Чувствовать себя лишней и ненужной, Ёжиться, боясь взгляда пустоты, Словом невпопад расцарапать душу, Слушать снегопад колкостей витых. Это раз и два, это три и восемь, Белых у зимы много одеял, Чёрные пальто неуклюже носим, Память воду пьёт. В памяти - провал. У крещёных рук просим мы прощенья, От холодных губ ждём прощальных слов, И живёт тоска под иглой Кощея, В белой скорлупе - ледяной покров.
Кто я без тебя? Путник непутёвый. Что я здесь могу, если нет тебя? Дикий водопад ошарашит рёвом, Страха лёд сожмёт с головы до пят. Нет тебя со мной, нет тебя не с нами. Что я без любви? Эхо пустоты. Жди меня, к тебе я приду, мой странник, Только помоги убедить святых..
Стихотворение показалось очень девичьим и очень юным, с романтическими, немного лермонтовскими нотками внутреннего одиночества). В общем и целом работа производит приятное впечатление: хорошо ложится на слух, мелодична, не лишена светлого юного очарования - уверена, что автор молод, потому все у него, вернее, у неё, впереди). Однако, на этом сказанные мной приятности заканчиваются. На самом деле стихотворение довольно сырое. Очень многие места показались необязательными и использованными только в угоду рифме и размеру. Допустим, "снегопад колкостей витых" меня абсолютно не убедил: не сложилась картинка. Колкости витые - это, должно, наверное, вызывать ассоциации со снежинками, но они не витые. Кружевные, да. Но не витые, у этого слова другая семантика. Да и как снегопад звучит, если его слушать? Никакого звука падающий снег не издаёт, что тогда слушать? "Белых у зимы много одеял"- зачем здесь эта инверсия, если можно было сказать по-человечески: много у зимы белых одеял? Далее автор сбивается с мысли: сначала говорилось только о себе, но потом почему-то откуда ни возмись появляется " мы". Меня, например, это немного удивило... В общем, понадобилось некоторое время, чтобы перестроиться с интимно-личного на обобщенное, и это не в плюс стиху, к сожалению. "Память воду пьёт. В памяти - провал." - вообще не поняла смысла этой строки, по-моему, обычная строка-втычка для рифмы, не несущая никакой смысловой нагрузки... Кстати, строка: "Это раз и два, это три и восемь" - из того же разряда... Чтобы хоть что-то сказать... Вторую часть стихотворения я, честно говоря, поняла совсем приблизительно: "Нет тебя со мной, нет тебя не с нами." - что хотел сказать автор? ЛГ умер? Как-то совсем загадочно звучит. "Страха лёд" звучит совсем слитно: "страхалёд". И финал разочаровал как-то своей жалостливой ноткой и пафосным взыванием к святым. Как-то не поверилось в конце, хоть убей... Но должна сказать, что автор хорошо владеет размером, рифмы качественные. " Тоска под иглой Кащея" - для меня образ спорный, но однозначно запоминающийся). Автору желаю успехов и пусть не обижается). Вообще-то автор всегда прав).
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:
Беж, Вы меня порадовали ) Я не говорю уже о том, что Вы сделали мне незабываемый комплимент «во первых строках», но Ваши замечания логичны и обоснованы. Ваше непонимание не вызывает непонимания ) «Страхолётом» Вы меня вообще рассмешили. О каких обидах речь? Но вот тут Вы меняслегка удивили:
«Никакого звука падающий снег не издаёт, что тогда слушать?» А как же «хруст надломленной снежинки»?) Я не говорю уже о том, что пороша с метелью очень даже тарабаниста )
Спасибо Вам за участие. )
Подробности отдельным файлом на странице конкурса.
Здравствуйте, Хэйлин). Мне очень приятно, когда люди радуются). От этого стихотворения молодая исходит молодая энергетика. Возможно, из-за того, что здесь причудливо переплетаются размывчатая туманность и одновременно лёгкая наивность. Ну, вот такое ощущение у меня возникло, что автор, должно быть, молод). Надеюсь, я Вас этим не обидела). Насчёт падающего снега. Здесь именно снегопад, не вьюга и не метель... В моих краях снегопад всегда бесшумный). В отличии от). Возможно, потому и не получилось услышать в Вашем стихотворении снег, что для меня снегопад - это бесшумное, медленное и колдовское действо). Спасибо за доброжелательность.
Добрый день Разве кто-нибудь обижается на такие комплименты? ) Мои стихи уже называли и юными, и даже детскими Но я бы просто посоветовала Вам ограничиться высказываниями относительно стиха, не переходя на предположения об авторе. Не то, чтобы меня это как-то задело, но люди разные бывают) Снегопад, это ведь не только тогда, когда снег идёт. Если вдаться в смысловое значение - это СНЕГА ПАДЕНИЕ. В моём случае это был образ ЛАВИНЫ снега. И как можно быть недоброжелательным к желающим добра?
«Никакого звука падающий снег не издаёт, что тогда слушать?» А как же «хруст надломленной снежинки»?) Я не говорю уже о том, что пороша с метелью очень даже тарабаниста )
Спасибо Вам за участие. )
Подробности отдельным файлом на странице конкурса.
Мне очень приятно, когда люди радуются).
От этого стихотворения молодая исходит молодая энергетика. Возможно, из-за того, что здесь причудливо переплетаются размывчатая туманность и одновременно лёгкая наивность. Ну, вот такое ощущение у меня возникло, что автор, должно быть, молод). Надеюсь, я Вас этим не обидела).
Насчёт падающего снега. Здесь именно снегопад, не вьюга и не метель... В моих краях снегопад всегда бесшумный). В отличии от).
Возможно, потому и не получилось услышать в Вашем стихотворении снег, что для меня снегопад - это бесшумное, медленное и колдовское действо).
Спасибо за доброжелательность.
Разве кто-нибудь обижается на такие комплименты? )
Мои стихи уже называли и юными, и даже детскими
Но я бы просто посоветовала Вам ограничиться высказываниями относительно стиха, не переходя на предположения об авторе. Не то, чтобы меня это как-то задело, но люди разные бывают)
Снегопад, это ведь не только тогда, когда снег идёт. Если вдаться в смысловое значение - это СНЕГА ПАДЕНИЕ. В моём случае это был образ ЛАВИНЫ снега.
И как можно быть недоброжелательным к желающим добра?
Автор всегда прав)