Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Поиск
Случайные данные
Вход
Рубрики
Рассказы [1157]
Миниатюры [1158]
Обзоры [1463]
Статьи [475]
Эссе [212]
Критика [100]
Сказки [257]
Байки [54]
Сатира [33]
Фельетоны [9]
Юмористическая проза [176]
Мемуары [53]
Документальная проза [84]
Эпистолы [23]
Новеллы [64]
Подражания [9]
Афоризмы [27]
Фантастика [166]
Мистика [94]
Ужасы [11]
Эротическая проза [9]
Галиматья [311]
Повести [212]
Романы [72]
Пьесы [33]
Прозаические переводы [3]
Конкурсы [11]
Литературные игры [41]
Тренинги [3]
Завершенные конкурсы, игры и тренинги [2536]
Тесты [31]
Диспуты и опросы [119]
Анонсы и новости [109]
Объявления [104]
Литературные манифесты [262]
Проза без рубрики [518]
Проза пользователей [147]
Путевые заметки [40]
Конкурс «Спектр» (1.1). Пурпурный (Ратмир Сварожич)
Критика
Автор: Анонимный_Конкурсант
Конкурсное произведение:

***

Лето будет ярким и коротким,
Словно долгожданный выходной.
Солнце, прокатив меня на лодке,
Скинет на сентябрьское дно -
В логово дождей, в паучьи сети,
В гущу корневищ трухлявых пней,
Пряную жару остудит ветер,
Дуя с каждым выдохом сильней…
Думать мне об этом слишком рано.
Прочь прогнав ненужную печаль,
Лодка показалась из тумана
И в моём окне нашла причал.




Оценка "Техника": 3     Оценка "Содержание/Эмоциональный резонанс": 4

Мнение:

Итак, техника.
В первую очередь - форма. Простейшая: астрофизм, легко распадается на три катрена с перекрёстной рифмовкой.
Во вторую очередь - ритмика. Хорей, пиррихиев в меру, не напрягают при чтении. Удачно вписалась диереза на 3 стопе 4 строки.
В третью - рифмы. Весьма точны, не хуже второго класса. Троица богаты (выходной-дно, пней-сильней, печаль-причал). Есть некоторая глубина ассонансов (коротким - на лодке, паучьи сети - остудит ветер, слишком рано - из тумана)
Каких-либо изысков в технике исполнения не наблюдаю. Хотя, невозможно не отметить, что автор явно владеет (или чувствует) эвфоническую инструментовку: аллитерации в первом катрене и ассонансы в двух последних - бесспорно украшают.

Теперь о содержании.
Впечатление, что автор рассказывает о прошедшем, как о предстоящем. Т.е. примерно: одно и то же каждый раз. На что наталкивает будущее время в первых строках и прошедшее в последних. Да, недурная картинка, однако, и не выдающаяся. эмоции вызывает, положительные. Но без восторгов. Да сам автор их (восторги) не особенно проявляет.

Чисто личное: у пней всё-таки корни, а не корневища. И не часто трухлявые пни встречаются более, чем по одному - откуда же гуща? Впрочем возможно, что в краях автора трухлявые пни встречаются чаще.
"Ненужная печаль" - а есть нужная?
Опубликовано: 25/10/17, 12:58 | Просмотров: 900 | Комментариев: 2
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:

Дорогой критик!
Спасибо Вам за разбор моего стиха. В целом, мне он понравился. Кратко и точно высказаны мысли.Толковые замечания (со всеми согласна!), без эмоций и негатива. Для критика это важно.
"Да, недурная картинка, однако, и не выдающаяся. эмоции вызывает, положительные. Но без восторгов. Да сам автор их (восторги) не особенно проявляет" - это про нас!
Я не знаю, чего мне не хватило. Наверное, места в шорте:)) Если бы можно было взять 8 критических заметок в лидеры, то этот отзыв там оказался бы.
Про "гущу корневищ" - хотелось бы поспорить, но не буду. Не уверена, что я права. И спорить с критиками не люблю.
С благодарностью и теплом. С.
СветланаПешкова  (05/11/17 15:26)    


Дорогая Светлана!
Про корневища мы спорить не будем))) Я же написал, что это - чисто личное. Может, какую-то долю и внесло в эмоциональное восприятие, но не существенную))) Удачи вам в творчестве! biggrin
Ратмир_Сварожич  (06/11/17 10:59)