взгляд, у нас близко к этому только КЛП (и то - было), остальные же лито - вовсе не лито по сути, а именно конкурсные площадки, этакие магазины, куда неорганизованная толпа конкурсантов ходит время от времени переменным составом
я совершенно не против, если соберется группа единомышленников (только не 2-3 человека, это несерьезно, а хотя бы десяток, пусть огранизуются, общаются, работают - и тогда это будет весомая организация, с мнением которой нужно считаться, пусть проводят свои мероприятия, выдвигают кандидатов в рек и т.п. - это же прекрасно
но где эти группы единомышленников? понимают, что поддерживать работу организации системно - очень сложно и требует времени и усилий.. и на мой взгляд, на сайте есть только одна такая группа - это редакция)))
одна "правящая партия" - не концепция сайта, а результат пассивности, лени и индивидуализма остального населения...
так что получается, что собственно лито - это в общем-то вся литсеть...
насчет продвижения - мы продвижением сайта не занимаемся) иначе заманаемся выгребать графомань а ля стихирно-вконтактного контингента... пусть уж кулуарный сайт)
а рейтинги.. ты сам-то веришь, что они будут нормально отражать действительное качество авторов?))) вот ты говоришь - конкурсы.. по конкурсному рейтингу, например, Альтовская пишет лучше меня в два раза)) а Мамай вообще на конкурсы не ходит - а мне до него далекооо)) и вообще, несерьезно это... оценки, рейтинги, количества чего угодно... а качество определяется все равно только вкусовщиной))
чтения, зумы, разборы - так пожалуйста! было бы кому организовывать)) вот взял бы да занялся))
Что касается предложений. Моё дело было их высказать. А уж чё там будет дальше, как эти предложения будут восприняты...
Вот смотри: речь шла о внедрении неких изменений в концепцию сайта, точнее даже не об изменениях, а о дополнениях. Естественной, с моей точки зрения, будет реакция: интересно/не интересно. А если интересно, то "давай обсудим", "Андрей, попробуй разработать более детальный концепт и поговорим". Ну и так далее. Иначе говоря, выход на конструктив. Вместо этого, ты сразу сетуешь на леность авторов сайта. Знаешь, это НЛП-техника. Это манипуляция общественным сознанием. При таком подходе, такой реакции, возникает ощущение, что предложившему заткнули рот. Поскольку вместо того, чтобы обсуждать что-то, находить слабые и сильные стороны в предложении - ему говорят "ничего не выйдет". А у читателей создаётся (сознательное или подсознательное) впечатление, что изменения предлагать смысла нет. Вот потому я и говорю "передёргиваешь", то есть подменяешь контекст беседы.
Теперь о лености. Сравнительно недавно ты сам провёл на сайте игру в "Школу молодого редактора". Было несколько участников. Часть участников - стали редакторами. А остальные? Всё, - они "отброшены и забыты". А ведь эти люди, пойдя на "школу", объявили тем самым о своей личной заинтересованности в активной организационной деятельности на сайте. Это используется? Нет. И таких примеров могу не один привести. И примеров того, как рубятся (редкие, не спорю) авторские инициативы, как происходит "кадровый отсев"... но не считаю правильным заострять тему.
Короче, на мой взгляд, ты не прав, когда высказываешь утверждения о неподъёмности проектов в силу авторского безразличия. Меня вообще удивляет такая реакция. А я наблюдал её неоднократно.
Захочешь продолжить разговор в конструктивном ключе - я открыт.
ну давай о якобы подменах) у меня впечатление, что ты не очень хорошо следишь за происходящем на сайте, отчего находишься в блаженном неведении и оптимистическом настрое относительно авторского энтузиазма (либо, как вариант - судишь по себе, и у тебя какой-то нереализованный энтузиазм бродит))
в то время как я уже неоднократно натыкался именно на его отсутствие и обламывание именно таких проектов, о которых ты рассуждаешь) вот был проект "волонтеры литсети" - где он?) загнулся) потом была еще одна попытка расшевелить авторов и дать им дело - "активная литсеть") которая тоже очень быстро сдулась) ты вспомнил про редакторские курсы - отлично)) там синий кот предлагал поучаствовать в своем проекте - из всех кандидатов откликнулся ОДИН) вот ты - почему не захотел? и сколько раз я лично предлагал - давайте сделаем это, давайте замутим, присоединяйтесь, кто желает, напишите что-нибудь в коллективном проекте, организуйте.. и 90% усилий, если не больше - в пустоту! и это при том, что авторам предлагают не возглавить, а хотя бы поучаствовать))) а ты вообще говоришь об активной организационной деятельности) вот я и объясняю, почему твои идеи утопичны - до тех пор, пока для них не найдется исполнителей)
по поводу обиды брошенных кандидатов) ну, там были и такие, которые вообще были не заинтересованы в малейшей общественной работе и даже не общались с коллективом)а были те, чья работа ну совершенно была бы не нужна на сайте в том виде, какой они их видели)) а также те, кто редакторами не был принят по разным причинам личных качеств)
а далее - никто кандидатов из кандидатов (и с форума) не выгонял, никто не мешал им самоорганизоваться и мутить что-то общественно полезное (кстати, кто хотел - тот и продолжает это делать, между прочим! просто ты не в курсе, видимо))) но были и те, кто рассчитывал на приглашение, а потом жутко обиделся и практически перестал появляться на сайте) так что твой пример с кандидатами - вообще не показателен)) давай другие, приводи - ты говоришь, он не один) конкретику "кадрового отсева", пожалуйста...
