Чувствовать себя лишней и ненужной, Ёжиться, боясь взгляда пустоты, Словом невпопад расцарапать душу, Слушать снегопад колкостей витых. Это раз и два, это три и восемь, Белых у зимы много одеял, Чёрные пальто неуклюже носим, Память воду пьёт. В памяти - провал. У крещёных рук просим мы прощенья, От холодных губ ждём прощальных слов, И живёт тоска под иглой Кощея, В белой скорлупе - ледяной покров.
Кто я без тебя? Путник непутёвый. Что я здесь могу, если нет тебя? Дикий водопад ошарашит рёвом, Страха лёд сожмёт с головы до пят. Нет тебя со мной, нет тебя не с нами. Что я без любви? Эхо пустоты. Жди меня, к тебе я приду, мой странник, Только помоги убедить святых.
О технике. Стих написан неплохим трёхстопным хореем, напомнил мне "Забытую колокольню" Бальмонта: Лес молчит во сне, Сон его могилен. Только в тишине Стонет мрачный филин. В паре строк есть сбои ударения. Рифмы не вызывают возражений, включая ассонансную "с нами - странник". Понравилась "прощенья - Кощея". В одном месте мне слышится слипание - "страхолёд".
О содержании. Сразу хочу оговориться: не претендую на обладание абсолютной истиной, только делюсь своим взглядом. Стихотворение производит несколько сумбурное впечатление. Образы появляются неподготовленные и, как мне показалось, зачастую, немотивированные.
Поговорим о деталях. 1. В данном контексте "лишней" и "ненужной" - синонимы, повторяют друг друга. 2. "боясь взгляда пустоты" - ниже ЛГ называет себя эхом пустоты. Получается, что эхо пустоты боится взгляда пустоты... 3. "снегопад колкостей витых" - слово "снегопад" у меня лично плохо ассоциируется с "колкостями", да ещё и "витыми". Оно как бы подразумевает что-то иное. По-моему, всё словосочетание звучит не совсем естественно, как "поток кирпичей уютных", например. 4. "Это раз и два, это три и восемь" - наверняка, автор имел в виду что-то. Но что? 5. "Белых у зимы много одеял" - их действительно много у зимы, но какое это имеет отношение к содержанию стихотворения? 6. "Чёрные пальто неуклюже носим" - по-видимому, противопоставление с белыми одеялами зимы, но опять, не видна связь неуклюже носимых чёрных пальто с остальным текстом стихотворения. 7. "Память воду пьёт. В памяти - провал." Если в памяти провал, то водой его не залить. И почему именно "воду пьёт"? 8. "У крещёных рук просим мы прощенья" - что такое "крещёные руки"? Имеются в виду руки священнослужителя одной из христианских конфессий? Но обычно люди крещены целиком, не только руки. Да и у рук ли просят прощения? 9. "И живёт тоска под иглой Кощея" - вдруг появляется образ Кощея: кого или что он символизирует в стихотворении? На кончике иглы Кощея, как известно, его, Кощея смерть. Не совсем понятно, чья же тоска живёт "под иглой Кощея"... Создаётся впечатление, что Кощей нужен только для рифмы к "прощенью". 10. "В белой скорлупе - ледяной покров" - получается, что покров внутри, в скорлупе. 11. "Кто я без тебя? Путник непутёвый" - ниже ЛГ называет того, к кому он обращается, странником. Получается пара - путник и странник. По-моему, не очень удачно. 12. "Что я здесь могу, если нет тебя?" - слово "здесь" является явным заполнителем, не несущим смысловой нагрузки. 13. "Дикий водопад ошарашит рёвом" - не совсем ясно, откуда вдруг взялся водопад с рёвом. 14. "Нет тебя со мной, нет тебя не с нами" - опять появляется что-то (кто-то) новое: кто эти "мы", с которыми нет того, к кому обращается ЛГ? Да и само словосочетание "нет тебя не с нами" не представляется удачным. 15. "Только помоги убедить святых" - в чём нужно убедить святых? Зачем они тут? Такое впечатление, что для рифмы к "пустоты"...
Я полагаю, что автор хотел выразить настроение - тоску, одиночество, жажду встречи... Но, к сожалению, при чтении стихотворения создаётся впечатление, что образы не связаны между собой, не складываются в общую картину, употреблены, зачастую, просто "для красоты" или для рифмы. Думаю, что если автор ещё поработает над этим текстом, организует его пространство, стихотворение может зазвучать совсем по-иному. Желаю ему в этом успеха.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:
Спасибо за неравнодушие, Каурый ) Ваши 15 пунктов «непоняток» на 20 строк, заставляют задуматься ))
Не скажу, что в этом виноваты Вы сами. Абсолютная правда в том, что стих сумбурен, и построен не на логике, а на эмоциях. Одиночество, жажда встречи - да. Но не на этом свете. А эхо пустоты - такая же пустота... Простите меня за такой ребус )
Разумеется, и в Ваших словах я нашла пищу для размышления. Благодарю Вас. )
Подробности отдельным файлом на странице конкурса. )
Не скажу, что в этом виноваты Вы сами. Абсолютная правда в том, что стих сумбурен, и построен не на логике, а на эмоциях. Одиночество, жажда встречи - да. Но не на этом свете. А эхо пустоты - такая же пустота... Простите меня за такой ребус )
Разумеется, и в Ваших словах я нашла пищу для размышления. Благодарю Вас. )
Подробности отдельным файлом на странице конкурса. )