Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Поиск
Случайные данные
Вход
Оставаться Человеком
Критика
Автор: Георгий_Волжанин
С чего начинается территория если ты - зверь? С места, которое контролируешь/метишь/пользуешь/охотишь. Будучи зверем ты быстрее, наблюдательне, жёстче и осторожнее - иначе тебе не выжить/ не контролировать территорию, не так ли?

С чего начинается Родина /территория/стародавнее место житья и упокоя твоих прадедов и прабабушек, куполов не взорванных/выстоявших церквей, степных каменных баб, надписей на древних камнях, городов с памятниками Крузерштерну, Марксу, Карамзину, Ленину, Гоголю, Петру первому, Богдану Хмельницкому и Пушкину, защитникам и жертвам, правителям и правимым... Курганы укрыты землёй и степными травами при непременном жаворонке в небе, дедушка медведь внимательно смотрит из глубины лесной чащи, а духи реки тихо журчат водой в камышах...

Что общего между тобой и зверем? Хотя бы то, што вы оба чётко знаете - в любом другом месте света вы чужаки, вас никто не любит и не ждёт...

Может ли зверь жить гонимым пришельцем - это не тема сегодняшнего разговора, а вот может ли Человек жить без ощущения своей Земли под ногами? По факту последующего - может, но не мне судить что это и как это.

Итак: вряд ли я патриот, но я/мы живу-живём и будем жить в месте где жили наши предки. По-разному жили и, чем труднее была - жизнь, тем более изворотливы, проворны, сильны и дерзки они были...Я скорее просто житель и я, как человек,охраняю всё своё от чужого, как человек...А если меня гонят, преследуют убивают я становлюсь зверем. Своё мы никогда просто так не отдавали. Никому.

Передо мной работа о мне и моей Родине:

Приветствую, отец. Ну как дела?
Тебя ещё не выбить из седла,
как многие мечтают в королевстве?!
А здесь война сменяется чумой,
до смерти – два аршина по прямой,
и сажень – до иных великих бедствий.

Отец, я не смеялся восемь лет.
Здесь воздух от несчастий перегрет,
и плач ветров тосклив и монотонен.
Здесь крыс намного больше, чем людей.
А впрочем, как сказал стрелец Гордей:
«Пока здесь эти твари, мы не тонем».

Рогожная душа не любит шёлк.
Был сильный голод, Бог в тот год ушёл,
забрав трудолюбивых и хороших.
И множились дубовые кресты.
Я выл голодным псом до хрипоты,
пугая заблудившихся прохожих.

Отец, здесь тёмный люд и тёмный край,
в котором правит ёкарный бабай.
Его все почитают с малолетства.
Я в словнике (на пасху аккурат)
прочёл, как объяснили слово «брат» –
мол, это некто в битве за наследство.

В семье моей всё та же пастораль:
жена глядится в зеркало, как в даль,
в то самое, от умершей царицы,
красуется и бредит, хохоча.
Я пью в расстройстве брагу по ночам,
и хочется по-русски материться.
Я медленно пошёл ко дну, и мне,
гораздо проще жить на этом дне,
поскольку там проблемы смехотворны.

Бывай, отец. Пиши и не болей.
С приветом, королевич Елисей,
в котором Русь давно пустила корни.
Авт. Е. Тютина "Письмо..." (см. по ссылке внизу стр.)
Не мне судить о технической стороне работы. Не мне.

Бойко? Бойко! Хлёстко? Хлёстко! Зло? Да! По прочтению осталось стойкое послевкусие неправды ибо Это не про меня /тебя. Если Это перевод на русский язык, то это не самый плохой перевод но Автор не знаком с тем, о чём говорит, так мне показалось. Думается - понятийная составляющая поэт. нарратива подлежит детальному анализу.

Из немецкой средневековой сатиры «Письма темных людей», которые были написаны в порядке полемики между окружением немецкого мыслителя-гуманиста Рейхлина (1455—1522) и его противниками-папистами Пфеферкорном и другими, которые боролись с идеями Возрождения, а это абсолютно не тема нашего Отечества, прослеживается смехотворно недалёкий образ тёмных. По Авторской работе то тут, то там - походя - отечество и его обитатели отождествляются с...Темнотой...Гммм!

По сведениям общедоступных источников /работ чёрные люди (или чернь), чёрные тяглые люди государевы крестьяне — термин, которым русские источники XIV—XVII веков обозначали черносошных крестьян. Они относились к тягловому населению, и именовались на Руси (России) — поселяне В то же время темь, тёмные - современное обозначение тёмных сил, сил зла антагонистичных светлому, или добру.

Оскорбительная путанница понятий приводит автора к очернению моей Родины, расчеловечиванию и , в итоге по факту окончательному отнесению к тёмной (злой) стороне...

Екарный бабай - выражение характерное для современной сниженной лексики, заимствующей из тюркского - слово определяющее родственика... Стрелец Гордей? Не известный ни истории, ни широкой публике персонаж, наделённый псевдославянским именем. Что до стрельцов, то это элитное войско русского средневековья распущенное в период царствования Петра Нарышкина (1- го), как результат стреле́цкого бунта 1682 года (историческое название Хова́нщина) и междуусобиц инициированных царевной Софьей и иже с ней.