попробуй именно конкретикой переубедить меня и опровергнуть мой печальный опыт, доказывающий пассивность и лень подавляющей части авторов)
И, повторюсь, я не буду поддерживать тему "тогда-то то предложили - не вышло, тогда-то то - опять не вышло... а значит авторы ленивые и безынициативные". Я не стану приводить новые примеры ошибок (да-да, ошибок, с моей точки зрения) в организации результатов при внедрении тех или иных инициатив. Достаточно того, что обсуждается сейчас.
Так вот сейчас я готов поговорить конкретно об обозначенном проекте. Не факт, что он состоится, что будет успешным. Но он всяко не будет успешным, если его рамки и параметры заранее не обсудить с редакцией. Не обсудить требования к поддержке и сопровождению. Вот если об этом речь будет - я готов. А продолжать тему "караул устал и разочаровался" не хочется. (((
ну вот, ты начал и соскакивать с обещанной конкретики (почему не станешь-то приводить примеры?? или их на самом деле нет?) именно примеры и важны для понимания, а не общие абстрактные рассуждения, из которых можно при желании навести на выводы в любую сторону)), и не отвечать на конкретные вопросы тебе лично (насчет участия в коте в бытность кандидатом))
а обсуждать конкретно обозначенный проект - я только за! какой проект и кто его обозначил, уточни, пожалуйста) и самое главное - кто будет им руководить?
И насчёт "руководить", имхо, не главное. Надо, имхо, вначале понять, чем руководить.
Но хорошо. Поговорим о возможном (!!) проекте.
Объявляю о планах организации zoom-дискурса на тему "ЛитСеть. Какие могут быть сомнения?"
Сегодня эту встречу запланирую (на три 45-минутки с 15-ти минутными перерывами на "покурить") - и размещу информацию в отдельном посте.
Встречу можно будет провести где-то через неделю.
Пойдёт? Поучаствуешь?
и почему конкретно ты не поучаствовал - ты так и не ответил)) и наверняка у всех прочих тоже были свои причины) в т.ч., очень может быть, просто лень и незаинтересованность (чтд)
очень хорошо, сделай - распиши подробно, что нужно, сделай объявление, мы его разошлем))
но я лично участвовать не буду, естественно)) в силу специфики моего виртуального персонажа)
в чат-формате поучаствовал бы, если такой там тоже параллельно реализуется)
лето, понаехали млин, вышка не справляется)
Мнение, что авторы безынициативны? (??) А, может, это следствие того, что предложенная инициатива была не удачной? (??)
И да, я размещу пост. Вечером. Всё, что касается чат-формата и анонимности с учётом "специфики виртуального персонажа" будет разъяснено.
ок, ждем)
Давай, организуй чат.
Маргарита, я никого не собираюсь принуждать к участию. Я объявлю о мероприятии - и кто захочет, тот придёт. Кто не захочет - не придёт. Ты чат хочешь? Так организуй. Сама. Я-то тут причём? Мне будет интересно - приду. Не интересно - не приду.
Понимаешь?
Видео, звук отключить, и пиши, сколько хочешь.
Но дело в том, что кто говорит, тот чат не читает, как правило.
Ну ты ловко повернул, Андрей. "Я никого не принуждаю, я только задаю условия, которые заведомо исключают часть заинтересованных лиц из участия."
Жень, о дресс-кодах можно и подумать... ))))) а можно ты без купальника придёшь? ;)
Если ты собираешься вести какую-то деятельность на сайте как организатор, глубоко продумай этот вопрос. А позиция - я вот так сказал, а вы там как хотите - это не позиция серьёзного организатора. Это обычное верхоглядство.
