Недавно на Литсети поднимался вопрос о критике. Как критиковать, критиковать ли, выделять ли те аспекты или, быть может, другие. В какой степени в произведении присутствует личность автора, и стоит ли говорить о ней в критическом обзоре. Вопросы весьма интересные. Спустя некоторое время появилась такая точка зрения:
Привет вам, как непризнанным талантам Поэзии "высокой" и надменной, Особенно, сбежавшим эмигрантам С предательской душонкою, нетленной. (с Kara_Kurt)
Ну, позор, конечно, всем этим эмигрантствующим поэтам, всем этим "очень опытным, но трусам И пишущим о лете, о берёзах, Ведь судят по идеям, взглядам, вкусам, А вам всем нипочём в застывших позах."(с тот же автор)
Сила авторской мысли просто-таки пронзает читателя. Так и хочется вынуть из ножен шашку и порубить всех этих лениных, мережковских, куприных, буниных, газдановых, самойловых и прочих. Хотя... Ленин, Владимир Ильич, кажется вернулся? Потом. Ну да, как сейчас помню, стоит он на бронемашине, вокруг солдаты, матросы, крестьяне,рабочие и сознательная интеллигенция. Его и Куприна, так и быть, рубить не будем, но на всякий случай расстреляем. Мало ли что. Чего они там могли набраться за границей-то? России вообще с литераторами не везет. Все какие-то подозрительные или вовсе уголовники. Вот Пушкин, А. С. Был под следствием, друзья у него каторжники да висельники. Достоевский тоже был судим, как это в анкете указано. Толстого отлучили от церкви. Горького неоднократно преследовали законные власти. Беда, прям. Надо бы всех этих авторов из обращения изъять и казнить. Это если кто живой еще. Тут вот в газетке литературной писали, что Пушкин жив до сих пор. В сердцах. Надо препарировать и на опыты. Что-то долго очень существует. Непорядок.
А вот интересно, что такого эти эмигранты в эмиграции писали? Можно ли сравнить по силе с произведением "Привет вам и спасибо".
Вот Иван Алексеевич Бунин начертал как-то
У птицы есть гнездо, у зверя есть нора. Как горько было сердцу молодому, Когда я уходил с отцовского двора, Сказать прости родному дому!
У зверя есть нора, у птицы есть гнездо. Как бьется сердце, горестно и громко, Когда вхожу, крестясь, в чужой, наемный дом С своей уж ветхою котомкой!
Конечно, депрессивно, по-эмигрантски, трусливо даже. Нет бы вскочить на коня и вперед. К светлому будущему. Кстати, странно, да? Все препинаки на месте, слова употреблены правильно, предложения построены без ошибок. Ну, компенсировал человек свою бездарность, что поделать.
Мечты любви моей весенней, Мечты на утре дней моих, Толпились как стада оленей У заповедных вод речных:
Малейший звук в зеленой чаще - И вся их чуткая краса, Весь сонм, блаженный и дрожащий, Уж мчался молнией в леса!
Нету, нету жара, нету пыла, страсти и той нет. Любовь-морковь. Все это неактуально ныне. "Сегодня не личное главное, а сводки рабочего дня" - вот она сила мысли, словесная красота. О чем должен писать нынешний поэт? О глазах-слезах да березах? Нет, он должен призывать и обличать. Вот, к примеру, о блядях - хорошая тема. Стоят же на трассах путаны? Стоят. О них и написать. О геморрое. Профессиональная поэтская болезнь, между прочим. "Ода геморрою" - звучит? Еще как звучит!
Бальмонт, Константин Дмитриевич, вот думал-думал, да как писанет:
Есть в русской природе усталая нежность, Безмолвная боль затаенной печали, Безвыходность горя, безгласность, безбрежность, Холодная высь, уходящие дали.
Приди на рассвете на склон косогора,- Над зябкой рекою дымится прохлада, Чернеет громада застывшего бора, И сердцу так больно, и сердце не радо.
Это ж бездарно! Сколько в первой строфе "без". Настоящий поэт так не напишет. Настоящий поэт если срифмует, то срифмует. Вот хорошая рифма: "дорога - ударник труда, производства и промышленности" или "весна - честный предприниматель". Сразу чувствуется поэтическая свежесть.