Пассаж невесть откуда взятого Автором Гордея про крыс, которые не бегут, потому мы и живы относим скорее к лексикону мореплавателя. Итак. Невесть откуда привнесён невесть кто и он (невесть кто ) изрекает нечто. Не забавно.

Ляп о том, что здесь отсталый, злой край и мол тут все поклоняются ( см. выше ) в части заимствования из тюркского некорректен полностью.

Общеизвестно то, что на моей Родине поклонялись духам, божествам, идолам и, в конце концов, триединому Творцу. В деревнях, ранее да и теперь, среди нормальных людей матерная ругань не в ходу. Это не блеф. На той неделе ставили забор друзьям на стопервом километре от губернского города. Когда топор срывался, кувалда задевала живое - нецензурно ругался от отчаяния токо я.

Я беседовал с местными. Они мудры и трезвы. За пьянство, разврат, богохульство и сквернословие сравнительно недавно отменены телесные наказания. Община не прощала недостойных. Таким образом Авторский пасссаж в стиле а ля вечно пьяные медведи в валенках, зимних шапках с балалайками - это всё мимо моей Родины. Очернительное, дуракавалятельное не про нас. Нет. Нет авторскому уничижительному тексту, он, этот текст не случаен. Нет.

Фрагмент про королевича Елисея, в части его (Елисея) обращения к отцу, погрязшему в европейских средневековых распрях, интригах и пр.междуусобных неурядицах, войнах, переворотах на фоне чумы, сжигания невинных женщин на кострах за рыжину волос при непременных насекомых на париках придворных... Возможно этот мазок, надо сказать - что вся работа фрагментирована на спорные/скандальные элементы, есть попытка оживить придуманного, оттого не жизнеспособного глинянного голема - королевича Елисея? Довольно проходное в лит.кругах имя пользуемое в своё время и А.С. Пушкиным...Кстати...Миф о белом царе актуален и ныне - *

Ты и я — мы, давай не будем рассматривать текст спорной работы как элемент очередного крестового похода Запада выискивающего для последующего сожжения ведьм, расчеловечивающего мнимых врагов (нас), выставляющего нас в невыгодном, смешном и отвратительном виде? Стоит ли? Легко ли писать и, возможно, думать так как ты\я, и быть оторванным от Земли\корней... Конешно нет нет и нет. Достатошно с нас лубошно инопланетного королевича, ммм?

Помнишь? Мы говорили о звере? Он силен и опасен. Что до Авторской работы то, как думается, она играет на не осмысленном: это как хохот зала в цирке - когда один клоун, получив подножку , теряет штаны, встаёт и плачет обрызгивая публику потоками неиссякаемых слёз; а затем долго-долго бегает по манежу пиная др. убегающего клоуна /манежного в соответствующую удару часть тела; работа слаба , она бессмысленна, так как не имеет заслуживающего внимания содержания. Напротив, имеет вызывающюю форму.

Со зверем можно и должно бороться если он тебе угрожает но, при отсутствии противника, зверя, обидчика борьба бесполезна, а хохот и рыдания неуместны..Что тебе и мне остаётся? Находясь в цирке всегда должно оставаться Человеком. А ты как думаешь?

* - А. С. использует образ Елисея в сказке о мертвой царевне и о семи богатырях. Сказка не столько о прошлом, сколько о будущем: в том числе и о Белом царе. Пушкинский Елисей очень похож на библейского Елисея.
Опубликовано: 19/09/20, 12:33 | Последнее редактирование: Георгий_Волжанин 21/09/20, 14:58 | Просмотров: 138 | Комментариев: 16
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:

Жора, вы читали сказки? Сказки гиперболизируют социальные явления, действия, мотивы, оценки людей. То есть, если добро - то это прям добро-добро, а если зло - то никаких примесей чего-то хорошего. Это - первое.
Второе. Говоря об исторической недостоверности текста, подумайте, знали ли братья Гримм о чём пишут в "Красной шапочке"? Ведь с точки зрения биологии и анатомии невозможно быть сожранной волком и остаться целой и невредимой. Но понимание того, что это сказка, мы допускаем, что в ней может быть всё.
И последнее, не забывайте слова классика: "Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок".

РС. Иногда полезно отделять мух от котлет.
Елена_Тютина  (20/09/20 20:51)    


Добрый час. Свобода творения не оспаривается, полёт мысли не осуждается всё так. Но когда красная шапочка литовская доярка, а страшный, дурно пахнущий безжалостный волчара из Тамбовского леса. И если он такой садист что сделал это. А потом пошёл отплясывать комаринского на советское сборище ветеранов всех захватнических войн (партсобрание) и был оттуда экстрадирован на стол гаагского ветеринара (там был вскрыт прижизненно ) то мне не смешно.
Одним словом. Я не имею именно к Вам ничего плохого. Но если в сказках есть персонализация (страна, народ ) и всё густо, тёмно, безлюдно, бездумно. И только крысы являются мерилом состоятельности, политической устойчивости страны/народа /сказки мне не нравится такая сказка. Нам не о чем спорить. Мы с вами, на данный момент, не договоримся ибо договариваться нам не о чем. Нет предмета договора. Я Родиной не торгую, как ни банально /опереточно затёрто это бы не звучало. Спасибо.
Георгий_Волжанин  (21/09/20 13:51)    


