Внимательный обзор т.н. «литературных» сайтов показывает, что большинство их участников ставят своею целью вовсе не увлечение литературой, а совершенно иные цели. Когда-то мне было совершенно дико читать отповедь на одном «литературном» портале о том, что на этом портале нельзя говорить о русской классической литературе и литературе вообще, что для таких разговоров есть «специальные, закрытые» ресурсы. Мало того, что абсурд: где же говорить о литературе, как не на литпортале? Так еще и отношение – «специальные, закрытые». Как будто не величайшее достояние человечества служит предметом обсуждения, а что-то непристойное, недопустимое для публичной дискуссии. Речь, кстати, шла о творчестве Тютчева и "втором романтизме" - ничего криминального, все в рамках традиций литературоведения. Самым забавным был итог: выбыв с «Межпортального», этот же «оратор» публично заявил противоположное, дескать, мало уделяем внимание литературе… Надо больше говорить, обсуждать, стремиться к совершенству. Ну что ж, типично партийная риторика. Одни и те же люди сегодня ругают за «буржуазизм», а завтра хвалят за «передовое, социалистическое» мышление. Помнится, к литературе они отношения так и не имели? Партфункционеры, нет? А называют себя громким именем "литераторы". Самое замечательное, что приведенный выше пример иллюстрирует основное направление работы «литературных» ресурсов – это публикаторство и площадки для политических или межличностных конфликтов. С политикой понятно, а вот публикаторство – уже интереснее.
У каждого человека есть свое хобби. Кто-то вышивает, кто-то выпиливает, кто-то бьет морды фанатам других команд, а на литресурсах собираются те, кто любит писать различные тексты. Казалось бы, их конечной целью должна быть литература в высоком смысле слова и удовлетворение от собственного творчества. Увы, ничего подобного! Причем, здесь очень интересный момент: на порталах, например, моделистов халтурщики, которые стремятся к чему угодно, но только не к моделизму, живут недолго. Им там неинтересно. За троллинг администрация расстреливает, доказать, что фуфель – это альтернативное искусство не получится, так вот и заканчивается их жись уныло и печально. На литпорталах другое дело! Сюда приходят все, кто жаждет не литературного творчества, а дешевой популярности. Критериев же объективной оценки нет. Можно любой бред выдать за великую великость. Специалистов мало, и они не могут противостоять толпе «самназванцев», если не состоят в числе админов. Вот и начинается великий самопиар.
Обычно, идут двумя простыми путями.
Путь первый, человек объявляет, что он классику не читал и не собирается, ему она не нужна, ибо он чувствует в себе поэта. Вместо того, чтобы сходить к доктору и полечиться от тех, кто живет внутри, человек торопится выпустить их в виртуальный мир. Дальше начинаются всякие маркетинговые шаги: клонотворчество, самовосхваление, призывы повысить рейтинг этому противовесу классической литературы. На одних порталах это прокатывает, на других нет. Зависит от того, кто стоит у штурвала.
Второй путь более экстравагантен. Это борьба с покойниками. Не-не, не бойтесь – никакого зомбиапокалипсиса. Человек просто объявляет какую-то известную личность ничтожной, по сравнению с самим собой, «разоблачает» ее и демонстрирует свое величие. Народ падок на скандалы, в душе готов пригреть «жертву» тотального диктата Александра Пушкина и Льва Толстого, тем паче, что лулзы очевидны: любая малограмотная хрень, конечно же, лучше «развенчанных классиков» - сам такое пишу ж! И понеслось! «Пушкин бездарь! Я прочел, мне не понравилось. Я окончил три ниверситета и одну спецшколу и могу с уверенностью заявить: он стрелял лазером со спутника лягушек в Германии. Я сам до этого дошел! Как я велик и альтернативен! Молитесь на меня!» А что предлагает автор вместо Пушкина?
«Маяковский пилит ногу, Маяковский пилит ногу, Маяковский пилит ногу. Днем и ночью пилит ногу, Понемногу пилит ногу. И помногу пилит ногу. Пилит ногу, пилит ногу. Пилит ногу, пилит ногу. Чехов тоже пилит ногу. Достоевский пилит ногу. Все на свете пилят ногу В жертву мне, поэту, богу!»
Да, такого Пушкин точно не писал, здесь автор говорит абсолютную правду. Жажда дешевой популярности и отсутствие элементарной порядочности позволяет спокойно глумиться над покойниками – они же не встанут, и к ответу не призовут. А автор потешит эго. Самое замечательное, что вот такие развенчатели, как правило, пользуются поддержкой и защитой со стороны администрации ресурсов. Почему? А вы догадайтесь!