Михаил Кузьмин, тот вообще не нашел ничего более умного, чем своими предками трясти:
Мои предки
Моряки старинных фамилий, влюбленные в далекие горизонты, пьющие вино в темных портах, обнимая веселых иностранок; франты тридцатых годов, подражающие д'Орсе и Брюммелю, внося в позу денди всю наивность молодой расы; важные, со звездами, генералы, бывшие милыми повесами когда-то, сохраняющие веселые рассказы за ромом, всегда одни и те же;
Какой пример для молодежи? Сплошной пафос и бессмысленная романтика. Куда лучше щегольнуть в избранном обществе: "А мой папа - киллер. Он президента "Альянса" замочил, вместе со всем советом директоров". Это же подвиг! Есть, чем гордиться. Там знаете какая охрана была? Все бывшие инвалиды спецназа ГРУ и "Дельты". Вот. Надо жить реалиями сегодняшнего дня, а не пребывать в облаках.
А вот еще еврей Самойлов. Давидом звали. Что? Он никуда не уезжал? Еврей и не уехал?! Быть того не может! Наверняка уехал, но никому об этом не сказал.
Королева Анна
Как тебе живется, королева Анна, В той земле, во Франции чужой? Неужели от родного стана Отлепилась ты душой?
Как живется, Анна Ярославна, В теплых странах?... А у нас - зима. В Киеве у нас настолько славно, Храмы убраны и терема!
Там у вас загадочные дуют Ветры с моря-океана вдоль земли. И за что там герцоги воюют? И о чем пекутся короли?
А вы говорите, что он не уехал. Это вместо того, чтобы с подлинной поэтской яростью рассказать о боях в Донбассе, он пишет о каких - то королевах, да еще киевских. Трус и негодяй! Продался Моссаду, ЦРУ и Талибан в придачу. Что? Помер еще до распада СССР? Он же поэт!!! Должен был предвидеть и заранее порицать.
Нет, эмигрантская литература - ничто, в сравнении с современной обличающей поэтской силой. Ура сетературщикам! Это не "диванно-мудрые" вояки, это подлинные борцы на фронтах третьей мировой. Прям из окопа строчат. Строчат и строчат, как словесный пулемет.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:
Жаль времени на пустые рассуждения - эмигрант не эмигрант, поэт не поэт... Если душе требует, поэт пишет, а разговаривать о его местоположении во времена всемирной паутины интернета, просто смешно. Сама только что вернулась с фестиваля русской поэзии "Арфа Давида 2015", который проходил в Назарете, Израиль. В фестивале участвовало около 100 поэтов и бардов из 17 стран мира. Это было здорово!
Писатель волен писать, что ему вздумается. А читатель (комментатор) волен выставить себя идиотом. Но такой ведь соблазн - потратить пять минут времени и ноль целых хрен десятых ментального усилия на камент , чтобы вознестись главою непокорной выше любого Пушкина, не говоря уже о всяких там Маршаках. На самом деле, даже забавно бывает наблюдать за этим полетом к славе под огнем зенитных батарей противника, желательно при этом иметь под рукой некоторое количества поп-корна и сиську колы.
оу)) Граф опять достал саблю... граблю... не люблю публичных обвинений и бичеваний... и с осторожностью отношусь к борцам за справедливость. хотя, периодически, на грабли борца ещё наступаю))) понимаю, что уважаемые ушедшие в прошлое не могут за себя заступиться... ну вот, Кара-курт высказал в стихах, своё отношение к эмигрантам и что? ты эмигрант? ты чего за всех оскорбился? вот я сейчас вынужденный эмигрант и ооочень надолго... и мне глубоко параллельна эта его эмоциональная вспышка... я могу только улыбнуться эмоциональной незрелости его стихов по поводу эмигрантов... ...
я тебя очень уважаю, Граф))) бой можно выиграть, не пошевелив пальцем... не я сказала...