Ты же знаешь поговорку "на всех не угодишь". Это народная мудрость. Кто я, чтобы идти против народа? )))
Удачи тебе, "организатор".)))
А насчёт зума - подумай. Так или иначе - но он нынче актуален более чем.
Не скучай.
Жень, вот за тебя я почему-то не волнуюсь (в этом смысле... в смысле "скуки", я имею в виду). )
Андрей_Яковлев (17/07/21 13:52) •
Хочу тебя успокоить: у меня работы выше крыши. Я по болезни не работала несколько дней... многовато дней. Так теперь надо навёрстывать. Так что и мне не до скуки будет. Я бы, конечно, выкроила время на серьёзный разговор, но - нет так нет.)))
Прости, Маргарита, ты ведёшь себя как конкретная хамка.)) Не обижайся только.)
Эризн, смотри: вот ещё и обсуждения не было, а уже три человека не удовлетворены предлагаемым форматом. А сколько будет ещё? Можно предположить отчасти по количеству аккаунтов с аватарками. Т. е. заведомо часть авторов отсекается.
Вот почему.
Светлана, спасибо за подсказку. Я себе скопирую твои посты, и если когда-нибудь надумаю поставить зум, буду благодарна.
Не, ну если просто в зуме пообщаться, - конечно, почему же нет)))
Конференцию и записать можно, если Андрей как организатор даст разрешение.
У меня, например, уроки поставлены на постоянную запись - потом выкладываю их на гугл-диск и даю родителям ссылку. Они, если детям что непонятно, могут найти объяснения.
Остальное - довольно субъективное видение, но в основном пересекающееся с моим собственным )
Про рейтинги - я вот тоже не очень представляю себе цель. Не сталкивалась / не интересовалась / не вижу смысла. Но, может быть, стоит организовать диспут именно по нужности / полезности / ожиданиях в плане рейтингов. Может, там идеи и можно было бы почепнуть...
Только я не про ЛитО говорю. ЛитО на сайте - это, по сути, конкурсные площадки, а не общества/сообщества. Я же говорю именно про малые сообщества... клубы... ну типа "Футурсобрания" на стихире или "Ордена куртуазных маньеристов" в реале. Автор может быть участником нескольких клубов, но есть "клубные публикации", когда автор публикует не "просто", а "в духе"... Я не продумывал эту схему, так что вопросов тут много, но общий смысл я, надеюсь, передать сумел сейчас. )
Мы так поделимся на кучки по 2-3 человека и начнём рекомендовать друг друга...
Что-то тут не так, Андрей.
Хм... А кто должен решать, что будет делать ЛитО? Мы, редакция сайта, что ли? Или мимопроходящие люди? Я считаю, во главе любого клуба должен быть какой-то организатор. Или не так?
Эризн
И вот это тоже, по-моему, очень верно:
Понравилось предложение о составлении списка рекомендованного от ЛитО) Но ничего плохого не вижу в появлении произведений прошлых лет (даже и архивных авторов) в рекомендованных. Кого-то из архивных это, может быть, вернёт на сайт. И предложение о рейтинге не нравится, аллергия выработалась на стихире, даже слышать о них не хочу.
Спасибо! И всё, что я написал - конечно субъективное мнение.
Что касается рейтингов и Стихиры... Знаешь, я постоянно читаю здесь на сайте выпады в адрес и самой Стихиры, и рейтингов на ней. Такое впечатление, что эти высказывания чем-то важны пишущему или сайту в целом. А смысл? Вот если мне по барабану что-то, то зачем я буду это что-то мусолить в разговорах, верно? А ведь раз мусолю, значит не по барабану, не так ли? На мой взгляд, внутренне "отпустить" нужно Стихиру и рейтинги на ней... (чего не получается пока...) И выстраивать свой сайт, причём, возможно, со своими рейтингами и рейтинговыми системами (не пугаясь этого слова... тем более, что они, рейтинги эти, всё равно есть здесь, как бы их не называли). Короче, при чём здесь Стихира и память о ней, если мы говорим о ЛитСети?
Вот если меня не интересует стихирский рейтинг, то я и не захожу туда... даже не гляжу (и это на самом деле так!). А если бы заходил - значит чем-то он мне важен, нет?
Но это всё так... лирика...
Тоже не хотела использовать заюзанный штамп "нездоровый ажиотаж", но более подходящего определения не нашла. Да, считаю, что нездоровый, потому что начнутся интриги вокругрейтинговые. Думаю, что начнутся.
;)
Пусть соревнуются атлеты.
Поэтам это не к лицу.
Кстати... я и тебя на конкурсах замечал. ;)