Значительная часть литературных ресурсов создается с единственной целью – стать админом. Получить вожделенную кнопку и стать царем, пусть и в виртуальном мире, если не получилось стать чем-то значимым в реале. Что говорит народная мудрость? «У действительно успешного человека страница в Википедии, а не Вконтакте»(с) А хочется же. Хочется быть вождем, хочется чувствовать себя повелителем стихий, хочется отереться о мировую литературу, почувствовать свою власть и значимость. А тут такой повод! Человек мифы опровергает, истину выводит! Поддержи, и место памятника «никчемного А.С» освободится. А там уж кто сядет – это понятно! Кнопка-то у одного. Самые мерзкие формы межличностной политической борьбы, самые грязные успешно реализуются на литпорталах. А вот литературы… Наверное, не случайно, что среди множества «площадок» с пестрыми заголовками и кричащими лозунгами, только на трех-четырех присутствует качество, а не количество «опубликованного». Как говорится, естественный отбор. Но и на эти ресурсы регулярно стремятся те, кто жаждет побить себя в «белыя груди», попиариться за чужой счет.
Я задаю вопрос всем читателям: зачем перетряхивать покойников? Твори! Создай свое, чтобы о тебе говорили как о великом художнике, раз ты этого хочешь. А «бездаря Пушкина» забудут, как забыли многих до него и помимо него. Что тебе до этого ничтожества, коль сам талант? Или не талант? Или только бросаться содержимым ночного горшка можешь?.. Увы.
Сейчас страшное время, когда прекрасный, изумительный мир искусства погрязает под тоннами эпатажного невежества и пошлой бездарности. Сейчас модно осуждать тех, кто в 20 годы ХХ века разрушал «наследие тирании и царизма», кто взрывал церкви, расстреливал художников и поэтов, рушил памятники скульптуры и архитектуры. «Варварство». А сами что делаем? Неужели есть разница взорвать памятник Пушкину в реальном мире или сосредоточенно и безнаказанно глумиться над ним в виртуальном мире, где нет ничего материального, вещественного, что можно разрушить тротилом? Варварство и вандализм – это не признак идеологии или национальности, это человеческое нутро, горилла, живущая под видом благообразного «пользователя».
Зы. Да, я понимаю, что сие бесполезно. Базаровщина неостановима обычными мерами. Но, что характерно, когда подобные идеи высказываются на ресурсах, где «свобода слова и творчества», то первыми всегда реагируют админы. Именно они тут же начинают кричать о «защите художников» от произвола "академических критиков". О том, что значит какой-то там Пушкин в сравнении со своим, родным, пригретым на мощных грудях «революционном таланте»? «Человек должон расти на свободе, как цветок! А ты говоришь – драть!»(с) Примета времени! Я, давеча, спросил одного такого "администратора действительно литературного сайта", как он отреагирует, если я начну поливать грязью его прадедушку? Админ сказал, что оскорбления запрещены ПС, а что до «бездаря Пушкина», то свобода слова и личное мнение каждого… Как мы хорошо чкувствуем., когда берут за мягкое нас, и как нам плевать на окружающих, кем бы они ни были и чего бы в жизни не достигли.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:
Стихи о ноге действительно кем-то написаны? О_о Однако... Что касается самой статьи, мне кажется, судьба любого портала в первую очередь зависит от людей, его создавших, образовавших т.н. костяк. На что они готовы пойти, чтобы заработать порталу популярность? Если во главе угла ставится рейтинг, то портал постепенно перестает быть литературным, поскольку эти самые рейтинги не стихами зарабатываются, а скандалам/разборками/охотой на ведьм. Как по мне, один из отличительных признаков таких порталов - небольшое кол-во активных пользователей, несмотря на давность самого сайта. Люди не уходят с сайта, если им там комфортно. Но мало кто почувствует себя уютно на сайте, где в чести сплетни/интриги/лицемерие/подлость и грязь. Особенно если все это одобряется админом - активным участником всех вышеперечисленных "литературных" занятий.