эээ, видишь ли Шах, я не люблю трупоедов. Создать себе пиар на тех, кто уже не может ответить... Чтобы попрекать солдата Газданова "диванно-мудрым маргиналам"(с) или литератора Бунина "трусом", нужно иметь на это право. Нужно быть солдатом революции, а не тырнетным болтуном. Ну и противопоставлять их творчеству нужно что-то больше, чем эта безграмотная "нетленка". Сейчас развелось много таких "гениев", которые безнаказано обкакивают действительно серьезных людей. То Маршак, оказывается, безграмотный и бездарный, то Лермонтов психологически незрелый с инфантильными фантазиями, то Пушкин - плагиатор. Причем, делают это не где-нибудь, а на якобы литературных ресурсах, где, по заявлениям админов, творится современная литература. Литературы я пока не вижу, а вот пахучего можно лопатой грести. Вот когда самые одаренные научатся писать без ошибок да еще чтоб на уровне хотя бы сельской малотиражки, тогда и поговорим. Стоит ли упрекать литературу русского зарубежья в безыдейности. Что до того "зачем твой пост", то тут у нас была битва титаников при Аглае. Причем истину так и не узнали, а вот до палаты №6 договорились. Совместными усилиями.Так там повод был куда менее значителен. Все-таки никто никого не оскорблял. А здесь запросто. Они ж сами за себя ответить не могут.Можно быть патриотичным, особенно когда враг уже в гробу и ничего тебе не сделает. Зы. и шолом тебе, Шах. По традиции через "о" пишется. Знаешь такого писателя - Шолом-Алейхем, тоже, кстати, "не наш человек". А то при живых редакторах у нас теперь и заглавия альтернативные.
Понимаю я оп чём ты, Граф))) Но, для меня, обвинение поэтической и прозаической эмиграции в трусости и пассивности – (повторюсь) просто детский незрелый эмоционал и не более, поэтому и не вызывает никакой реакции, кроме грустной улыбки… Хотя, не исключаю, что есть и среди выехавших и трусы и хапуги и подлецы… Чего уж… люди есть люди, они разные. Потому как выехавшие за пределы, прежде всего живые люди, обросшие другими живыми людьми. И им присуще чувство ответственности за близких… И это нормальное чувство… Не хуже чувства патриотизма… Ну, не вижу я тут причины начинать разговор… Но, это я не вижу, Граф. А у тебя есть твоё право и твоя реакция на… Я бы ссылок автору накидала – ссылок на работы эмигрантских талантов… Пусть читает и размышляет. И я не исключаю, что вот именно этому автору попадались в жизни некие поганцы, и что писал он именно о них, не подумав, что огульно всех под это подпихивает… Сама не раз бывала скора на расправу… в эмоциональном запале… не понаслышке знаю… Не сочти за адвокатский трахтат)) Просто, мысли вслух… … Пысы)) Писателя знаю))) Но, знакома с его работами мало… не вопрос восполнить пробел этот)) Да… а шАлом у меня теперь будет долгий))) Я таперича, не то, что давеча - вынужденный эмигрант)))
Шолом - не салам, традиции разные. Думаешь, среди оставшихся меньше паскудников? А если какие-то, то вот о них, конкретных, и нужно говорить. Люд, ты путаешь проблемы личности и литературы. Автор четко обозначает позицию: он говорит о личности литэмигрантов и о малоценности их творчества. Явно противопоставляя творчеству эмигрантов свою поделку. Ну и что лучше: Бунин или вот это "непревзойденное"? А личность... Пардон, я терпеть не могу Ахматову. В моем понимании глупая, мерзкая баба, испортила жизнь себе и многим вокруг себя. Но ее поэтическое мастерство очевидно? Очевидно. Творческая позиция просматривается? Просматривается. Ну и... Давай, отделим мух от котлет. Ты говоришь, "накидай ссылки". Во-первых, я в принципе так и сделал. И не только, но и для всех подписавшихся под "самостью" гения". Во-вторых, если не знаешь - зачем говорить? Я ничего не знаю о литературе, например, современного Британского содружества. Хотя подозреваю, что в той же Австралии, кроме вполне нашего эмигранта Лиса, есть англоязычные авторы. Не знаю, и не спешу делать выводы, хвалить или ругать. Мне будет интересно, я почитаю, вникну, напишу. А так... Эмоциональная незрелость не оправдание. Хватит тетешкать разных ... Сам добейся, знаешь ли. А потом будешь упрекать в безыдейной трусости.
ладно, ладно)) не бушуй) спорить я всё равно не хочу... в чём-то согласна с тобой, в чём-то - не совсем... да я и не оправдываю поступок автора эмоциональной незрелостью... просто мне становится грустно... и, как правило, такие воспитательные коменты не срабатывают, для того, кому они предназначаются...
Мон шер, ты думаешь, что я кого-то воспитываю? Бог с тобой! Всему должна быть альтернатива. Мнение и мнение. А кому что предпочтительнее - решать не мне. Ну и поэзию эмигрантов, пусть и в компилятивном варианте, тоже вспомнить не грех. Я вот Бунина и Кузьмина перечитал, приятственно. Удовольствие. Может, еще кто решит потратить часок.