Е. Т. Ваше, в части урока, осталось вне моего понимания. Возможно Вы продолжаете пробовать распространить (отыскать в работе назидательность и преподнести её снова и снова ) очарование работы на меня. Увы. В данном случае я не Ваша аудитория. Мне жалко, когда Человеку должно быть жалко, и я негодую - когда мне в открытую указывают на то, што мои предки не такие, как кому то хотелось бы. Это моя история, моя земля и она, поверьте, не темнее заморских королевишных небылиц. Остальное пропаганда и попытки промывания мозгов, как думается.

Я имею обыкновение очень серьёзно подходить к работам задевающим за живое. Ваша работа такая. Эта работа играет на узнвании образа немытых, сирых, убогих и обиженных но мы не такие. Это не о нас. И пока есть/ живы жители, не патриоты. Я спокоен за свою Родину. О власти говорить не будем. Она бывает всякая.
Георгий_Волжанин  (21/09/20 14:12)    


И последнее. ..Елена! Сожалею. Не по самому радостному и легкому поводу состоялся разговор. ..

Чувство меры. Оно должно быть и у художника и у простого жителя /гражданина территории. Моё чувство меры мне советует остановиться. Вам не безразлично. Тема не безразлична. Мне тоже. Всё сказано (см. по тексту статьи, выше). Простите, все что будет вашей стороной озвучено по предмету спора будет мной внимательно прочитано. Но от дальнейшей полемики - воздержусбы, с уважением и сожалением.

Допускаю то, што не найдётся боле защитников, кроме как я косноязычный. Чтож...Если Человек привык к тому, што его Родину втаптывают в темь, если Человек не ощущает своих предков былинными Героями, если из лесу не смотрит дух леса медведь, если дух воды не шумит просительно в камышах. ..Заступись за нас
Георгий_Волжанин  (21/09/20 14:40)    


Тогда остаётся маме бить мальчишку, называть его слабаком, место где живут дырой и всё вокруг надоевшим болотом. И вот такой мальчик будет на лету хватать знакомый мотив дудочки (всё плохо, вы ущербные вассалы учитесь кланяться сюзерену, у вас нет прошло, а будущее ваше джинсы, жвачка, пепсикола,айфон 120 и приставка плэйстейшн с звёздными войнами где вы антигерои и вас колошматят) эти мальчики и девочки покорная/толерантная аудитория. Конешно. Наши мамы называли нас мужчинами и говорили, что они плакали бы у зубного. Наши отцы учили нас стрелять и держать оружие ибо за нами придут, после того, как последний индеец исчахнет в резервации. Трудно оставаться Человеком в такой ситуации. Всего доброго
Георгий_Волжанин  (21/09/20 14:50)    


Русь разная - у каждого своя,
И каждый выбирает по одёжке,
Асфальт дороги или травы стёжки,
Свой гонор или счастье бытия.

Легко клеймить в отраве пустоты,
Принять судьбу в горячке пустозвонства -
Труднее, но не сожжены мосты.
Расчерчен Рубикон лучами солнца.

Из личной грязи образ создавать,
И продавать его за ту же плату
Так модно нынче - мнить себя крылатым,
Распяв спокойно преданную мать.
surra  (20/09/20 10:34)    


Добрый час )))
Георгий_Волжанин  (22/09/20 15:32)    


Георгий_Волжанин  (19/09/20 13:59)    


Георгий_Волжанин  (19/09/20 16:23)    


Георгий_Волжанин  (19/09/20 16:24)    


Георгий_Волжанин  (19/09/20 16:27)    


Георгий_Волжанин  (19/09/20 17:45)    


Георгий_Волжанин  (19/09/20 17:51)    


Георгий_Волжанин  (19/09/20 17:53)    


smile
surra  (20/09/20 10:33)    


cool
Георгий_Волжанин  (22/09/20 15:32)    

Рубрики
Рассказы [988]
Миниатюры [868]
Обзоры [1308]
Статьи [361]
Эссе [172]
Критика [88]
Сказки [172]
Байки [47]
Сатира [48]
Фельетоны [13]
Юмористическая проза [276]
Мемуары [60]
Документальная проза [62]
Эпистолы [10]
Новеллы [64]
Подражания [10]
Афоризмы [28]
Фантастика [132]
Мистика [19]
Ужасы [5]
Эротическая проза [3]
Галиматья [257]
Повести [255]
Романы [44]
Пьесы [32]
Прозаические переводы [2]
Конкурсы [25]
Литературные игры [33]
Тренинги [2]
Завершенные конкурсы, игры и тренинги [1603]
Тесты [10]
Диспуты и опросы [82]
Анонсы и новости [105]
Объявления [76]
Литературные манифесты [243]
Проза без рубрики [407]
Проза пользователей [125]