Ну, Орф собрал шкарную коллекцию перлов, там и нога Маяковского бледнеет. Я знаю по меньшей мере 3 портала, которые начинали как качественные, литературные сообщества. Да господи! Тот же сайт Альтернативной истории и фантастики ведь не был притчей во языцех. Но! С этого и некоторых других ресурсов ушли даже их инициаторы. Некоторые, например блаженной памяти Таверна путника, просто закрылись, даже адреса не осталось, другие превратлись в помойку. т.е. обратный процесс. От искусства к рейтингу. И я начинаю подозревать, что важная роль костяка ресурса не всегда срабатывает. Да, действительно, есть изначальные шабаши типа "Избы-читальни", где драки - визитная карточка. Но бывает и так, что ресурс потихоньку "размывается" всякими личностями.
Ну, относительно "Избы" ничего сказать не могу. Моё пребывание там было очень кратким. Ровно до того момента, как я узнала, что там нужно платить реальными деньгами за виртуальные "плюшки" типа доступа к форуму, улучшенного аккаунта... За то, что на других порталах - само собой разумеющееся и бесплатное. В тот момент я подумала, что не настолько низко пал секам - не настолько у меня все плохо, чтобы платить за то, чтобы меня кто-то читал А еще, для порталов как нельзя верна поговорка - рыба гниет с головы. И если голова любит рыться в грязи, то ничего хорошего не выйдет.
Мне кажется, пена была всегда и она уйдет со временем. Т.е. останется действительно стоящее творчество Это как с масскультом - "мусипуси" всякие не станут классическим искусством Так что пусть пинают или не пинают, пилят или не пилят - классикам от этого ни жарко, ни холодно Понимаете? Моськи потому и лают на слонов, что поделать ничего не могут Передоросли (с)
Отчасти согласен - пройдет и это(с) Но речь немного о другом, о том, что современные литресурсы к литературе имеют лишь косвенное отношение. Причем, как показывает практика, само понятие "литература" теперь в значительной степени распадается.
И вас, Георгий! Да вот, походил по ресурсам, поговорил с "талантами"... Грустно. Вы, вот, творите и никто вам не мешает. Никакие давно истлевшие классики. Получается же? А у некоторых все не вытанцовывается никак. Ноги зацепляются, не иначе.
Что касается самой статьи, мне кажется, судьба любого портала в первую очередь зависит от людей, его создавших, образовавших т.н. костяк. На что они готовы пойти, чтобы заработать порталу популярность? Если во главе угла ставится рейтинг, то портал постепенно перестает быть литературным, поскольку эти самые рейтинги не стихами зарабатываются, а скандалам/разборками/охотой на ведьм.
Как по мне, один из отличительных признаков таких порталов - небольшое кол-во активных пользователей, несмотря на давность самого сайта. Люди не уходят с сайта, если им там комфортно. Но мало кто почувствует себя уютно на сайте, где в чести сплетни/интриги/лицемерие/подлость и грязь. Особенно если все это одобряется админом - активным участником всех вышеперечисленных "литературных" занятий.
Я знаю по меньшей мере 3 портала, которые начинали как качественные, литературные сообщества. Да господи! Тот же сайт Альтернативной истории и фантастики ведь не был притчей во языцех. Но! С этого и некоторых других ресурсов ушли даже их инициаторы. Некоторые, например блаженной памяти Таверна путника, просто закрылись, даже адреса не осталось, другие превратлись в помойку. т.е. обратный процесс. От искусства к рейтингу. И я начинаю подозревать, что важная роль костяка ресурса не всегда срабатывает. Да, действительно, есть изначальные шабаши типа "Избы-читальни", где драки - визитная карточка. Но бывает и так, что ресурс потихоньку "размывается" всякими личностями.
А еще, для порталов как нельзя верна поговорка - рыба гниет с головы. И если голова любит рыться в грязи, то ничего хорошего не выйдет.
Т.е. останется действительно стоящее творчество
Это как с масскультом - "мусипуси" всякие не станут классическим искусством
Так что пусть пинают или не пинают, пилят или не пилят - классикам от этого ни жарко, ни холодно
Понимаете? Моськи потому и лают на слонов, что поделать ничего не могут
Передоросли (с)
А про ногу - и впрямь шедевыр)))))
я думала, ты ногу пилить собрался...
лампа лампа не горит.
Вдруг зажглась и вдруг потухла,
Петр Палкин говорит.
Потому она потухла,
отвечает Федр Гет,
потому что нету тока,
потому что тока нет.
(с)
http://magazines.russ.ru/neva/2006/4/lu13-pr.html
Георгий_Волжанин (10/05/15 18:07) •