Не, это хорошо. Но... Господя! Зачем так тревожиться? Надо просто уничтожить эпоху "русского просвещения". Садимся в машину времени и отправляемся "рэзать армян"...убивать Ломоносова, Фонвизина...потом Аса Пушкина.
Писатель волен жить там, где ему вздумается. И говорить все, что сочтет нужным. А читатель, в свою очередь, вправе давать всему этому свою оценку. Писатель (поэт, публицист) излагает свою точку зрения в доступной ему форме. Есть одно табу: не олицетворять себя со всем народонаселением. Сам автор может сколько угодно каяться, стыдится, вымаливать прощение. Но касательно себя самого. Если он заявляет за бугром, мол, простите нас, телогреек, за грехопадение наше, то это вызывает во мне желание дать таковому автору в рыло. Ибо! Нефик вякать, полномочий от меня не получив. А в остальном... Главное - результат писательского труда. И совершенно по барабану то, где шедевр написан. В Болдино или на Капри. Был бы шедевр, однако...)
Смотрите Арсений, большинство писателей первой волны эмиграции, тех самых классиков, были категорически против большевиков и большевизма. Тем не менее, их произведения являются подлинными шедеврами литтворчества. С другой стороны, значительная часть тех, кто остался, та же Ахматова, опять же не принимали новую власть. Объединять всех под одну гребенку "титулом" трусы и т.п. - по меньшей мере неразумно и неэтично. Бунин и за границей России остался достойным человеком, а "патриотичный" Демьян Бедный - оголтелый фанатик, чье творчество весьма сомнительного качества. Я ведь не зря сюда Самойлова включил. Он весьма сложный автор, а биография подлинного патриота. Не красным словцом Родину защищал, а именно что из окопа. И Г.Газданов, который большевиков не любил, успел повоевать и в Гражданскую, и во Вторую мировую, в составе рядов Сопротивления. Причем, он подчеркивал, что таким образом пытается помочь именно России, независимо от его отношений к коммунистам. Родина для него была превыше политических предпочтений. А Мережковский на сделку с фашизмом пошел. Но разве он перестал быть после этого одним из выдающихся поэтов? Стал бессмысленным и безыдейным?
А мне вспомнилось известные строки Анны Андреевной:
Цитата
Не с теми я, кто бросил землю На растерзание врагам. Их грубой лести я не внемлю, Им песен я своих не дам.
Но вечно жалок мне изгнанник, Как заключенный, как больной. Темна твоя дорога, странник, Полынью пахнет хлеб чужой.
А здесь, в глухом чаду пожара Остаток юности губя, Мы ни единого удара Не отклонили от себя.
И знаем, что в оценке поздней Оправдан будет каждый час; Но в мире нет людей бесслезней, Надменнее и проще нас.
С ними можно спорить, можно соглашаться, но это - позиция зрелого человека, который зря не навешивает ярлыков, не заявляет о собственной исключительности.
Кроме того, несколько удивляет позиция самого автора, который столь категорично, не стесняясь в выражениях, обвиняет и судит поэтов и поэзию оптом и в розницу, но делает это (вот парадокс) в условно поэтической форме, да и в целом неравнодушен к стихотворчеству.
Что до позиции А. А., то она как бы и не обвиняет никого. Говорит о своем неприятии, но без громких эпитетов в обобщенный адрес. я и они - не более. Вообще, мне интересно. Если говорить о "предательстве", "трусости", то вот, к примеру, никто не говорит о "предательстве" И. С. Тургенева или Ф. М. Достоевского. А между тем значительная часть их творческой биографии связана с заграницей. Как бы. Не брезговали классики иноземщиной. Вот беда...
Что до позиции А. А., то она как бы и не обвиняет никого. Говорит о своем неприятии, но без громких эпитетов в обобщенный адрес. я и они - не более.
Совершенно верно. Что до Тургенева и Достоевского, то согласно предложенной классификации их вероятно следовало бы отнести к "очень опытным, но трусам" или "диванно-мудрым маргиналам", "живущим в глянце пошленьких журналов" (например "Современник").
Если душе требует, поэт пишет, а разговаривать о его местоположении во времена всемирной паутины интернета, просто смешно.
Сама только что вернулась с фестиваля русской поэзии "Арфа Давида 2015", который проходил в Назарете, Израиль.
В фестивале участвовало около 100 поэтов и бардов из 17 стран мира. Это было здорово!
Граф опять достал саблю... граблю...
не люблю публичных обвинений и бичеваний...
и с осторожностью отношусь к борцам за справедливость.
хотя, периодически, на грабли борца ещё наступаю)))
понимаю, что уважаемые ушедшие в прошлое не могут за себя заступиться...
ну вот, Кара-курт высказал в стихах, своё отношение к эмигрантам и что?
ты эмигрант?
ты чего за всех оскорбился?
вот я сейчас вынужденный эмигрант и ооочень надолго... и мне глубоко параллельна эта его эмоциональная вспышка...
я могу только улыбнуться эмоциональной незрелости его стихов по поводу эмигрантов...
...
я тебя очень уважаю, Граф)))
бой можно выиграть, не пошевелив пальцем...
не я сказала...
Чтобы попрекать солдата Газданова "диванно-мудрым маргиналам"(с) или литератора Бунина "трусом", нужно иметь на это право. Нужно быть солдатом революции, а не тырнетным болтуном.
Ну и противопоставлять их творчеству нужно что-то больше, чем эта безграмотная "нетленка".
Сейчас развелось много таких "гениев", которые безнаказано обкакивают действительно серьезных людей. То Маршак, оказывается, безграмотный и бездарный, то Лермонтов психологически незрелый с инфантильными фантазиями, то Пушкин - плагиатор. Причем, делают это не где-нибудь, а на якобы литературных ресурсах, где, по заявлениям админов, творится современная литература.
Литературы я пока не вижу, а вот пахучего можно лопатой грести.
Вот когда самые одаренные научатся писать без ошибок да еще чтоб на уровне хотя бы сельской малотиражки, тогда и поговорим. Стоит ли упрекать литературу русского зарубежья в безыдейности.
Что до того "зачем твой пост", то тут у нас была битва титаников при Аглае. Причем истину так и не узнали, а вот до палаты №6 договорились. Совместными усилиями.Так там повод был куда менее значителен. Все-таки никто никого не оскорблял. А здесь запросто. Они ж сами за себя ответить не могут.Можно быть патриотичным, особенно когда враг уже в гробу и ничего тебе не сделает.
Зы. и шолом тебе, Шах. По традиции через "о" пишется. Знаешь такого писателя - Шолом-Алейхем, тоже, кстати, "не наш человек". А то при живых редакторах у нас теперь и заглавия альтернативные.
Но, для меня, обвинение поэтической и прозаической эмиграции в трусости и пассивности – (повторюсь) просто детский незрелый эмоционал и не более, поэтому и не вызывает никакой реакции, кроме грустной улыбки…
Хотя, не исключаю, что есть и среди выехавших и трусы и хапуги и подлецы…
Чего уж… люди есть люди, они разные.
Потому как выехавшие за пределы, прежде всего живые люди, обросшие другими живыми людьми. И им присуще чувство ответственности за близких… И это нормальное чувство… Не хуже чувства патриотизма…
Ну, не вижу я тут причины начинать разговор…
Но, это я не вижу, Граф.
А у тебя есть твоё право и твоя реакция на…
Я бы ссылок автору накидала – ссылок на работы эмигрантских талантов… Пусть читает и размышляет.
И я не исключаю, что вот именно этому автору попадались в жизни некие поганцы, и что писал он именно о них, не подумав, что огульно всех под это подпихивает…
Сама не раз бывала скора на расправу… в эмоциональном запале… не понаслышке знаю…
Не сочти за адвокатский трахтат)) Просто, мысли вслух…
…
Пысы))
Писателя знаю)))
Но, знакома с его работами мало… не вопрос восполнить пробел этот))
Да… а шАлом у меня теперь будет долгий)))
Я таперича, не то, что давеча - вынужденный эмигрант)))
Думаешь, среди оставшихся меньше паскудников?
А если какие-то, то вот о них, конкретных, и нужно говорить.
Люд, ты путаешь проблемы личности и литературы. Автор четко обозначает позицию: он говорит о личности литэмигрантов и о малоценности их творчества. Явно противопоставляя творчеству эмигрантов свою поделку.
Ну и что лучше: Бунин или вот это "непревзойденное"?
А личность... Пардон, я терпеть не могу Ахматову. В моем понимании глупая, мерзкая баба, испортила жизнь себе и многим вокруг себя. Но ее поэтическое мастерство очевидно? Очевидно. Творческая позиция просматривается? Просматривается. Ну и... Давай, отделим мух от котлет.
Ты говоришь, "накидай ссылки". Во-первых, я в принципе так и сделал. И не только, но и для всех подписавшихся под "самостью" гения". Во-вторых, если не знаешь - зачем говорить? Я ничего не знаю о литературе, например, современного Британского содружества. Хотя подозреваю, что в той же Австралии, кроме вполне нашего эмигранта Лиса, есть англоязычные авторы. Не знаю, и не спешу делать выводы, хвалить или ругать. Мне будет интересно, я почитаю, вникну, напишу. А так...
Эмоциональная незрелость не оправдание. Хватит тетешкать разных ... Сам добейся, знаешь ли. А потом будешь упрекать в безыдейной трусости.
спорить я всё равно не хочу...
в чём-то согласна с тобой, в чём-то - не совсем...
да я и не оправдываю поступок автора эмоциональной незрелостью... просто мне становится грустно... и, как правило, такие воспитательные коменты не срабатывают, для того, кому они предназначаются...
Shah-ahmat (16/10/14 17:25) •
уж лучше выпить и сплясать))
Господя! Зачем так тревожиться? Надо просто уничтожить эпоху "русского просвещения". Садимся в машину времени и отправляемся
"рэзать армян"...убивать Ломоносова, Фонвизина...потом Аса Пушкина.Писатель (поэт, публицист) излагает свою точку зрения в доступной ему форме. Есть одно табу: не олицетворять себя со всем народонаселением. Сам автор может сколько угодно каяться, стыдится, вымаливать прощение. Но касательно себя самого. Если он заявляет за бугром, мол, простите нас, телогреек, за грехопадение наше, то это вызывает во мне желание дать таковому автору в рыло. Ибо! Нефик вякать, полномочий от меня не получив.
А в остальном... Главное - результат писательского труда. И совершенно по барабану то, где шедевр написан. В Болдино или на Капри. Был бы шедевр, однако...)
Объединять всех под одну гребенку "титулом" трусы и т.п. - по меньшей мере неразумно и неэтично. Бунин и за границей России остался достойным человеком, а "патриотичный" Демьян Бедный - оголтелый фанатик, чье творчество весьма сомнительного качества. Я ведь не зря сюда Самойлова включил. Он весьма сложный автор, а биография подлинного патриота. Не красным словцом Родину защищал, а именно что из окопа.
И Г.Газданов, который большевиков не любил, успел повоевать и в Гражданскую, и во Вторую мировую, в составе рядов Сопротивления. Причем, он подчеркивал, что таким образом пытается помочь именно России, независимо от его отношений к коммунистам. Родина для него была превыше политических предпочтений. А Мережковский на сделку с фашизмом пошел. Но разве он перестал быть после этого одним из выдающихся поэтов? Стал бессмысленным и безыдейным?
Но говорю о другом: пускай хоть о чем пишут. Лишь бы талантливо. И только от своего имени.
Не с теми я, кто бросил землю
На растерзание врагам.
Их грубой лести я не внемлю,
Им песен я своих не дам.
Но вечно жалок мне изгнанник,
Как заключенный, как больной.
Темна твоя дорога, странник,
Полынью пахнет хлеб чужой.
А здесь, в глухом чаду пожара
Остаток юности губя,
Мы ни единого удара
Не отклонили от себя.
И знаем, что в оценке поздней
Оправдан будет каждый час;
Но в мире нет людей бесслезней,
Надменнее и проще нас.
С ними можно спорить, можно соглашаться, но это - позиция зрелого человека, который зря не навешивает ярлыков, не заявляет о собственной исключительности.
Кроме того, несколько удивляет позиция самого автора, который столь категорично, не стесняясь в выражениях, обвиняет и судит поэтов и поэзию оптом и в розницу, но делает это (вот парадокс) в условно поэтической форме, да и в целом неравнодушен к стихотворчеству.
Что до позиции А. А., то она как бы и не обвиняет никого. Говорит о своем неприятии, но без громких эпитетов в обобщенный адрес. я и они - не более.
Вообще, мне интересно. Если говорить о "предательстве", "трусости", то вот, к примеру, никто не говорит о "предательстве" И. С. Тургенева или Ф. М. Достоевского. А между тем значительная часть их творческой биографии связана с заграницей. Как бы. Не брезговали классики иноземщиной. Вот беда...
Совершенно верно.
Что до Тургенева и Достоевского, то согласно предложенной классификации их вероятно следовало бы отнести к "очень опытным, но трусам" или "диванно-мудрым маргиналам", "живущим в глянце пошленьких журналов" (например "Современник").